Виды проверок, проводимых налоговыми органами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды проверок, проводимых налоговыми органами.



По способу осуществления – кмеральная- проводится по месту нахожде НО на основании налогов деклара и док-ов, предоставлен деклара налог-ом, которые служат основанием для исчислен и уплаты налога, а так же других документ о деят-сти нал-ка имеющ у НО. -Выездная- провод по месту нахожд нал-ка или нал агента. Проводится в НО, если нал-к не может предоствить помещение для проведе пров-ки. Провод на основании нал декларации и предоствл док-ов, которые служат основании для исчислен и уплаты налогов. Провод на основан решений руковод НО или его заместил.

По субъекту проверки: Если при проведен проверки у НО возник необходимость получен инфы о де-ти нал-ка, связанны с др лицами. То НО может истребов у этих лиц док-ты относящ у деят провер нал-ка

По признаку повторности: - первичная проверка, - повторная проверка- проводятся в порядке контроля выщестоящ НО за деят-тью нижест НО

По степени охвата проверки уплачив платет налогов, - комплексное- проверяются все налоги, - тематические – проверяются отдельными виды налогов

По методу проведения, - проверки, провод сплошным методом, проверяю все док-ты нал-ка за весь нал периоды, которые охвачены проверкой, - выборочный- охватыв часть док-ов или часть нал периодов.

По составу участвников: - совместные проверки с участием правоохр, финансов, и других органов, 0 проверки, проводимые самой налогов инспекц

7. По отношению к плану проверку: -плановые, -внеплановые

Субъекты налоговых правоотношений.

1. Организации и физ лица, являющиеся налогоплательщиками и плательщиками сборов

2. Организации и физ лица, являющиеся налоговыми агентами

3. Нал органы

4. Таможенные органы

Организации – юр лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юр лица, компании и др корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соотв с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства ин и международных организаций, созданные на территории РФ

Физ лица-граждане рф, иностранные граждане и лица без гражданства.

Налоговые органы – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о н и с, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в БС РФ налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в БС РФ иных обязательных платежей.

В указанную систему входят федер органы исполнит власти уполномоченный по контролю и надзору в области н и с и его территориальные органы.

Физ лица могут считаться нал агентами в том случае если они явл ип и у них имеются наемные работники

Обязанности нал агента у организации или физ лица могут возникнуть в след случаях:

1. При выплате дохода физ лицу – по НДФЛ

2. При выплате дохода иностр юр лицу от источников в рф не связанными с их деятельностью в рф

3. При перечислении средств иностранным юр лицам, не состоящих на учете в но в счет оплаты за товары – в отношении ндс

4. При осуществлении выплат физ лицам по труд договору, а также по гражданско-правовым договорам, предметом которых явл выполнение работ и оказание услуг.

Таможенные органы – федер органы исполнит власти, уполномоченные в области тамож дела, региональные тамож управления, таможни и тамож посты.

Объекты налоговых правоотношений.

Является то, по поводу чего они возникают – налог или сбор, размер которого определен законодательство.

Объект налоговых правоотношений и объект налогообложения это связанные но не идентичные понятия.

Объекты налогообложения:

1. Доход

2. Имущество

3. Операции по реализации товаров, работ, узлу

4. Прибыль

5. Стоимость реализованных товаров

 

 

Содержание налоговых правоотношений.

Содержание нал правоотношений рассматривается через права и обязанности субъектов этих отношений. Все права и обязанности определяются НК РФ, федер законами, принятыми в соответствии с ними актами субъектов федерации и нпа органов мсу о налогах и сборах.

Обязанности налогоплательщиков:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения

4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации

5) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы;

Обязанности налоговых агентов:

1) правильно, своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты соответствующие налоги;

2) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

3) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов;

4) представлять в налоговый орган документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

 

Налогоплательщики и налоговые агенты имеют следующие права:

1) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах и другую необходимую информацию;

2) получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в предусмотренном порядке;

4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит;

5) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

 

Налоговые органы наделены следующими правами

1) требовать документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов;

2) проводить налоговые проверки;

3) производить выемку при проведении налоговых проверок документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений;

4) приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на их имущество;

5) требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах;

В круг обязанностей налоговых органов входит:

1) соблюдение законодательства о налогах;

2) осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах;

3) ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков;

4) проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах, порядка заполнения отчетности и исчисления и уплаты налогов и сборов;

6) соблюдение налоговой тайны;

Аналогичные права и обязанности имеют таможенные органы в связи с взиманием налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу.

 

Источники налогового права.

Законод-во РФ о налогах и сборах

Законы субъектов РФ о налогах и сборах

НПА предоставл органами местного самоуправ о налогах и сборах.

Международные договоры по вопросам налогооб.

Постановления высших судебных органов РФ и конституционного суда РФ.

Система источников включает в себя:

Конституция Российской Федерации.

Специальное налоговое законодательство

а) федеральное законодательство о налогах и сборах (или законодательство о налогах и сборах Российской Федерации), которое составляют:

б) региональное законодательство о налогах и сборах:

в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.

3. Общее налоговое законодательство (иные федеральные законы, содержащие нормы налогового права);

4. Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами:

а) акты органов общей компетенции:

б) акты органов специальной компетенции:

Решения Конституционного Суда РФ.

Нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Принципы налогового права.

ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ: 1 Принцип публичности целей и взимания налогов – государство обязано расходовать нал.поступления исключительно в интересах общества. 2 Пр установления изменения или отмены налогов законами 3. Пр эффективности налогообложения: нал.система должна способствовать развитию экономики/нал.система должна быть понятной для населения / налоги недолжны оказывать воздействия на принятие экономич.решений или такое воздействие должно быть минимальным. 4 Пр приоритета фискальных целей-основная функция налогов фискальная, а не регулирующая. ПРИНЦИПЫ ОБОСПЕЧИВАЮЩИЕ СОБЛЮДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД НАЛОГОПЛАТ-ОВ: 1Пр юрид.равенства налогоплат-ка. 2 Учет фактической способности налогоплат-ов к уплате налогов. 3Недопущение установление налогов носящих дискриминационный характер. 4Недопущение установления дифференцированных ставок и льгот в зависимости от формы собственности, гражданства, места происхождения капитала. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СОБЛЮДЕНИЕ ФЕДЕРАЛИЗМА: 1Четкое разделение налогов по уровням гос.власти. 2Недопущения установления налогов нарушающих единое экономическое пространство РФ в том числе прямо или косвенно ограничивающих свободное применение товаров, работ и услуг на её территории.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.012 с.)