Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы автомобильных перевозок↑ Стр 1 из 39Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАЗДЕЛ 1
ОСНОВЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ ГЛАВА 2 ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗКИ 2.1Транспортный процесс и его элементы Транспортный процесс — это перемещение грузов или пассажиров с учетом всех подготовительных и заключительных операций. Транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача ПС к месту погрузки; погрузка ПС; перемещение груза; разгрузка ПС. Совокупность tc =tдв + tp + tп + tпр =le/vт + tп-р, где tдв — время движения; tn — время погрузки; tp — время разгрузки; tпр — время простоя по организационным причинам (оформление документов и т.п.); le — длина ездки; vт — техническая скорость движения; tп-р — время погрузки и разгрузки. Промежуточные заезды для частичной догрузки или разгрузки не прерывают цикла перевозки. Каждая новая ездка начинается только с момента подачи порожнего ПС. Подача ПС от места стоянки и возврат после последнего пункта разгрузки относится не к отдельному циклу перевозок, а к работе ПС за день в целом и называется нулевым пробегом. Совокупность элементов одного или нескольких циклов перевозки с момента подачи порожнего ПС в пункт погрузки до очередного возврата в этот же пункт образует оборот автомобиля. Транспортный процесс перевозки пассажиров включает в себя помимо непосредственно перевозки пассажиров продажу билетов, подачу ПС, стоянку ПС на конечных пунктах маршрута, посадку и высадку пассажиров и обслуживание пассажиров в пути. Совокупность операций транспортного процесса при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута называется рейсом. ГЛАВА 3 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГЛАВА 4 ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ
4.1. Принципы планирования перевозок При планировании провозных возможностей парка АТС используют формулу Q = αвДк∑(АспUр.д) i, где индекс i обозначает перебор списочного состава парка АТС по моделям, выполняющих определенное суточное задание. При стабильной организации работы на коэффициент выпуска αв основное влияние оказывает время простоя ПС при выполнении технического обслуживания и ремонта. Необходимо учитывать, что после 4 — 5 лет эксплуатации ПС такие простои резко увеличиваются, что влечет соответствующее снижение αв. Объем перевозок за смену Uр.д, помимо других факторов, зависит от дорожных условий, технической скорости движения ПС на линии, надежности АТС. Техническая скорость движения ПС с большими сроками службы снижается вследствие ухудшения тя-гово-динамических качеств и увеличения простоев на линии для устранения мелких неисправностей. Текущее планирование проводится на один год. В этом случае возможный объем работы и необходимые для его выполнения ресурсы рассчитывают на основании имеющихся и подготовленных к заключению договоров. При расчете ресурсов, необходимых для освоения объемов работ по договорам, используют коэффициент запаса, который должен учитывать выработку ресурса ПС и возможность выполнения разовых заказов. При составлении годового плана работы АТО по перевозкам грузов рассчитывают следующие показатели по типам ПС: коэффициент выпуска и использования парка АТС; количество авто-мобиледней в работе; возможные объемы перевозок; годовой пробег, в том числе с грузом; требуемые ресурсы для поддержания АТС в работоспособном состоянии и расход топливно-смазочных материалов; себестоимость перевозок. Оперативное планирование — это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в пространстве (по местам выполнения производственных заданий), по специфике технологии и организации производства управляемого объекта (структура ПС, выбор технологии и т.п.). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом АТО и конкретных АТС водителей на месяц, неделю и смену. В процессе оперативно: планирования решаются следующие задачи: • расчет провозных возможностей АТО; • расчет оптимальных маршрутов движения ПС; • составление почасовых графиков работы ПС; • составление плана работ по клиентуре; • расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов дл • составление сменно-суточного плана работы АТО, график Основным документом оперативного планирования являете сменно-суточный план. Сменно-суточный план при сдельном использовании ПС включает в себя следующие данные: • номер заявки или договора на перевозку; • наименование заказчика; • наименование груза, расстояние и объем его перевозки; • пункт погрузки и пункт выгрузки груза, способ выполнения • время подачи ПС под первую погрузку; • число выделенных АТС по маркам по плану и фактически • объем выполненной работы (число ездок, количество перевезенного груза, общий пробег и пробег с грузом). При повременном использовании ПС в сменно-суточном плане отражается время предоставления и продолжительность работы АТС у заказчика по маркам ПС. Сменно-суточный план составляют на основании данных о потребностях в перевозках, которые складываются из заключенных АТО договоров и поступивших разовых заявок на перевозки. В то же время сменно-суточный план позволяет оценить провозные возможности АТО на основании данных об исправном ПС и готовых к работе водителях.
4.2. Система управления перевозками Управление — это функция организованных систем, обеспечивающая целенаправленное воздействие на участников процесс; производства для сохранения определенной структуры, режим; деятельности и достижения заранее намеченных результатов. Цель управления заключается в обеспечении эффективного и планомерного использования всех ресурсов для достижения наивысших конечных результатов производства при минимальных затратах
Рис. 4.1. Структурная схема процесса управления Общая схема управления производственным процессом приведена на рис. 4.1. Основополагающим принципом управления является наличие обратной связи, которая позволяет формировать управляющие воздействия на объект в зависимости от внешних воздействий и требуемого результата. На рис. 4.1 штриховыми линиями обозначены блоки, которые участвуют в управлении при использовании информационных систем (ИС) управления. Система управления с использованием ИС позволяет повысить скорость и качество обработки информации для выработки решений в органе управления за счет использования банка данных апробированных на практике вариантов решений проблем, возникающих в объекте управления, и автоматизированных алгоритмов обработки данных. Организация процессов управления характеризуется определенной последовательностью управляющего воздействия: выбором целей, прогнозированием, планированием, оперативным управлением, координацией, стимулированием, учетом и контролем. Для успешного управления эти функции должны объединяться в целенаправленный единый процесс. Обобщенная схема управления перевозками приведена на рис. 4.2. Руководство и управление перевозками включают в себя: организацию приема заявок на перевозки и изучение потребностей клиентуры АТО в перевозках и дополнительных услугах; разработку сменно-суточных планов; организацию выпуска ПС на линию и оформление документов при его возвращении с линии; осуществление оперативного руководства и контроля работы ПС на линии;
Рис. 4.2. Обобщенная схема процесса управления перевозками осуществление оперативного учета и анализа эффективное! работы АТС. Содержание процесса управления перевозками в существе] ной степени зависит от типа АТО. Только комплексные АТО, кг это показано на рис. 4.3, выполняют все функции, связанные эксплуатацией АТС. Как правило, такие АТО являются ведущим в отрасли в технологическом и организационном аспектах. Однако тенденции развития AT показывают, что комплексные организации составляют незначительную долю в общем числе АТО. Специализация организаций позволяет существенно снизить затраты на производственную деятельность и более рационально использовать финансовые и технологические ресурсы. Одна из важнейших составляющих системы управления пер< возками — обеспечение безопасности перевозок. Безопасность перевозок включает в себя следующие компоненты: • безопасность дорожного движения (БДД); • экологическая безопасность; • сохранность перевозимых пассажиров и грузов, ПС и личная безопасность водителя. В связи с тем, что перевозки осуществляются вне АТО, вопросы сохранности пассажиров и грузов, ПС и личной безопасности водителей имеют специфические особенности. Безопасность в эти вопросах обеспечивается на четырех уровнях:
Рис. 4.3. Классификация автотранспортных организаций • организационный (поддержание надлежащей дисциплины, • технический (установка на ПС противоугонных систем, под • социально-психологический (стимулирование труда сотрудников, хороший моральный климат в коллективе, ответственность • экономический (предотвращение материальных потерь АТО 4.3. Служба эксплуатации автотранспортной организации Служба эксплуатации является важнейшим структурным подразделением АТО. К основным задачам службы эксплуатации относятся: организация перевозок; обеспечение выполнения принятого плана работы АТО; достижение наиболее эффективного использования ПС при необходимом уровне качества перевозок; обеспечение безопасности движения АТС на линии. Заместитель начальника АТО по эксплуатации (коммерческой работе)
Начальник отдела Начальники Начальник отдела эксплуатации автоколонок безопасности движения Водители
Грузовая группа Диспетчерская Контрольно- расчетная (коммерческая группа) группа
Линейный Техник диспетчер тарификатор
Сменный Техник диспетчер по топливно- смазочным Диспетчер материалам по выпуску Техник обкатчик
• разработка мероприятий по повышению эффективности ис- • подготовка договоров с клиентурой и прием заявок на пере • составление сменно-суточного плана и подготовка заданий водителям. В автобусных организациях в задачи коммерческой группы (группы организации движения) входят специфические задачи по оснащению автобусных маршрутов линейным оборудованием (указателями остановочных пунктов, расписаниями, павильонами и т.п.), формированию бригад водителей и кондукторов. В таксомоторных организациях коммерческая группа (группа оперативного планирования) составляет графики выхода на линию, устанавливает и оборудует места стоянок такси, принимает заказы на перевозки. Рис. 4.4. Типовая структура службы эксплуатации автотранспортной Организации Типовая структура службы эксплуатации приведена на рис. 4. 4. Необходимо отметить, что в зависимости от числа АТС в парке и типа АТО отдельные подразделения могут быть объединены, при этом выполняемые службой эксплуатации функции в общем не изменяются, может измениться только число сотрудников, и выполняющих. Коммерческая группа является ведущей в службе эксплуатации выполняет следующие функции: • изучение грузо- и пассажиропотоков, потребностей в пере • контроль состояния подъездных путей и погрузочно-разгрузочных пунктов (ПРП), обеспеченности погрузочно-разгрузочными • подготовка маршрутов и расписания движения автобусного транспорта; 4.4. Оперативное управление перевозками Диспетчер — это работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. В АТО диспетчер (оператор диспетчерской) является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов. Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции: • выпуск ПС на линию, выдача и прием документации на пере • оперативное руководство работой ПС на линии; • первичная обработка путевой документации; • составление сменно-суточного отчета (диспетчерского докла Выпуск ПС на линию проводят на основании графика выпуска, при составлении которого учитывают режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень АТС, находящихся в ремонте. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую путевую документацию. При оперативном управлении процессом работы ПС сотрудники диспетчерской группы: поддерживают связь с пунктами отправления и прибытия ПС; контролируют выполнение графика работы ПС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходим сти переключая ПС между маршрутами и объектами обслуживания; принимают необходимые меры для ликвидации простоев ПС; направляют на линию по заявкам водителей АТС технической помощи. Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными. При управлении перевозками особое внимание необходимо обращать на организацию надежного взаимодействия с клиентами (согласование графиков работы, оперативная связь и т.д.). Анализ причин невыполнения планов перевозок показывает, что в 80...90 % случаев сбой перевозочного процесса возникает из-за плохой организации работ у клиентов, 5... 10% — по причине выхода из строя ПС и столько же из-за недисциплинированности водителей и диспетчеров. Для быстрого принятия решений при оперативном управлении перевозками разрабатывают карты типовых действий диспетчера, в которых описываются типичные ситуации, возникающие при сбоях перевозочного процесса, и даются рекомендации для их устранения. Например, при поломке ПС на линии по степени эффективности диспетчер может принять одно из следующих решений:
• ввод резервного ПС; • принятие сокращенного плана перевозок; • переключение ПС с второстепенных на основные перевозки. Каждый из вариантов заранее просчитывается, тем самым обеспечивается сокращение времени реакции на сбои перевозочного процесса. В случае отсутствия надежной оперативной связи с водителями и особенно, когда на обслуживаемых объектах работает большое число АТС, необходимо организовывать работу линейных диспетчеров, основные функции которых заключаются: в контроле над обеспеченностью объектов грузами и ПРМ; контроле за соблюдением норм простоя ПС под погрузкой или разгрузкой и правильностью оформления путевой документации; контроле за графиком работы АТС и ПРМ;
проверке состояния ПС и его готовности к погрузке; наблюдении за выполнением заданных маршрутов движения ПС; учете выполнения плановых заданий для ПРП и АТС; переключении ПС на другие объекты работы (по согласованию с главным диспетчером) в случае сбоев в работе ПРП и корректировке графиков работы ПРП и АТС; составлении актов претензий к работе ПРП, по качеству грузов и сверхнормативным простоям. При организации перевозочного процесса объектом управления является локальная подвижная система автомобиль — води-
Рис. 4.5. Классификация датчиков, используемых для определения местоположения автотранспортных средств тель, которая работает в условиях постоянно меняющихся ситуаций по месту работы и времени. Для эффективного контроля работы АТС на линии необходимо наличие оперативной информации о режиме работы ПС. Для этого используют методы слежения1 (vehicle tracking) и трассирования (vehicle tracing)2 АТС, которые часто заменяются одним понятием контроля работы АТС. Это связано с тем, что, как правило, использование только одного метода не позволяет определить местоположение АТС с высокой точностью и надежностью. На практике используют комбинацию методов на основе различных датчиков, классификация которых приведена на рис. 4.5. Абсолютное определение местоположения АТС позволяет получить данные о географической широте и долготе, скорости и времени измерения, но требует наличия соответствующей инфраструктуры в виде космической или наземной навигационной инфрастуктуры, средств связи и т.п. Использование датчиков относительного местоположения представляет собой наиболее простое решение. Метод основан на суммировании приращения траекторий и углов направления движения относительно начальной точки. Конечные координаты АТС (хп, уп) определяют по формулам
хn = х0 + ∑Li соs αi; yn = y0 + ∑Li sin αi; где х Q, yQ — исходные координаты АТС; Li, — расстояние, пройденное на i -м участке без изменения направления; αi — угол вектора направления. 1 Слежение — систематический мониторинг и запись текущей позиции и 2 Трассирование — деятельность по поиску текущей позиции АТС путем
Основной недостаток метода заключается в суммировании погрешностей при каждом измерении. Избежать этого можно за счет уменьшения интервала между началом нового измерения. Для этого используют датчики абсолютного положения АТС. Для маршрутных автобусов начальной точкой отсчета может являться остановочный пункт, местоположение которого заранее известно. Для внесения коррективов в план работы необходима связь с водителем, находящимся на маршруте, что может быть обеспечено при оснащении ПС аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени контактировать друг с другом для обмена информацией. В табл. 4.1 приведены основные характеристики средств мобильной связи, которые могут быть использованы для контроля работы ПС на линии. На основе такого оборудования возможно создание информационной системы мониторинга для постоянного контроля работы АТС, учитывающей следующее: • определение местоположения АТС в любой момент времени • немедленная передача информации в диспетчерскую о нарушении сохранности груза и неисправностях АТС;
Таблица 4.1 Грузы и их классификация Все предметы и материалы с момента принятия их к транспортированию и до сдачи получателю являются грузами. Автомобильным транспортом перевозится практически вся номенклатура существующих грузов. От вида груза в значительной степени зависит тип используемого для перевозок ПС, ПРМ и технология перевозок. На рис. 5.1 представлена транспортная классификация грузов и их влияние на тип используемого для перевозок ПС. В зависимости от наличия упаковки грузы бывают бестарные и тарные. Грузы, которые можно перекатывать, называются катными. По степени опасности грузы подразделяют на группы: 1 -я — малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т. п.); 2-я — опасные по своим размерам (длинномерные и крупногабаритные); 3-я — пылящие.или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т.п.); 4-я — опасные грузы. Перевозка опасных грузов регламентируется специальными нормативными документами. Масса и габаритные размеры груза определяют его отношение к грузам большой массы (масса одного грузового места более 250 кг для обычных грузов и более 400 кг для катных). Тяжеловесным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе ПС или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах. Крупногабаритным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам ПС, определенных в нормативных документах. Таблица 5.1 Классы грузов
Длинномерным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт более чем на 2 м. По степени загрузки ПС грузы подразделяют на четыре класса, сведения о которых приведены в табл. 5.1. Класс груза в значительной степени определяет эффективность использования ПС и уровень тарифов на перевозку. В зависимости от режима хранения и требуемых условий перевозки грузы подразделяют на обычные, скоропортящиеся, антисанитарные и живность. Физико-химические и биологические свойства грузов могут привести к изменению массы, объема или целостности груза и снижению его качества. Качество груза — это совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества груза регламентированы стандартами и техническими условиями производителя. Для проверки качества груза используют органолептический, лабораторный или натурный (обмер и взвешивание) методы. Неизбежные потери груза относятся к естественной убыли, которая при перевозках нормируется. Нормы убыли устанавливаются производителем или потребителем продукции и соответствуют тем максимальным размерам естественной убыли, за которые перевозчик не несет ответственность. Как правило, нормы убыли зависят от сезона, способа перевозки, дальности, региона и т.п. 5.2. Транспортная тара Выбор способа выполнения ПРР зависит от вида перевозимого груза и его упаковки — транспортной тары. Типы и размеры транспортной тары в основном регламентированы стандартами. Грузоотправитель обязан предъявлять груз перевозчику в транспортной таре, соответствующей требованиям стандартов, что обеспечивает максимальную сохранность продукции при доставке и рациональное использование объема кузова АТС. Транспортная тара предназначена для защиты груза от воздействия внешних факторов и обеспечения удобства ПРР, транспортирования, складирования и крепления к АТС. Для перевозки на AT предъявляется груз в самой разнообразной таре, которую можно классифицировать по следующим признакам: • сфера обращения: разовая; многооборотная; • способность сохранять свою форму: жесткая (из металла, де К основным видам жесткой тары относятся: ящики (деревянные, фанерные, полиэтиленовые, из гофрированного картона); обрешетки из реек; барабаны (картонные, фанерные, стальные, деревянные); бочки (деревянные, стальные, алюминиевые, полимерные); фляги (для молока и лакокрасочных материалов); тара стеклянная; контейнеры; средства пакетирования (поддоны, кассеты, обвязки). Пакетом называется укрупненная грузовая единица товара (груза), уложенная в один блок, размеры и масса которого соответствуют требованиям рационального использования перегрузочного оборудования и ПС. Средства пакетирования предназначены для снижения затрат времени и сокращения ручного труда, при этом непосредственно груз может быть упакован не в транспортную, а только в потребительскую тару. Для создания пакетов используют средства пакетирования — технические средства, предназначенные для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу. По конструктивным признакам средства пакетирования подразделяют на следующие виды: • поддоны: плоские (паллеты); стоечные; ящичные. Рекомендованные размеры поддонов в плане 1200x1000 мм (ISO 3676), • кассеты, представляющие собой пространственную раму, которая со всех сторон защищает груз от повреждения. Кассеты используют для пакетирования хрупких материалов; • стропы, изготовленные из синтетических лент. Стропы используют для пакетирования мешковых и киповых грузов. Грузоподъемность стропов колеблется от 0,9 до 1,2 т, а собственная При перевозке продовольственных грузов непосредственно в магазины можно использовать тару-оборудование, которая состоит из трубчатого каркаса на колесиках с решетчатыми стенками и полками. Тара-оборудование позволяет существенно снизить трудоемкость доставки груза за счет снижения числа перегрузочных и учетных операций без необходимости использования мощных средств погрузки-разгрузки. Товар после изготовления фасуется в потребительскую тару и укладывается в тару-оборудование, в которой и доставляется непосредственно в торговый зал. Основание тары-оборудования имеет размеры в плане 840 х 620 мм, высоту 925... 1 600 мм, грузоподъемность до 300 кг и собственную массу 47...82 кг. Наряду со средствами пакетирования наиболее прогрессивным способом перевозки грузов является использование контейнеров. Контейнер — это транспортное оборудование, предназначенное для многократного использования и приспособленное для механизированной погрузки-разгрузки и кратковременного хранения груза объемом более 1 м3. Контейнеры обеспечивают выполнение следующих основных функций: • укрупнение грузовых единиц; • функции съемного специализированного кузова; •защита от различных воздействий •временной складской емкости. разных типов: от сеточных для торгов
Таблица 5.2 ГЛАВА 6 Контейнеров
Если погрузка или разгрузка контейнеров происходит без снятия их с ПС, время простоя можно принять по табл. 6.5. При перевозке грузов в контейнерах объем перевезенного груза рассчитывают по номинальной массе брутто контейнера, а не по фактической массе загруженного в него груза. Однако учет при планировании перевозок фактической полной массы контейнеров позволяет более эффективно использовать ПС, поскольку, как правило, в контейнерах перевозят легковесные грузы и за счет этого можно за одну ездку перевезти большее число контейнеров. Движение ПС при доставке контейнеров может быть организовано по следующим схемам: • маятниковый маршрут со снятием контейнера с ПС в пункте • маятниковый маршрут с обменом в пункте назначения гру-женого контейнера на другой груженый; • маятниковый маршрут с обменом в пункте назначения груженого контейнера на порожний контейнер; • маятниковый маршрут с загрузкой и (или) выгрузкой груза • кольцевой маршрут с неоднократным обменом контейнеров Подготовка контейнера, его загрузка, погрузка и выгрузка из ПС должны осуществляться грузоотправителем или грузополуча- Таблица 6.5 Перевозок Межгосударственное регулирование международных автомобильных перевозок (МАП) обеспечивается посредством двусторонних и многосторонних договоров. В связи с расширением международной торговли все большее значение приобретают многосторонние договоры, для реализации которых создают специальные международные организации. Основные нормативные доку- менты в области регулирования МАП готовятся в рамках Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), которая располагается в Женеве. Закон
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.013 с.) |