Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение выгод и затрат для мероприятий по безопасности дорожного движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данные расчеты позволяют определить эффективность инвестиций в те или иные мероприятия, направляемые на повышение БДД. Контрольные вопросы 1. Каковы основные методы и способы организации дорожного движения? 2. Каковы методы и способы разделения транспортных потоков в пространстве и времени? 3. В чем заключается канализирование движения? 4. Каковы методы обеспечения безопасности пешеходного движения? 5. Перечислите мероприятия по регулированию режима остановок или стоянок транспортных средств. 6. Какие дорожные средства информирования участников дорожного движения вы знаете? 7. Каковы основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения? 8. Каковы достоинства развязки с круговым движением с точки зрения безопасности дорожного движения? 9. Каковы основные этапы работы по сокращению аварийности на участках концентрации ДТП? 10. Каким образом и для чего определяют эффективность мероприя- ЗАКЛЮЧЕНИЕ Успешность любой коммерческой деятельности, включая транспортную, определяется соотношением затрат и получаемого дохода. Если основной задачей технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта является поддержание его в технически исправном состоянии при минимальных затратах, то в задачи организации перевозок входит получение максимального дохода от эксплуатации парка транспортных средств. Очевидно, что наибольшая эффективность работы автотранспортной организации будет достигнута при взаимоувязанном решении стояших перед ней задач с учетом следующих основных факторов: • знание нормативной документации и требований перевозочного процесса к использованию, техническому состоянию подвижного состава, его оборудованию, комплектации и т.п.; • использование современных технологий доставки пассажиров и грузов; • применение эффективных методов планирования, управления и контроля перевозочной деятельности; • понимание отношений между перевозчиком, клиентом и посредниками, закономерностей формирования доходов в перевозочной деятельности; • соблюдение требований безопасности транспортного процесса. повышение безопасности транспортного процесса приобретает особую актуальность. Дорожно-транспортные происшествия связаны не только с ущербом от повреждений транспортных средств и груза, ранениями и гибелью людей, но и возможными катастрофическими последствиями при авариях автомобилей с опасными грузами. Система предупреждения дорожно-транспортных происшествий должна строиться на выполнении требований государственных стандартов, правил и методик, регламентирующих безопасность и качество выполнения перевозочного процесса; систематической работы с водительским составом; контроля технического состояния и ежедневной предрейсовой проверки транспортных средств, их технического обслуживания и ремонта; эффективного использования технических средств организации дорожного движения. ПРИЛОЖЕНИЕ Типовые задачи и их решения Задача 1. Определить, сколько дизельного топлива (плотность ρ = 0,83 т/м3) в бочках можно перевезти на автомобиле КамАЗ-5320 номинальной грузоподъемностью 8 т. Внутренние размеры кузова приведены на рис. П1. Решение. Для перевозки дизельного топлива выбираем бочки стальные сварные вместимостью 0,2 м3 (200 л). Диаметр бочки 590 мм; высота 815 мм; масса 30 кг. Масса бочки брутто qi = 0,2 • 0,83 + 0,03 = 0,196 т. По критерию грузоподъемности максимальное число перевозимых одним автомобилем бочек Nmax = INT(qН/qi) = INT (8/0,196) = INT (40,8) = 40 бочек, где INT — функция, принимающая ближайшее меньшее целое значение. Если ставить бочки в кузов на дно, поместится 24 бочки, что не превышает предельной грузоподъемности: q Ф = 24 • 0,196 = 4,704 т; γ = q Ф /qН = 4,704/8 = 0,59. Задача 2. Определить возможный объем перевозки тарно-штучного груза на автомобиле КамАЗ-5320. Габаритные размеры (длина х ширина х х высота) грузового места 600 х 400 х 228 мм; масса 30 кг. Решение. Внутренние габаритные размеры кузова автомобиля 5 200 х х 2 320 х 500 мм. Возможны два равноценных варианта укладки. Первый вариант: по ширине кузова груз укладывают в два ряда: 3 ед. стороной 600 мм и 1 ед. стороной 400 мм. В этом случае число ящиков NЯ = (12• 3 + 8 •1 + 3)2 = 94. Второй вариант: по ширине кузова груз укладывают в два ряда: 1 ед. стороной 600 мм и 4 ед. стороной 400 мм. В этом случае число ящиков NЯ = (1•12 + 4• 8 + 3)2 = 94. При использовании обоих вариантов в кузов помещается одинаковое число ящиков. Масса перевозимого груза
q Ф = NЯ m Я = 94 • 30 = 2 820 кг. Коэффициент использования грузоподъемности γ = q Ф/ qН = 2,820/8 = 0,35. Видно, что для обеспечения загрузки автомобиля по его номинальной грузоподъемности целесообразно использовать автомобиль соответствующей грузоподъемности (qН = 3 т) или увеличить грузовместимость данного автомобиля. Задача 3. Определить, какой объем каменного угля и щебня может быть перевезен в самосвале Татра-815 S 3 номинальной грузоподъемностью qН = 15,3 т. Габаритные размеры кузова самосвала (длина х ширина х хвысота) 4 300 х 2 300 х 900 мм. Решение. По табл. 6.3 определяем плотность каменного угля и угол его естественного откоса в движении при погрузке самосвала с «шапкой»: плотность ρ = 0,8 т/м3; угол откоса в движении αДВ = 30°. С учетом размеров кузова возможный объем груза V y =VK + (bK/2)3tga ДВ= 4,3 • 2,3 • 0,9 + (2,3/2)3 tg30° = 9,8 м3. Масса груза Qy = V yρ = 9,8 • 0,8 = 7,84 т. Поскольку QГ= Qy < qH= 15,3 т, может быть перевезено 9,8 м3 каменного угля. Для щебня плотность ρ = 2 т/м3; угол откоса в движении a ДВ = 35°. Возможный объем груза VЩ = 8,9 + 1,1 = 10 м3. Масса груза Q Щ = 10 • 2 = 20 т. Номинальная грузоподъемность превышена (QГ > qH), поэтому может быть перевезено только VЩ = qH /ρ = 15,3/2 = 7,65 м3. Задача 4. Автомобиль КамАЗ-53212 номинальной грузоподъемностью qH = 10 т перевозит груз класса 1 (коэффициент использования грузоподъемности γ = 1) на расстояние l е.г = 40 км, при этом холостой пробег ТН = 40 км; нулевой пробег l н = 10 км; эксплуатационная скорость движения υЭ = 20 км/ч; техническая скорость движения υТ = 30 км/ч; время в наряде ТН = 8,3 ч. Определить производительность АТС за смену. Решение. Время на нулевой пробег tН = l н/ υТ = 10/30 = 0,3 ч. Время работы на маршруте ТМ = ТН - tН = 8,3 - 0,3 = 8 ч. Время одной ездки tе = (l е.г + l х)/ υe = (40 + 40)/20 = 4 ч. Число ездок n е = INT(TМ / tе) = INT (8/4) = 2. Производительность за смену Uр.Д = γqH n е = 10•1•2 = 20т; Wр.Д = Uр.Д l е.г = 20•40 = 800 т • км. Задача 5. Автомобиль выезжает из АТО в 8 часов, а возвращается в 17 часов; продолжительность обеда 1 ч; эксплуатационная скорость движения υЭ = 20 км/ч; коэффициент выпуска αВ = 0,8; коэффициент использования пробега β = 0,6. Определить общий и груженый пробег этого автомобиля за год. Решение. Время в наряде Т Н = 17 – 8 - 1 = 8 ч. Пробег за смену Lсут= ТН υЭ = 8•20 = 160 км. Общий пробег за год Lоб = αВ Д И Lсут = 0,8 • 365 • 160 = 46 720 км. Пробег с грузом за год LГ = β Lоб = 0,6 • 46 720 = 28 032 км. Задача 6. Автомобиль ЗИЛ-432930 перевозит за одну ездку из пункта А в пункт В 5 т груза. Время движения из А в В 15 мин; время погрузки-разгрузки tП -Р = 30 мин; время работы на маршруте Т М = 10 ч; коэффициент выпуска αВ = 0,75. Определить возможный объем перевозок за месяц. Решение. Время ездки tе = tе + tП -Р = 15 + 15 + 30 = 60 мин = 1 ч. Число ездок n е = INT (TМ / tе)= INT (10/l) =10. Объем перевозок за месяц Q = АДЭ U Р.Д = АСП αВ Д И q Ф n е= 1 • 0,75 • 30 • 5 • 10 = 1 125 т. Задача 7. На 1января в АТО на балансе состояло 100 автомобилей; 5 января прибыло 10 автомобилей, а 24 января списано пять автомобилей. В течение месяца простои в техническом обслуживании и ремонтах составили 200 автомобиледней и в прочих простоях — 50 автомобилед-ней. Определить число АДСП, АДТ, АДЭ. Решение. Списочное число автомобиледней АДСП = 100 • 31 + 10 (31 - 5) - 5 (31 - 24) = 310 + 260 + 35 = 605, где 31 — число календарных дней в январе. Число автомобиледней в технически исправном состоянии АДТ = АДСП - АДР = 605 - 200 = 405. Число автомобиледней в эксплуатации АДЭ = АДТ – АПРОЧ = 405 - 50 = 355. Задача 8. Десять автомобилей КамАЗ-5320 и 20 тягачей МАЗ-6422 перевозили в течение месяца овощи из сельскохозяйственного предприятия на базу. В среднем за месяц время одного оборота автомобиля КамАЗ-5320 1,3 ч, тягача МАЗ-6422 2,1 ч; фактическая грузоподъемность автомобиля КамАЗ-5320 8 т, тягача МАЗ-6422 18 т. Рассчитать объем перевозок и грузооборот при коэффициенте выпуска αВ = 0,7; времени в наряде Т М = 10 ч; длине ездки l е.г = 28 км. Решение. Среднее число ездок n е = 2 Т М(tе1 + tе2) = 2•10 (1,3 + 2,1) = 5,88. Среднесуточная производительность U Р.Д = n е (q Ф1 + q Ф2)= 5,88(8 + 18) = 152,88 т. Объем перевозок Q = АДЭ U Р.Д = (10 + 20) • 0,7 • 30 • 152,88 = 96 314, 4 т. Грузооборот Р= Q l е.г = 96 314,4 • 28 = 2696 803, 2 т • км. Задача 9. С грузового терминала А на завод В перевозят доски в пакетах размером 2 х 3 х 1,5 м массой 2,5 т. Обратно перевозят оборудование в ящиках размером 1,15 х 1 х 1 м массой 0,625 т. На перевозках используют автомобили ГАЗ-3307: номинальная грузоподъемность qН = 4,5 т; размеры кузова в плане 2,14 х 3,39 м; пробег с грузом за ездку l е.г = 25 км; техническая скорость движения υТ = 25 км/ч; нулевой пробег l н = 10 км; время погрузки-разгрузки пакетов 0,5 ч, ящиков — 1,2 ч; суточный объем перевозок из А в В Q1 = 17 пакетов, из В в А Q2 = 32 ящика. Определить необходимое число автомобилей. Решение. В первую очередь спланируем перевозки с загрузкой АТС в обоих направлениях, т. е. по маятниковому маршруту с обратным груженым пробегом — АВ. Сопоставление размеров груза и кузова показывают, что за один рейс автомобиль перевезет из А в В один пакет и из В в А четыре ящика, при этом qН = q Ф. Согласно табл. 2.2: время оборота для маятникового маршрута с обратным груженым пробегом t/0 = 2 l е.г / υТ + ∑ tП–Р = 2 • 25/25 + 0,5 + 1,2 = 3,7 ч; время на нулевой пробег tН = l н / υТ = 10/25= 0,4 ч; число оборотов п/0 = INT [(Т Н - tН) t/0 ] = INT [(8 - 0,4)/3,7] = INT (2,05)= 2 об. За смену один автомобиль перевезет два пакета и восемь ящиков. Для работы на этом маршруте необходимо выделить АЭ= Q2 / U Р.Д 2 = 32/8 = 4 авт. Автомобили перевезут все ящики и восемь пакетов. Оставшееся число пакетов будет перевозиться по маятниковому маршруту с обратным холостым пробегом (см. табл. 2.2): t//0 = 2 l е.г / υТ + tП–Р = 2 • 25/25 + 0,5 = 2,5 ч; п//0 = INT ((8 - 0,4)/2,5) = INT (3,04) = 3 об; U Р.Д = п//0 q Ф = 3-1=3 пакета; АЭ = (17-8)/3 = Завт. Итого потребуется 7 авт.
Задача 10. Автомобили ЗИЛ-130 перевозят грузы по маятниковым маршрутам АВ и CD. Фактическая грузоподъемность на маршруте АВ 5 т, CD — 4 т; время погрузки-разгрузки в одной ездке tП–Р = 0,5 ч; время в наряде Т Н = 10 ч; техническая скорость движения υТ = 30 км/ч. Расстояния в километрах приведены на рис. П2. Определить произво- дительность в тоннах при работе автомобилей на маятниковых маршрутах и при объединении их в один кольцевой ABCD. Сравнить значения коэффициента использования пробега β в обоих случаях. Решение. Определим транспортно-эксплуатационные показатели на маршруте АВ. Время оборота (см. табл. 2.2) tо = 2 l е.г / υТ + tП–Р = 2 • 10/30 + 0,5 = 1,17 ч; Время на нулевой пробег tнАВ = l н АВ / υТ = (3+3)/30= 0,2 ч; Число оборотов по АВ = INT [(Т Н - tН) tо ] = INT [(10 - 0,2)/1,17] = INT (8,4)= 8 об. Число ездок n е АВ = n о АВ = 8. Производительность за смену U р.д АВ = q Ф п0 = 5 • 8 = 40т. Коэффициент использования пробега за смену β р.д АВ = LГ / Lоб = l е.г поАВ / (2 l е.г поАВ + l н АВ ) = 10 • 8/(2 • 10 • 8 + 6) = 0,48. Для маршрута CD транспортно-эксплуатационные показатели примут следующие значения: tо CD = 2 • 8/30 + 0,5= 1,3 ч; tН = (7 + 7)/30 = 0,47 ч; по = n е CD = INT ((10 - 0,47)/1,03) = 9 об; U р.д CD = 4 • 9 = 45т; β р.д CD =9• 8/(2• 9• 8+ 14) = 0,46. Рассчитаем транспортно-эксплуатационные показатели для кольцевого маршрута ABCD. Время оборота согласно табл. 2.2 tо ABCD = lм / υТ + t п–р = (10 + 2 + 8 + 3)/30 + 2 • 0,5 = 1,77 ч. Маршрут закрепим за АТО 1, так как в этом случае будет меньше нулевой пробег tнАВCD = (3 + 6 - 3)/30 = 0,2 ч. Ч Число оборотов по АВCD = INT ((10 - 0,2)/1,77 = INT (5/5) = 5 об. Число ездок пe АВCD = 2 по = 10 ездок. Производительность за смену U р.д АВCD = по АВCD ∑ q Ф = 5(5 + 4) = 45 Т. Коэффициент использования пробега за смену β р.д АВ = по АВCD ∑ (l е.г)/(l м по АВCD+l н)= 5 (10 + 8)/(23 • 5 + 6) = 0,76. Задача 11. Автомобиль КамАЗ-5320 перевозит контейнеры АУК-0,625 массой брутто 0,625 т; техническая скорость движения υТ = 24 км/ч; время в наряде Т Н = 11 ч; время погрузки-разгрузки t п–р = 1,3 ч; время на каждый заезд tЗ = 0,4 ч; число заездов т = 3.Данные по развозке контейнеров приведены в табл. П1. Вместо груженых контейнеров в тех же количествах собирают порожние контейнеры. Определить объем перевозок и грузооборот автомобиля за месяц при коэффициенте выпуска αВ = 0,75. Решение. Время одного оборота (см. табл. 2.2) tо = l м / υТ + tП–Р + (т -1) tЗ = (10 + 5 + 7 + 3 + 6)/24 + 1,3 + (3-1)0,4 = =1,3+ 1,3 + 0,8 = 3,4 ч. Число оборотов по = INT (TМ / tо) = INT (11/ 3,4) = INT (3,2)= 3 об. Производительность за оборот Uo = (γp1 + γc5) qH = (0,78 + 0,32)8 = 8,8 т, где индекс при коэффициенте использования грузоподъемности — номер участка маршрута. Таблица П1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.172.130 (0.009 с.) |