Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Добровольная сертификация: объекты, цели, задачи и системы сертификации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Добровольное подтверждение соответствия предусмотрено Федеральным законом "О техническом регулировании". Основными участниками процедуры подтверждения соответствия являются заявитель и орган по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Объектами добровольного подтверждения соответствия (добровольной сертификации) являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. Основная цель д обровольной сертификации очевидна – повышение конкурентоспособности своего товара или услуги. Добровольная сертификация, согласно закону «О техрегулировании» не заменяет обязательного подтверждения соответствия. Но продукцию и услуги можно сертифицировать на соответствие ГОСТ Р и ТУ (Технические условия – разрабатываемые заказчиком или производителем требования к продукции, — ред.). Протоколы добровольной сертификации на соответствие национальным стандартам и международным нормативам СМК (системы менеджмента качества, — ред.) могут стать аргументом при проведении обязательного подтверждения соответствия. Схемы обязательной и добровольной сертификации практически не отличаются друг от друга. Однако при добровольной – предприниматель сам выступает инициатором сертификации и сам выбирает стандарты, на подтверждение которым орган по сертификации будет проверять его работу. Кроме того, при добровольной сертификации для проходящего многочисленные проверки и экспертизу предприятия не может наступить никаких юридических последствий. Продукцию компании не могут снять с продаж, за нарушение правил добровольного подтверждения соответствия не предусмотрено ни уголовной, ни административной ответственности. Среди важных целей сертификации – самосовершенствование организации, которая работает в этом направлении. Пороки в производстве продукции закладываются на стадии планирования, руководства и других аспектов деятельности предприятия, которые обязательная сертификация обычно не затрагивает, поскольку она формируется исходя из соображений безопасности. Добровольная сертификация на соответствие таким международным стандартам, как ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 держит предприятие в тонусе, устраняет в зародыше проблемы, которые впоследствии снизят качество товара и повлекут за собой проигрыш в рыночном соревновании за клиента. Добровольная стандартизация может организованно подталкивать все предприятие к самосовершенствованию в выбранных направлениях. Стоит также сказать, что работа с такими «необязательными» стандартами существенно повышает имидж компании в деловом сообществе и среди клиентов. В России действуют более 80 систем добровольной сертификации, охватывающих в основном рынок потребительских товаров и услуг. К их характерным особенностям относятся: 1. Активная роль заявителя, который определяет подтверждаемые требования к объекту сертификации, методы их проверки, стандарты или другие нормативные документы, устанавливающие, требования, выбирает схему сертификации; 2. Самоорганизация системы, т. е. инициирование ее создания и регистрации любыми субъектами хозяйственной деятельности; 3. Открытость, возможность для заинтересованных сторон ознакомиться с составом участников системы, правилами и процедурами сертификации; Еще одна особенность систем добровольной сертификации относится к признанию сертификатов соответствия. Основным критерием признания является авторитет органа, выдавшего сертификат, но в конечном счете решение о признании принимает непосредственно заинтересованная в сотрудничестве с держателем сертификата сторона. Обязательная сертификация: схемы сертификации, участники, этапы. Обязательная сертификация продукции — процедура, целью которой является подтверждение соответствия продукции или услуг обязательным требованием законодательства в области технического регулирования (в первую очередь, требованиям качества и безопасности). В завершение процедуры сертификации заявителю выдается сертификат соответствия. Обязательная форма подтверждения качества в России применяется для продукции, которая, так или иначе может повлиять на безопасность людей, их имущество и окружающую среду. На такие группы товаров оформляется обязательный сертификат. Данная процедура включает в себя различные схемы оформления сертификатов. Самые распространенные - это оформление сертификата соответствия на контракт, на серийный выпуск и на определенную партию продукции. Основные участники — заявители, органы по сертификации (далее — ОС) и испытательные лаборатории (ИЛ). Именно они участвуют в процедуре сертификации каждого конкретного объекта на всех этапах этой процедуры. Основные этапы процесса сертификации неизменны вне зависимости от вида и объекта сертификации. Возможно выделить пять ключевых этапов: 1. заявка на сертификацию; 2. оценку соответствия объекта сертификации установленным нормам; 3. анализ итогов оценки соответствия; 4. решение по сертификации; 5. инспекционный контроль за сертифицированным объектом. Схема 1с Схема 1с применяется для партии отечественной и импортной продукции при наличии у органа по сертификации достоверной информации о возможности производства в течение срока действия сертификата соответствия, обеспечить выпуск продукции со стабильным уровнем показателей, подтвержденных при испытаниях. Схема 1с включает следующие действия: подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации; рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения; проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента; анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия; маркирование изготовителем продукции знаком обращения на рынке. Схема 2с Схема 2с применяется для серийно выпускаемой продукции, когда орган по сертификации не располагает в достаточной степени достоверной информацией о возможности изготовителя в течение срока действия сертификата соответствия, обеспечить выпуск продукции со стабильным уровнем показателей, подтвержденных при испытаниях. При применении указанной схемы сертификат соответствия выдается на один год. Схема 2с включает следующие действия: подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации; рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения; проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента; проведение органом по сертификации анализа состояния производства; обобщение результатов испытаний и анализа состояния производства и выдача заявителю сертификата соответствия; маркирование изготовителем продукции знаком обращения на рынке. 3. Схема 3с Схема 3с применяется для серийно выпускаемой продукции, реальный объем выборки которой позволяет органу по сертификации в течение срока действия сертификата соответствия проводить объективную оценку возможности изготовителя обеспечить выпуск в обращение продукции со стабильным уровнем показателей, подтвержденных при сертификационных испытаниях. Схема 3с включает следующие действия: подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации; рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения; проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента; анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия; маркирование изготовителем продукции знаком обращения на рынке; контроль сертифицированной продукции органом по сертификации. Схема 4с Схема 4с применяется для серийно выпускаемой продукции, реальный объем выборки которой не позволяет органу по сертификации в течение срока действия сертификата соответствия проводить объективную оценку возможности изготовителя обеспечить выпуск в обращение продукции со стабильным уровнем показателей, подтвержденных при сертификационных испытаниях. Схема 4с включает следующие действия: подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации; рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения; проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента; проведение органом по сертификации анализа состояния производства; обобщение результатов испытаний и анализа состояния производства и выдача заявителю сертификата соответствия; маркирование изготовителем продукции знаком обращения на рынке; контроль сертифицированной продукции органом по сертификации. Схема 5с Схема 5с применяется для серийно выпускаемой продукции как предпочтительная и в наибольшей степени отвечающая задачам обеспечения безопасности продукции и стабильности ее показателей при производстве. Схема 5с включает следующие действия: подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации; рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения; проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента; сертификация системы менеджмента качества изготовителя; анализ результатов испытаний и сертификации системы менеджмента качества изготовителя и выдача заявителю сертификата соответствия; маркирование изготовителем продукции знаком обращения на рынке; контроль сертифицированной продукции и системы менеджмента качества изготовителя органом по сертификации. Схема 6с Схема 6с применяется для партии продукции, приобретенной продавцами и не имеющей сертификата соответствия на систему менеджмента качества изготовителя. Схема 6с включает следующие действия: подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации; рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения; проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента; анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия; маркирование продавцами продукции знаком обращения на рынке.
13. Особенности сертификации работ и услуг; Предоставление услуги — деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги. Согласно Закону «О техническом регулировании», услуга является объектом добровольного подтверждения соответствия, т.е. объектом добровольной сертификации. Большинство услуг имеют специфические особенности: · непосредственное взаимодействие исполнителя и потребителя при оказания услуг; · воздействие на потребителя услуг условий обслуживания, характеризуемых комплексом санитарно-гигиенических, этических, эстетических, временных и других характеристик; · совпадение во времени процессов производства и потребления услуг; · оценка качества услуг непосредственным потребителем; · невозможность транспортирования, хранения услуг. Нормативные документы, применяемые при сертификации, должны содержать требования к качеству, безопасности услуг, а также методы их оценки, проверки, испытания, контроля. Требования к услуге должны быть четко определены как характеристики, поддающиеся наблюдению и оценке потребителем. К характеристикам, которые могут быть установлены в нормативных документах, относятся, например: · количественные характеристики оборудования и инструментов, штата сотрудников, а также материалов; · время ожидания услуги, время ее предоставления и время технологического цикла; · характеристики безопасности, надежности и гарантии; · вежливость, чуткость, компетентность и доступность персонала для клиента, доверие и уровень мастерства сотрудников, комфорт и эстетика места предоставления услуги, надежность, точность и полнота исполнения услуги, эффективность контактов. Сертификация работ и услуг осуществляется по одним и тем же правилам и по схемам, установленным в Правилах сертификации работ и услуг в РФ:
Схему 1 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя (например, мастера-ремонтника, педагога, парикмахера и т.д.), схему 2 — стабильностью процесса выполнения работ, оказания услуг (например, услуг по техническому обслуживанию автомототранспортных средств, услуг по перевозке пассажиров, медицинских услуг и т.д.). Схему 3 применяют при сертификации производственных услуг. При сертификации работ и услуг по схеме 4 оценивают организацию в целом с присвоением ей определенной категории (класса, разряда, звезды гостинице и т.д.). При сертификации потенциально опасных работ и услуг (медицинских, по перевозке пассажиров и др.) применяют схему 5. Схему 6 применяют при сертификации работ и услуг, оказываемых по индивидуальным (неповторяющимся) заказам, выполняемых в небольших объемах организациями, зарекомендовавшими себя на отечественном или мировом рынке как исполнители работ и услуг высокого уровня качества. 7-я схема применяется при наличии у исполнителя системы качества, включающей контроль всех требований, проверяемых при сертификации, что подтверждается выпиской из акта оценки системы качества. Держатель сертификата обязан указывать в документации (в техническом паспорте, на этикетке, в наряде-заказе, в описании работы или услуги и др.) сведения о проведении сертификации (номере сертификата, сроке его действия, органе, его выдавшем). Знак соответствия наносят на квитанцию, наряд-заказ, путевку, договор, упаковку, бланки и др., а также используют в рекламных и печатных изданиях. 14. Схемы декларирования соответствия, принципы их выбора; .1 Схема декларирования 1д Схема декларирования 1д предусматривает следующие операции, выполняемые заявителем: – формирование комплекта технической документации; – принятие декларации о соответствии; – маркирование продукции знаком обращения на рынке. Техническая документация должна позволять проведение оценки соответствия продукции требованиям технического регламента. Она должна в необходимой для оценки мере отражать проект (технические условия), способ производства и принцип действия продукции, а также содержать доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента. Примерный комплект технической документации содержит: – общее описание продукции и принцип действия; – проектные данные, чертежи, схемы, технические условия; – перечень полностью или частично используемых стандартов и описание решений для обеспечения соответствия продукции требованиям технического регламента; – результаты проектных расчетов, проведенных проверок; – протоколы испытаний. Конкретные требования к составу технической документации устанавливаются в техническом регламенте на данный вид продукции. Заявитель (изготовитель) предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства обеспечил соответствие изготовляемой продукции технической документации и относящимся к ней требованиям технического регламента. Заявитель принимает декларацию о соответствии, регистрирует ее в установленном порядке, маркирует продукцию, на которую принята декларация о соответствии, знаком обращения на рынке. 1.2 Схема декларирования 2д Схема декларирования 2д предусматривает следующие операции: – формирование комплекта технической документации (по п. 1.1); – испытания типового образца аккредитованной испытательной лабораторией; – принятие заявителем декларации о соответствии; – маркирование продукции знаком обращения на рынке. Протокол испытаний типового образца, кроме характеристик продукции, должен содержать описание типа продукции непосредственно или в виде ссылки на технические условия или другой аналогичный документ, а также содержать заключение о соответствии образца технической документации, по которой он изготовлен. Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства обеспечил соответствие изготовляемой продукции технической документации и требованиям технического регламента. Заявитель принимает декларацию о соответствии, регистрирует ее в установленном порядке, маркирует продукцию, на которую принята декларация о соответствии, знаком обращения на рынке. 1.3 Схема декларирования 3д Схема декларирования 3д предусматривает следующие операции: – формирование комплекта технической документации (по п. 1.1); – испытания типового образца аккредитованной испытательной лабораторией; – проведение органом по сертификации сертификации системы качества, действующей в сфере производства данной продукции; – принятие заявителем декларации о соответствии; – маркирование продукции знаком обращения на рынке; – инспекционный контроль органа по сертификации за системой качества. Протокол испытаний типового образца, кроме характеристик продукции, должен содержать описание типа продукции непосредственно или в виде ссылки на технические условия или другой аналогичный документ, а также содержать заключение о соответствии образца технической документации, по которой он изготовлен. Заявитель подает заявку на сертификацию системы качества, применительно к соответствующей продукции в один из аккредитованных органов по сертификации. В заявке должен быть указан документ, на соответствие которому проводится сертификация системы качества. Система должна обеспечивать соответствие изготовляемой продукции технической документации и требованиям технического регламента. 1.4. Схема декларирования 4д Схема декларирования 4д предусматривает следующие операции: – формирование комплекта технической документации (по п. 1.1); – испытания типового образца аккредитованной испытательной лабораторией; – проведение органом по сертификации сертификации системы качества в части контроля и испытаний продукции; – принятие заявителем декларации о соответствии; – маркирование продукции знаком обращения на рынке; – инспекционный контроль органа по сертификации за системой качества. Протокол испытаний типового образца, кроме характеристик продукции, должен содержать описание типа продукции непосредственно или в виде ссылки на технические условия или другой аналогичный документ, а также содержать заключение о соответствии образца технической документации, по которой он изготовлен. Заявитель подает заявку на сертификацию системы качества, применительно к соответствующей продукции в один из аккредитованных органов по сертификации. В заявке должен быть указан документ, на соответствие которому проводится сертификация системы качества. Система должна обеспечивать соответствие изготовляемой продукции технической документации и требованиям технического регламента. При получении сертификата на систему качества заявитель принимает декларацию о соответствии, регистрирует ее в установленном порядке, маркирует продукцию, на которую принята декларация о соответствии знаком обращения на рынке. Заявитель в процессе производства данной продукции выполняет требования, вытекающие из положений сертифицированной системы качества, и поддерживает ее функционирование надлежащим образом. Он информирует орган по сертификации обо всех запланированных изменениях системы. Орган по сертификации проверяет эти изменения и решает, будет ли сохраняться ранее сделанная оценка системы качества с введенными в нее изменениями. О своем решении он сообщает заявителю. Орган по сертификации осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной системой качества с целью удостоверения того, что заявитель продолжает выполнять обязательства, вытекающие из сертифицированной системы 1.5. Схема декларирования 5д Схема декларирования 5д предусматривает следующие операции: – формирование комплекта технической документации (по п. 1.1); – испытания партии продукции аккредитованной испытательной лабораторией и выдачу протоколов испытаний заявителю; – принятие заявителем декларации о соответствии; – маркирование продукции знаком обращения на рынке. Заявитель принимает декларацию о соответствии, регистрирует ее в установленном порядке, маркирует продукцию, на которую принята декларация о соответствии, знаком обращения на рынке. 1.6 Схема декларирования 6д Схема декларирования 6д предусматривает следующие операции: – формирование комплекта технической документации (по п. 1.1); – испытания каждой единицы продукции аккредитованной испытательной лабораторией и выдачу протоколов испытаний; – принятие заявителем декларации о соответствии; – маркирование продукции знаком обращения на рынке. Заявитель принимает декларацию о соответствии, регистрирует ее в установленном порядке, маркирует продукцию, на которую принята декларация о соответствии, знаком обращения на рынке. 1.7 Схема декларирования 7д Схема декларирования 7д предусматривает следующие операции: – формирование комплекта технической документации (по п. 1.1); – испытания типового образца, проведенные заявителем или другой организацией по его поручению; – проведение органом по сертификации системы качества в части проектирования и производства продукции; – принятие заявителем декларации о соответствии; – маркирование продукции знаком обращения на рынке; – инспекционный контроль органа по сертификации за системой качества. Протокол испытаний типового образца, кроме характеристик продукции, должен содержать описание типа продукции непосредственно или в виде ссылки на технические условия или другой аналогичный документ, а также заключение о соответствии образца технической документации, по которой он изготовлен. Заявитель подает заявку на сертификацию системы качества, применительно к соответствующей продукции в один из аккредитованных органов по сертификации. В заявке должен быть указан документ, на соответствие которому проводится сертификация системы качества. Система должна обеспечивать соответствие изготовляемой продукции технической документации и требованиям технического регламента. При получении сертификата на систему качества заявитель принимает декларацию о соответствии, регистрирует ее в установленном порядке, маркирует продукцию, на которую принята декларация о соответствии, знаком обращения на рынке. Заявитель в процессе производства данной продукции выполняет требования, вытекающие из положений сертифицированной системы качества, и поддерживает ее функционирование надлежащим образом. Он информирует орган по сертификации обо всех запланированных изменениях системы. Орган по сертификации проверяет эти изменения и решает, будет ли сохраняться ранее сделанная оценка на систему качества с введенными изменениями. О своем решении он сообщает изготовителю. Орган по сертификации осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной системой качества с целью удостоверения того, что заявитель продолжает выполнять обязательства, вытекающие из сертифицированной системы. Результаты инспекционного контроля оформляются актом и доводятся до сведения заявителя. Выбор схем осуществляется с учетом суммарного риска от недостоверной оценки соответствия и ущерба от применения продукции, прошедшей подтверждение соответствия. При этом учитывается также объективность оценки, характеризуемая степенью независимости исполнителей операции (первая или третья сторона). При выборе схем учитываются следующие основные факторы: - степень потенциальной опасности продукции; - чувствительность регламентируемых техническим регламентом показателей безопасности к изменению производственных факторов или эксплуатационных факторов; - степень сложности конструкции (проекта); определяется экспертным методом разработчиками технического регламента; - наличие других механизмов оценки соответствия, например, государственного контроля (надзора) в отношении декларируемой продукции.
15. Требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий в свете ГОСТ ИСО 17025-2009; Лаборатория или организация, в состав которой входит лаборатория, должна самостоятельной правовой единицей, способная нести юридическую ответственность. В обязанности лаборатории входит проведение испытаний и калибровки Т.О., чтобы выполнялись требования настоящего стандарта и удовлетворились требования заказчика, а также предписания регулирующих органов или организаций, осуществляющих официальное признание. Система менеджмента лаборатории должна охватывать работы, выполняемые на основной территории, в удаленных метах, а также на временных или передвижных точках. Если лаборатория входит в состав организации, осуществляющей деятельность отличную от испытаний и/или калибровки, то обязанности руководящего персонала организации, принимающего участие или имеющего влияние на деятельность лаборатории по проведению испытаний и/или калибровки, должны быть четко определены, чтобы идентифицировать потенциальные конфликты интересов. Лаборатория должна: 1. располагать руководящим и техническим персоналом, который вне зависимости от других обязанностей имеет полномочия и ресурсы, необходимые для выполнения своих обязанностей, включая внедрение, поддержание и улучшение системы менеджмента, и выявление случаев отступления от системы менеджмента. или процедур проведения испытаний и/или калибровки, а также для инициирования действий по предупреждению или сокращению таких отсутствий. 2. располагать мерами, обеспечивающими свободу руководства и сотрудников от любого неподобающего внутреннего и внешнего коммерческого, финансового или другого давления и влияния, которое может оказать отрицательное воздействие на качество их работы. 3. Определять политику и процедуру, позволяющую обеспечить конфиденциальность информации и прав собственности её заказчиков, включая процедуры защиты электронного хранения и передачи результатов. 4. определить политику и процедуру, позволяющие избегать вовлечение в деятельность, которая снизила бы доверие к её компетентности, беспристрастности её суждений или честности. 5. определить организацию и управленческую структуру лаборатории, её место в организации и взаимосвязи между менеджментом качества, тех. деятельностью и вспомогательными службами. 6. Установить ответственность, полномочия и взаимопонимания сотрудников, занятых в управлении, выполнении или проверке работ, влияющих на качество испытаний и/или калибровки. 7. Обеспечить надзор за персоналом, проводящим испытания и калибровку со стороны лиц, знакомых с методами и процедурами, с целью каждого испытания и калибровки, а также с оценкой результатов испытаний или калибровки. 8. Иметь техническую администрацию несущую общую ответственность за техническую деятельность и предоставление необходимых ресурсов для обеспечения требуемого качества работы лаборатории. 9. Назначить одного из сотрудников менеджером по качеству. 10. назначить заместителей руководящего состава. 11. Обеспечивать осознание персоналом значимости и важности своей деятельности и свой вклад в достижение целей системы менеджмента. Высшее руководство должно обеспечивать разработку в организации соответствующих процессов обмена информацией, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента. 16. Аккредитация юридических лиц, выполняющих работы по обеспечению единства измерений, в свете ФЗ-412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»; Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и/или оказывать услуги по обеспечению единства измерений. К указанным работам и/или услугам относятся: 1. аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере гос.регулироания обеспечения единства измерений. 2. испытаний стандартных образцов или СИ в целях утверждения типа 3. поверка СИ 4. обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводящая в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Аккредитация в области ОЕИ осуществляется на основе принципов: 1. добровольности. 2. компетентности и независимости экспертов по аккредитации 3. недопустимости совмещения полномочий по аккредитации с выполнением работ и/или оказанием услуг. 4. применения единых правил аккредитации, их открытости и доступности. 5. обеспечение равных условий лицам, претендующих на получение аккредитации. 6. недопустимости незаконного ограничения прав аккредитуемых лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и/или оказание услуг в области обеспечения единства измерений для всех потребителей и на всей территории РФ.
17. Информационное обеспечение в области аккредитации; 1. Национальный орган по аккредитации создает федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, предназначенную для сбора, обработки, хранения и передачи информации, взаимодействия заявителей, аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации тех.экспертов и экспертных организаций с национальным органом по аккредитации, обеспечивает функционирование этой системы и доступ к ней. 2. Федеральная государственная информационная система в области аккредитации содержит следующую информацию: – законодательные и иные нормативно-правовые акты РФ по вопросам аккредитации; – реестр аккредетированых лиц; – реестр экспертов по аккредитации; – реестр экспертных организация; – реестр тех.экспертов; –международные договоры РФ в области аккредитации; – порядок аккредитации заявителей, права и обязанности аккредитованных лиц; – порядок аттестации экспертов по аккредитации, порядок их подготовки и повышения их квалификации; –информация о рассмотрении петиций и жалоб; –иная информация о деятельности нац.органа по аккредитации. 3. Доступ к информации, содержащей в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации, обеспечивается посредством: – размещение информации на официальном сайте национального органа по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет»; – предоставление информации по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправлении, юридических лиц, физических лиц; – предоставление по запросам заинтересованных лиц информации в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Заинтересованным лицам обеспечивается бесплатно свободный доступ к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с ФЗ. 5.Национальный орган по аккредитации обеспечивает совместимость и взаимодействие федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и информационно-телекоммуникационной системы. 6. Заявители, аккредитованные лица, эксперты по аккредитации, технические эксперты и эксперты организаций получают право доступа к федеральной государственной информационной системе на безвозмездной основе для целей взаимодействия с национальным органом по аккредитации. 7. Применение электронных подписей при предоставлении государственных услуг и исполнения государственных функций предусмотрено настоящим ФЗ, осуществляется в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и законом РФ об электронной подписи.
18.Иерархия признания результатов подтверждения соответствия;
19.Организационные основы и нормативная база обеспечения единства измерений; Обеспечение единства измерений – деятельность метрологических служб, направленная на движение и поддержание единства измерений в соответствии с правилами, требованиями и нормами установленными государственными стандартами и другими нормативно-техническими документами в области метрологии. Единством измерений называется состояние измерений, при котором их результаты выражены в указанных единицах величин и погрешности измерений не входит в установленные пределы с заданной вероятностью (ФЗ 102 от 26.06..2008, ст.21) 1. Деятельность по обеспечению единства измерении основывается на законодательстве РФ об обеспечении единства измерений <
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.012 с.) |