Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логистические транспортные системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доставки сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте. Логистика объединяет разные этапы и технологические процессы доставки в единую систему (рис. 6.10).
Системы доставки пассажиров и грузов, использующие принципы логистики, принято называть логистическими транспортными системами. Основное отличие логистических транспортных систем от традиционных методов перевозки заключается в интеграции всех этапов доставки от производства до потребления с единым критерием эффективности. Принятие единого критерия позволяет, затрачивая на отдельные этапы (например, склади- рование) большие ресурсы, сокращать суммарные транспортные издержки. В логистических транспортных системах управляют системой материальных, информационных, финансовых и других потоков, возникающих при перемещении материальных ресурсов. Указанные потоки принято называть объектами логистического управления. Материальным потоком называется объем перемещаемого груза (пассажиров) в единицу времени, например т/сут, кг/ч и т.д. В зависимости от территориального отношения перемещаемого груза к предприятию материальные потоки подразделяются на внутренние, внешние, входные и выходные. Информационный поток — это совокупность сообщений, необходимых для организации перемещения материального потока. Информационный поток может существовать в виде твердых (бумажных) и (или) электронных документов. Для оценки информационного потока используют следующие основные показатели: источник возникновения; направление движения информационного потока; объем передаваемых данных; сроки доставки информации. Материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называются логистическими операциями с материальными потоками. Для управления материальными потоками необходимо иметь соответствующую информацию, которая определяет перечень выполняемых работ. Действия по приему, обработке и передаче информации также относятся к логистическим операциям. Таким образом, логистические операции определяют как элементарное действие, направленное на преобразование материального, информационного или какого-либо иного потока. К логистическим операциям относятся такие действия, как погрузка, приемка груза, страхование перевозки, передача документов на груз и т.п. Классификация логистических операций приведена на рис. 6.11. Совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистическими системами задач, называется логистической функцией. Первоначально понятие логистики было связано исключительно с военной областью и толковалость как комплексная подготовка военной операции. После Второй мировой войны в связи с появлением кибернетики, компьютеров, которые могли использоваться в бизнесе, средств телекоммуникации и бурным ростом транспортных потоков логистику стали использовать для проектирования систем доставки комплектующих на сборочные производства и распределения готовой продукции. Эти области перевозок характеризуются широкой номенклатурой перевозимых грузов, которые грузятся или разгружаются в большом числе точек при жестких требованиях к срокам доставки. Экономика столкнулась с Рис. 6.11. Классификация логистических операций альтернативой: для бесперебойного обеспечения спроса или существенно увеличивать материальные запасы по всей цепочке производства продукции от сырья до готового изделия, или совершенствовать транспортную систему. В конце 1950-х гг. японская компания Toyota Motor, а затем другие автомобилестроительные компании начали внедрять систему доставки комплектующих KANBAN. Позже эта концепция доставки грузов получила название «точно в срок» (Just In Time, JIT). Перевозки, основанные на технологии «точно в срок», планируются исходя из синхронизации процессов доставки по объему и времени. В процессе планирования учитывают потребности соответствующих звеньев логистической системы с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Использование технологии «точно в срок» требует высокого уровня организации и управления транспортным процессом, комплексного использования средств мониторинга и оперативной связи с ПС. Расширение практического использования логистических систем потребовало объединения информационных систем предприятий, технических средств коммуникаций и средств мобильной связи на основе использования технологий глобальных информационных сетей. Это направление развития современных информационных технологий получило название телематика. Телематика решает вопросы информационной интеграции, стандартизации в передаче данных и электронного документооборота, мониторинга транспортных операций в режиме реального времени. Все это способствует повышению надежности и безопасности доставки товаров, обеспечению эффективности транспортных операций и качества услуг.
Контрольные вопросы 1. Назовите основные виды и назначение специализированного под- 2. Как определяется эффективность использования специализирован- 3. В чем заключаются особенности перевозки навалочных грузов? 4. Какие требования необходимо выполнить при перевозке опасных 5. Каковы условия перевозки скоропортящихся грузов? 6. В чем суть разрешительной системы международных автомобильных 7. Перечислите и дайте краткую характеристику основным междуна- 8. На какие группы подразделяются законодательные документы Ев 9. Сформулируйте условия допуска перевозчика к международным
10. Как регулируется перевозка крупногабаритных и тяжеловесных 11. Сформулируйте условия взаимодействия автомобильного транс 12. В чем заключается роль транспортно-экспедиционного обслужива- 13. Каковы основные элементы логистической транспортной системы?
РАЗДЕЛ III
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.006 с.) |