Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции и развития рынка услуг в отечественнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как было выше, несмотря кризис, развитие в России идет темпами. Появляется больше промышленных и компаний, имеющих в структуре управления службы (дирекции, отделы). Расширяется применения в отечественной современных логистических и технологий. К основным и тенденциям развития и SCM в России, отнести следующие: увеличение числа имеющих выделенные структуры управления совершенствование управления в компаниях на процессной интеграции; рынка логистического и комплексного аутсорсинга услуг (рынка 3-провайдеров); развитие инфраструктуры промышленных и компаний, а также транспортных коридоров; интереса топ-менеджмента к внедрению концепции и технологий управления цепями поставок – SCM; интенсивное внедрение информационных систем и программных приложений, поддерживающих логистику и SCM. Интерес в России к логистике как к инструменту повышения конкурентоспособности компаний резко возрастает, свидетельством чему является не только большое число фирм, имеющих выделенную службу логистики, но и, самое главное, использование системного подхода к построению логистики и выбору логистической стратегии, характерного для лидирующих компаний. К числу этих компаний относятся, прежде всего, предприятия по добыче и переработке нефти и газа, металлургические и автомобилестроительные заводы, крупные розничные сети. Лидеры отечественной экономики, как всегда, задают общий тон логистической бизнес-проблематике в плане построения корпоративных логистических систем, рациональных организационных структур управления логистикой в аспектах интегрированных цепей поставок, выбора оптимальных логистических технологий и информационных систем поддержки принятия решений. Отрадно, что этими вопросами вплотную начинает интересоваться и средний бизнес. Одна из распространенных ошибок в логистике – попытка сразу перескочить через одну или две ступеньки в развитии организационных структур управления. Зачастую промышленная или торговая компания, имеющая достаточно простую линейно-функциональную структуру, при внедрении логистики стремится к матричному или проектно-ориентированному управлению логистическими бизнес-процессами. Конечно, примеры передовых компаний подталкивают высший менеджмент многих фирм к таким решениям, однако при этом часто не принимается во внимание, сколько лет та или иная западная фирма потратила на создание такой структуры и каких ресурсов это ей стоило. В связи с этим приходится еще раз подчеркнуть, что главное для наших компаний – наращивание базы знаний, непрерывное обучение и переподготовка персонала, в том числе обмен передовым опытом в рамках выставок, конференций, семинаров. Особое значение приобретает перестройка восприятия логистики многими высшими руководителями предприятий: от центра затрат – к центру прибыли. При этом логистам необходимо уметь «продать» уникальные результаты хорошо построенной логистической системы как внутренним, так и внешним клиентам фирмы, показывая воздействие логистики на увеличение объемов продаж (за счет высокого качества логистического сервиса), на снижение операционных расходов, повышение производительности элементов логистической инфраструктуры и оптимизации уровней материальных запасов (повышение рентабельности активов). Всесторонняя оценка воздействия логистических решений на конечные результаты бизнеса является одним из главных моментов, определяющих будущее позиционирование логистики в компании. Способы такой оценки (например, на основе сбалансированной системы показателей – системы KPI) должны повсеместно внедряться в практику работы российских компаний. Развитие российского рынка логистических услуг будет зависеть от действия таких факторов, как повышение инвестиционной привлекательности России, от принятия России в ВТО, роста торговли с ведущими мировыми державами, в частности с Китаем, от развития структуры и объемов транзита по международным транспортным коридорам и др. Совершенствование логистической инфраструктуры за счет возрастающих объемов инвестиций создает условия для роста объемов и повышения комплексности логистических услуг, интенсифицирует переход крупных компаний (производителей, дистрибьюторов и розничных сетей) на аутсорсинг. По оценке РБК, среднегодовые темпы роста рынка логистических услуг в 2012-2015 гг. составят около 9-10%. В 2015 году объем рынка превысит уровень 2013 года на 33%. В соответствии с расчетным среднегодовым курсом рубля к доллару на ближайшие 4 года по прогнозам МЭР РФ, в 2016 году объем рынка транспортно-логистических услуг в долларовом выражении может увеличиться на 18% по сравнению с 2014 г. В структуре рынка ожидается существенное увеличение складских услуг, услуг 3PL-провайдеров и консультационно-управленческого логистического сервиса (доля этих услуг должна составить около 12%). Объем услуг по консалтингу в логистике, управлению запасами, оптимизации логистических бизнес-процессов, построению логистических систем компаний, SCM-решениям, предоставляемым информационными, аналитическими, консалтинговыми компаниями и, частично, 3PL-провайдерами, будет в среднем возрастать на 28-30% в год. В этот же период времени ожидается появление и ускоренное развитие на российском рынке компаний – 4PL-провайдеров (системных интеграторов цепей поставок). В анализируемом периоде можно ожидать увеличение доли аутсорсинга до 20-25% грузооборота для автомобильного транспорта (в Европе этот показатель превышает 40%) и стабилизацию на уровне 75-80% для железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта России. В большей степени увеличение услуг аутсорсинга транспортировки связано с ожидаемой консолидацией рынка логистического сервиса, повышением конкурентоспособности российских предприятий-перевозчиков, а также с приходом в Россию зарубежных 3PL-провайдеров. Темпы роста рынка складских услуг в перспективе будут определяться потребностями в аутсорсинге операций хранения, грузопереработки и распределения со стороны потенциальных клиентов логистических компаний, которыми в основном являются: транснациональные корпорации, западные сети розничной торговли продуктами питания, российские розничные сети торговли продуктами питания, аудио-, видео- и бытовой техникой, крупные производители и дистрибьюторы. Ежегодные темпы роста рынка аутсорсинга складских услуг прогнозируются на уровне 25% (для московского региона) и около 30% для Санкт-Петербурга. Основной прирост рынка будет обеспечиваться за счет ввода новых складских комплексов класса А. Перспективы развития этого сегмента рынка логистических услуг непосредственно связаны с наращиванием участия девелоперских компаний и 3PL-провайдеров в реализации проектов складских, терминальных и распределительных мощностей. По оценкам аналитических компаний и девелоперов, свыше 50% складов международного класса (А и В+) будет в анализируемом периоде сосредоточено в московском регионе (Москва и Московская область), еще около 25% придется на Санкт-Петербург. Суммарная доля остальных регионов России не превысит 25%. Помимо Санкт-Петербурга, активно развивающего складское хозяйство, наиболее перспективными городами также являются Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск и Екатеринбург. Все эти города являются крупными транспортными узлами. Постоянно возрастающая степень вовлеченности нашей страны во всемирные процессы глобализации неизбежно диктует необходимость создания условий для оптимального встраивания транспортно-логистической инфраструктуры России в мировую экономику, максимально выгодного позиционирования ее на глобальных рынках, что соответствует долгосрочным социально-экономическим и геополитическим приоритетам государства. Интеграция России в мировую экономику и диверсификация внешней требуют адекватной транспортно-логистической инфраструктуры, потенциала России в повышения конкурентоспособности компаний и развития логистических услуг. Планирование комплекса мероприятий совершенствованию транспортно-логистической осуществляется Министерством РФ в рамках стратегии Российской на период 2020 года»[12], а федеральной целевой (ФЦП) «Модернизация системы России». В этих стратегических будет продолжена по привлечению частных инвестиций в транспортно-логистической инфраструктуры России. Этому в частности, вступление в Федерального закона концессионных соглашениях» и практики перспективного бюджетного планирования затрат, что возможность частному планировать график создает реальные для реализации государственно-частного партнерства в России. В условиях российская инфраструктура должна привлекательной для иностранного капитала. Политическая и ситуация на рынках делают объекты транспортно-логистической еще более для вложений инвесторов. Особое в формировании новых инструментов развития инфраструктуры отводится механизмов для высокоэффективных проектов, общегосударственное значение. Для достаточных объемов проектов, реализуемых условиях государственно-частного разработана новая «Развитие экспорта услуг» в рамках «Модернизация транспортной России», предусматривающая проектов государственно-частного на транспорте и в в объеме 12-15 долл. США ежегодно. Особое в транспортной стратегии уделено перспективам развития РТЛС и логистической поддержки на базе логистических центров (ЛЦ). Создание унифицированной сети России позволит эффективное сопровождение всех типов и оптимизацию управления независимо от транспорта в МТК, а в – и на всей страны. ЛЦ, по единым и на основе архитектуры, будут узлами перспективной сети России, диспетчеризации и логистического всех типов и базовыми структурами систем информационно-телекоммуникационного транспортно-логистических операций территории страны. Наряду с современной логистической к основным перспективным развития логистики в безусловно, относится концепции и технологий цепями поставок. Все число российских, и зарубежных компаний, на российском видят в SCM возможность улучшения бизнеса, повышения конкурентоспособности. По с другими теоретическими идеология интегрированной в нашей стране очень быстрое особенно в направлении. С другой стороны, ресурсы, позволяющие идеологию логистики и цепями поставок с технологической и организационной зрения, находят большее признание в отечественных предприятий промышленности и предприятий, оказанием услуг. В с нарастанием конкуренции, рынков сбыта и образованием глобальных создания стоимости, логистика и SCM более и более превращаясь в стратегический требующий высокого разнообразных и глубоких персонала компаний. В время перспективы логистики и управления поставок в России рядом барьеров, к из которых отнести: недостаточный законодательной и нормативной в области логистики; развитие логистики территории страны; (морально и физически транспортную и складскую недостаточный уровень современных логистических доставки грузов и недостаток инвестиций том числе в логистическую инфраструктуру и в МТК; отсутствие рынка 3PL недостаточный уровень персонала компаний в логистики и SCM; действенной системы логистических услуг, в числе на процедуры ISO недостаточную популяризацию и SCM в средствах информации. Преодоление барьеров будет тому, что и управление цепями станут действительно движущими силами экономики России и конкурентоспособности отечественных бизнеса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.008 с.) |