Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «Операционные системы».

Поиск

Лабораторная работа №2

По курсу «Операционные системы».

Операционные системы семейства Windows.

Теоретическая часть.

Ядро Windows 9x

 

Ядро Windows 3.1 состояло из трех составных частей - Kernel, User и GDI. Все три части были полностью 16-разрядными. В Windows 9х эти модули стали 32-разрядными, хотя система и сохранила в себе часть 16-разрядного кода.

Общая схема ядра Windows 9x показана на рис. ниже:

USER32

User32.dll и User.exe создают и контролируют окна на экране, выполняя все запросы по созданию, перемещению, изменению размеров и уничтожению окон. User.exe, кроме того, обрабатывает запросы, относящиеся к значкам и другим элементам интерфейса пользователя, а также переадресует события, порожден­ные различными устройствами ввода, соответствующим приложениям.

GDI32

Gdi32.dll и Gdi.exe контролируют интерфейс графических устройств (Graphics Device Interface - GDI). GDI выполняет графические операции при создании изоб­ражения на системном дисплее, принтере и других устройствах.

KERNEL32

Kernel32.dll выполняет базовые функции операционной системы, в том числе:

· управление памятью:

· файловый ввод/вывод;

· загрузку программы;

· выполнение программы.

И 16-разрядные компоненты

Из схемы видно, что Kernel32 никогда не обращается к Кеrnе116. Последний модуль задействуется только при загрузке Windows. При запуске Windows 9х загружает 32-разрядные виртуальные драйверы (*.vxd) для всех знакомых ей устройств, в противном случае остается драйвер 16-разрядного реального режима (*.drv).

Комбинация 16-разрядного и 32-разрядного кода позволяет сохранить совместимость с существующими приложениями и драйверами и одновременно увеличить производи­тельность системы по сравнению с Windows 3.х. Для включения в Windows 95 16-разрядных компонентов есть три основные причины:

· код для 16-разрядных систем обеспечивает обратную совместимость с при­ложениями и драйверами, разработанными для Windows 3.х;

· в некоторых случаях 16-разрядный код выполняется быстрее, чем аналогич­ный 32-разрядный;

· 32-разрядный код требует больше памяти, чем эквивалентный 16-разрядный.

Подсистемы ввода/вывода и драйверы устройств, включая сетевые и файловые системы, являются полностью 32-разрядными, как и все компоненты управления памятью и планирования. Часто возникающая при этом проблема вызова 32-разрядной функции из 16-разрядного приложения (или наоборот) решается при помощи шлюзования.

Эта операция выполняется, когда операционная система преобразует вызов 16-разрядной функции в вызов 32-разрядной. Процессы Windows 95 и Windows NT не могут содержать одновременно и 16-разрядный, и 32-разрядный код. Шлюз позволяет коду с одной стороны границы вызывать код с другой ее стороны.

 

Итак, Windows 9х поддерживает два режима многозадачности:

· Кооперативный режим многозадачности является наследием Windows 3.х. Сама ОС не управляет переключением приложений Win16, это делают за нее сами приложе­ния, которые по закольцованной цепочке передают друг другу управление (в этой очереди стоит и сама ОС). Активное в данный момент приложение распоряжается практически всеми системными ресурсами и передает управление другому приложению только по своей инициативе. Таким образом, приложение может выполняться сколь угодно долго, не передавая другим управление (вспомните операции с диском). Если же это приложение еще неправильно работает и может "зависнуть", то другие при­ложения никогда не получат управления, в т. ч. и ОС, что приведет к краху всей сис­темы;

· Вытесняющий режим многозадачности отличается тем, что ОС может получить контроль над процессом без согласия выполняющего приложения (вытеснение). Процессорное время распределяется при помощи механизма приоритетов (0-32). Приоритеты могут динамичеки изменяться – например, если приложение А с низким приоритетом использует ре­сурс, нужный приложению В, которое имеет более высокий приоритет, то приоритет приложения А времен­но повышается, чтобы оно могло как можно быстрее освободить ресурс. Потом приоритет А вновь понижается.

При работе системы Windows 9x создается следующая виртуальная машина (для защиты адресного пространства и повышения стабильности системы):

Из схемы видно, что все приложения Win16 образуют один процесс (в NT каждое 16-разрядное приложение выполняется как отдельный процесс), каждое приложение MS-DOS и Win32 является отдельным процессом. Каждый процесс Win32 может в свою очередь породить несколь­ко потоков.

Так как внутри процесса задачи Win16 выполняются в режиме кооперативной многозадачности (Windows 9x), при крахе одного из приложений Win16 могут "зависнуть" другие приложения Win16, а сама ОС и остальные процессы не должны повредится. Но в некоторых случаях могут "зависнуть" и остальные процессы (см. выше про кооперативный режим многозадачности).

Архитектура Windows NT

Когда в 1989 году Microsoft приступила к разработке Windows NT, было выдвинуто несколько ключевых требований к новой операционной системе. Это должна была быть полностью 32-разрядная ОС, способная работать на многочисленных аппаратных платформах с разной архитектурой.

Кроме того, от NT требовалось выполнение большинства существующих 16-разрядных приложений для MS-DOS и Windows 3.х.

В целях обеспечения эффективности и целостности работы ОС в системе Windows NT реализуются два режима работы (см. рис):

· режим ядра (kernel mode)

· режим пользователя (user mode)

Режим ядра - это привилегированный режим работы, в ко­тором код получает прямой доступ ко всем аппаратным ресур­сам и всей памяти, включая адресные пространства всех процес­сов режима пользователя. Функциональные возможности ком­понентов режима ядра включают:

· прямой доступ к оборудованию;

· прямой доступ ко всем видам памяти компьюте­ра;

· возможность работы без передачи на жесткий диск в файл подкачки виртуальной памяти;

· более высокий приоритет испол­нения, чем процессы режима пользователя.

Функционирование режима ядра Windows NT обеспечивает­ся исполняющей системой Windows NT (Windows NT Execu­tive), состоящей из следующих компонентов:

· сервис исполняющей системы - управление памятью, процессами, потоками, безопасностью, вводом/выводом, межпроцессорными обменами (см. схему);

· ядро Windows NT (ntoskrnl.exe) выполняет низкоуровневые функции операционной системы: диспетчеризация потоков, прерываний и исключений, синхронизация процессоров, отложенный вызов процедур. В отличие от остальной исполняемой части операционной системы, ядро никогда не выгружается из оперативной памяти, его выполнение никогда не прерывается другими потоками. Код ядра написан в основном на Си, а части, дающие наибольшую нагрузку на процессор, на языке Ассемблера. Ядро расположено между слоем системных служб и HAL;

· слой абстракции от оборудования (HAL - Hardware Abstraction Layer) изолирует ядро, драйверы устройств и исполняемую часть NT от аппаратных платформ, на которых должна работать операционная система. Этот про­граммный слой позволяет скрыть особенности аппаратных платформ, предоставив ОС стандартные точки входа в процеду­ры, благодаря чему для нее исчезают различия между платформами и архитектурами. Поэтому ОС может функционировать на разных платформах с разными процессорами (остались только Intel и Alpha). Кроме того, Windows NT спо­собна работать на одно- и многопроцессорных компьютерах;

 

Кроме того в режиме ядра работают:

· драйверы устройств включают как файловую систему, так и аппаратные драйверы, которые транслируют пользовательские вызовы функций ввода/вывода в запросы физических устройств ввода/вывода;

· функции графического интерфейса пользователя работают с окнами, элементами управления и рисунками.

Режим пользователя - менее приви­легированный по сравнению с режимом ядра работы процессора.

· не имеет прямого доступа к аппаратуре. Это сделано в целях защиты от неверно работаю­щих приложений или от несанкционированного доступа. Запро­сы на использование аппаратных ресурсов должны быть разре­шены компонентом режима ядра;

· ограничен размерами выделенного адресного простран­ства, что позволяет обеспечить дополнительную защиту ОС. Системные службы он вызывает через интерфейсы прикладных программ (Applica­tion Program Interface - API);

· может быть выгружен из физической памяти в виртуальную па­мять на жестком диске. Виртуальная память (virtual memory, VRAM) использует пространство на жестком диске как дополни­тельную оперативную память;

· Приоритет процесса пользовательского типа ниже, чем у процессов режима ядра. Поэтому в сравнении с последним ему, как правило, предоставляется меньше процессорного времени. Это предохраняет ОС от снижения производительности или возникновения задержек, связанных с ожиданием завершения работы приложений.

Имеется четыре базовых типа пользовательских процессов:

· Специальные процессы поддержки системы, например, процесс регистрации пользователя и менеджер сессий, которые не являются службами NT;

· Процессы сервера, которые являются службами NT (аналог демонов в ОС Unix). Примером может быть регистратор событий (Event Logger);

· Подсистемы среды, которые обеспечивают пользовательским приложениям среду других операционных систем. Windows NT поставляется с тремя подсистемами: Win32, Posix и OS/2 2.1;

· Пользовательские приложения одного из пяти типов: Win32, Windows 3.1 (Win16), MS-DOS, Posix или OS/2 2.1.

Аритектура ядра Windows NT.

На рис. приведена общая архитектура Windows NT и ее компонентов. Элементы над разделительной линией представляют собой процессы пользовательского режима, а под ней располагаются процессы операционной системы, выполняемые ядром. Потоки пользовательского режима выполняются в защищенном адресном пространстве. Однако, во время их выполнения в режиме ядра, они получают доступ к системному пространству. Таким образом, системные процессы, процессы сервера (службы), подсистема среды или пользовательское приложение имеют свое собственное адресное пространство.

Режим ядра

Важные для производительности операционной системы компоненты выполняются в режиме ядра, где они взаимодействуют с оборудованием и друг с другом без использования переключателей контекста и смены режимов. Например, менеджер памяти, менеджер кэш-памяти, менеджер объектов, менеджер системы безопасности, сетевые протоколы, файловые системы, управление потоками и процессами работают в режиме ядра. Все эти компоненты полностью защищены от выполняемых приложений, которые не имеют прямого доступа к коду и данным из привилегированной части операционной системы.

Компоненты режима ядра Windows NT спроектированы на основе принципов построения объектно-ориентированных систем. Например, они не работают напрямую со структурами данных, поддерживаемых индивидуальными компонентами. Вместо этого для передачи параметров, доступа и/или модификации структур данных они используют формальный интерфейс. Вместе с тем, несмотря на повсеместное использование объектов для представления разделяемых системных ресурсов, Windows NT не является объектно-ориентированной системой в точном смысле этого понятия, поскольку основная часть кода системы написана на Си из соображений обеспечения высокой скорости выполнения и переносимости.

В режиме ядра выполняются следующие компоненты ОС:

§ исполняемая часть NT, которая включает управление памятью, процессами, потоками, безопасностью, вводом/выводом, межпроцессорными обменами;

§ ядро Windows NT выполняет низкоуровневые функции операционной системы: диспетчеризация потоков, прерываний и исключений, синхронизация процессоров. Ядро также включает набор процедур и базовых объектов, используемый исполняемой частью для создания высокоуровневых конструкций;

§ слой абстракции от оборудования (HAL - Hardware Abstraction Layer), изолирует ядро, драйверы устройств и исполняемую часть NT от аппаратных платформ, на которых должна работать операционная система;

§ драйверы устройств включают как файловую систему, так и аппаратные драйверы, которые транслируют пользовательские вызовы функций ввода/вывода в запросы физических устройств ввода/вывода;

§ функции графического интерфейса пользователя работают с окнами, элементами управления и рисунками.

Исполняемая часть

Исполняемая часть Windows NT - верхний слой программы - ядра NTOSKRNL.EXE. (Само ядро - это нижний слой). Исполняемая часть содержит следующие компоненты.

§ Менеджер процессов и потоков управляет процессами и потоками. Фактически потоки и процессы поддерживаются в NT нижележащим слоем. Исполняемая часть добавляет дополнительную семантику и функции к этим объектам нижнего уровня.

§ Менеджер виртуальной памяти использует схему управления, при которой каждый процесс получает собственное достаточно большое адресное пространство, защищенное от воздействия других процессов. Менеджер памяти также обеспечивает низкоуровневую поддержку для менеджера кэш-памяти.

§ Монитор безопасности проводит политику обеспечения мер безопасности на локальном компьютере, охраняя системные ресурсы и выполняя процедуры аудита и защиты объектов.

§ Система ввода/вывода использует независимый от устройств ввод/вывод и отвечает за пересылку данных соответствующим драйверам для дальнейшей обработки.

§ Менеджер кэш-памяти улучшает производительность системы ввода/вывода файлов, размещая читаемые с диска данные в основной памяти для ускорения доступа к ним, а также откладывая на короткое время запись измененных данных на диск.

Кроме того, исполняемая часть включает четыре главных группы функций, используемых только что перечисленными компонентами.

§ Менеджер объектов, который создает, удаляет объекты и абстрактные типы данных, а также управляет ими. Объекты используются в Windows NT для представления таких ресурсов операционной системы, как процессы, потоки и объекты синхронизации.

§ LPC передает сообщения между клиентским процессом и процессом сервера на том же самом компьютере. По сути, LPC - это оптимизированная версия известной процедуры удаленного вызова RPC (Remote Procedure Call), стандарта для организации взаимодействия процессов в архитектуре клиент/сервер.

§ Широкий набор библиотечных функций общего типа: обработка строк, арифметические операции, преобразование типов данных, обработка структур.

§ Процедуры распределения памяти, взаимообмен между процессами через память, два специальных типа объектов синхронизации - ресурсы и объекты fast mutex.

Ядро

Ядро NTOSKRNL.EXE выполняет большинство основных операций NT, определяющих порядок использования процессора: диспетчеризация потоков; диспетчеризация и обработка исключений; cинхронизация работы процессоров; обеспечение базовых объектов ядра, которые используются исполняемой частью (и в некоторых случаях экспортируются в режим пользователя).

В отличие от остальной исполняемой части операционной системы, ядро никогда не выгружается из оперативной памяти, его выполнение никогда не прерывается другими потоками. Код ядра написан в основном на Си, а части, дающие наибольшую нагрузку на процессор, на языке Ассемблере.

Объекты ядра. Одна из функций ядра - обеспечение низкоуровневой базы для хорошо определенных примитивов операционной системы, которые обеспечивают работу компонентов высшего уровня. Ядро изолирует само себя от остальной части ОС, что позволяет вынести принятие политических решений из ядра, за исключением диспетчеризации потоков. Ядро использует набор простейших объектов, называемых объектами ядра, позволяющих управлять работой центрального процессора и порядком создания вычисляемых объектов. Большинство вычисляемых объектов включает в себя один или более объектов ядра, включая определенные ядром атрибуты. Один из наборов объектов называется объектами управления и включает объект процесса ядра, объект АРС, объект процедуры отложенного вызова DPC (Deferred Procedure Call) и несколько объектов, используемых системой ввода/вывода (например, объект обработки прерывания).

Другой набор объектов ядра - объекты диспетчеризации, включает объекты синхронизации потоков, поток ядра, mutex, объекты события, семафора, таймера, таймера ожидания и ряд других.

Поддержка оборудования. Другой главнейшей задачей ядра является абстрагирование (или изоляция) исполняемой части и драйверов устройств от различий микропроцессорных платформ, на которых способна работать Windows NT: х86 и Alpha AXP. Специфичные для архитектуры функции (такие, как контекстное переключение потока) реализованы в ядре. Функции, которые могут отличаться от машины к машине, реализованы в составе HAL.

Ядро поддерживает набор интерфейсов, семантически идентичных для всех архитектур. Некоторые из интерфейсов реализованы по-разному для разных архитектур, однако, и идентичны внешне интерфейсы реализованы с помощью специфичного для архитектуры кода. Независимый от архитектуры интерфейс может быть вызван на любой машине, и его семантика будет той же, несмотря на то, зависит ли код от архитектуры или нет. Некоторые интерфейсы ядра (например, процедуры синхронизации SMP) реализованы в HAL, поскольку их реализация может изменяться даже внутри одного семейства компьютеров. В качестве примера зависящего от архитектуры кода можно назвать также поддержку кэша центрального процессора.

Абстракция от оборудования

Загружаемый модуль ядра HAL обеспечивает низкоуровневый интерфейс с аппаратной платформой, что позволяет скрыть такие зависимые от аппаратуры детали, как интерфейс ввода/вывода, контроллеры прерываний, механизм обмена данными между процессорами - любые аппаратно-зависимые и специфические для архитектуры функции.

Драйверы устройств. Драйверы устройств - это загружаемые модули, которые работают в режиме ядра, обеспечивая интерфейс между системой ввода/ вывода и соответствующим оборудованием. Названия этих модулей обычно имеют расширение.SYS. Все они, как правило, написаны на Си (иногда С++) с использованием вызовов процедур HAL и могут быть переносимыми на уровне двоичного кода между платформами, поддерживаемыми NT. Имеется несколько типов драйверов устройств:

§ Драйверы, манипулирующие устройствами (с использованием HAL) для записи выходных данных или получения входных данных от физических устройств или через сеть.

§ Драйверы файловой системы, которые принимают запросы на файловый ввод/вывод и транслируют их в запросы ввода/вывода, связанные с конкретными устройствами.

§ Драйверы фильтров. Примером могут быть драйверы поддержки зеркальных дисков, шифрования данных, перехвата ввода/вывода для дополнительной обработки данных перед передачей их на следующий уровень и т.д.

§ Сетевые драйверы, которые передают и принимают удаленные запросы на ввод/вывод.

Поскольку установка драйверов устройств является единственным способом добавить к системе пользовательский код, работающий в режиме ядра, то некоторые программисты могут рассматривать написание драйверов устройств как способ доступа к внутренним функциям и структурам данных операционной системы, недоступным из пользовательского режима.

Пользовательские процессы

Имеется четыре базовых типа пользовательских процессов.

§ Специальные процессы поддержки системы, например, процесс регистрации пользователя и менеджер сессий, которые не являются службами NT.

§ Процессы сервера, которые являются службами NT (аналог демонов в ОС Unix). Примером может быть регистратор событий (Event Logger). Многие дополнительно устанавливаемые приложения, такие как Microsoft SQL Server и Exchange Server, также включают компоненты, работающие как службы NT.

§ Подсистемы среды, которые обеспечивают пользовательским приложениям среду других операционных систем. Windows NT поставляется с тремя подсистемами: Win32, Posix и OS/2 2.1.

§ Пользовательские приложения одного из пяти типов: Win32, Windows 3.1, MS-DOS, Posix или OS/2 1.2.

Plug-and-play

Технология Plug-and-play (PnP) поддерживается комбинацией аппаратного и программного обеспечения, позволяющей распознавать и настраивать аппаратные изменения в конфигурации почти без вмешательства пользователя. Можно динамично добавлять и удалять устройства без необходимости реконфигурации системы и знания сложного компьютерного оборудования.

Эволюция PnP. Впервые концепция PnP была реализована в ОС Windows 95, но с того времени эта технология получила существенное развитие в плане управления системой, конфигурирования устройств и управления энергопотреблением, особенно благодаря инициативной проектной группе OnNow. Одним из результатов работы этой группы стала спецификация ACPI (Advanced Configuration and Power Interface) версии 1.0, определившая новый дизайн материнских плат и BIOS, обеспечивающий управление энергопотреблением и новые конфигурационные возможности под полным управлением операционной системы.

Методы распознавания оборудования, определенные спецификацией ACPI, не зависят от операционной системы или типа центрального процессора. ACPI определяет интерфейс функций PnP и управления энергопотреблением на уровне регистров и дает описательный интерфейс для новых возможностей оборудования. Это позволяет проектировщикам создавать широкий диапазон новых устройств с использованием тех же драйверов операционной системы. ACPI обеспечивает также типовой, базирующийся на системных событиях механизм управления PnP и управления энергопотреблением.

Реализация в Windows 2000. При проектировании архитектуры PnP в Windows 2000 ставились две основные цели:

§ расширение существующей инфраструктуры ввода/вывода для поддержки PnP и управления энергопотреблением для работы с оборудованием по стандартам PnP;

§ создание единых интерфейсов для драйверов устройств, поддерживающих PnP и управление энергопотреблением, для классов устройств, работающих под Windows WIN 2000 и Windows 98.

Поддержка PnP в WIN 2000 включает начальную инсталляцию системы, распознавание изменений оборудования произошедших между отдельными загрузками системы, отклик системы на такие события времени исполнения, как подключение/отключение ноутбука компьютера к док-станции, подсоединение/отсоединение периферийных устройств.

Драйверы PnP не назначают устройствам собственные ресурсы. Вместо этого требуемые ресурсы идентифицируются системой во время распознавания устройств. Основываясь на запросах устройств на ресурсы, диспетчер PnP назначает соответствующие аппаратные ресурсы (например, порты ввода/вывода, каналы DMA и т.д.), распределяет память. Диспетчер PnP реконфигурирует назначенные ресурсы по необходимости, когда устройства добавляются к системе и запрашивают уже распределенные ресурсы. Кроме того, диспетчер PnP определяет, какие драйверы требуются для поддержки конкретных устройств, и загружает эти драйверы.

Одна из ключевых черт PnP и системы управления энергопотреблением - это динамическая обработка событий. Примерами таких событий могут быть добавление или удаление устройств, включение/выключение режима пониженного энергопотребления. PnP и система управления энергопотреблением, используя функции WDM, обрабатывают динамические события сходным образом.

Изменения в драйверах. Поддержка PnP в Windows WIN 2000 потребовала внести ряд изменений в ранее разработанную модель драйверов Windows NT:

Драйверы шины отделены от HAL для координации с изменениями и расширениями существующих компонентов режима ядра (исполняемая часть, драйверы ядра, HAL). Драйверы шины управляют шиной ввода/вывода, включая управление отдельными слотами, независимыми от устройств.

Новые методы и возможности для поддержки установки устройств и конфигурации потребовали изменения таких существующих компонентов режима пользователя, как диспетчер буфера вывода, установщики классов, приложений Control Panel, Setup. Добавлены новые компоненты для поддержки PnP как в режиме ядра, так и в режиме пользователя.

Добавлены интерфейсы PnP API для чтения и записи информации из реестра (registry). Теперь структура регистра поддерживает PnP и позволяет вносить совершенствования в будущих версиях NT, в то же время обеспечивая совместимость снизу вверх.

Windows 2000 поддерживает унаследованные драйверы, но их использование уменьшит возможности системы в области поддержки PnP. Производителям, желающим реализовать полные возможности PnP для своего оборудования и использовать одни и те же драйверы под NT и Windows 98, необходимо разработать новые драйверы, интегрирующие последние достижения технологии PnP и управления энергопотреблением.

Объект "Задание"

Windows WIN 2000 включает расширение модели процессов. "Задание" - это поименованный, безопасный, разделяемый объект, управляющий некоторыми атрибутами процессов. Его главная задача - управлять и манипулировать группой процессов как самостоятельной единицей. В ряде случаев этот объект компенсирует отсутствие в NT структурированного дерева процессов. Объект "Задание" также записывает базовую учетную информацию обо всех процессах, ассоциированных с ним, и позволяет накладывать на связанные с ним процессы: ограничения на время использования процессора в режиме пользователя; ограничение на время использования процессора в режиме пользователя каждым из процессов; максимальное число активных процессов; класс приоритета процесса "Задание".

Задания могут быть выстроены в очередь к объекту "Порт" для завершения операций ввода/вывода. Могут быть заданы границы безопасности на процессы в задании. В завершение всего, могут быть определены ограничения на пользовательские интерфейсы для процессов, например, на операции чтения и/или записи в clipboard, открытия принадлежащих потоку обработчиков окон за пределами "Задания", изменения параметров системы через функцию Win32 SystemParametersInfo.

Активный каталог

Одной из наиболее важных новых черт Windows WIN 2000 является активный каталог (Active Directory), призванный упростить администрирование больших сетей на NT. Активный каталог играет ключевую роль в улучшении безопасности распределенных систем.

В данном каталоге хранится информация обо всех ресурсах сети и, через простой интерфейс, обеспечивается доступ и использование этой информации для разработчиков, администраторов и пользователей. Модель данных активного каталога имеет много общего с концепцией X.500 - здесь содержатся объекты, представляющие различные ресурсы, описываемые атрибутами. Список объектов и атрибутов для каждого класса объектов определяется схемой. Структура активного каталога имеет следующие ключевые свойства:

§ гибкая иерархическая структура;

§ расширяемая память для новых классов объектов и их атрибутов;

§ частичное делегирование прав доступа;

§ поддержка протокола LDAP версии 3;

§ встроенный сервер имен DNS;

§ масштабируемость до миллионов объектов;

§ программируемая память для классов.

Программируемость и расширяемость - важные свойства активного каталога, поскольку-независимо от установленных служб разработчики и администраторы имеют дело с простым набором интерфейсов. Программируемый интерфейс ADSI (Active Directory Service Interface) доступен из любого языка программирования. Для программистов на языке Си активный каталог доступен также через низкоуровневый API-интерфейс LDAP.

Практическая часть.

 

Что такое ММС?

Microsoft Management Console представляет собой приложение с многооконным интерфейсом, которое активно использует технологии Интернет.

Оснастки и работа с ними

Все инструменты ММС состоят из совокупности оснасток. Каждая оснастка представляет собой минимальную единицу управления. Оснастка может вызывать другие элементы управления и динамические библиотеки (DLL) для выполнения своей задачи.

Типы оснасток

В ММС поддерживаются два типа оснасток:

Изолированная оснастка (stand-alone snap-in) обеспечивает выполнение своих функций даже при отсутствии других оснасток, например, Управление компьютером(Computer Management).
Оснастка расширения (extension snap-in) может работать только после активизации родительской оснастки. Функция оснастки расширения заключается в увеличении числа типов узлов, поддерживаемых родительской оснасткой. Оснастка расширения является подчиненным элементом узлов определенных типов, и при каждом запуске узлов данных типов консоль автоматически запускает все связанные с ней расширения. В качестве примера можно привести оснастку Диспетчер устройств(Device Manager). Оснастки расширения могут предоставлять различные функциональные возможности. Например, такие оснастки могут расширять пространство имен консоли, увеличивать число пунктов в меню или добавлять определенные мастера.
Рис. 1.Окна консоли с индивидуальной настройкой
 
     

 

1. В левом подокне (в окне структуры) только что созданной консоли щелкните правой кнопкой мыши на узле Управление компьютероми выберите в контекстном меню пункт Новое окно отсюда(New Window from Here). Будет открыто окно Управление компьютером,представляющее одноименную оснастку.
2. Аналогичные действия выполните для узла Сертификаты.В новом окне нажмите кнопку Скрытие или отображение дерева консоли или избранного (Show/Hide Console tree) на панели инструментов для того, чтобы скрыть панель структуры.
3. Закройте исходное окно, содержащее Корень консоли.
4. В меню Окно(Window) выберите команду Сверху вниз(Tile Horizontally). Консоль будет выглядеть, как показано на рис. 1.

 

  Примечание
  Дочерние окна в окне консоли имеют панель инструментов с кнопками и раскрывающимися меню. Кнопки и команды этих меню применяются только к содержанию соответствующего окна.

Запуск инструментов ММС

Для запуска стандартных инструментов ММС, установленных на компьютере, можно использовать один из приведенных ниже способов:

Откройте меню Пуск | Программы | Администрирование(Start | Programs I Administrative Tools) и выберите необходимый инструмент.
Дважды щелкните на значке Администрированиена панели управления. Откроется окно Администрирование,содержащее значки всех установленных на компьютере инструментов.

Оснастки Windows 2000

В табл. 6.1 в алфавитном порядке перечислены основные оснастки, которые доступны в системе Windows 2000 Professional, а в табл. 6.2 - дополнительные (помимо имеющихся в Windows 2000 Professional) оснастки, появляющиеся в Windows 2000 Server. (Для оснасток, включенных в пользовательский интерфейс, указаны названия соответствующих пунктов меню, для остальных оснасток даны их собственные имена.) Оснастки, которые можно вызывать непосредственно из меню Пуск или из группы Администрирование на панели управления - т. е. оснастки, включенные в пользовательский интерфейс при инсталляции системы, - отмечены звездочкой (*). Оснастки, работающие только на контроллере домена под управлением Windows 2000 Server, отмечены в табл. 6.2 буквой "D".

Таблица 1. Оснастки, имеющиеся в Windows 2000 Professional

Оснастка Назначение
Анализ и настройка безопасности (Security Configuration and Analysis) Служит для управления безопасностью системы с помощью шаблонов безопасности
Групповая политика (Group Policy) Служит для назначения сценариев регистрации, групповых политик для компьютера и пользователей некоторого компьютера сети; позволяет просматривать и изменять политику безопасности, политику аудита и права пользователей
Дефрагментация диска (Disk Defragmented Служит для анализа и дефрагментации дисковых томов
Диспетчер устройств (Device Manager) Содержит список всех устройств, подключенных к компьютеру, и позволяет их конфигурировать
Локальные пользователи и группы (Local Users and Groups) Служит для управления локальными учетными записями пользователей и групп
Общие папки (Shared Folders) Отображает совместно используемые папки, текущие сеансы и открытые файлы
Оповещения и журналы производительности (Performance Logs and Alerts) Конфигурирует журналы данных о работе системы и службу оповещений
Папка (Folder) Служит для добавления новой папки в дерево
Просмотр событий (Event Viewer)* Служит для просмотра и управления системным журналом, журналами безопасности и приложений
Сведения о системе (System Information) Отображает информацию о системе
Сертификаты (Certificates) Служит для управления сертификатами
Системный монитор (Performance)* Используется для сбора и просмотра в реальном времени данных, характеризующих работу памяти, дисков, процессора и других компонентов системы
Служба индексирования (Indexing Service) Служит для индексирования документов различных типов с целью ускорения их поиска
Служба компонентов (Component Services)* Конфигурирует и управляет службами компонентов СОМ+
Службы (Services)* Запускает, останавливает и конфигурирует службы (сервисы) Windows
Ссылка на ресурс веб (Link to Web Address) Служит для подключения веб-страниц (html, asp, stml)
Управление дисками (Disk Management) Служит для управления дисками и защитой данных, для разбиения дисков на логические тома, форматирования, управления совместным доступом, квотами и т. д.
Управление компьютером (Computer Management)* Предоставляет функции администрирования системы. Содержит в своем составе ряд изолированных оснасток и оснасток расширения
Управление политикой безопасности IP (IP Security Policy Management) Служит для управления политиками IPSec для безопасного соединения с другими компьютерами
Управление службой факсов (Fax Service Management) Служит для управления службой и устройствами факсимильной связи
Управление съемными носителями (Removable Storage Management) Служит для управления сменными носителями информации
Управляющий элемент (WMI Control) Служит для конфигурирования средств Windows Management Instrumentation и управления ими
Шаблоны безопасности (Security Templates) Обеспечивает возможность редактирования файлов-шаблонов безопасности
Элемент ActiveX (ActiveX Control) Подключение к дереву консоли различных элементов управления ActiveX

Таблица 2. Дополнительные оснастки, имеющиеся в Windows 2000 Server

Оснастка Назначение
*Active Directory - домены и доверие (Active Directory Domains and Trusts) (D) Служит для управления доменами и доверительными отношениями
*Active Directory - пользователи и компьютеры (Active Directory Users and Computers) (D) Управляет пользователями, группами, организационными единицами и другими объектами AD
*Active Directory - сайты и службы (Active Directory Sites and Services) (D) Определяет топологию и расписание репликации AD. Обеспечивает изменение служб корпоративного уровня Windows 2000
^Маршрутизация и удаленный дост


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.012 с.)