Влияние продолжительности суточного отдыха водителей на риск дтп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние продолжительности суточного отдыха водителей на риск дтп



 

Продолжительность суточного отдыха водителя грузового АТС, ч Относительный риск ДТП
До 10,5  
От 10,5 до 13,75 0,88
От 13,75 до 25,75 0,87
Более 25,75 0,81

 

ДТП со смертельным исходом в 3,5 раза выше (пределы колеба­ний 2,36 — 3,94), чем водители с обычным режимом отдыха.

Норвежские исследования продолжительности недельного ра­бочего времени водителей автобусов показали влияние на ава­рийность продолжительности недельного рабочего времени, ко­личества сверхурочных часов в течение предыдущего месяца, а также фиксированного или сменного режима работы водителя. Риск ДТП выражен как число ДТП на одного водителя, чем объясня­ется снижение риска ДТП при больших нагрузках (табл. 9.6).

По данным табл. 9.6 видно, что, если риск ДТП при продол­жительности рабочей недели 30 ч принимается равным 1, для тех водителей, кто отрабатывает 30...37,5 ч в неделю, риск составляет 1,57. Следовательно, наблюдается тенденция повышенного риска аварийности при более продолжительной рабочей неделе.

Таблица 9.6

Значение характеристик продолжительности рабочего времени водителей

На риск ДТП

Характеристики продолжительности рабочего времени Относительный риск ДТП Пределы колебаний риска ДТП
Рабочая неделя  
До 30 ч  
30... 37,5 ч 1,57 1,19-2,07
Сверхурочное время в месяц  
   
1... 10 ч 1,4 0,95-2,08
10...20 ч 1,47 1,07-2,01
20...30 ч 1,4 0,95-2,08
Более 30 ч 1,29 0,91-1,83
Сменность работы  
Работа только днем  
Сменная работа 2,02 1,61-2,54

Повышение количества сверхурочных часов работы в месяц для водителей автобусов также повышает риск аварийности. Если риск ДТП для водителей, не отрабатывающих сверхурочных часов, ус­танавливается равным 1, для водителей, работающих до 10 сверх­урочных часов в месяц, он составляет 1,47, для тех, кто отрабаты­вает 20...30 сверхурочных часов в месяц, — 1,4 и для тех, кто отрабатывает более 30 сверхурочных часов в месяц, — 1,29.

Согласно данным табл. 9.6 относительный риск ДТП у водите­лей, которые выполняют сменную работу, составляет 2,02 по от­ношению к риску ДТП водителей, которые работают только в дневное время (для них относительный риск ДТП равен 1).

Существует также тесная связь между риском ДТП и некото­рыми хроническими заболеваниями водителей, лишь очень малое число ДТП (примерно 0,1 %) происходит при внезапном ухудше­нии состояния здоровья.

Так, у водителей с сердечными заболеваниями степень риска ДТП на 35...40% выше, чем у водителей без этих заболеваний. Водители-диабетики обладают степенью риска ДТП на 20 % выше степени риска ДТП здорового водителя.

Опасность для водителей представляют заболевания, сопровож­даемые принятием лекарств успокоительного характера, напри­мер прием лекарственных средств от психических заболеваний, включая медикаменты, влияющие на центральную нервную сис­тему, оказывающие расслабляющее действие на мышцы, опьяня­ющее или бодрящее действие, что удваивает риск ДТП.

В табл. 9.7 представлена оценка степени риска ДТП, вызванных различными заболеваниями. Риск здоровых водителей принима­ется равным 1.

По данным табл. 9.7 видно, что, например, водители с остро­той зрения ниже 0,7 обладают риском ДТП, который на 15 % выше риска ДТП водителей с показателем 0,7 и более. Сокращение ак­тивного поля зрения увеличивает риск аварийности на 40 %.

Повышенная чувствительность диафрагмы и сниженное ноч­ное видение увеличивают риск аварийности в темное время суток на 60%.

Водители с ограниченным слухом попадают в ДТП более час­то, чем водители с нормальным слухом, лица с ограниченными возможностями (инвалиды, люди с ампутированной конечнос­тью), включая больных ревматизмом, имеют также повышенный риск аварийности (на 10% выше здорового населения).

Водители с низким уровнем интеллекта (в частности, с осо­бенно низкой грамотностью) обладают на 20 % более высоким риском ДТП, чем водители с нормальным мышлением (уровень интеллекта равен 100).

Злоупотребление наркотиками повышает риск аварийности в 2,7 раза.

 

Таблица 9.7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.162 (0.005 с.)