Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел II организация грузовых перевозокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ГЛАВА 5 ГРУЗЫ И ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Грузы и их классификация Все предметы и материалы с момента принятия их к транспортированию и до сдачи получателю являются грузами. Автомобильным транспортом перевозится практически вся номенклатура существующих грузов. От вида груза в значительной степени зависит тип используемого для перевозок ПС, ПРМ и технология перевозок. На рис. 5.1 представлена транспортная классификация грузов и их влияние на тип используемого для перевозок ПС. В зависимости от наличия упаковки грузы бывают бестарные и тарные. Грузы, которые можно перекатывать, называются катными. По степени опасности грузы подразделяют на группы: 1 -я — малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т. п.); 2-я — опасные по своим размерам (длинномерные и крупногабаритные); 3-я — пылящие.или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т.п.); 4-я — опасные грузы. Перевозка опасных грузов регламентируется специальными нормативными документами. Масса и габаритные размеры груза определяют его отношение к грузам большой массы (масса одного грузового места более 250 кг для обычных грузов и более 400 кг для катных). Тяжеловесным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе ПС или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах. Крупногабаритным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам ПС, определенных в нормативных документах. Таблица 5.1 Классы грузов
Длинномерным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт более чем на 2 м. По степени загрузки ПС грузы подразделяют на четыре класса, сведения о которых приведены в табл. 5.1. Класс груза в значительной степени определяет эффективность использования ПС и уровень тарифов на перевозку. В зависимости от режима хранения и требуемых условий перевозки грузы подразделяют на обычные, скоропортящиеся, антисанитарные и живность. Физико-химические и биологические свойства грузов могут привести к изменению массы, объема или целостности груза и снижению его качества. Качество груза — это совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества груза регламентированы стандартами и техническими условиями производителя. Для проверки качества груза используют органолептический, лабораторный или натурный (обмер и взвешивание) методы. Неизбежные потери груза относятся к естественной убыли, которая при перевозках нормируется. Нормы убыли устанавливаются производителем или потребителем продукции и соответствуют тем максимальным размерам естественной убыли, за которые перевозчик не несет ответственность. Как правило, нормы убыли зависят от сезона, способа перевозки, дальности, региона и т.п. 5.2. Транспортная тара Выбор способа выполнения ПРР зависит от вида перевозимого груза и его упаковки — транспортной тары. Типы и размеры транспортной тары в основном регламентированы стандартами. Грузоотправитель обязан предъявлять груз перевозчику в транспортной таре, соответствующей требованиям стандартов, что обеспечивает максимальную сохранность продукции при доставке и рациональное использование объема кузова АТС. Транспортная тара предназначена для защиты груза от воздействия внешних факторов и обеспечения удобства ПРР, транспортирования, складирования и крепления к АТС. Для перевозки на AT предъявляется груз в самой разнообразной таре, которую можно классифицировать по следующим признакам: • сфера обращения: разовая; многооборотная; • способность сохранять свою форму: жесткая (из металла, де К основным видам жесткой тары относятся: ящики (деревянные, фанерные, полиэтиленовые, из гофрированного картона); обрешетки из реек; барабаны (картонные, фанерные, стальные, деревянные); бочки (деревянные, стальные, алюминиевые, полимерные); фляги (для молока и лакокрасочных материалов); тара стеклянная; контейнеры; средства пакетирования (поддоны, кассеты, обвязки). Пакетом называется укрупненная грузовая единица товара (груза), уложенная в один блок, размеры и масса которого соответствуют требованиям рационального использования перегрузочного оборудования и ПС. Средства пакетирования предназначены для снижения затрат времени и сокращения ручного труда, при этом непосредственно груз может быть упакован не в транспортную, а только в потребительскую тару. Для создания пакетов используют средства пакетирования — технические средства, предназначенные для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу. По конструктивным признакам средства пакетирования подразделяют на следующие виды: • поддоны: плоские (паллеты); стоечные; ящичные. Рекомендованные размеры поддонов в плане 1200x1000 мм (ISO 3676), • кассеты, представляющие собой пространственную раму, которая со всех сторон защищает груз от повреждения. Кассеты используют для пакетирования хрупких материалов; • стропы, изготовленные из синтетических лент. Стропы используют для пакетирования мешковых и киповых грузов. Грузоподъемность стропов колеблется от 0,9 до 1,2 т, а собственная При перевозке продовольственных грузов непосредственно в магазины можно использовать тару-оборудование, которая состоит из трубчатого каркаса на колесиках с решетчатыми стенками и полками. Тара-оборудование позволяет существенно снизить трудоемкость доставки груза за счет снижения числа перегрузочных и учетных операций без необходимости использования мощных средств погрузки-разгрузки. Товар после изготовления фасуется в потребительскую тару и укладывается в тару-оборудование, в которой и доставляется непосредственно в торговый зал. Основание тары-оборудования имеет размеры в плане 840 х 620 мм, высоту 925... 1 600 мм, грузоподъемность до 300 кг и собственную массу 47...82 кг. Наряду со средствами пакетирования наиболее прогрессивным способом перевозки грузов является использование контейнеров. Контейнер — это транспортное оборудование, предназначенное для многократного использования и приспособленное для механизированной погрузки-разгрузки и кратковременного хранения груза объемом более 1 м3. Контейнеры обеспечивают выполнение следующих основных функций: • укрупнение грузовых единиц; • функции съемного специализированного кузова; •защита от различных воздействий •временной складской емкости. разных типов: от сеточных для торгов
Таблица 5.2
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.009 с.) |