Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние состояния дорожного покрытия на относительный уровень

Поиск

Аварийности

 

Состояние дорожного покрытия Относительный уровень аварийности (риск ДТП)
Сухое чистое  
Влажное чистое 1,3
Грязное 1,5
Покрытое твердым снегом 2,5
Покрытое снегом и льдом 4,4

 

Таблица 9.15

Влияние уровня перегруженности на относительный уровень аварийности

 

Уровень транспортной перегруженности на дорогах общего пользования Относительный уровень аварийности (число ДТП на 1 млрд авт.км)
Менее 0,8 47,8
0,8-1 60,5
1-1,25  
1,25-1,5 80,6
1,5-2 89,7
Более 2 103,9

Классификация и анализ дорожно-транспортных

Происшествий

Понятие о дорожно-транспортном происшествии

Согласно определению, данному в Правилах учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Пра­вительства РФ от 29.06.1995 № 847, ДТП — событие, возникаю­щее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, поврежде­ны транспортные средства, груз, сооружения.

Для квалификации происшествия как дорожно-транспортного необходимы следующие условия: участие в событии движущегося транспортного средства и наличие гибели людей, причинения им телесных повреждений или нанесения материального ущерба граж­данам или организациям.

Сведения о ДТП, в которых погибли или получили ранения люди, заносятся в специальную карточку учета ДТП и включают­ся в государственную статистическую отчетность по ДТП, кото­рая ведется органами ГИБДД МВД России.

При решении вопроса о включении сведений о ДТП в государ­ственную статистическую отчетность используют определения погибшего и раненого.

Согласно Правилам учета ДТП к погибшим относятся лица, погибшие на месте ДТП или умершие от его последствий в тече­ние семи последующих суток.

По определению Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, погибшим считается лицо, скончавшееся на месте ДТП или умершее от его последствий в течение 30 последующих суток. В разных странах срок, на протяжении которого смерть постра­давшего в ДТП относит его к категории погибшего, различен, что затрудняет сравнение статистических данных о последствиях ДТП. Так, в Греции этот срок составляет 3 сут, во Франции — 6 сут, в Италии — 7 сут, в США — 30 сут.

Раненый — лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее 1 сут или необходимость амбулаторного лечения.

Первичная информация, отраженная в карточках учета ДТП, из всех регионов направляется в общий государственный банк данных, на основании которых формируется государственная ста­тистическая отчетность о ДТП, форма которой утверждена По­становлением Госкомстата России от 26.12.1995.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 894 «Об утверждении Правил государствен­ного учета показателей безопасности дорожного движения орга­нами внутренних дел Российской Федерации» организован учет: числа нарушителей ПДД;

числа административных правонарушений и преступлений про­тив БДД и эксплуатации транспортных средств;

числа граждан, получивших водительские удостоверения на право управления автомототранспортными средствами;

числа автомототранспортных средств, зарегистрированных в органах ГИБДД МВД России.

Учет ДТП в Российской Федерации в соответствии с Правила­ми учета ДТП наряду с государственной системой учета должен осуществляться также предприятиями и организациями, эксплуа­тирующими транспортные средства; государственными органами управления автомобильными дорогами; владельцами ведомств и частных дорог.

В медицинских учреждениях подлежат учету все лица, обратив­шиеся или доставленные для оказания медицинской помощи в связи с ДТП, а также погибшие вследствие ДТП.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.132 (0.007 с.)