Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние продолжительности суточного отдыха водителей на риск дтпСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ДТП со смертельным исходом в 3,5 раза выше (пределы колебаний 2,36 — 3,94), чем водители с обычным режимом отдыха. Норвежские исследования продолжительности недельного рабочего времени водителей автобусов показали влияние на аварийность продолжительности недельного рабочего времени, количества сверхурочных часов в течение предыдущего месяца, а также фиксированного или сменного режима работы водителя. Риск ДТП выражен как число ДТП на одного водителя, чем объясняется снижение риска ДТП при больших нагрузках (табл. 9.6). По данным табл. 9.6 видно, что, если риск ДТП при продолжительности рабочей недели 30 ч принимается равным 1, для тех водителей, кто отрабатывает 30...37,5 ч в неделю, риск составляет 1,57. Следовательно, наблюдается тенденция повышенного риска аварийности при более продолжительной рабочей неделе. Таблица 9.6 Значение характеристик продолжительности рабочего времени водителей На риск ДТП
Повышение количества сверхурочных часов работы в месяц для водителей автобусов также повышает риск аварийности. Если риск ДТП для водителей, не отрабатывающих сверхурочных часов, устанавливается равным 1, для водителей, работающих до 10 сверхурочных часов в месяц, он составляет 1,47, для тех, кто отрабатывает 20...30 сверхурочных часов в месяц, — 1,4 и для тех, кто отрабатывает более 30 сверхурочных часов в месяц, — 1,29. Согласно данным табл. 9.6 относительный риск ДТП у водителей, которые выполняют сменную работу, составляет 2,02 по отношению к риску ДТП водителей, которые работают только в дневное время (для них относительный риск ДТП равен 1). Существует также тесная связь между риском ДТП и некоторыми хроническими заболеваниями водителей, лишь очень малое число ДТП (примерно 0,1 %) происходит при внезапном ухудшении состояния здоровья. Так, у водителей с сердечными заболеваниями степень риска ДТП на 35...40% выше, чем у водителей без этих заболеваний. Водители-диабетики обладают степенью риска ДТП на 20 % выше степени риска ДТП здорового водителя. Опасность для водителей представляют заболевания, сопровождаемые принятием лекарств успокоительного характера, например прием лекарственных средств от психических заболеваний, включая медикаменты, влияющие на центральную нервную систему, оказывающие расслабляющее действие на мышцы, опьяняющее или бодрящее действие, что удваивает риск ДТП. В табл. 9.7 представлена оценка степени риска ДТП, вызванных различными заболеваниями. Риск здоровых водителей принимается равным 1. По данным табл. 9.7 видно, что, например, водители с остротой зрения ниже 0,7 обладают риском ДТП, который на 15 % выше риска ДТП водителей с показателем 0,7 и более. Сокращение активного поля зрения увеличивает риск аварийности на 40 %. Повышенная чувствительность диафрагмы и сниженное ночное видение увеличивают риск аварийности в темное время суток на 60%. Водители с ограниченным слухом попадают в ДТП более часто, чем водители с нормальным слухом, лица с ограниченными возможностями (инвалиды, люди с ампутированной конечностью), включая больных ревматизмом, имеют также повышенный риск аварийности (на 10% выше здорового населения). Водители с низким уровнем интеллекта (в частности, с особенно низкой грамотностью) обладают на 20 % более высоким риском ДТП, чем водители с нормальным мышлением (уровень интеллекта равен 100). Злоупотребление наркотиками повышает риск аварийности в 2,7 раза.
Таблица 9.7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.110.182 (0.006 с.) |