Деятельность автотранспортной организации по обеспечению безопасности дорожного движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность автотранспортной организации по обеспечению безопасности дорожного движения



В системе ОБДД АТО объектом управления является деятель­ность служб и отдельных лиц по обеспечению безопасности пере­возочного процесса, а управляемой координатой — уровень обес­печиваемой безопасности, измеряемый различными показателя­ми: число ДТП; число погибших и раненых на 1 млн км пробега ПС или на 10 млн пасс. км (отдельно по вине АТО); коэффициент аварийности кяа, коэффициент виновности ктн.

Модель макроструктуры АТО как субъекта управления без­опасностью на производственном уровне представляет собой слож­ную систему, которая включает в себя технологию преобразова­ния входных сигналов (требований) в выходные (результат их преобразования и в конечном виде — уровень обеспечения без­опасности в АТО). Схема такой модели в терминах системного подхода соответствует схеме, представленной на рис. 9.1 (см. подразд. 9.1), и включает в себя подсистемы обеспечения деятельно­сти по БДД — технику, обеспечивающую эту технологию, кадро­вое, информационное, нормативно-техническое, нормативно-пра­вовое и иное обеспечение.

Структура модели каждой частной деятельности в системе О БДД в АТО как воздействия на объект системного управления в при­ложении к системе управления БДД в общем виде представляется преобразованием потребностей (в частности, обеспечения целе­вого уровня БДД в АТО) в массивы соответствующих им целей и показателей функционирования системы как измерителей желае­мого результата управления. В качестве управляемых объектов вы­ступает функциональная деятельность каждого подразделения АТО, отражаемая в должностной инструкции каждого работника, свя­занного с БДД.

Принцип управляемости в любой деятельности обеспечивает­ся наличием в системе каналов обратной связи (подсистема изме­рения и контроля в организации), которые в совокупности с эле­ментом сравнения (ЭС) обеспечивают выработку программы воз­действия на объект управления (ОУ), устраняющего разницу между входными и выходными сигналами.

Сигналы представляют собой материальные, информационные, денежные и иные потоки. Входные сигналы — это мероприятия по повышению БДД, включающие в себя команды (стратегии, рас­поряжения, инструкции, приказы), ресурсы (материальные и финансовые вложения) и т.д. Внешние сигналы представляют со­бой разные факторы риска, несовершенства технических средств, нестабильность объекта управления и т. п. Характер выходных сиг­налов — это система показателей результатов функциональных процессов (промежуточные координаты) и обеспечиваемый субъектом уровень БДД.

На рис. 9.7 заштрихованной областью показано место функ­циональной структуры АТО как субъекта перевозочной деятель­ности в общей государственной системе управления БДД — одно из частных сечений общего множества обязательной деятельнос­ти (см. рис. 9.2).

При системном анализе, исследовании БДД и выработке соот­ветствующих решений требуется детальное рассмотрение всех видов деятельности АТО, но в первую очередь тех из них, которые оказывают наиболее существенное влияние на БДД. К такой дея­тельности следует отнести деятельность по обеспечению надеж­ности водителей как

элемента системы водитель — автомобиль-дорога; поддержание квалификации персонала, обслуживающего технические подсистемы АТО на уровне предъявляемых к ним требований; деятельность по техническому обслуживанию и ре­монту, контролю технического состояния транспортных средств и технических средств производственной базы автомобильного парка; деятельность по изучению и получению своевременной информации о дорожных условиях; деятельность по планирова­нию, управлению и контролю соответствия элементов системы водитель—автомобиль—дорога условиям ОБДД и используемым для этого техническим средствам. Функциональные особенности всех перечисленных подсистем образуют множество факторов ОБДД в АТО. Управление уровнем БДД в АТО формально осуще­ствляется путем воздействия на эти факторы.

Формализация структуры деятельности, функций отдельных подсистем позволяет формально подойти и к оценке причин воз­никновения особых ситуаций — ДТП, которые можно связать с наблюдаемыми дефектами в организации транспортной деятель­ности.

Невыполнение любым элементом своих функций равнозначно неспособности системы обеспечить нормативный уровень БДД.

Основными нормативными документами по ОБДД в АТО яв­ляются Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасно­

сти дорожного движения» (в редакции федеральных законов от 02.03.1999 № 41-ФЗ, от 25.04.2002 № 41-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ); Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утвержденное При­казом Минтранса России от 09.03.1995 № 27).

Требования настоящего Положения обязательны для всех рас­положенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собствен­ности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомо­бильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей.

Ответственность за организацию работы по ОБДД в АТО воз­лагается на ее руководителя или назначенного на должность, свя­занную с ОБДД транспортных средств, исполнительного руково­дителя или специалиста.

Организации, а также водители-предприниматели, не облада­ющие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение тре­бований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Согласно действующим нормативным документам основные виды деятельности по ОБДД в сфере автомобильных перевозок подразделяются на комплексы обеспечения:

профессиональной надежности водительского состава;

транспортных средств в технически исправном состоянии;

безопасных условий перевозок пассажиров.

Воздействия по повышению БДД целесообразно идентифици­ровать по направлениям в соответствии с организационной струк­турой рассматриваемого субъекта системы (рис. 9.8).

Невыполнение любым элементом системы (структурой, отде­лом, специалистом АТО) своих функций равнозначно неспособ­ности системы обеспечить нормативный уровень БДД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.0.245 (0.006 с.)