Соотношение выгод и затрат для мероприятий по безопасности дорожного движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение выгод и затрат для мероприятий по безопасности дорожного движения



Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения Соотноше­ние выгод и затрат Дополнительные вероятные последствия для общества, положительные (+) или отрицательные(-)
Строительство и обустройство дороги
Строительство развязок в разных уровнях на сети городских дорог   (+) Повышение производи­тельности сети городских дорог за счет улучшения плавности движения транс­портных потоков. (+) Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду
Устройство скоростных участков на сети городских дорог (за счет строительства развязок в разных уровнях) 1,1 То же
Замена перекрестков на развязки с круговым дви­жением   »
Улучшение условий види­мости на участках сети городских дорог с концент­рацией ДТП    
Устройство пешеходных ограждений  
Улучшение освещения  
Выделение полос движения для обшественного транс­порта и обустройство остановок 3,8 (+) Повышение производи­тельности сети городских дорог за счет улучшения плавности движения транс­портных потоков. (+) Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду
Улучшение зимнего содержания улиц и дорог 7,8 Тоже
Строительство дорожек для пешеходного и велосипедного движения 3,3 (+) Снижение использо­вания моторизированного транспорта. (+) Снижение перегружен­ности дорог. (+) Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду

 

    Окончание табл. 10.4
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения Соотноше­ние выгод и затрат Дополнительные вероятные последствия для общества, положительные (+) или отрицательные (-)
Проведение организационных мероприятий
Изменение организации движения транспортных потоков по полосам движения До 9,6 (+) Повышение производи- тельности сети городских дорог за счет улучшения плавности движения транс­портных потоков. (+) Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду
Введение регулирования движения на ранее нерегу- лируемых перекрестках 2,7 (-) Снижение производи- тельности сети дорог за счет снижения плавности движе­ния транспортных потоков
Ограничение скорости движения на некоторых участках при помощи знаков или элементов физического сдерживания (хампы и т. п.) ДоЗ То же
Введение регулирования движения на железно- дорожных переездах   »
Повышение требований к участникам дорожного движения
Обязательное применение шин со специальным зим- ним рисунком протектора или шипами 3,5
Обязательное применение включенных фар ближнего света в дневное время  
Применение светоотра- жающих материалов и ката- фотов (одежда мотоцикли- стов, велосипедистов, пешеходов)  
Использование ремней безопасности 3,5
Обязательное использова- ние шлемов для мотоцик- листов и велосипедистов  





Данные расчеты позволяют определить эффективность инвес­тиций в те или иные мероприятия, направляемые на повышение БДД.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные методы и способы организации дорожного дви­жения?

2. Каковы методы и способы разделения транспортных потоков в про­странстве и времени?

3. В чем заключается канализирование движения?

4. Каковы методы обеспечения безопасности пешеходного движения?

5. Перечислите мероприятия по регулированию режима остановок или стоянок транспортных средств.

6. Какие дорожные средства информирования участников дорожного движения вы знаете?

7. Каковы основные мероприятия по повышению безопасности до­рожного движения?

8. Каковы достоинства развязки с круговым движением с точки зре­ния безопасности дорожного движения?

9. Каковы основные этапы работы по сокращению аварийности на участках концентрации ДТП?

10. Каким образом и для чего определяют эффективность мероприя­-
тий по повышению безопасности дорожного движения?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успешность любой коммерческой деятельности, включая транс­портную, определяется соотношением затрат и получаемого дохо­да. Если основной задачей технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта является поддержание его в технически исправном состоянии при минимальных затратах, то в задачи организации перевозок входит получение максимального дохода от эксплуатации парка транспортных средств. Очевидно, что наибольшая эффективность работы автотранспортной организации будет достигнута при взаимоувязанном решении стояших перед ней задач с учетом следующих основных факторов:

• знание нормативной документации и требований перевозоч­ного процесса к использованию, техническому состоянию под­вижного состава, его оборудованию, комплектации и т.п.;

• использование современных технологий доставки пассажи­ров и грузов;

• применение эффективных методов планирования, управле­ния и контроля перевозочной деятельности;

• понимание отношений между перевозчиком, клиентом и по­средниками, закономерностей формирования доходов в перево­зочной деятельности;

• соблюдение требований безопасности транспортного процесса.
В условиях быстро растущей автомобилизации нашей страны

повышение безопасности транспортного процесса приобретает особую актуальность. Дорожно-транспортные происшествия свя­заны не только с ущербом от повреждений транспортных средств и груза, ранениями и гибелью людей, но и возможными катаст­рофическими последствиями при авариях автомобилей с опасны­ми грузами.

Система предупреждения дорожно-транспортных происшествий должна строиться на выполнении требований государственных стандартов, правил и методик, регламентирующих безопасность и качество выполнения перевозочного процесса; систематичес­кой работы с водительским составом; контроля технического со­стояния и ежедневной предрейсовой проверки транспортных средств, их технического обслуживания и ремонта; эффективного использования технических средств организации дорожного дви­жения.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Типовые задачи и их решения

Задача 1. Определить, сколько дизельного топлива (плотность ρ = 0,83 т/м3) в бочках можно перевезти на автомобиле КамАЗ-5320 номи­нальной грузоподъемностью 8 т. Внутренние размеры кузова приведены на рис. П1.

Решение. Для перевозки дизельного топлива выбираем бочки сталь­ные сварные вместимостью 0,2 м3 (200 л). Диаметр бочки 590 мм; высота 815 мм; масса 30 кг.

Масса бочки брутто

qi = 0,2 • 0,83 + 0,03 = 0,196 т.

По критерию грузоподъемности максимальное число перевозимых одним автомобилем бочек

Nmax = INT(qН/qi) = INT (8/0,196) = INT (40,8) = 40 бочек,

где INT — функция, принимающая ближайшее меньшее целое значение. Если ставить бочки в кузов на дно, поместится 24 бочки, что не пре­вышает предельной грузоподъемности:

q Ф = 24 • 0,196 = 4,704 т; γ = q Ф /qН = 4,704/8 = 0,59.

Задача 2. Определить возможный объем перевозки тарно-штучного груза на автомобиле КамАЗ-5320. Габаритные размеры (длина х ширина х х высота) грузового места 600 х 400 х 228 мм; масса 30 кг.

Решение. Внутренние габаритные размеры кузова автомобиля 5 200 х х 2 320 х 500 мм. Возможны два равноценных варианта укладки.

Первый вариант: по ширине кузова груз укладывают в два ряда: 3 ед. стороной 600 мм и 1 ед. стороной 400 мм.

В этом случае число ящиков

NЯ = (12• 3 + 8 •1 + 3)2 = 94.

Второй вариант: по ширине кузова груз укладывают в два ряда:

1 ед. стороной 600 мм и 4 ед. стороной 400 мм. В этом случае число ящиков NЯ = (1•12 + 4• 8 + 3)2 = 94.

При использовании обоих вариантов в кузов помещается одинаковое число ящи­ков.

Масса перевозимого груза

Рис. П1. Схема размещения груза в кузове автомобиля КамАЗ-5320      

q Ф = NЯ m Я = 94 • 30 = 2 820 кг.

Коэффициент использования грузо­подъемности


γ = q Ф/ qН = 2,820/8 = 0,35.

Видно, что для обеспечения загрузки автомобиля по его номиналь­ной грузоподъемности целесообразно использовать автомобиль соответ­ствующей грузоподъемности (qН = 3 т) или увеличить грузовместимость данного автомобиля.

Задача 3. Определить, какой объем каменного угля и щебня может быть перевезен в самосвале Татра-815 S 3 номинальной грузоподъемнос­тью qН = 15,3 т. Габаритные размеры кузова самосвала (длина х ширина х хвысота) 4 300 х 2 300 х 900 мм.

Решение. По табл. 6.3 определяем плотность каменного угля и угол его естественного откоса в движении при погрузке самосвала с «шапкой»: плотность ρ = 0,8 т/м3; угол откоса в движении αДВ = 30°.

С учетом размеров кузова возможный объем груза

V y =VK + (bK/2)3tga ДВ= 4,3 • 2,3 • 0,9 + (2,3/2)3 tg30° = 9,8 м3.

Масса груза

Qy = V yρ = 9,8 • 0,8 = 7,84 т.

Поскольку QГ= Qy < qH= 15,3 т, может быть перевезено 9,8 м3 камен­ного угля.

Для щебня плотность ρ = 2 т/м3; угол откоса в движении a ДВ = 35°.

Возможный объем груза

VЩ = 8,9 + 1,1 = 10 м3.

Масса груза

Q Щ = 10 • 2 = 20 т.

Номинальная грузоподъемность превышена (QГ > qH), поэтому может быть перевезено только

VЩ = qH /ρ = 15,3/2 = 7,65 м3.

Задача 4. Автомобиль КамАЗ-53212 номинальной грузоподъемностью qH = 10 т перевозит груз класса 1 (коэффициент использования грузо­подъемности γ = 1) на расстояние l е.г = 40 км, при этом холостой пробег ТН = 40 км; нулевой пробег l н = 10 км; эксплуатационная скорость движе­ния υЭ = 20 км/ч; техническая скорость движения υТ = 30 км/ч; время в наряде ТН = 8,3 ч. Определить производительность АТС за смену.

Решение. Время на нулевой пробег

tН = l н/ υТ = 10/30 = 0,3 ч.

Время работы на маршруте

ТМ = ТН - tН = 8,3 - 0,3 = 8 ч.

Время одной ездки

tе = (l е.г + l х)/ υe = (40 + 40)/20 = 4 ч.

Число ездок

n е = INT(TМ / tе) = INT (8/4) = 2.

Производительность за смену

Uр.Д = γqH n е = 10•1•2 = 20т; Wр.Д = Uр.Д l е.г = 20•40 = 800 т • км.




Задача 5. Автомобиль выезжает из АТО в 8 часов, а возвращается в 17 часов; продолжительность обеда 1 ч; эксплуатационная скорость дви­жения υЭ = 20 км/ч; коэффициент выпуска αВ = 0,8; коэффициент ис­пользования пробега β = 0,6. Определить общий и груженый пробег этого автомобиля за год.

Решение. Время в наряде

Т Н = 17 – 8 - 1 = 8 ч.

Пробег за смену

Lсут= ТН υЭ = 8•20 = 160 км.

Общий пробег за год

Lоб = αВ Д И Lсут = 0,8 • 365 • 160 = 46 720 км.

Пробег с грузом за год

LГ = β Lоб = 0,6 • 46 720 = 28 032 км.

Задача 6. Автомобиль ЗИЛ-432930 перевозит за одну ездку из пункта А в пункт В 5 т груза. Время движения из А в В 15 мин; время погрузки-разгрузки tП -Р = 30 мин; время работы на маршруте Т М = 10 ч; коэффици­ент выпуска αВ = 0,75. Определить возможный объем перевозок за месяц.

Решение. Время ездки

tе = tе + tП -Р = 15 + 15 + 30 = 60 мин = 1 ч. Число ездок

n е = INT (TМ / tе)= INT (10/l) =10. Объем перевозок за месяц

Q = АДЭ U Р.Д = АСП αВ Д И q Ф n е= 1 • 0,75 • 30 • 5 • 10 = 1 125 т.

Задача 7. На 1января в АТО на балансе состояло 100 автомобилей; 5 января прибыло 10 автомобилей, а 24 января списано пять автомоби­лей. В течение месяца простои в техническом обслуживании и ремонтах составили 200 автомобиледней и в прочих простоях — 50 автомобилед-ней. Определить число АДСП, АДТ, АДЭ.

Решение. Списочное число автомобиледней

АДСП = 100 • 31 + 10 (31 - 5) - 5 (31 - 24) = 310 + 260 + 35 = 605,

где 31 — число календарных дней в январе.

Число автомобиледней в технически исправном состоянии

АДТ = АДСП - АДР = 605 - 200 = 405.

Число автомобиледней в эксплуатации

АДЭ = АДТ – АПРОЧ = 405 - 50 = 355.

Задача 8. Десять автомобилей КамАЗ-5320 и 20 тягачей МАЗ-6422 пе­ревозили в течение месяца овощи из сельскохозяйственного предприя­тия на базу. В среднем за месяц время одного оборота автомобиля КамАЗ-5320 1,3 ч, тягача МАЗ-6422 2,1 ч; фактическая грузоподъем­ность автомобиля КамАЗ-5320 8 т, тягача МАЗ-6422 18 т. Рассчитать объем перевозок и грузооборот при коэффициенте выпуска αВ = 0,7; времени в наряде Т М = 10 ч; длине ездки l е.г = 28 км.


Решение. Среднее число ездок

n е = 2 Т М(tе1 + tе2) = 2•10 (1,3 + 2,1) = 5,88. Среднесуточная производительность

U Р.Д = n е (q Ф1 + q Ф2)= 5,88(8 + 18) = 152,88 т. Объем перевозок

Q = АДЭ U Р.Д = (10 + 20) • 0,7 • 30 • 152,88 = 96 314, 4 т. Грузооборот

Р= Q l е.г = 96 314,4 • 28 = 2696 803, 2 т • км.

Задача 9. С грузового терминала А на завод В перевозят доски в паке­тах размером 2 х 3 х 1,5 м массой 2,5 т. Обратно перевозят оборудование в ящиках размером 1,15 х 1 х 1 м массой 0,625 т. На перевозках исполь­зуют автомобили ГАЗ-3307: номинальная грузоподъемность qН = 4,5 т; размеры кузова в плане 2,14 х 3,39 м; пробег с грузом за ездку l е.г = 25 км; техническая скорость движения υТ = 25 км/ч; нулевой пробег l н = 10 км; время погрузки-разгрузки пакетов 0,5 ч, ящиков — 1,2 ч; суточный объем перевозок из А в В Q1 = 17 пакетов, из В в А Q2 = 32 ящика. Определить необходимое число автомобилей.

Решение. В первую очередь спланируем перевозки с загрузкой АТС в обоих направлениях, т. е. по маятниковому маршруту с обратным груже­ным пробегом — АВ. Сопоставление размеров груза и кузова показыва­ют, что за один рейс автомобиль перевезет из А в В один пакет и из В в А четыре ящика, при этом qН = q Ф.

Согласно табл. 2.2:

время оборота для маятникового маршрута с обратным груженым пробегом

t/0 = 2 l е.г / υТ + ∑ tП–Р = 2 • 25/25 + 0,5 + 1,2 = 3,7 ч;

время на нулевой пробег

tН = l н / υТ = 10/25= 0,4 ч;

число оборотов

п/0 = INT [(Т Н - tН) t/0 ] = INT [(8 - 0,4)/3,7] = INT (2,05)= 2 об.

За смену один автомобиль перевезет два пакета и восемь ящиков. Для работы на этом маршруте необходимо выделить

АЭ= Q2 / U Р.Д 2 = 32/8 = 4 авт.

Автомобили перевезут все ящики и восемь пакетов. Оставшееся число пакетов будет перевозиться по маятниковому маршруту с обратным хо­лостым пробегом (см. табл. 2.2):

t//0 = 2 l е.г / υТ + tП–Р = 2 • 25/25 + 0,5 = 2,5 ч;

п//0 = INT ((8 - 0,4)/2,5) = INT (3,04) = 3 об;

U Р.Д = п//0 q Ф = 3-1=3 пакета;

АЭ = (17-8)/3 = Завт.

Итого потребуется 7 авт.


Рис. П2. Схема перевозок

Задача 10. Автомобили ЗИЛ-130 пе­ревозят грузы по маятниковым марш­рутам АВ и CD. Фактическая грузоподъ­емность на маршруте АВ 5 т, CD — 4 т; время погрузки-разгрузки в одной езд­ке tП–Р = 0,5 ч; время в наряде Т Н = 10 ч; техническая скорость движения υТ = 30 км/ч. Расстояния в километрах при­ведены на рис. П2. Определить произво­- дительность в тоннах при работе авто­мобилей на маятниковых маршрутах и при объединении их в один коль­цевой ABCD. Сравнить значения коэффициента использования пробега β в обоих случаях.

Решение. Определим транспортно-эксплуатационные показатели на маршруте АВ.

Время оборота (см. табл. 2.2)

tо = 2 l е.г / υТ + tП–Р = 2 • 10/30 + 0,5 = 1,17 ч;

Время на нулевой пробег

tнАВ = l н АВ / υТ = (3+3)/30= 0,2 ч;

Число оборотов

по АВ = INT [(Т Н - tН) tо ] = INT [(10 - 0,2)/1,17] = INT (8,4)= 8 об.

Число ездок

n е АВ = n о АВ = 8.

Производительность за смену

U р.д АВ = q Ф п0 = 5 • 8 = 40т.

Коэффициент использования пробега за смену

β р.д АВ = LГ / Lоб = l е.г поАВ / (2 l е.г поАВ + l н АВ ) = 10 • 8/(2 • 10 • 8 + 6) = 0,48.

Для маршрута CD транспортно-эксплуатационные показатели при­мут следующие значения:

tо CD = 2 • 8/30 + 0,5= 1,3 ч;

tН = (7 + 7)/30 = 0,47 ч;

по = n е CD = INT ((10 - 0,47)/1,03) = 9 об;

U р.д CD = 4 • 9 = 45т;

β р.д CD =9• 8/(2• 9• 8+ 14) = 0,46.

Рассчитаем транспортно-эксплуатационные показатели для кольце­вого маршрута ABCD.

Время оборота согласно табл. 2.2

tо ABCD = lм / υТ + t п–р = (10 + 2 + 8 + 3)/30 + 2 • 0,5 = 1,77 ч.

Маршрут закрепим за АТО 1, так как в этом случае будет меньше нулевой пробег tнАВCD = (3 + 6 - 3)/30 = 0,2 ч. Ч

Число оборотов

по АВCD = INT ((10 - 0,2)/1,77 = INT (5/5) = 5 об.


Число ездок

пe АВCD = 2 по = 10 ездок.

Производительность за смену

U р.д АВCD = по АВCD ∑ q Ф = 5(5 + 4) = 45 Т.

Коэффициент использования пробега за смену

β р.д АВ = по АВCD (l е.г)/(l м по АВCD+l н)= 5 (10 + 8)/(23 • 5 + 6) = 0,76.

Задача 11. Автомобиль КамАЗ-5320 перевозит контейнеры АУК-0,625 массой брутто 0,625 т; техническая скорость движения υТ = 24 км/ч; время в наряде Т Н = 11 ч; время погрузки-разгрузки t п–р = 1,3 ч; время на каждый заезд tЗ = 0,4 ч; число заездов т = 3.Данные по развозке контей­неров приведены в табл. П1. Вместо груженых контейнеров в тех же коли­чествах собирают порожние контейнеры. Определить объем перевозок и грузооборот автомобиля за месяц при коэффициенте выпуска αВ = 0,75.

Решение. Время одного оборота (см. табл. 2.2)

tо = l м / υТ + tП–Р + (т -1) tЗ = (10 + 5 + 7 + 3 + 6)/24 + 1,3 + (3-1)0,4 = =1,3+ 1,3 + 0,8 = 3,4 ч.

Число оборотов

по = INT (TМ / tо) = INT (11/ 3,4) = INT (3,2)= 3 об.

Производительность за оборот

Uo = (γp1 + γc5) qH = (0,78 + 0,32)8 = 8,8 т,

где индекс при коэффициенте использования грузоподъемности — но­мер участка маршрута.

Таблица П1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.093 с.)