Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Логистические информационные системы в промышленности↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 5. Логистические информационные системы в промышленности 5.1. Информационные системы в промышленности — общие понятия, определения, термины Типы производственных процессов Информационно-управляющая структура производственного предприятия O ERP-системах O MES-системах Отличие MES-систем от ERP-систем, интеграция этих систем 5.2. Сущность, структура и функции промышленной ЛИС 5.3. Принципы и уровни ЛИС Виды промышленных ЛИС и особенности их построения 5.5. Направления информационно-технического обеспечения промышленных ЛИС
Тема 5. Логистические информационные системы в промышленности 5.1. Информационные системы в промышленности — общие понятия, определения, термины Типы производственных процессов
Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на со временном этапе, а также возросшая потребность в усилении взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанны м с повышением эффективности управления производством. В связи с этим, особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика. Формы и методы которой, наи более полно отвечают задачам глубокой и всесторонней ин тег рации производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством. В современном мире имеет место стремительное развитие информационных технологий, проникающих в различные сферы деятельности. Развитие промышленных предприятий, достижение успехов в бизнесе, связанных с созданием и реализацией продукции и услуг, в наш век невозможны без использования информационных технологий. Принято разделение по типу производственных процессов на: дискретное и непрерывное, или процессное. Непрерывное производство (Process-Costing) / процессное - это совокупность непрерывных технологических процессов, организованных в виде производственной линии, участка, цеха или предприятия в целом; диктуется характером технологии. К ним относятся предприятия пищевой, химической, фармацевтической, целлюлозно-бумажной, металлургической промышленности, энергетика, и др. Непрерывное производство характеризуется тем, что продукция в этом случае воспринимается как единой целое, и не имеет смысла раскладывать его на составные единицы в процессе производства. Дискретное производство — тип производства, в котором исходный материал (сырье) при переработке в исходный продукт претерпевает более одного передела с прерыванием технологического процесса. К этому типу относится и позаказное (Job-Order-Costing) производство, характеризующееся тем, что предприятие изготавливает различные виды продуктов, которые могут быть выражены в количестве штук или подразделены на более или менее мелкие серии. Каждый продукт или серия продукции может быть выделена по свойственным им признакам. Дискретный тип производства превалирует в машиностроении, приборостроении, легкой промышленности, на предприятиях по выпуску мебели, упаковок. Причина классификации производственных процессов по признаку позаказное-непрерывное заключается в том, что это предопределяет технику измерения производственных издержек, применяемую предприятием. При позаказном производстве можно измерять количество материала и рабочего времени, затраченных на изготовление отдельного продукта или серии. При непрерывном производстве невозможно измерить затраты на отдельные продукты, и потому расчет направлен на исчисление затрат за период. Под автоматизацией управления понимается применение программных средств, которые используются для решения задач управления на всех этапах и во всех сферах деятельности компании. O ERP-системах
ERP-системы имеют модульное устройство. Существующие в настоящее время ERP-системы можно разделить на два класса: · системы, предназначенные для управления бизнесом (то есть процессами, в которые вовлечен продукт, уже прошедший производственную фазу); · системы, рассчитанные на управление производством. Модель управления предприятием может базироваться на различных концепциях в зависимости от специфики деятельности организации и принятой стратегии: EAM ( Enterprise Asset Management) — система, предназначенная для управления основными фондами. Когда производственные средства эксплуатируются в течение достаточно продолжительного срока и регулярно подвергаются ремонту, определяющим становится прогнозирование производственной загрузки и амортизации. Оба названных фактора непосредственно влияют на техническое оснащение производства и затраты, необходимые для осуществления технического обслуживания и проведения капитального ремонта; BSC (Balanced Scorecard) — так называемая сбалансированная система показателей. Позволяет оценивать деятельность подразделений корпорации одновременно в нескольких измерениях; ABC (Activity Based Costing) - процессно-ориентированные методраспределения накладных издержек. Основой данной технологии является то, что накладные издержки включаются в себестоимость продукции по мере их возникновения, а не локализуются после завершения производства или реализации по видам продуктов. Крайне важным процессом является отслеживание физического переноса накладных издержек, при котором внимание акцентируется на источниках возникновения затрат и их обоснованности; EVA (Economic Valued Added) - система управления, основанная на определении и учете экономической добавленной стоимости. Ориентирована на сравнение экономического эффекта от вложения средств в тот или иной перспективный проект с отдаче от альтернативных вложений. O MES-системах
MES-системы намного «моложе» ERP-систем. Организация ISA определила стандарты, определяющие структуру MES-приложений и их интеграцию в IT-архитектуру компании, независимо от поставщика MES-системы. Стандарт ISA S95 «Enterprise-Control System Integration» определяет уровни модели, описывающей взаимодействия между ERP, MES и уровнем автоматизации производства. Стандарт поддерживают ведущие поставщики MES-систем. Стандарт ISA S88 «General and Site Recipe Models and Representation» определяет модели для batch (рецептурных) задач в таких отраслях промышленности, как пищевая, фармацевтическая, химическая. Положения работы MES-систем включают в себя: · Активация производственных мощностей. · Отслеживание производственных мощностей. · Сбор информации, связанной с производством, от: Систем автоматизации производственного процесса, Сенсоров, Персонала, Программных систем. · Отслеживание и контроль параметров качества. · Обеспечение персонала и оборудования информацией, необходимой для начала процесса производства. · Установление связей между персоналом и оборудованием в рамках производства. · Установление связей между производством и поставщиками, потребителями, инженерным отделом, отделом продаж и менеджментом. · Реагирование на: Требования по номенклатуре производства, Изменение компонентов, сырья и полуфабрикатов, применяемых в процессе производства, Изменение спецификации продуктов, Доступность персонала и производственных мощностей. · Гарантирование соответствия применимым юридическим актам, например, нормам Food and Drug Administration (FDA) США. Функции MES-систем Наряду с приведенным выше определением системы MES приведем следующие: Согласно определению AMR Research — термин MES (Manufacturing Execution System) — это высокоавтоматизированная система контроля производственных процессов и управления ими. По определению APICS (American Production and Inventory Control Society) MES — это информационная и коммуникационная система производственной среды предприятия. Международная ассоциация производителей систем управления производством (MESA International) определила 11 типовых обобщенных функций MES-систем: 1. RAS — (англ. Resource Allocation and Status) — Контроль состояния и распределения ресурсов: управление ресурсами производства, технологическим оборудованием, материалами, персоналом, документацией, инструментами, методиками работ. 2. ODS -(Operations / Detail Scheduling) — Оперативное / Детальное планирование: расчет производственных расписаний, основанный на приоритетах, атрибутах, характеристиках и способах, связанных со спецификой изделий и технологией производства. 3. DPU - (Dispatching Production Units) — Диспетчеризация производства: управление потоком изготавливаемых деталей по операциям, заказам, партиям, сериям, посредством рабочих нарядов. 4. DOC - (Document Control) — Управление документами: контроль содержания и прохождения документов, сопровождающих изготовление продукции, ведение плановой и отчетной цеховой документации. 5. DCA - (Data Collection / Acquisition) — Сбор и хранение данных: взаимодействие информационных подсистем в целях получения, накопления и передачи технологических и управляющих данных, циркулирующих в производственной среде предприятия. 6. LM - (Labor Management) — Управление персоналом: обеспечение возможности управления персоналом в ежеминутном режиме. 7. QM - (Quality Management) — Управление качеством продукции: анализ данных измерений качества продукции в режиме реального времени на основе информации, поступающей с производственного уровня, обеспечение должного контроля качества, выявление критических точек и проблем, требующих особого внимания. 8. MM - (Maintenance Management)- Управление производственными процессами: мониторинг производственных процессов, автоматическая корректировка либо диалоговая поддержка решений оператора. 9. PM - (Process Management) — Управление техобслуживанием и ремонтом: управление техническим обслуживанием, плановым м оперативным ремонтом оборудования и инструментов для обеспечения их эксплуатационной готовности. 10. PTG - (Product Tracking and Genealogy) - Отслеживание истории продукта: визуализация информации о месте и времени выполнения работ по каждому изделию. Информация может включать отчеты: от исполнителях, технологических маршрутах, комплектующих, материалах, номерах партий и серий, производственных переделках, текущих условиях производства и т.п. 11. PA - (Performance Analysis) — Анализ производительности: предоставление подробных отчетов о реальных результатах производственных операций. Сравнение плановых и фактических показателей. По состоянию на 2004 год функции, относящиеся к составлению производственных расписаний (ODS), управлению TO и ремонтами (MM), а также цеховому документообороту (DOC), были исключены из базовой модели MESA-11. Разработка новой модели Collaborative Manufacturing Execution System (c-MES) была вызвана тем фактом, что за прошедшее время (с 1994 по 2004 гг.) появились информационные системы, находящиеся на грани MES и ERP, реализующие данный функционал: Функции c-MES-систем 1. RAS (англ. Resource Allocationand Status) — Контроль состояния и распределение ресурсов. 2. DPU (англ. Dispatching Production Units) — Диспетчеризация производства (Координация изготовления продукции). 3. DCA (англ. Data Collection/Acquisition) — Сбор и хранение данных. 4. LUM (англ. Labor/User Management)- Управление людскими ресурсами. 5. QM (англ. Quality Management) — Управление качеством. 6. PM (англ. Process Management) — Управление процессами производства. 7. PTG (англ. Product Tracking & Genealogy) — Отслеживание и генеалогия продукции. 8. PA (англ. Performance Analysis) — Анализ эффективности.
1. APS — Advanced Planning & Scheduling — Расширенное планирование производственных задач. Решает задачи составления оптимизированных производственных расписаний. Некоторые специалисты не склонны отделять APS от MES, считая, что встроенный в MES APS-модуль является ядром MES-системы. 2. EAM - Enterprise Asset Management — Отвечает за управление ТОиР (Техническое обслуживание и ремонт). 3. Docflow — Система электронного документооборота. Принципы и уровни ЛИС
В основу построения логистической информационной системы должны быть заложены принципы: 1. Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где логистический менеджер принимает решение. 2. Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Например, информация об уровне запасов в распределительной сети в современных логистических системах допускает не более 1 % ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах и т. п. 3. Своевременность. Логистическая информация должна поступать в систему менеджмента вовремя, как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции "точно в срок". Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических функций. Кроме того, многие задачи в транспортировке, операционном менеджменте, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени ("on line"). Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторинга. Требования своевременности поступления и обработки информации реализуются современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования, внедрения стандартов EDI/EDIFACT. 4. Ориентированность. Информация в логистической информа-ционной системе должна быть направлена на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистических издержек. Способы получения, передачи, отображения и предварительной обработки информации должны способствовать выявлению "узких мест", резервов экономии ресурсов и т. п. 5. Гибкость. Информация, циркулирующая в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для конкретных пользователей, иметь наиболее удобный для них вид. Это каса-. ется как персонала фирмы, так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному диалоговому режиму для многих пользователей. 6. Подходящий формат данных. Формат данных и сообщений, применяемый в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистической информационной системы, должен максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускная способность и т. д.). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в логистической информационной системе. Формирование информационной системы в логистике осуществляется по иерархическому принципу, причем в логистических информационных системах нумерация уровней начинается с низшего. Такой принцип принят с целью обеспечить возможность наращивания информационной системы более высокими рангами и ее включения в качестве подсистемы в обобщающие системы и сети более высокого порядка, если в этом появится необходимость. В соответствии с такой структурной декомпозицией в информационных системах в логистике выделяют три уровня: 1. Первый уровень - это уровень рабочего места (в широком смысле), например, места складирования, станка для выполнения механической обработки, места или установки для помещения в тару и маркировки и др. На этом уровне осуществляется та или иная логистическая операция с управляемым материальным потоком, а именно его элемент (деталь, единичная упаковка, рабочий стол-спутник или какая-либо другая грузоединица) перемещается, перегружается, упаковывается, проходит ту или иную обработку. 2. Второй уровень - это уровень производственного участка, цеха, склада и др., где происходят процессы обработки, упаковки и транспортировки грузоединиц и размещаются рабочие места. 3. Третий уровень - это система транспортирования и перемещения грузоединиц во всей производственно-сбытовой системе в целом от погрузки сырья, материалов и компонентов до доставки готовых изделий потребителям и расчетов за них. Уровни производственно-сбытовой системы и руководства, которым соответствуют свои уровни информационной системы, определяют функциональную и эксплуатационную законченность информационных подсистем. На верхнем уровне информационной системы реализуется планирующая информационная подсистема. Здесь осуществляется логистическое управление общим материальным потоком с целью организовать производственно-сбытовую деятельность, направленную на наиболее эффективное удовлетворение потребностей рынка. На втором уровне информационной системы представлены так называемые диспозитивные (disposite - размещать, распоряжаться) информационные подсистемы. Эти подсистемы детализируют планы, составленные на верхнем уровне и доводят их до уровня отдельных производственных участков, цехов, механизированных в той или иной степени складов и других производственных подразделений и т. п., а также определяют способы действий этих подразделений. На нижнем уровне информационных систем размещаются так называемые исполнительные информационные подсистемы. Они доводят задания, правила и инструкции до конкретных рабочих мест и исполнителей, осуществляют также контроль за ходом технологического процесса на рабочих местах и обеспечивают обратную связь, формируя первичную информацию с этих рабочих мест. Отметим, что планирующая, диспозитивная и исполнительная подсистемы связаны прямыми и обратными вертикальными информационными потоками. Отдельные комплексы задач внутри указанных функциональных подсистем связаны горизонтальными информационными потоками.
Рис. 3.2. Схема структуры информационного взаимодействия предприятия с внешней средой Бесцельное использование данных означает нарушение целесообразности функционирования предприятия. Если оно становится значительным, это приводит к снижению эффективности деятельности предприятия.
На этом этапе после определения значимости данных для предприятия происходит либо непосредственное их восприятие как информации и безусловная реализация, либо они сохраняются в структуре, реализующей память предприятия. Комплекс ранее сохраненных и вновь поступивших данных, связанных по цели их хранения, оценивается на достаточность их совокупности для выбора действий на предприятии, приближающих его к соответствующей цели. Процесс оценки может иметь различную природу в зависимости от самого предприятия. Но в его основе лежит сопоставление имеющегося комплекса данных с построенными ранее для данной цели информационными шаблонами действий (ИШД) на предприятии. ИШД на предприятии могут быть статическими, заложенными изначально, или динамическими, построенными им в результате предыдущих актов информационного обмена. С помощью ИШД оценивается возможный результат действий по достижению соответствующей цели при наличии определенных данных. Способность строить ИШД определяется наличием возможности предприятия изменять некоторые элементы своей памяти в соответствии с тем, какие его действия при наличии какой информации приводили к какому результату [30]. При определенном уровне развития предприятия ему становятся присущи свойства информационного моделирования своих взаимодействий с внешней средой, которое используется для выбора наиболее целесообразного для них поведения [26]. Информационная модель взаимодействия предприятия с внешней средой (ИМВПВС) - это структурированная совокупность трех компонент:
- -я цель -го уровня, на основе которой образована эта единица; - набор информационных шаблонов действий, относящихся к этой цели; - данные, на основе которых происходит выбор действий по достижению этой цели. Затем: указывают поступления первичных данных, генерируемых из ИК; обозначают влияние достижения одних целей на другие; обозначают передачу данных между структурными единицами. Каждая структурная единица модели запоминает только те данные, которые могут быть сопоставлены с шаблоном действий. Выделяют генерацию управляющей информации, инициализирующей действия на предприятии по достижению соответствующей цели. Их выбор делается на основе сопоставления ассоциированных с этой целью данных и шаблонов действий. Выбор действий может иметь различный характер. Это может быть:
Каждое действие этой цепочки должно происходить в реальном масштабе времени, т. е. от момента получения информации до ее реализации должно проходить время, за которое состояние внешней среды не изменится настолько, что предпринятые действия станут неадекватными ей. Масштаб времени, в котором происходит обработка информации, различается для разных отраслей промышленности, типов производств и зависит от специфики самого предприятия и соответствует принципу целесообразности ее реализации. Информационный обмен осуществляется не только между предприятием и внешней средой, в качестве объекта, принимающего информацию, может выступать любое подразделение или должностное лицо внутри предприятия, тогда все остальные объекты, не входящие в это подразделение, будут составлять внешнюю среду. Принцип приема и реализации информации в этом случае аналогичный. На основе сказанного под информацией в настоящей лекции принято понимать набор ИК, необходимых для принятия решения на предприятии, т. е. информация неразрывно связана с объектом-потребителем информации на предприятии, его способностями к интерпретации ИК и его функционально-целевой ориентацией. Под информационным потоком понимается некоторый, условно выделенный (по критериям, отражающим специфику полезности информации для объектапотребителя) набор ИК, поступающих из отдельно взятого объекта внешней среды выбранному объекту - потребителю в интервал времени . Этот набор ИК в результате интерпретации превращается в данные и с точки зрения структуры данных представляет собой сообщение. Каждое сообщение в свою очередь составлено из ряда показателей [13]. Формально, в разрезе содержащегося в нем сообщения, структуру потока можно представить следующим образом:
где - вектор типа данных (управления или наблюдения); если -й показатель относится к данным управления; если -й показатель относится к данным наблюдения; где - количество показателей в сообщении; - вектор наименований показателей; - наименование -го показателя; - вектор значений показателей; - значение -го показателя; - время поступления информационного потока, лицу, принимающему решение. Структура информационного потока в разрезе содержащегося в нем сообщения представлена на рис. 3.3.
Пусть на предприятии количество лиц и подразделений, принимающих решение, равно , индексом () обозначаются все источники информации (лица, принимающие решения во внешней среде предприятия).[16] Тогда - информационный поток, источником которого является подразделение с номером , где Потребителем информации из этого потока является лицо, принимающее решение, или подразделение с номером , где , а - номер информационного потока, поступившего из -го источника l-му потребителю за рассматриваемый период времени, где а - общее количество информационных потоков, поступивших от -го источника -му потребителю за рассматриваемый период времени.
5.7. Классификация методов принятия решений, используемых в процессе логистической организации и управления.
Логистическое управление промышленным предприятием (как и любой другой деятельностью по управлению социотехнической системой) основывается на последовательности процессов принятия управленческих решений в области логистики на различных уровнях иерархии организационной структуры предприяти. Принятие решений - выбор одной или нескольких лучших по заданной системе критериев альтернатив из некоторого набора, например, выбор поставщика, выбор метода ценообразования и т. д. Задачи принятия решений в логистическом управлении промышленным предприятием отличаются большим многообразием, характеризующим качество и количество доступной информации. Основной функцией информационно-логистической системы предприятия (ИЛСП) является управление обеспечением информацией процессов принятия логистических решений (ППЛР). Для ППЛР на всех этапах логистического управления характерны следующие особенности: 1. Наличие элемента уникальности, неповторяемости ситуации выбора. 2. Сложный для оценки характер рассматриваемых альтернатив. 3. Недостаточная определенность последствий принимаемых решений. 4. Наличие совокупности разнородных факторов, которые необходимо принять во внимание при принятии решения. 5. Наличие лица или группы лиц (логистических менеджеров), ответственных за принятие логистических решений. Одна из основных задач при организации ИЛСП - определение типовых ситуаций принятия решений в процессе логистического управления на конкретном промышленном предприятии и формализация процедур по выбору метода принятия решения и его использованию. Для этого необходимо разработать классификацию методов принятия решений. Процесс принятия решения условно разбивается на 4 фазы: 1. Постановка задачи. 2. Генерация альтернатив. 3. Оценка и выбор альтернатив. 4. Управление реализацией выбранного решения. В общем случае задачи принятия решений можно представить следующим набором информации:
где - цель выбора (например, выбрать лучшую альтернативу или упорядочить весь набор); - множество допустимых альтернатив (решений, вариантов действия), которые удовлетворяют определенным ограничениям и рассматриваются как возможные способы достижения поставленной цели; - множество критериев оценки степени достижения поставленных целей; - множество методов (шкал) измерения предпочтений; - отображение множества допустимых альтернатив в множество критериальных оценок их последствий (исходов); - система предпочтений лица, принимающего решение; - решающее правило, отражающее систему предпочтений. Используют следующую классификацию задач принятия решения, представленную на рис. 3.4. Рис. 3.4. Схема классификации задач принятия решений Для того чтобы использовать конкретные методы при организации ИЛСП, разработан алгоритм, позволяющий выделить отдельные группы методов принятия решения в зависимости от условий задачи принятия решения: от вида отображения , количества элементов множества , вида множества , типа элементов множества А. Исходя из конкретной задачи в указанной группе выбирается один из методов. Использование алгоритма позволяет при организации ИЛСП на предприятии для типовых задач указать типовые процедуры их решения и снизить вероятность принятия логистическим менеджером необоснованных управленческих решений. Разработка базовой организационно-функциональной структуры информационно-логистической системы на промышленном предприятии. Информационные и материальные потоки в процессе движения в логистической системе предприятия в пространстве и во времени изменяются. Изменение осуществляется в процессе осуществления над ними логистических действий в рамках определенных логистических звеньев. В результате такого логистического действия образуется один или несколько потоков (материальный и/или информационный), которые могут качественно отличаться от входящих потоков. Таким образом, в соответствии с логистико-ориентированным подходом основными составляющими элементами логистической системы предприятия являются потоки и логистические действия, осуществляющие преобразование потоков в рамках определенных логистических звеньев. В процессе выполнения одного или комплекса логистических действий на основе входящих в него материальных и информационных потоков реализуется процесс принятия логистических решений. Процесс преобразования информационных потоков является процессом принятия решения, заключающимся в выборе из всего разнообразия состояний системы определенного или определенных состояний. Весь снабженческо-производственно-сбытовой процесс на предприятии включает в себя определенный набор процессов принятия решения. Все информационные потоки и места хранения информации на предприятии или в отдельных подразделениях предприятия образуют информационные системы. Любая информационная система на предприятии по своей сути логистическая, так как управляет движением, хранением и обработкой информационных потоков. При этом одним из критериев управления является минимизация издержек или максимизация прибыли от процесса функционирования информационной системы. В зависимости от масштаба информационной системы она охватывает различные подразделения, осуществляет различные способы управления движением информационных потоков. Информационно-логистическая система предприятия (ИЛСП) - это система управления движением информационных потоков, обеспечивающих процесс логистического управления предприятием. В состав ее входят следующие элементы: · информационные потоки (отражают процессы передачи информации, поддерживающей логистическое управление, по каналам передачи информации), · информационные процессы (процессы принятия решений, процессы обработки, контроля информации и т. д.), характеризующиеся преобразованием входных информационных потоков в выходные, в совокупности реализующие процесс логистического управления, они осуществляются в процессе отдельных логистических действий, · накопители логистических данных (хранилища), · внешние объекты (сущности вне системы, являющиеся источниками или потребителями информации). Структура ИЛСП - это определенная иерархия элементов, их взаимосвязь и взаимозависимость, которая позволяет осуществлять обеспечение информацией процессов логистического управления исходя из заданных критериев. Для построения модели организации информационно-логистической системы исследователю необходимо найти некое отображение множества свойств информационных потоков на предприятии и логистических действий, в рамках которых осуществляется принятие логистических решений, информационных хранилищ, а также влияния на них информационных потоков из объектов внешней среды, с точки зрения решения задачи оптимизации обеспечения информацией процессов принятия логистических решений на предприятии, используя конструкции моделирования информационных процессов:
где - и
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.011 с.) |