Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зависимость размеров кабинета по безопасности движения от численности водителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
нормативно-методических документов по БДД; рекомендаций о действиях водителей в типичных опасных ситуациях; рациональных режимов движения; психофизиологических основ труда водителя; санитарно-гигиенических требований к рабочему месту водителя; дорожных условий и режимов движения на основных маршрутах работы транспортных средств АТО; устройств, конструктивных особенностей и технико-эксплуатационных характеристик ПС АТО; порядка обслуживания, контроля узлов и агрегатов транспортного средства, техническое состояние которых влияет на БДД; доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Справочно-информационный раздел содержит: карты-схемы маршрутов АТО; анализ состояния аварийности и транспортной дисциплины; схемы железнодорожных переездов и других опасных участков на маршрутах АТО; схемы типичных ДТП с анализом и причинами их возникновения; карты города, области, схемы маршрутов массовых перевозок грузов; литература по анализу ДТП, вопросам юридического характера и др.; кино- и видеофильмы, слайды по БДД. В агитационно-пропагандистском разделе должны быть представлены материалы, отражающие опыт работы лучших водителей, материалы конкурсов, месячников, агитпробегов, викторин по БДД, лозунги, плакаты, информационные листки и другие наглядные материалы. В разделе, в частности, должны содержаться: информация о водителях, удостоенных наград за безаварийную работу; сведения об участниках и победителях конкурсов «За безопасность движения»; результаты соревнований по мастерству вождения; информация об итогах соревнования колонн, бригад; антиалкогольная пропаганда. Представленный материал должен быть выразительным, красочным, лаконичным; систематически большинство экспозиций подлежит обновлению; материалы наглядной агитации размещаются, как правило, на территории АТО, в диспетчерских пунктах и т.п. Исходя из решаемых задач в процессе подготовки и повышения квалификации водителей все технические средства обучения подразделяются: на информационные (плакаты, видеотехника и т.п.); обучения и контроля знаний с применением средств вычислительной техники; формирования практических навыков (тренажеры). К информационным техническим средствам обучения относят прежде всего средства представления визуальной информации — изобразительные средства (плакаты, стенды, чертежи, макеты) и экранные проекторы. Экранные проекторы можно использовать при изучении любого наглядного материала (рисунки, чертежи, фотографии, фильмы), сопровождая показ комментариями, что делает учебный процесс наиболее эффективным. Средства видеозаписи могут быть использованы в обучении по всем разделам теоретической и практической подготовки водителей. При отработке отдельных элементов управления автомобилем, при проведении тренажерной и автодромной подготовки видеозапись дает возможность сразу же после выполнения обучаемым определенных действий просмотреть запись в обычном или замедленном темпе на экране монитора и произвести разбор ошибок. Видеофильмы, специально снятые сотрудниками АТО, могут оказаться полезными при показе водителям (во время инструктажей) условий работы на маршрутах АТО, для информации о разборах ДТП и нарушений, совершенных работниками АТО, при проведении занятий по оказанию первой медицинской помощи и т.п. Для ситуационного обучения, проверки знаний технического устройства и правил эксплуатации ПС, для контроля уровня подготовки водителей по ПДД могут быть использованы средства вычислительной техники со специализированным программным обеспечением. Важным техническим средством оборудования кабинета по безопасности движения являются автомобильные тренажеры. Применение функциональных тренажеров рекомендуется прежде всего для овладения навыками торможения и скоростного рулевого управления, что способствует лучшей подготовке водителей к работе в реальных условиях дорожного движения. Применение подобных тренажеров значительно повышает эффективность занятий и является более экономически целесообразным, чем непосредственное использование в этих целях учебных автомобилей. Для формирования устойчивых навыков безопасного управления автомобилем применяют специализированные тренажеры, которые имитируют внешнюю обстановку, поведение автомобиля как объекта управления и являются средством отображения информации всех видов, анализируемой водителем в условиях дорожного движения. С помощью подобных тренажеров проводят безопасную для обучаемого водителя ситуационную подготовку к действиям в критических условиях. Для тренировки способности к правильному распределению внимания между объектами, воспринимаемыми на слух, устанавливают набор динамиков, воспроизводящих звуковые сигналы легковых, грузовых и специальных автомобилей. В упражнениях на остроту зрения при различной освещенности и удаленности объекта используют слайды с изображением разных дорожных ситуаций, происходящих (с одного и того же места съемки) в разное время суток. Путем изменения расстояний до объекта, фокусных расстояний, времени выдержки обеспечивается возможность проведения оценки остроты зрения в зависимости от степени освещенности и удаленности объектов дорожной обстановки. Упражнения для определения времени световой адаптации зрения можно проводить путем резкой смены освещенности зрительного поля тренажера на ограниченное время. Информированность о времени световой адаптации имеет большое значение для водителей, осуществляющих перевозки в темное время суток. В обеспечение рабочего места инженера по безопасности движения должны входить следующие блоки: • нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение по БДД в АТО; • документооборот: личные карточки водителей; учет нарушений ПДД, дорожно-транспортных инцидентов; учет прохождения стажировки, повышения квалификации и медицинского переосвидетельствования водителей; акты служебного расследования ДТП; • блок оперативного управления: функциональные обязанности инженера по безопасности движения; организационные схемы взаимодействия разных служб АТО по БДД; взаимодействие с другими учреждениями, организациями; • расчетно-графический блок: разработка планов, графиков; экспертные расчетные схемы ДТП; решение типовых задач сравнительного анализа показателей аварийности. Мероприятия, проводимые в кабинете по безопасности движения, разрабатываются начальником службы безопасности движения и включаются в план мероприятий по БДД. В кабинете по безопасности движения проводят следующие мероприятия: • вводный инструктаж (при приеме водителей на работу); • инструктаж водителей при направлении их в командировку; • инструктаж водителей по сезонным условиям и особым видам перевозок; разбор ДТП, допущенных водителями АТО (территориального объединения, министерства), их причин, условий возникновения; доведение до водителей информации о ДТП с тяжелыми последствиями в отрасли; • проверка знаний ПДД водителями; • обучение водителей поведению в типичных опасных дорожно-транспортных ситуациях; • доклады, лекции, семинары, демонстрация кинофильмов на темы БДД, передового опыта водителей по безаварийной работе. В кабинете по безопасности движения заполняют журналы учета проводимых мероприятий, инструктажа водителей по БДД, проверки знаний ПДД. Контрольные вопросы 1. Опишите систему государственного управления безопасностью дорожного движения. 2. Перечислите факторы, влияющие на безопасность дорожного движения. 3. Перечислите основные виды ДТП и опишите виды анализа Д1 п. 4. Каковы основные элементы конструктивной безопасности транспортных средств? Опишите схему организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения в автотранспортной организации.
ГЛАВА 10
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.193 (0.007 с.) |