Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистические и проблема их в экономике

Поиск

С позиций подхода к организации можно рассмотреть л систему как относительно устойчивую сово­купность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических по­средников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса. Логистическая система — совокупность логистической сети и системы администрирования, формируемая компанией для реализа­ции своей логистической стратегии (тактики).[3]

Подсистемой логистической системы называется выделенная в соответствии с организационной структурой совокупность элементов и звеньев логистической системы, которая позволяет решать за­дачи логистического администрирования системы в целом и/или управления комплексом логистических функций в отдельной сфере бизнеса компании. Выделение функциональных подсистем напрямую связано с функциональными сферами (областями) логистики и вызвано необ­ходимостью повышения степени управляемости логистическим процессом в снабжении (закупках), производстве и распределении (дистрибуции), а также задачами логистической координации и ин­теграции.

Выделяются два основных комплекса подсистем: функциональный и обеспечивающий. Функциональный комплекс соответственно управляет основными логистическими функциями (транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, запасами) в снабжении, производстве и рас­пределении. Поэтому выделяются подсистемы: дистрибуции (сбы­та/распределения); поддержки производственных процессов; снаб­жения (управления закупками). Обеспечивающий комплекс традиционно включает организа­ционно-экономическую, правовую и информационно-компьютер­ную поддержку, экологическое и эргономическое обеспечение ло­гистики.

Звеном логистической системы называется некоторый эконо­мически и/или функционально обособленный объект, не подлежа­щий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или синтеза логистической системы и выполняющий ло­кальную целевую функцию. В качестве звеньев логистической сис­темы могут выступать предприятия-поставщики, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые предприятия, торговые и посреднические организации, транспортные предприятия и бан­ки.

Звенья логистической системы могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальные и со­путствующие им информационные и финансовые потоки. Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях. В звеньях логистической системы материальные (ин­формационные, финансовые) потоки могут сходиться, разветвлять­ся, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсив­ность.

Выделение звена логистической системы в большинстве случаев связано с наличием в организационной структуре управления функ­ционально-обособленных по отношению к основным и сопутствую­щим потокам подразделений, а также партнеров и контрагентов в организации логистики компании. Партнеры и контрагенты образу­ют так называемые «три стороны» в логистике фирмы, причем ком­панию, которая формирует логистическую систему, иногда называ­ют интегральной компанией или «хозяином» логистического про­цесса. Для промышленного или торгового предприятия эти три сторо­ны следующие: первая сторона – поставщики материальных ресурсов и гото­вой продукции; вторая сторона – потребители готовой продукции; третья сторона – логистические посредники. В подавляющем большинстве случаев представитель «третьей стороны» в логистике является хозяйствующим субъектом и участ­ником рыночных отношений. В понятия «первая сторона» и «вторая сторона» могут входить поставщики и потребители разных уровней вплоть до поставщиков исходного сырья и конечных потребителей. Особенностями конкретных звеньев логистической системы, су­щественно влияющими на процесс ее формирования, являются: форма собственности и организационно-правовая форма; различия в характере и целях функционирования; различная мощность и концентрация капитала, технологиче­ское оборудование, ресурсы; рассредоточение инфраструктуры, трудовых, материальных и других ресурсов на большой территории.

Элемент логистической системы – неделимая в рамках постав­ленной задачи управления или проектирования часть звена логисти­ческой системы (подсистемы). Выделение элемента определяется низшим уровнем декомпози­ции логистической системы и вызвано необходимостью обособле­ния операции или их совокупности с целью оптимизации ресурсов, построения модели предприятия или его структурных подразделе­ний, моделирования бизнес-процессов, закрепления за операцией конкретного исполнителя или технического устройства (например, автоматизированного рабочего места), формирования системы уче­та, контроля и мониторинга логистического плана. Элементы (звенья) логистической системы в определенной упо­рядоченности составляют логистическую цепь (цепь поставок).

Анализ ведущих промышленных компаний различных капиталистических стран позволил выявить в их рамках четыре последовательные стадии развития логистических систем. Для первой стадии развития логистики характерен ряд следующих моментов. Компании работают на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна. Область действий логистической системы обычно охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку. Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Работу системы логистики на данной стадии ее развития в компании обычно оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.

Для компаний, имеющих системы логистики второго уровня развития, характерно управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукции, перспективное планирование работы системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие информационные системы не отличаются, как правило, высокой сложностью. Работа логистической системы оценивается исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат. Однако стремление сократить затраты с целью уложиться в смету – не лучший ориентир в работе системы и при обслуживании заказчика.

Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики. Единственная сфера, которая не контролируется менеджером по логистике, - это повседневное управление предприятием. Деятельность менеджера по логистике обычно осуществляется на основе годового плана. Работа системы оценивается не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты, как это характерно для систем второго уровня. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании воздействий.

Логистические четвертого уровня получили распространение второй половине годов. Область логистических функций в основном аналогична что характерна систем логистики стадии развития, с одним важным исключением. Такие интегрируют процессы и контроля операций с операциями маркетинга, производства и финансов. Интеграция увязке часто целей различных компании. Управление осуществляется на долговременного (более года) планирования. Работа оценивается с учетом международных стандартов. Компании свою деятельность, правило, на уровне, а не на национальном региональном. Они продукцию для рынка и управляют мировых систем и распределения, предусматривая расходов и удовлетворение заказчиков.

Управление глобального распределения, а потоком материалов и предъявляет новые, требования к менеджерам логистики. Например, организации материально-технического и хранения продукции складах требует законодательных основ, систем, особенностей регулирования. Стратегия запасами связана с требованиями к упаковке и причем должны языковые различия. Эффективность заказчика определяется подготовки и обработки документации, а также действий по таможенных барьеров. Усиливается в привлечении других («третьих участников» — и экспедиционных агентств, к участию в логистических процессах.

Практический работы фирм в странах мира что восхождение низшей стадии систем логистики к высоким происходит постепенно, так и — возникновении благоприятных — скачкообразно. Такими могут быть предприятий, новый управления, политические (например, принятие о свободной торговле). Переход более высокий в лучшем случае длится от месяцев до лет, а переход первой стадии к четвертой занимает 20 лет. Однако его сокращение 10 лет в с возросшим давлением конкуренции и возможностями опыта фирм, проделавших этот путь. Анализ развития логистики показал, что где утвердился подход к управлению улучшают показатели деятельности.

В ходе выявлено также, фирмы с неодинаковым развития логистики различаются по направлению инвестиций. Как на низшем развития крупные вложения направляются нейтрализацию негативных а на более уровне — преимущественно формирование логистической инфраструктуры. Результаты обследования, например, что фирмы уровня 44% средств израсходовали расшивку узких логистической системы отдельных ее 32% — на нормативной производительности и 24% — на стимулирующей оплаты труда. Фирмы, второго уровня логистики, 47% направили на складских работ, — на строительство и 23% — на технологических процессов.[4]

В годы в странах с экономикой развитие характеризуется передачей контроля над готовой продукции производственных фирм к фирмам, т. е. внешним агентам. Эта проявилась сначала в Европе и Японии и в США. Ожидается, развитие данной приведет к значительным в организации работы перемещению продукции.

Логистика контракту, или с третьего участника, привлечение самостоятельной фирмы для ею всех части функций по распределению включая транспортировку, управление запасами, заказчика и создание систем логистики. В — одно из непрерывного процесса общественного разделения труда. Включение в логистики специализированных обусловлено, во-первых, что они таким опытом в сфере реализации который отсутствует в фирме; во-вторых, последней сократить накладные расходы и на основных прибыльных функциях.

Большинство существующих специализированных логистики образовалось отпочкования отделов от крупных корпораций. Другая часть возникла реорганизации некоторых компаний, взявших себя такие как, например, сборка, маркировка, хранение, управление стратегическое планирование продукции. В целях логистики и ее в хозяйственной практике фирмах некоторых развитых стран создаваться консультативные по данной проблеме. Как такие отделы свою деятельность одном из логистической цепочки транспорте) или звеньях, но в со всей других ее элементов. Администрация использует консультативные для получения состояния логистики предприятии. Они также исследования в логистики, разрабатывают по ее проводят занятия изучению проблем перенимают опыт фирм.

Вопросами идей, обмена и выработкой научных и подходов к стратегии и логистики в индустриально странах занимаются и международные специализированные и ассоциации, объединяющие фирмы и научные организации. Подобного объединения имеют исследовательские центры с поставленной методикой ситуации в промышленности, отделы, банки учебные центры и пр. В странах существует национальных ассоциаций. В время только в насчитывается более национальных ассоциаций, членами Европейской логистики.

Развитие систем осуществляется взаимосвязи с эволюцией логистики и ее формировавшихся в странах с экономикой в течение длительного времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.007 с.)