Нормативы интервалов движения и насыщения маршрутов автобусами для разных пассажиропотоков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативы интервалов движения и насыщения маршрутов автобусами для разных пассажиропотоков



Пассажиропоток, пасс./ч Интервал движения, мин Число автобусов на 1 км сети
До 750   0,5
750-1500    
1 500-2 250 2,7 1,5
2 250-3 000   2,6
3 000 - 3 750 1,6 2,5
3 750-4 500 1,3  
Свыше 4 500    

 

Таблица 8.3

Степень удобства использования маршрута относительно частоты

движения

 

  Степень удобства использования маршрута   Величина интервала, мин
Очень удобный До 2
   
Удобный 2...4
Приемлемый 5...7
Мало удобный 8... 10
Неудобный Свыше 10

 

Безопасность перевозок определяется коэффициентом выпус­ка парка автобусов и числом ДТП на 100 автобусов в течение года.

Регулярность движения оценивают отношением числа рейсов, предусмотренных расписанием движения за определенный пери­од времени, к числу фактически выполненных рейсов по распи­санию. Значения показателя регулярности движения для обеспе­чения соответствующего уровня качества перевозок в соответствии с требованиями Р 3112178-0343 — 95 приведены в табл. 8.4.

В зарубежной практике качество транспортного обслуживания принято оценивать уровнем обслуживания (Level of Service — LOS). Этот подход заимствован из теории массового обслуживания и используется для оценки как условий движения транспортных средств, так и условий перевозки пассажиров. В США требования к уровням обслуживания определены в документе НСМ-20001, который является основным документом при проектировании ав­тодорожных систем. При разработке показателей для оценки уровня обслуживания соблюдался принцип «оценка с позиций пользова­теля». В соответствии с этим отбирались критерии, характеризую­щие все составляющие поездки на пассажирском маршрутном транспорте (табл. 8.5).

При оценке уровня обслуживания пассажиров не удается огра­ничиться каким-либо одним показателем. К числу факторов, ока­зывающих влияние на субъективную оценку пассажиром уровня обслуживания, можно отнести следующие:

• пешеходная доступность остановок;

• качество пешеходной среды, удобство подхода к остановкам и их благоустройство;

• маршрутное расписание;

Уровень качества Показатель регулярности движения
Образцовый  
Хороший 0,99-0,96
Удовлетворительный 0,95-0,88
Неудовлетворительный Менее 0,88

• затраты времени на поездку

• стоимость поездки;

 

Таблица 8.4

Показатели удобства использования маршрута относительно регулярности движения

 

 

Таблица 8.5

 

Показатели качества обслуживания маршрутного пассажирского транспорта в соответствии с НСМ-2000

 

Категория оценки Элемент транспортной системы
    Остановка Перегон Маршрут
Доступность Интервал движения Время работы в часах за сутки Охват территории
    Пешеходная доступность Заполнение салона Тоже
Удобство использова­ния Условия ожидания Скорость сообщения абсолютная Время поездки
    Соблюдение расписания Скорость сообщения относительно легко­вого транспорта Безопасность

 

• безопасность поездки (относительно вероятности ДТП и лич­ной безопасности);

• заполнение автобуса;

• комфортабельность автобуса;

• регулярность движения (степень соблюдения расписания дви­жения).

В качестве основных критериев оценки уровня обслуживания в НСМ-2000 выбраны величина интервала движения (частота) и показатели заполнения автобуса (табл. 8.6). Учет остальных факто­ров осуществляется поправочными коэффициентами.

В настоящее время происходит переход от оценки отдельных видов движения (пешеходное перемещение, маршрутный транс­порт, личный автомобиль) к их интегральной оценке. Это позво­ляет оценить их взаимодействие и взаимное влияние1. В связи

Таблица 8.6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.146.224 (0.005 с.)