Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность автотранспортной организации по обеспечению безопасности дорожного движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В системе ОБДД АТО объектом управления является деятельность служб и отдельных лиц по обеспечению безопасности перевозочного процесса, а управляемой координатой — уровень обеспечиваемой безопасности, измеряемый различными показателями: число ДТП; число погибших и раненых на 1 млн км пробега ПС или на 10 млн пасс. км (отдельно по вине АТО); коэффициент аварийности кяа, коэффициент виновности ктн. Модель макроструктуры АТО как субъекта управления безопасностью на производственном уровне представляет собой сложную систему, которая включает в себя технологию преобразования входных сигналов (требований) в выходные (результат их преобразования и в конечном виде — уровень обеспечения безопасности в АТО). Схема такой модели в терминах системного подхода соответствует схеме, представленной на рис. 9.1 (см. подразд. 9.1), и включает в себя подсистемы обеспечения деятельности по БДД — технику, обеспечивающую эту технологию, кадровое, информационное, нормативно-техническое, нормативно-правовое и иное обеспечение. Структура модели каждой частной деятельности в системе О БДД в АТО как воздействия на объект системного управления в приложении к системе управления БДД в общем виде представляется преобразованием потребностей (в частности, обеспечения целевого уровня БДД в АТО) в массивы соответствующих им целей и показателей функционирования системы как измерителей желаемого результата управления. В качестве управляемых объектов выступает функциональная деятельность каждого подразделения АТО, отражаемая в должностной инструкции каждого работника, связанного с БДД. Принцип управляемости в любой деятельности обеспечивается наличием в системе каналов обратной связи (подсистема измерения и контроля в организации), которые в совокупности с элементом сравнения (ЭС) обеспечивают выработку программы воздействия на объект управления (ОУ), устраняющего разницу между входными и выходными сигналами. Сигналы представляют собой материальные, информационные, денежные и иные потоки. Входные сигналы — это мероприятия по повышению БДД, включающие в себя команды (стратегии, распоряжения, инструкции, приказы), ресурсы (материальные и финансовые вложения) и т.д. Внешние сигналы представляют собой разные факторы риска, несовершенства технических средств, нестабильность объекта управления и т. п. Характер выходных сигналов — это система показателей результатов функциональных процессов (промежуточные координаты) и обеспечиваемый субъектом уровень БДД. На рис. 9.7 заштрихованной областью показано место функциональной структуры АТО как субъекта перевозочной деятельности в общей государственной системе управления БДД — одно из частных сечений общего множества обязательной деятельности (см. рис. 9.2). При системном анализе, исследовании БДД и выработке соответствующих решений требуется детальное рассмотрение всех видов деятельности АТО, но в первую очередь тех из них, которые оказывают наиболее существенное влияние на БДД. К такой деятельности следует отнести деятельность по обеспечению надежности водителей как элемента системы водитель — автомобиль-дорога; поддержание квалификации персонала, обслуживающего технические подсистемы АТО на уровне предъявляемых к ним требований; деятельность по техническому обслуживанию и ремонту, контролю технического состояния транспортных средств и технических средств производственной базы автомобильного парка; деятельность по изучению и получению своевременной информации о дорожных условиях; деятельность по планированию, управлению и контролю соответствия элементов системы водитель—автомобиль—дорога условиям ОБДД и используемым для этого техническим средствам. Функциональные особенности всех перечисленных подсистем образуют множество факторов ОБДД в АТО. Управление уровнем БДД в АТО формально осуществляется путем воздействия на эти факторы. Формализация структуры деятельности, функций отдельных подсистем позволяет формально подойти и к оценке причин возникновения особых ситуаций — ДТП, которые можно связать с наблюдаемыми дефектами в организации транспортной деятельности. Невыполнение любым элементом своих функций равнозначно неспособности системы обеспечить нормативный уровень БДД. Основными нормативными документами по ОБДД в АТО являются Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасно сти дорожного движения» (в редакции федеральных законов от 02.03.1999 № 41-ФЗ, от 25.04.2002 № 41-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ); Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утвержденное Приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27). Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей. Ответственность за организацию работы по ОБДД в АТО возлагается на ее руководителя или назначенного на должность, связанную с ОБДД транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста. Организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ. Согласно действующим нормативным документам основные виды деятельности по ОБДД в сфере автомобильных перевозок подразделяются на комплексы обеспечения: профессиональной надежности водительского состава; транспортных средств в технически исправном состоянии; безопасных условий перевозок пассажиров. Воздействия по повышению БДД целесообразно идентифицировать по направлениям в соответствии с организационной структурой рассматриваемого субъекта системы (рис. 9.8). Невыполнение любым элементом системы (структурой, отделом, специалистом АТО) своих функций равнозначно неспособности системы обеспечить нормативный уровень БДД.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.01 с.) |