Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие с другими видами транспортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Региональные особенности транспортной системы России Регионы Российской Федерации по своим экономическим особенностям можно подразделить на четыре группы: • индустриальные районы с развитой топливно-энергетичес- • районы газо- и нефтедобычи (север Сибири, Поволжье, Се- • районы с преимущественным развитием обрабатывающей • сельскохозяйственные районы (южные и центрально-черно В соответствии с региональными особенностями наблюдаются устойчивые грузопотоки в широтном и высотном направлениях, по которым перевозка грузов осуществляется за счет мощных транспортных магистралей трубопроводного и железнодорожного транспорта. Внутренний водный транспорт основную роль играет в перевозках по высотным направлениям, морской транспорт выполняет экспортно-импортные перевозки. Основными морскими портами Российской Федерации являются Архангельск, Мурманск, Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск, Владивосток, Находка, формирующие мощные транзитные потоки, связывающие континентальные районы Российской Федерации с зарубежными странами. В связи с большим грузопотоком с европейскими странами для перевозки грузов широко используются порты Прибалтики и Финляндии. Примерное распределение перевозок между различными видами транспорта приведено в табл. 6.15. Автомобильный транспорт играет главную роль при доставке готовой продукции потребителям. Производители дорогостоящей продукции предпочитают использовать AT для доставки своих грузов даже при значительных расстояниях транспортирования. Проигрывая другим видам транспорта по стоимости перевозок (кроме воздушного), AT существенно опережает их по срокам доставки, гибкости и качеству обслуживания потребителей. Соотношение видов транспорта значительно меняется в разных районах и при перевозке различных грузов. Так, при средней доле внутреннего водного транспорта в общем грузообороте 3,3 %, в Поволжье и на юге России он выполняет около 25 %, а на Даль- Таблица 6.15 Распределение перевозок между видами транспорта, %
нем Востоке — 13 % грузооборота. Внутренний водный транспорт перевозит около 20 % минеральных строительных материалов и 30 % леса. В настоящее время только около 5 % нефти перевозится по железной дороге. Вся остальная нефть транспортируется трубопроводным транспортом. На распределение перевозок существенно влияют затраты на топливо, и степень этого влияния в дальнейшем будет возрастать. Наименее энергоемкими являются железнодорожный, водный и трубопроводный транспорт. В табл. 6.16 приведены сравнительные показатели энергозатрат и средней скорости доставки грузов на разных видах транспорта. Виды перевозок Перевозки в зависимости от способа организации и использования разных видов транспорта делятся на следующие группы. Прямая (юнимодальная) перевозка выполняется одним видом транспорта. Смешанная {мультимодальная) перевозка — перевозка груза двумя или более видами транспорта, работающими последовательно. В смешанных перевозках появляются дополнительные грузовые операции и связанные с ними дополнительные задержки груза и затраты. Оператор смешанной перевозки — лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки с грузовладельцем, выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за его исполнение. Прямая смешанная (интермодальная) перевозка оформляется одним перевозочным документом — накладной на весь путь следования, например железнодорожным и внутренним водным транспортом. Комбинированная перевозка — смешанная перевозка, выполняемая без перефузки фуза. В этом случае фуз перевозится на всем пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове и т.п. Амодальная перевозка — это перевозка, которая выполняется по определенным маршрутам и управляется единым диспетчерским центром независимо от вида транспорта. Контрейлерная перевозка — система перевозки АТС (автомобилей, полуприцепов) по железной дороге на платформе, имеющей пониженную высоту. Интермодальные перевозки позволяют повысить скорость и эффективность перевозок за счет выбора наиболее рационального вида транспорта на отдельных участках маршрута без переоформления груза. Этим объясняется их широкое применения в традиционно «автомобильных» странах Западной Европы, в частности в связи с повышением требований по экологичности АТС. Наи- лучшие результаты в интермодальных перевозках дает использование большегрузных контейнеров, для перевозки которых уже сложились необходимые технические условия. На всех видах транспорта существует специализированный ПС, высокопроизводительные перегрузочные средства и автоматизированные склады, значительный парк контейнеров, соответствующих мировым стандартам, АТС с автономными устройствами погрузки и разгрузки, не требующими наличия у грузоотправителя или грузополучателя мощных ПРМ. Для повышения скорости доставки грузов большое значение имеет развитие бесперегрузочных сообщений, которые позволяют выполнить доставку только с двумя операциями: погрузки (у грузоотправителя) и разгрузки (у грузополучателя). Паромные системы осуществляют перевозку наземного ПС по морским и внутренним водным путям и позволяют ликвидировать «разрывы» автомобильных и железных дорог в проливах и между островами. Контрейлерная система заключается в перевозке автомобильных полуприцепов (иногда вместе с тягачом) по железным дорогам. В этом случае приходится использовать специальные с пониженной высотой железнодорожные платформы. Развитие смешанных перевозок способствовало возникновению и развитию мощных терминальных систем, и к настоящему времени за рубежом терминальные грузовые перевозки являются основой всей системы междугороднего и международного сообщения. Терминальную технологию используют крупные и мелкие компании. Через терминалы перевозят разнообразные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь со строительством или расширением терминалов. Развитая сеть терминалов часто является важным показателем престижности компании, признаком ее высоких сервисных возможностей и конкурентоспособности. Терминальная система способствует быстрой доставке товара, позволяет иметь запасные складские помещения для сглаживания сезонных колебаний в спросе товара и т.д. Терминалы классифицируют на универсальные и специализированные. Универсальный терминал представляет собой группу складов с центром распределения. Основные виды деятельности универсальных терминалов следующие: • определение рынка транспортных услуг, заключение согла • сбор, завоз и развоз мелких партий груза; • переработка партий груза (сортировка, подгруппировка и т.д.); • краткосрочное хранение груза; • предпродажная подготовка; • перевозка грузов между терминалами; • выполнение расчетов за перевозки. Рис. 6.8. Схемы прямой и терминальной технологии перевозки грузов К специализированным относятся терминалы, осуществляющие переработку и перевозки какого-либо одного вида груза. При специализации появляется возможность хорошо изучить потребности клиентуры, использовать оптимальный ПС, создать эффективные автоматизированные системы складирования, хранения и управления перевозками. Транспортный процеср при терминальных перевозках распадается на три организационно и технологически самостоятельных, но скоординированных между собой процесса (рис. 6.8): • завоз грузов на терминал и развоз их с терминала; • переработка грузов на терминале; • межтерминальная (линейная) перевозка грузов большегруз- На терминалы завозят грузы, требующие подгруппировки, хранения или выполнения таможенных формальностей. Остальные грузы при условии полной загрузки ПС перевозят непосредственно от грузоотправителя к грузополучателю.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.153 (0.007 с.) |