Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зависимость размеров кабинета по безопасности движения от численности водителей

Поиск

 

 

Численность водителей в АТО, чел. Число учебных мест в кабинете Площадь помещения, м2
До 150 10-15 25... 38
151-300 15-20 38...50
301-500 20-25 50...62
501-600 25-30 62...75

 

нормативно-методических документов по БДД;

рекомендаций о действиях водителей в типичных опасных си­туациях;

рациональных режимов движения;

психофизиологических основ труда водителя;

санитарно-гигиенических требований к рабочему месту води­теля;

дорожных условий и режимов движения на основных маршру­тах работы транспортных средств АТО;

устройств, конструктивных особенностей и технико-эксплуа­тационных характеристик ПС АТО;

порядка обслуживания, контроля узлов и агрегатов транспорт­ного средства, техническое состояние которых влияет на БДД;

доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Справочно-информационный раздел содержит:

карты-схемы маршрутов АТО;

анализ состояния аварийности и транспортной дисциплины;

схемы железнодорожных переездов и других опасных участков на маршрутах АТО;

схемы типичных ДТП с анализом и причинами их возникнове­ния;

карты города, области, схемы маршрутов массовых перевозок грузов;

литература по анализу ДТП, вопросам юридического характе­ра и др.;

кино- и видеофильмы, слайды по БДД.

В агитационно-пропагандистском разделе должны быть представ­лены материалы, отражающие опыт работы лучших водителей, материалы конкурсов, месячников, агитпробегов, викторин по БДД, лозунги, плакаты, информационные листки и другие на­глядные материалы. В разделе, в частности, должны содержаться:

информация о водителях, удостоенных наград за безаварий­ную работу;

сведения об участниках и победителях конкурсов «За безопас­ность движения»;

результаты соревнований по мастерству вождения;

информация об итогах соревнования колонн, бригад;

антиалкогольная пропаганда.

Представленный материал должен быть выразительным, кра­сочным, лаконичным; систематически большинство экспозиций подлежит обновлению; материалы наглядной агитации размеща­ются, как правило, на территории АТО, в диспетчерских пунктах и т.п.

Исходя из решаемых задач в процессе подготовки и повыше­ния квалификации водителей все технические средства обучения подразделяются:

на информационные (плакаты, видеотехника и т.п.);

обучения и контроля знаний с применением средств вычисли­тельной техники;

формирования практических навыков (тренажеры).

К информационным техническим средствам обучения относят прежде всего средства представления визуальной информации — изобразительные средства (плакаты, стенды, чертежи, макеты) и экранные проекторы.

Экранные проекторы можно использовать при изучении лю­бого наглядного материала (рисунки, чертежи, фотографии, филь­мы), сопровождая показ комментариями, что делает учебный процесс наиболее эффективным.

Средства видеозаписи могут быть использованы в обучении по всем разделам теоретической и практической подготовки водите­лей. При отработке отдельных элементов управления автомоби­лем, при проведении тренажерной и автодромной подготовки видеозапись дает возможность сразу же после выполнения обуча­емым определенных действий просмотреть запись в обычном или замедленном темпе на экране монитора и произвести разбор оши­бок.

Видеофильмы, специально снятые сотрудниками АТО, могут оказаться полезными при показе водителям (во время инструкта­жей) условий работы на маршрутах АТО, для информации о раз­борах ДТП и нарушений, совершенных работниками АТО, при проведении занятий по оказанию первой медицинской помощи

и т.п.

Для ситуационного обучения, проверки знаний технического устройства и правил эксплуатации ПС, для контроля уровня под­готовки водителей по ПДД могут быть использованы средства вычислительной техники со специализированным программным

обеспечением.

Важным техническим средством оборудования кабинета по безопасности движения являются автомобильные тренажеры. При­менение функциональных тренажеров рекомендуется прежде все­го для овладения навыками торможения и скоростного рулевого управления, что способствует лучшей подготовке водителей к ра­боте в реальных условиях дорожного движения. Применение по­добных тренажеров значительно повышает эффективность заня­тий и является более экономически целесообразным, чем непо­средственное использование в этих целях учебных автомобилей.

Для формирования устойчивых навыков безопасного управле­ния автомобилем применяют специализированные тренажеры, которые имитируют внешнюю обстановку, поведение автомоби­ля как объекта управления и являются средством отображения информации всех видов, анализируемой водителем в условиях дорожного движения. С помощью подобных тренажеров проводят безопасную для обучаемого водителя ситуационную подготовку к действиям в критических условиях.

Для тренировки способности к правильному распределению внимания между объектами, воспринимаемыми на слух, устанав­ливают набор динамиков, воспроизводящих звуковые сигналы легковых, грузовых и специальных автомобилей.

В упражнениях на остроту зрения при различной освещенности и удаленности объекта используют слайды с изображением раз­ных дорожных ситуаций, происходящих (с одного и того же места съемки) в разное время суток. Путем изменения расстояний до объекта, фокусных расстояний, времени выдержки обеспечива­ется возможность проведения оценки остроты зрения в зависимо­сти от степени освещенности и удаленности объектов дорожной обстановки. Упражнения для определения времени световой адап­тации зрения можно проводить путем резкой смены освещенно­сти зрительного поля тренажера на ограниченное время. Инфор­мированность о времени световой адаптации имеет большое зна­чение для водителей, осуществляющих перевозки в темное время суток.

В обеспечение рабочего места инженера по безопасности дви­жения должны входить следующие блоки:

• нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение по БДД в АТО;

• документооборот: личные карточки водителей; учет наруше­ний ПДД, дорожно-транспортных инцидентов; учет прохожде­ния стажировки, повышения квалификации и медицинского пе­реосвидетельствования водителей; акты служебного расследова­ния ДТП;

• блок оперативного управления: функциональные обязаннос­ти инженера по безопасности движения; организационные схемы взаимодействия разных служб АТО по БДД; взаимодействие с другими учреждениями, организациями;

• расчетно-графический блок: разработка планов, графиков; эк­спертные расчетные схемы ДТП; решение типовых задач сравни­тельного анализа показателей аварийности.

Мероприятия, проводимые в кабинете по безопасности дви­жения, разрабатываются начальником службы безопасности дви­жения и включаются в план мероприятий по БДД.

В кабинете по безопасности движения проводят следующие мероприятия:

• вводный инструктаж (при приеме водителей на работу);

• инструктаж водителей при направлении их в командировку;

• инструктаж водителей по сезонным условиям и особым ви­дам перевозок;

разбор ДТП, допущенных водителями АТО (территориально­го объединения, министерства), их причин, условий возникновения; доведение до водителей информации о ДТП с тяжелыми последствиями в отрасли;

• проверка знаний ПДД водителями;

• обучение водителей поведению в типичных опасных дорож­но-транспортных ситуациях;

• доклады, лекции, семинары, демонстрация кинофильмов на темы БДД, передового опыта водителей по безаварийной ра­боте.

В кабинете по безопасности движения заполняют журналы уче­та проводимых мероприятий, инструктажа водителей по БДД, про­верки знаний ПДД.

Контрольные вопросы

1. Опишите систему государственного управления безопасностью до­рожного движения.

2. Перечислите факторы, влияющие на безопасность дорожного дви­жения.

3. Перечислите основные виды ДТП и опишите виды анализа Д1 п.

4. Каковы основные элементы конструктивной безопасности транс­портных средств?

Опишите схему организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения в автотранспортной организации.

 

ГЛАВА 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.193 (0.007 с.)