Стратегия транспортно-логистической инфраструктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия транспортно-логистической инфраструктуры



Одна из проблем, с которыми организации – выбор места размещения транспортно-логистической инфраструктуры. Размещение с отысканием лучших точек месторасположения логистической инфраструктуры. Решения размещению элементов инфраструктуры чрезвычайно поскольку они на показатели организации в течение лет, т.е. имеют характер. Если совершит ошибку и сооружение в неудачном вложив в него средства, то ситуацию, переехав новое место не так это потребует финансовых, трудовых, затрат, приведет к времени, клиентов, капиталов, снижению конкурентоспособности. Удачное само по еще не успеха в бизнесе, является его условием.

Выбор размещения представляет иерархический процесс решений, представленный рисунке 9. При мест размещения учитывать следующие Место размещения заказчиков. Близость к важна для предприятий в случаях стоимости или транспортировки, а также коммерческих предприятий и сферы обслуживания, как магазины, библиотеки, рестораны, и нотариальные конторы, и т.п.

Место поставщиков и материалов. Производителям размещаться вблизи материалов и мест сырья.

Рис. 10. Иерархия принимаемых при места размещения

Особенно, материалы тяжелые, или скоропортящиеся. Например, электростанции строят угольных шахт, комбинаты – вблизи лесов, предприятия – вблизи предприятий и т.д. Культура. Гораздо размещать свой особенно в случае распределяющих свою на данной в регионах с похожими культурой, языком, жизни. Это например, различий и восточной, американской и культур, рыночного и типа экономик и др. Отношение власти и их планы. Национальные местные власти серьезно менять территории путем каких-то конкретных например, финансовых высокотехнологичных, или экологически опасным производства, например, химическому и др. Необходимо с особенностями местного учесть возможность местных инвестиций. Прямые и затраты. Используя фактор необходимо что низкая плата в регионе сопровождаться также и производительностью или и наоборот. Кроме необходимо учесть налоги, социальные и выплаты, контроль компании (например, контроль местного в вопросах обмена и вывоза прибыли рубеж). Отношение общественности. В странах разное к методам обеспечения производительности труда, высокая текучесть и могут быть явлением, различное работников, состоящее в профсоюзов, различное к важности коллективных индивидуальных достижений в и т.д. Операции. Необходимо будет ли учитывать местную и адаптировать свои организацию труда чтобы они понятны местным или будет свои правила работ для контроля и повышения производительности. Размер и участка. Большое транспортных средств, входные и выходные требует достаточную для парковки, проезда. Их может привести к потере времени и клиентов. Кроме на территории должны разместиться санитарно-бытовые помещения, охраны, устройства сбора и обработки и т.д. Транспортная местности. Например, размещении логистического (ЛЦ) предпочтение отдавать участкам, на главных трассах. Следует оснащенность территории видами транспорта, в числе и общественного, которого зависит ЛЦ как собственного персонала, и для клиентов. Конкуренты, число, мощь, расположение. Потенциал или осуществления изменений. Ситуация местном рынке силы, численность их квалификация и производительность. Политическая стабильность. Природные климат, рельеф наличие и характер возможность стихийных бедствий. Обменные курсы. Изменение курсов в течение времени может привлекательное место в и наоборот.

Существует которым не пользоваться при задачи размещения, – предпочтения менеджера. Иногда выбирают местность, они выросли когда-то отдыхали. Такой априорно не плохим, но зачастую становится т.к. его недостаток – низкая вследствие отсутствия анализа месторасположения. Задачу ЛЦ можно и решить как оптимального решения. Существуют математические и эвристические решения этой задачи. Подход основе бесконечного вариантов. При подходе для лучшего размещения используются аргументы характера, при исходят из что никаких при выборе не существует. Подход основе бесконечного вариантов предусматривает:

1) вычисления центра основан на компромисса (см. рис Приложение) между на доставку и затратами на ГП. Вычисление центра тяжести ( ; ) на основе расположения ( ; ) каждого и каждого заказчика а также величины спроса от и объема ожидаемых от поставщиков

; ;

2) модификации вычисления центра путем использования дорожных расстояний, а координат; использования доставки или вместо расстояний; итерационных процедур когда производится поиск лучшего места. Данный требует небольшое исходных данных, имеет ряд а именно: данные о заказчиках не точно известны, место расположения оказаться непрактичным ряду других критериев.

Подход основе реально вариантов. При подходе считается, существует только число реально мест, и организация выбрать из лучшее. Подход основе реально вариантов предусматривает: калькуляции затрат, т.е. вычисление общих переменных (зависящих от расположения) на деятельности для из возможных и выбор самого дешевого. Недостаток калькуляции затрат в трудности получения прогноза затрат и заказов, в объективном затрат со метод начисления который учитывает в очередь факторы, для размещения, которые не можно представить в виде или с точки зрения затрат. Определяются важные факторы, следует принять внимание, для путем экспертного определяются численные важности, после каждое место оценивается в баллах каждому фактору. Для места расположения взвешенная оценка, и место с наибольшей взвешенной оценкой. Надо что в различных коэффициенты важности и тех же будут различаться, т.е. место, лучшим для предприятия, может худшим для сферы услуг; сетевые которые используют граф с вершинами – и ребрами – дорогами. При решается либо единого среднего варианта места с минимальным средним или временем либо задача (поиск варианта расположения, обеспечивающего или минимально время поездки в город).

Иногда на основе числа вариантов и на основе доступных вариантов совместно. При сначала находится в принципе территория, а на основе доступных вариантов этой территории конкретные места.

 

Развитие центров в России

Один путей создания и экономичных способов грузов, который, доказано деся­тилетней в странах Европейского является успешным, быть реали­зован создание логисти­ческих с последующим их в сеть. В этом деятельность логис­тических не сводится к отдельных транспортно-экспедиторских и компаний, а скорее на все це­почки поставок, про­изводство, продажу вто­ричное использование.

Для описывае­мой структуры много определений, обусловлено кон­цептуальным таких центров. Самыми из всех используе­мых как в так и в меж­дународной являются следующие: центр, городок интер­модальный центр, платформа, GVZ (Verkehrs Zentren) - обработки грузов, узел, интермодаль­ный ИНТЕРПОРТО. И всё-таки широко используемым в время является – логистический центр.

Логистический – это центр, в определенной области, в которой все деятельности, связанные с логистикой, а также товара, как национальных, так и перевозок, осуществляются операторов на основе. Операторы быть или или арендаторами и распределительных узлов склады, центры хранилища, офисы, грузоперевозчиков), которые созданы в логистических центрах. Чтобы правилам свободной логистические центры быть открытыми, доступ всем занимающимся различными деятельности. Чтобы согласованность совместных и коммерческую кооперацию, чтобы логистический управлялся единой и юридической структурой государственно-частным партнерством). И, логистический центр функционировать в соот­ветствии с стандартами,в том и стандарта­ми качества, обеспечить базу коммерческих, сбалан­сированных решений. Так логистические цен­тры на транспортную и индустрию, то усилия обычно на выбор места расположения с доступности транспорт­ных сетей. В случаев они вблизи пере­сечения с или имеют к главной сети дорог. Терминалы размещаются вблизи железнодорож­ных магистралей с доступ­ности моря главных портов, правило, вблизи железной дороги. Существующие и логистические центры в не представляют однородные образования, а скорее, в некоторой разнородными. Тем менее, сотрудничество логистическими центрами национальном и Европейском существует и, станет более в тече­ние ближайших лет.

Эффективная сеть может основу для внешнеэконо­мической деятельности и для предприятий и сред­него бизнеса, до водителей - грузовиков. Таким организация сети является самоцелью прекрас­ной идеей, сеть может поддерживать на уровне экономическую и производитель­ность индивидуальных центров. Одной главных особеннос­тей центра явля­ется что его и создание требует больших усилий сравнению с созданием автотранспортного терминала, функ­цией которого приёмка и отправка или созданием дистрибьюторских центров. Это отраже­нием более целей и задач, как интересы бизнеса, так и цели, учитывающих, способы транспортировки или уменьшение влияния грузового на окружающую среду. Поэтому планирова­ния при логистических центров начинаться с диф­ференцированного эко­номической и политической ситу­ации. Результатом деятель­ности является как мак­роэкономической так и ситуации региональном и мес­тном в основе которого предполагаемые тенденции и последние статистичес­кие данные. Специальное должно быть анализу грузопотоков в также представляющему для международных и выбору места логистических центров в удобной досягаемости транспортных сетей.

К общим характерис­тикам центра можно следующее: обычные цен­тры создаются государственно-частное партнерство инициативе национальных местных влас­тей. Такой следует из что логистические вносят значительный в территори­альное и экономическое региона, где расположены; логистические часто создаются взаимодейс­твию муниципалитетов, транспорта, ассоциаций, и зарубежных частных и финансовых инсти­тутов. Как логистичес­кие центры все виды связанные с транс­портировкой и логистикой. Основанные принципах конкуренции, цен­тры открыты частных и госу­дарственных а также для с предприяти­ями и компаниями; различных ком­паний, и/или поль­зующихся услу­гами, посредством эффекта увеличивает и продуктивную составляющие из компа­ний и в же время росту региональной в целом; логистические предо­ставляют клиентам перс­пективные ИТ технологии) - инфраструктуры и которые обычно воссоздать в отдельной компании. Логистические создают интеллектуальные системы, в которых услуги основаны передо­вых технологиях, т.е. EDI, и информационных системах; логистические цен­тры территорию в 100-150 однако в зависимости объема оказываемых раз­мер ее колебаться в преде­лах 4 до 500 важной особенностью центров является кооперироваться на и международном уров­нях и создавать эффек­тивные цепочки и сетевые с целью оптими­зации и грузопото­ков.

В Европе существует ряд центров, которые в время уже выполнять сетевые функции. Общие задачи таких центров можно следующим образом: реальной интегра­ции видов транспортировки и железнодорож­ным транспортом, и морс­ким, а также транспор­том); извлечение выгоды из кооперации и кооперации с логисти­ческими центрами; концентра­ции грузоперевозок и самым обеспечение для созда­ния международных транспортных создание развитой ­туры для сектора; активизация постоян­ного капитала пред­приятий.

Создание коопера­ции транспортных и компаний в рамках центров приводит к возможностей планирова­ния грузопере­возок и позволяет использование транспорт­ных и ресурсов компа­ний. Концепция центра предполагает, между­народные перевозки большие расстояния в конку­рентной, но кооперации с транспортными и компаниями. Тем менее, гарантируется, транспортные средства наиболее выгодно с точки зрения, и распределение и развозка местном уровне более рационально. В время не стандартизованных характеристик центра, однако дейс­твующих зарубежных показывает, что характеристики жизненно для успешного а именно: мультимодальность: различных видов используемых для с целью обеспечения пере­грузки с одного вида ­портного средства другой; открытость: для государственных и ком­паний, что к месторас­положению и/или услугами центра; осу­ществляются все харак­терные для и логис­тики, и, правило, представлен­ные участниками: перевозчиками, агентами, стивидорами, таможенными брокерами, (портовыми, таможен­ными); спектр управления многообразие видов по осуществлению с грузами: наличие контейнер­ного, комбинированного и складских терминалов; склад и т.д.; информацией в электронном (IT): к информационным системам, связь с транспортом, и удовлетворение пот­ребностей цепочки в адекватной поиск точек поиск через и интегрированные связи в которые используют применяемые на и в логистике; распределение разде­ление между затрат на услуги, ИТ - обеспечение роста и «ноу-хау»; услуги: стан­ции, моечное упа­ковка, таможенная иссле­довательская деятельность.

Специалисты выводу, что целого ряда структур в одном центре, с одной позволит им свои затраты, а с уменьшить их, условии диф­ференциации и их эффек­тивного осуществления. Более кооперация между размещенными в удобно (в коммерческом и смысле) логисти­ческих может создавать благоприятные условия функционирования логистичес­ких цепочек. Временной важен для центров ввиду непрерывного развития. Поэтому в большинстве случаев логисти­ческие центры должны быть рас­смотрены как объекты, находя­щиеся на определенной стадии этого развития. На самых ран­них этапах функционирования в основе логистических центров иногда лежитвиртуальная или нечеткая структура. Это создает основу для более позднихстадий функционирования реального центра. В начальном периоде развитиянекоторые изупомянутых характеристик присутствуют,но не все «молодые»логистические центры, по-видимому, соответс­твуют приведенной выше класси­фикации. Стадии развития логистичес­ких центров традиционно понимаются в соответствии со следу­ющей схемой (см. рис 8).

Рис. 11. Развитие логистических центров

Традиционные транспортные зоны (включая также интермо­дальные терминалы и порты) пре­образуются в материальные логис­тические центры - иногда через стадию виртуального логистичес­кого центра. После того, как мате­риальный логистический центр будет создан, он должен начать развитие в направлении органи­зации сети логистических цент­ров. Эта стадия только в зачатке присуща нескольким логистичес­ким центрам региона Балтийского моря, и первые результаты пока­зывают хорошую перспективу. Вообще говоря, во всей Европе отмечен экспоненциальный рост грузоперевозок. По этой при­чине Европейский сектор грузо­перевозок стоит перед лицом зна­чительных проблем и испытаний, и поэтому новые решения явля­ются насущной необходимостью. С одной стороны, подход к реше­нию этих проблем требует серь­езных инициатив, включая тра­диционные решения, т.е. уве­личение инвестиций в развитие сети автомобильных и железных дорог и т.д. С другой стороны, эти решения фондоёмкие и требу­ющие значительных временных затрат. Вследствие этого появ­ляются новые решения, направ­ленные на более эффективное использование существующей инфраструктуры. Так возникли логистические центры, позволя­ющие наиболее эффективно осу­ществлять грузоперевозки в рам­ках существующей инфраструк­туры транспортных коридоров за счёт объединения усилий мно­жества операторов транспортной логистики, применения совре­менных транспортно-технологических схем и интеграции инфор­мационного пространства совре­менными ИКТ.

Какие же выводы из опыта создания логистических центров в западных странах можно было бы считать полезными для оте­чественной практики. Во-первых, и прежде всего, как это ни банально звучит, участие госу­дарства и местных властных структур в создании логистичес­ких центров. Действительно, в последнее время в России только ленивый не обращается со сво­ими нуждами к властям практи­чески по всем экономическим и хозяйственным вопросам. При этом, следует отметить, что зна­чительная часть этих обращений носит субъективный характер и несет на себе печать традиционного советского подхода, когда со всеми проблемами обраща­лись тольков «верхи». С логистическими центрами это не так, и даже в развитых капиталистичес­ких странах при большой само­стоятельности бизнеса роль влас­тных структур в планировании и создании логистических центров очень высока.

Самостоятельное решение таких вопросов, как выбор мес­торасположения, отвод земель­ного участка, инженерные ком­муникации не под силу пред­ставителям бизнеса. Вот почему наиболее рекомендуемой формой организации логистических цен­тров является «государственно-частное» партнёрство. Кроме того, целесообразно во все разрабатываемые концепции и стратегии развития регионов и территорий, в разделы, посвя­щенные транспорту и логистике, включать материалы по перспек­тивам создания логистических центров.

Более того, процесс планиро­вания создания логистического центра необходимо начинать со специального исследования, пос­вященного грузовым потокам региона, имеющим существенное значение для международных гру­зоперевозок и выбора местополо­жения логистических центров в пределах главных транспортных магистралей и сетей (например, PAN-европейских). Следуя этой стратегии, необходимо устано­вить контакты с потенциальными клиентами логистических цент­ров, работающими в сфере транс­порта и логистики (местными и международными). С другой сто­роны, концепция логистичес­ких центров должна быть дове­дена до провайдеров, поддержи­вающих услуги центров (напри­мер, перевозчиков, предприятий общественного питания), а также до государственных структур (например, таможни). Такжеэтот процесс обычно определяет потенциальные функции логистических центров и требования к интермодальным услугам. Таким образом, потребность в транспортных и логистических цепочках, которую важно знать при разработке концепции услуг, определяет перечень операций, которые должныбыть объединены в логистических центрах.

Во-вторых, в дополнение к проверке критерия выбора мест размеще­ния необходимо также рассмот­реть социально-экономичес­кую жизнеспособность проекта. Кроме того, описание преиму­ществ посредством роста инвестиций и дополнительных объемов грузоперевозок, устранения отрицательного влияния (заторов, рисков для здоровья) играет ключевую роль в этом контексте. К тому же последствия роста объемов грузоперевозок будут смоделированы. Главная стратегия заключается в минимизации отрицательного влияния за счет объединения грузов, уменьшения количества рейсов и возможного перехода от грузоперевозок автомобиль­ным транспортом к перевозкам другими видами транспорта. На рисунке 5 представлены рекоменда­ции для логистических центров по структуре анализа затрат и резуль­татов, принятые за рубежом.

В-третьих, основные принципы и кон­цепция эксплуатации, описы­вающие интермодальные воз­можности, являются существен­ными факторами для повышения эффективности и конкурентоспособности интермодальных реше­ний, конкурентных по отноше­нию кперевозкам только автомо­бильным транспортом. На основе прогноза требований к интермо­дальным услугам должна быть разработана модульная концеп­ция развития интермодальных возможностей в логистических центрах. Помимо этого, необ­ходимо рассматривать совмест­ный экономический и качествен­ный эффект от взаимодействия между операциями на терминале и используемыми дополнитель­ными услугами, включающими: складирование контейнеров и ремонтные услуги; упаковка контейнеров (загрузка и разгрузка); объединение грузов, зани­мающих место меньше объема одного контейнера; хранение грузов на складах; услуги по распределению грузов; вспомогательные услуги (маркировка, наклеивание этике­ток на товары, хранение и т.д.).

В-четвертых, важно, что в рамках схемы государственно-частного парт­нерства, применяемой для логис­тических центров, баланс между государственными и частными участниками процесса может быть гибко использован для обес­печения развития логистических центров. Согласно исследован­ному опыту логистическихцен­тров доказано, что создание ком­пании с ограниченной ответс­твенностью является наиболее гибкой структурой, обеспечи­вающей развитие и эксплуата­цию логистических центров. Эта структура также предоставляет возможность заменять участни­ков в зависимости от состояния развития, например, уменьше­нием доли компаний государс­твенного сектора после заверше­ния стадии планирования и стро­ительства.

Другой важной структурой, которая становится осуществи­мой в случае дальнейшего про­гресса в области разработки и внедрения информационно-тех­нологических решений, является виртуальное предприятие. Оно оперирует с постоянными струк­турами и допускает формирова­ние объединений в соответствии с индивидуальными логисти­ческими контактами. Виртуаль­ные инициирован­ные логистическими могут генерировать выгодные условия для предприятий и среднего бизнеса, смо­гут создавать масштабные бизнес-структуры со сво­ими партнерами. Таким они будут осущест­вить большее кон­тактов, например, управле­ния сложными цепочками, которое не могли будучи отдельной компанией. Один подходов к усилению владель­цев, арендаторов центров, включая малого исреднего заключается в создании комплексов открытого обеспечивающих связь компаний с логистическими и поддержку процесса интермодальных услуг. Согласно практичес­ким результатам, в европейских логистических эти комплексы отвечать ряду требований.

Технические открытая архитектура, доступ общие интер­фейсы; интеграции существующих и аппаратных комплексов высокий уровень безопасности данных и организация) и систем работоспособности, в особенности, прикладных услуг (Service Providing,); решения быть про­верены и с учетом рыночных условий.

Функциональные обеспечение экономических и преимуществ для отражение бизнес-про­цессов только информацион­ное рассмотрение специфичес­ких условий (компа­нии, производств, клиентская и т.д.); интеграция в центрах существующих бизнес-решений; прикладные должны быть для применения, в частных компаниях, и при кооперации центров.

В-пятых, всех странах имеющих признанные в развитии транспортно-логистического было доказано, для создателей центров полезно знаний в области логистики. Это быть важным преимуществом при места размещения и логистических компаний. Например, создатели логис­тических также вклю­чены в планирования, строительства даже управ­ления тер­миналами, то могут непос­редственно на разделе­ние центров по перевозки и цели транспортных реше­ний. Эти могут быть реализованы, если логистических центров достаточный эко­номический для собствен­ной активности, отве­чающей арендато­ров логистических центров. Поэ­тому аспект должен решен уже ранней стадии логистических центров. Создатели цент­ров, которые только в процессе логисти­ческих мест испы­тывают затруднения, фаза реализации и имущес­тва заканчивается и фаза эксплуатации. К вре­мени должна подготовлена экономическая для экс­плуатации цен­тров (например, в аренду складских и обору­дования и т.д.), гарантиро­вать долговременное и эксплуатацию логисти­ческих и иметь возмож­ность активную позицию в целей развития центров. Более экономические действия в логисти­ческом центре поддержи­ваться обучением видам деятельности, а расширением возможностей. Это например, к таким как коммуникационные для предприятий и среднего бизнеса, как компе­тентность в информаци­онных технологий повышает конкурентоспособ­ность участии в тендерах на управление логистическими цепоч­ками, а на осуществление грузоперевозок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.017 с.)