Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика системы учета и контроля процессовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие "анализ и формализация бизнес-процессов" пришло в управленческую практику одновременно с появлением на рынке сложных программных продуктов, предназначенных для комплексной автоматизации управления бизнесом. Подобные системы всегда подразумевают проведение детального анализа деятельности компании. В результате выявляются существующие узкие места в различных аспектах деятельностипредприятия. Существует целый ряд методологий и стандартов, а также построенных на их основе программ, позволяющих производить данные операции достаточно строго. Анализ и формализация бизнес-процессов позволяет четко разграничить функции подразделений и отделов, выделить основные зоны ответственности, описать связи между подразделениями, формализовать информационные потоки внутри компании, определить основные точки контроля. Безусловно, вопрос формализации бизнес-процессов в ресторане, баре или кафе, т. е. на предприятии, где присутствует кухня, совсем не простой. Формализация процессов осуществляется достаточно быстро и безболезненно в том случае, если спрос является относительно стабильным и прогнозируемым. «Бизнес-процессы» по сути, это те же технологические процессы, предполагающие определенную деятельность преобразования данных на входе в соответствующие значения данных на выходе. Предполагается, что на вход поступают некоторые ресурсы, а на выходе под воздействием бизнес-процесса получается продукция, представляющая ценность для потребителя. Например, в ресторанном бизнесе на вход бизнес-процесса поступает продукция (в простейшем случае блюда и услуги), а на выходе бизнес-процесса будут его гости, посещающие данное предприятие. Что поступает на вход бизнес-процессов, т. е. их содержание, специалистам известно. Бизнес-процесс осуществляется под некоторым управлением, может взаимодействовать с другими процессами, имеет владельца, т. е. ответственного за правильную и качественную реализацию преобразования входов в выходы. Бизнес-процессы могут быть сквозными (входы из внешней средь: и выходы во внешнюю среду) и внутренними. Для внутреннего бизнес-процесса входным является некий параметр, полученный на выходе других бизнес-процессов, осуществляемых внутри предприятия; и его выходы также внутренние. На предприятиях ГиР, например, внутренними процессами являются процессы производства блюд и услуг. Продукты и расходные материалы поступают с выхода бизнес-процесса «Логистика» на вход бизнес-процесса «Производство», а выход процесса «Производство», т. е. готовые блюда и услуги, поступает на вход бизнес-процесса «Продажи». Формализацию и отладку бизнес-процессов часто называют бизнес-моделированием. Для описания сложных бизнес-процессов разработана специальная методика с применением заранее определенных графических объектов и регламентированная ГОСТом. Для работы с ней создана специальная компьютерная программа BpWin. Суть методики заключается в разработке многоуровневого структурированного документа, в котором действия первого уровня раскрываются более детально на втором и т. д. Подробно основные процессы деятельности предприятия питания будут рассмотрены в курсе «Технологические процессы в сервисе». Здесь в качестве примера рассмотрена д иагностика системы учета и контроля процессов на примере продаж (рис. 6).
Рисунок 6 – Бизнес-процесс «Продажи». Общий вид
Данные можно почерпнуть: из истории продаж (торговая история); от работников, менеджеров и руководства заведения; у самих клиентов, а также из внешних источников исследований. Что касается первого источника (истории продаж), то ее следует отдельно вести по следующим шести сегментам посетителей, в зависимости от вида приема пищи и дня недели: (1) завтрак по будням: понедельник — пятница; (2) ланч по будням: понедельник — пятница; (3)обед по будням: понедельник — четверг; (4)завтрак по выходным дням: суббота, воскресенье; (5)ланч по выходным дням: суббота, воскресенье; (6)обед по выходным дням: пятница — воскресенье. Применительно к завтраку и ланчу рабочими днями считаются дни недели с понедельника по пятницу, тогда как применительно к такому виду приема пищи, как обед, пятница считается выходным днем. Это обусловлено особенностями трапезы: с точки зрения посетителей, вечер пятницы относится не к рабочей неделе, а уже к уик-энду. В истории продаж ежедневно должны фиксироваться следующие сведения: • число посетителей; • суммарный объем продаж в денежном выражении; • количество подач еды и напитков; • количество проданных порций напитков; • количество проданных порций закусок; • количество проданных порций сопутствующих (дополнительно к основному) блюд; • количество проданных порций десертов; • численность посетителей во время завтрака; • объем продаж посетителям, пришедшим на завтрак (в денежном выражении); • численность посетителей во время ланча; • объем продаж посетителям, пришедшим на ланч (в денежном выражении); • численность посетителей во время обеда; • объем продаж посетителям, пришедшим на обед (в денежном выражении); • средняя стоимость проданного основного блюда; • средняя сумма чека; • количество напитков, закусок, сопутствующих блюд и десертов на одного клиента; • средняя сумма чека за завтрак, ланч и обед; • процент дневного объема продаж от объема продаж за неделю; • процент продаж завтраков, ланчей и обедов от дневного объема продаж; • процент продаж в рабочие дни и по выходным от недельного объема продаж. На основании этих данных обычно определяют, сколько посетителей обслужило заведение, сколько денег они тратят, что заказывают, как меняется объем продаж в течение недели. Последующий анализ позволяет выявить периоды повышенной активности бизнеса, и главное — периоды затишья. Кроме того, на основе этих сведений можно определить конкретные задачи по улучшению продаж отдельных блюд, а также по повышению посещаемости. Второй источник сведений о клиентах — сотрудники и менеджеры. Вот формальная процедура: маркетологи снабжают головной офис компании — владельца сети ресторанов информацией с мест, осуществляя репрезентативную выборку заведений исходя из их территориального нахождения и объема продаж. Накапливаются данные по следующим показателям: • объем продаж по дням и по неделям; • операционные издержки; • структура продаж; • рекламная деятельность; • деятельность по стимулированию продаж; • конкурирующие действия; • общая характеристика бизнес-обстановки на месте.
Для осуществления постоянного контроля за эффективным протеканием процессов целесообразно разработать систему показателей, отражающих этот процесс, определить их роль, постоянно следить за их величинами и оценивать эффективность. В качестве примера приведем показатели, характеризующие протекание логистических процессов (таблица 2). Применять одновременно все показатели затруднительно, да и нет необходимости. Из приведенных в таблице позиций можно выбрать те, применение которых необходимо в условиях конкретного предприятия, основываясь на личных субъективных предпочтениях руководителя.
Таблица 2 - Сводная таблица показателей, характеризующих протекание логистических процессов
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.012 с.) |