Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов



Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов должны выполняться только по согласованным маршрутам с учетом огра­ничений, накладываемых наличием на автомобильных дорогах искусственных сооружений, пересекаемых линий электропереда­чи и т. п. При выборе ПС должны учитываться предельные нагруз­ки на оси АТС, допускаемые для дорог и мостов, по которым проходит маршрут.

Использование AT при таких перевозках часто бывает един­ственно возможным, поскольку другие виды транспорта имеют более жесткие габаритные и весовые ограничения. Там, где это возможно, перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов обычно выполняются во взаимодействии с водным транспор­том.

Порядок организации перевозок AT крупногабаритных и тя­желовесных грузов по дорогам общего пользования, а также ули­цам городов и населенных пунктов определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, разработанной на основании Постановления Правительства РФ от 26.09.1995 № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобиль­ного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».

Для определения условий перевозки необходимо установить, относится ли данная перевозка к перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов и к какой категории АТС будет отнесена дан­ная перевозка.

К категории 1 относятся АТС, которые в зависимости от осе­вых масс подразделяются на две группы:

группа А — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 до 10т включительно, предназначенные для эксплуата­ции на дорогах I —III категорий, а также на дорогах IV катего­рии, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10т;

группа Б — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на до­рогах всех категорий.

Для одиночного АТС или прицепа нагрузку, приходящуюся на заднюю ось или тележку, можно определить по формуле


где — собственная масса АТС, приходящаяся на заднюю ось; — масса груза; — расстояние от передней оси АТС до линии центра тяжести груза; — база АТС.

Нагрузка на переднюю ось определяется как разность между полной массой АТС и нагрузкой на заднюю ось.

Для тягача с полуприцепом нагрузку на заднюю ось или тележ­ку тягача можно определить по формуле

где — нагрузка на седло; — расстояние от передней оси до линии центра седельного устройства АТС. Нагрузка на ось полуприцепа составит

где — собственная масса полуприцепа, приходящаяся на заднюю ось АТС; — расстояние от линии центра седельного устройства АТС до линии центра тяжести груза; — рассто­яние от линии центра седельного устройства АТС до оси полу­прицепа.

Осевые нагрузки АТС, при превышении которых АТС относится к категории 1, перечислены в табл. 6.12 и 6.13.

Таблица 6.12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.005 с.)