Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для определения эффективности мероприятий по ОБДД используют метод сравнительного анализа изменения числа ДТП, числа погибших, раненых и размера социального и материального ущерба за определенный период до и после проведения мероприятий и рассчитывают средний показатель сокращения числа ДТП Δ k в результате проведения этих мероприятий. При этом учитывают изменения средней интенсивности дорожного движения на участке улицы или автомобильной дороги. Таким образом, на основании статистических исследований может быть определен ожидаемый эффект от снижения числа ДТП в результате проведения мероприятий, которые были эффективны в аналогичных местах. Расчетные значения по каждому мероприятию носят вероятностный характер. Их используют при планировании мероприятий и для определения их ожидаемой эффективности. Для повышения достоверности данных наиболее приемлемым предыдущим и последующим периодом считается период от 1 до 3 лет. Число ДТП, которые могут быть предотвращены в результате реализации мероприятий, Δ А определяют по формуле Δ А = Δ kВ, где Δ k — показатель сокращения числа ДТП; В — среднее число ДТП до реализации мероприятий. В случае прогнозного изменения интенсивности движения должна быть сделана соответствующая поправка. При проведении нескольких мероприятий по повышению БДД ожидаемое сокращение числа ДТП определяют по формуле' Δ k = 1 – (1 – Δ k 1)(1 - Δ k2)(1 – Δ k3)...(1 - Δ kn), где Δ k 1, Δ k2,..., Δ kn — ожидаемое сокращение числа ДТП за год после реализации соответственно 1, 2,..., n -го мероприятия. Исследования, проведенные в России, показали, что при реализации типовых мероприятий более пяти распределение числа комплексов мероприятий при изменении ожидаемого сокращения ущерба подчиняется нормальному закону. При этом максимальные возможности сокращения аварийности составляют 60...85%, целевые показатели сокращения аварийности в очагах находятся в пределах 30... 50 %. Для обоснования экономической эффективности планируемых мероприятий рассчитывают ожидаемую величину сокращения ущерба от ДТП ΔС=СД-СП где Сд, Сп — годовые потери от ДТП соответственно до и после реализации мероприятий, р. ' Аксенов В. А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения / В.А.Аксенов', Е. П. Попова, О.А.Дивочкин. — М.: Транспорт, 1987. – 128с. – С. 81. Коэффициент экономической эффективности мероприятий определяют следующим образом: kЭ= Δ C/SМ где SМ — приведенные затраты на мероприятия с учетом эксплуатационных расходов, р. Величина, обратная коэффициенту эффективности, определяет срок окупаемости затрат в конкретное мероприятие: ТОК = SМ / Δ C. Средние значения показателя сокращения числа ДТП типовых мероприятий по сокращению аварийности представлены в табл. 10.2. Таблица 10.2 Показатель сокращения числа ДТП Δ k
Показатель ущерба от ДТП закладывается в экономические расчеты при принятии рещений о целесообразности внедрения мероприятий по БДД, а значит, о целесообразности спасения жизней людей. Отражая приоритет БДД, как политической цели государства, оценка потерь от ДТП направлена на внедрение мероприятий по повышению БДД. Согласно Методике оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП Р-03112199-0502-00 (М.: НИИАТ, 2000) величина социально-экономического ущерба в результате ДТП оценивается на основании расчета прямых и косвенных потерь (рис. 10.9): • прямые потери (включающие в себя потери владельцев транспортных средств): затраты служб по эксплуатации дорог и ликвидации последствий ДТП; потери грузоотправителя; затраты дорожной полиции и других служб, связанные с расследованием причин ДТП; затраты медицинских учреждений, связанные с лечением потерпевших; затраты организаций, сотрудники которых стали жертвами ДТП; затраты государственных органов социального обеспечения, страховые выплаты; • косвенные потери: потери экономики вследствие временного или полного выбытия человека из сферы материального производства; потери, связанные с нарушением производственных связей, и моральные потери. Стоимостная оценка ущерба от ДТП представлена в табл. 10.3. На основании приведенных показателей определены усредненные значения величины ущерба от ДТП, которые используют при обосновании мероприятий по повышению БДД: • ДТП с погибшими — 199 тыс. евро; • ДТП с ранеными — 50 тыс. евро. Некоторые мероприятия, например введение ограничения скорости движения, увеличивают время в пути, поэтому необходимо учитывать потери времени в денежном выражении. Например, мероприятие по повышению БДД изменяет режим ограничения скорости с 60 до 50 км/ч. Согласно расчетам снижение скорости движения каждого автомобиля на 10 км/ч вызывает потери времени, равные 1,2 с на каждые 100 м. Ежегодные потери зависят от интенсивности движения на каждом конкретном участке. Анализ соотношения затрат, связанных с реализацией мер по сдерживанию скорости движения, и выгоды от сокращения числа Таблица 10.3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.005 с.) |