Тенденции и развития рынка услуг в отечественной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции и развития рынка услуг в отечественной



Как было выше, несмотря кризис, развитие в России идет темпами. Появляется больше промышленных и компаний, имеющих в структуре управления службы (дирекции, отделы). Расширяется применения в отечественной современных логистических и технологий. К основным и тенденциям развития и SCM в России, отнести следующие: увеличение числа имеющих выделенные структуры управления совершенствование управления в компаниях на процессной интеграции; рынка логистического и комплексного аутсорсинга услуг (рынка 3-провайдеров); развитие инфраструктуры промышленных и компаний, а также транспортных коридоров; интереса топ-менеджмента к внедрению концепции и технологий управления цепями поставок – SCM; интенсивное внедрение информационных систем и программных приложений, поддерживающих логистику и SCM.

Интерес в России к логистике как к инструменту повышения конкурентоспособности компаний резко возрастает, свидетельством чему является не только большое число фирм, имеющих выделенную службу логистики, но и, самое главное, использование системного подхода к построению логистики и выбору логистической стратегии, характерного для лидирующих компаний. К числу этих компаний относятся, прежде всего, предприятия по добыче и переработке нефти и газа, металлургические и автомобилестроительные заводы, крупные розничные сети. Лидеры отечественной экономики, как всегда, задают общий тон логистической бизнес-проблематике в плане построения корпоративных логистических систем, рациональных организационных структур управления логистикой в аспектах интегрированных цепей поставок, выбора оптимальных логистических технологий и информационных систем поддержки принятия решений. Отрадно, что этими вопросами вплотную начинает интересоваться и средний бизнес.

Одна из распространенных ошибок в логистике – попытка сразу перескочить через одну или две ступеньки в развитии организационных структур управления. Зачастую промышленная или торговая компания, имеющая достаточно простую линейно-функциональную структуру, при внедрении логистики стремится к матричному или проектно-ориентированному управлению логистическими бизнес-процессами. Конечно, примеры передовых компаний подталкивают высший менеджмент многих фирм к таким решениям, однако при этом часто не принимается во внимание, сколько лет та или иная западная фирма потратила на создание такой структуры и каких ресурсов это ей стоило.

В связи с этим приходится еще раз подчеркнуть, что главное для наших компаний – наращивание базы знаний, непрерывное обучение и переподготовка персонала, в том числе обмен передовым опытом в рамках выставок, конференций, семинаров. Особое значение приобретает перестройка восприятия логистики многими высшими руководителями предприятий: от центра затрат – к центру прибыли. При этом логистам необходимо уметь «продать» уникальные результаты хорошо построенной логистической системы как внутренним, так и внешним клиентам фирмы, показывая воздействие логистики на увеличение объемов продаж (за счет высокого качества логистического сервиса), на снижение операционных расходов, повышение производительности элементов логистической инфраструктуры и оптимизации уровней материальных запасов (повышение рентабельности активов). Всесторонняя оценка воздействия логистических решений на конечные результаты бизнеса является одним из главных моментов, определяющих будущее позиционирование логистики в компании. Способы такой оценки (например, на основе сбалансированной системы показателей – системы KPI) должны повсеместно внедряться в практику работы российских компаний.

Развитие российского рынка логистических услуг будет зависеть от действия таких факторов, как повышение инвестиционной привлекательности России, от принятия России в ВТО, роста торговли с ведущими мировыми державами, в частности с Китаем, от развития структуры и объемов транзита по международным транспортным коридорам и др. Совершенствование логистической инфраструктуры за счет возрастающих объемов инвестиций создает условия для роста объемов и повышения комплексности логистических услуг, интенсифицирует переход крупных компаний (производителей, дистрибьюторов и розничных сетей) на аутсорсинг.

По оценке РБК, среднегодовые темпы роста рынка логистических услуг в 2012-2015 гг. составят около 9-10%. В 2015 году объем рынка превысит уровень 2013 года на 33%. В соответствии с расчетным среднегодовым курсом рубля к доллару на ближайшие 4 года по прогнозам МЭР РФ, в 2016 году объем рынка транспортно-логистических услуг в долларовом выражении может увеличиться на 18% по сравнению с 2014 г.

В структуре рынка ожидается существенное увеличение складских услуг, услуг 3PL-провайдеров и консультационно-управленческого логистического сервиса (доля этих услуг должна составить около 12%). Объем услуг по консалтингу в логистике, управлению запасами, оптимизации логистических бизнес-процессов, построению логистических систем компаний, SCM-решениям, предоставляемым информационными, аналитическими, консалтинговыми компаниями и, частично, 3PL-провайдерами, будет в среднем возрастать на 28-30% в год. В этот же период времени ожидается появление и ускоренное развитие на российском рынке компаний – 4PL-провайдеров (системных интеграторов цепей поставок).

В анализируемом периоде можно ожидать увеличение доли аутсорсинга до 20-25% грузооборота для автомобильного транспорта (в Европе этот показатель превышает 40%) и стабилизацию на уровне 75-80% для железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта России. В большей степени увеличение услуг аутсорсинга транспортировки связано с ожидаемой консолидацией рынка логистического сервиса, повышением конкурентоспособности российских предприятий-перевозчиков, а также с приходом в Россию зарубежных 3PL-провайдеров.

Темпы роста рынка складских услуг в перспективе будут определяться потребностями в аутсорсинге операций хранения, грузопереработки и распределения со стороны потенциальных клиентов логистических компаний, которыми в основном являются: транснациональные корпорации, западные сети розничной торговли продуктами питания, российские розничные сети торговли продуктами питания, аудио-, видео- и бытовой техникой, крупные производители и дистрибьюторы. Ежегодные темпы роста рынка аутсорсинга складских услуг прогнозируются на уровне 25% (для московского региона) и около 30% для Санкт-Петербурга. Основной прирост рынка будет обеспечиваться за счет ввода новых складских комплексов класса А. Перспективы развития этого сегмента рынка логистических услуг непосредственно связаны с наращиванием участия девелоперских компаний и 3PL-провайдеров в реализации проектов складских, терминальных и распределительных мощностей.

По оценкам аналитических компаний и девелоперов, свыше 50% складов международного класса (А и В+) будет в анализируемом периоде сосредоточено в московском регионе (Москва и Московская область), еще около 25% придется на Санкт-Петербург. Суммарная доля остальных регионов России не превысит 25%. Помимо Санкт-Петербурга, активно развивающего складское хозяйство, наиболее перспективными городами также являются Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск и Екатеринбург. Все эти города являются крупными транспортными узлами.

Постоянно возрастающая степень вовлеченности нашей страны во всемирные процессы глобализации неизбежно диктует необходимость создания условий для оптимального встраивания транспортно-логистической инфраструктуры России в мировую экономику, максимально выгодного позиционирования ее на глобальных рынках, что соответствует долгосрочным социально-экономическим и геополитическим приоритетам государства. Интеграция России в мировую экономику и диверсификация внешней требуют адекватной транспортно-логистической инфраструктуры, потенциала России в повышения конкурентоспособности компаний и развития логистических услуг.

Планирование комплекса мероприятий совершенствованию транспортно-логистической осуществляется Министерством РФ в рамках стратегии Российской на период 2020 года»[12], а федеральной целевой (ФЦП) «Модернизация системы России».

В этих стратегических будет продолжена по привлечению частных инвестиций в транспортно-логистической инфраструктуры России. Этому в частности, вступление в Федерального закона концессионных соглашениях» и практики перспективного бюджетного планирования затрат, что возможность частному планировать график создает реальные для реализации государственно-частного партнерства в России. В условиях российская инфраструктура должна привлекательной для иностранного капитала. Политическая и ситуация на рынках делают объекты транспортно-логистической еще более для вложений инвесторов.

Особое в формировании новых инструментов развития инфраструктуры отводится механизмов для высокоэффективных проектов, общегосударственное значение. Для достаточных объемов проектов, реализуемых условиях государственно-частного разработана новая «Развитие экспорта услуг» в рамках «Модернизация транспортной России», предусматривающая проектов государственно-частного на транспорте и в в объеме 12-15 долл. США ежегодно. Особое в транспортной стратегии уделено перспективам развития РТЛС и логистической поддержки на базе логистических центров (ЛЦ).

Создание унифицированной сети России позволит эффективное сопровождение всех типов и оптимизацию управления независимо от транспорта в МТК, а в – и на всей страны. ЛЦ, по единым и на основе архитектуры, будут узлами перспективной сети России, диспетчеризации и логистического всех типов и базовыми структурами систем информационно-телекоммуникационного транспортно-логистических операций территории страны.

Наряду с современной логистической к основным перспективным развития логистики в безусловно, относится концепции и технологий цепями поставок. Все число российских, и зарубежных компаний, на российском видят в SCM возможность улучшения бизнеса, повышения конкурентоспособности.

По с другими теоретическими идеология интегрированной в нашей стране очень быстрое особенно в направлении. С другой стороны, ресурсы, позволяющие идеологию логистики и цепями поставок с технологической и организационной зрения, находят большее признание в отечественных предприятий промышленности и предприятий, оказанием услуг. В с нарастанием конкуренции, рынков сбыта и образованием глобальных создания стоимости, логистика и SCM более и более превращаясь в стратегический требующий высокого разнообразных и глубоких персонала компаний.

В время перспективы логистики и управления поставок в России рядом барьеров, к из которых отнести: недостаточный законодательной и нормативной в области логистики; развитие логистики территории страны; (морально и физически транспортную и складскую недостаточный уровень современных логистических доставки грузов и недостаток инвестиций том числе в логистическую инфраструктуру и в МТК; отсутствие рынка 3PL недостаточный уровень персонала компаний в логистики и SCM; действенной системы логистических услуг, в числе на процедуры ISO недостаточную популяризацию и SCM в средствах информации.

Преодоление барьеров будет тому, что и управление цепями станут действительно движущими силами экономики России и конкурентоспособности отечественных бизнеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.011 с.)