Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения системы стандартизации РФ.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Основные положения системы стандартизации РФ. ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения. Устанавливает общие организационно-методические правила проведения работ по стандартизации, формы и методы взаимодействияпредприятий и предпринимателей (субъектов хозяйственнойдеятельности), с государственными органами управления. друг с другом. ГОСТ Р 1.8-95.Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки и применения межгосударственных стандартов. Устанавливает порядок разработки проектов межгосударственных стандартов, автором которых является Российская Федерация или межгосударственные технические комитеты по стандартизации(МТК), ведение секретариатов которых возложено на Российскую Федерацию; порядок рассмотрения в Российской Федерации проектов межгосударственных стандартов, авторами которых являются другие государства-участники Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации или МТК, ведение секретариатов которых возложено на эти государства;порядок применения в российской федерации принятых межгосударственных стандартов; порядок внесения изменений в действующие межгосударственные стандарты, а также порядке прекращения их применения в Российской Федерации. ^ Виды С ^Наряду с катег-ми С в РФ дей-т неск-ко видов С, к-е отл-ся специф-й объ-а С-ции: •С основополагающие;• С на прод-ю, услуги; •С на проц-ы; •С на м-ды контр-я, изм-й, исп-й, ан-за и др. ^ С основополагающие разраб-т с ц-ю содей-я вз/пон-я, тех.ед-ва и вз/связи деят-ти в разл. обл-х науки, тех-ки и пр-ва. Этот вид С устан-т т-е организ-е принц-ы и полож-я, тр-я, прав-а и нормы, к-е рассм-ся как общие для этих сфер и д. способст-ть вып-ю ц-й, общих как для науки, так и для пр-ва. В целом они обесп-т их вз/дей-е при разраб-ке, созд-и и Э прод-а или услуг т.о., чтобы выпол-сь тр-я по охр-е окр.среды, без-ти прод-а или проц-а для жизни, зд-ья и им-ва ч-ка, а также ресурсосбереж-ю и др. общетех. нормам, предусм-м гос. С на прод-ю. ^Пр-р основополаг. С комплексн. С (ЕСКД, ЕСТД, ЕСДП, нормат-е док-ы по орг-ции Гос.сист-ы С-ции в РФ и др.). ^ С на продукцию, услуги уст-т тр-я к гр-м однород-й прод-и(услуг) или к конкр прод-и(усл-м).^Пр-ры С на прод-ю, усл-и: •С общих тех. Тр-й; •С парам-в и/или разм-в; •С типов констр-и, разм-а, марки, сортамента; •С правил приемки, марк-ки, уп-ки, тран-я и ХЭ и ремонт и др. ^ С на проц-ы уст-т тр-я к конкр-м проц-м, к-е осущ-ся на разн. стад-х жизн-го цикла прод-и (проект-я, пр-ва, потр-я (Э), Х, тран-я, Р, У). ^С на проц-ы вкл-т след-е норм-вы: •тр- к м-дам автомат-го проект-я прод-и, модул-го констр-я; •схемы технол-го проц-а изг-я прод-и; •тр-я к технол-м режимам и влия-м на них ф-рам; •пр-ла потр-я (Э); •общие тр-я к Х, тр-ю, РиУ; •тр-я без-ти для жизни и зд-ья людей и т.д. ^Особое место зан-т экол-е тр-я. При пров-и технол-х опер-й С-ции подл-т пред-о допус-е нормы разл-го рода возд-й технол-й на природную среду. ^ С на м-ды конт-я (исп-й, изм-й, ан-а) уст-т порядок отбора проб (обр-цов) д/ исп-й, м-ды исп-й (конт-я, ан-а, изм-я) потреб-х (экспл-х) х-к опред-й гр прод-и с ц-ю обесп-я ед-ва оц-ки показ-лей кач-ва. ^Необ-о польз-ся именно Сизованными м-ми конт-я, исп-й, изм-й и ан-а, тк они базир-ся на м/нар-м опыте и передов. достиж-х. ^М-ды исп-й выб-ся в зав-ти от вида прод-и для обес-я надлеж-го ее кач-ва. В С предусм-ы разл. виды исп-й: повседн-е д/ конт-я кач-ва выпуск-й прод-и; типовые, произ-мые предпр-м-постав-м при осв-и пр-ва нов. изд-й; период-е, провод-е для пров-ки со-я выпус-й прод-и предъяв-м к ней тр-ям. Системы и комплексы национальных стандартов. Национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации. В настоящее время сформировалась государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС), которая регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в Российской Федерации. ГСС включает 5 основополагающих стандартов ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения; ГОСТ Р 1.2-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов; ГОСТ Р 1.3-92 Государственная система Российской Федерации. Порядок согласования, утверждения и регистрации технических условий; ГОСТ Р 1.4-92 Государственная система Российской Федерации. Стандарты предприятия. Общие положения; ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов Цели и задачи сертификации. Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям Сертификация направлена на достижение следующих целей: - создание условий для деятельности предприятия, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; - защита отечественного рынка и интересов потребителей от поступления зарубежной продукции низкого качества; - содействие потребителям в компетентном выборе продукции; - содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции; - защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); - контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; - подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями. В мировой и отечественной практике применяются различные методы подтверждения соответствия объектов заданным требованиям, которые выполняются разными сторонами – изготовителями, продавцами, заказчиками, а также независимыми от них органами и организациями. Последними, в частности, могут быть государственный надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, деятельность органов технического и санитарного надзора за безопасностью, ведомственный контроль и приемка продукции для государственных нужд (государственный резерв, заказы на оборонную продукцию и т.д.). За рубежом в настоящее время главным доказательством подтверждения соответствия является декларация о соответствии, предоставляемая изготовителем от своего имени и под свою ответственность. В рамках Европейского Союза производится подтверждение соответствия Европейским Директивам, основные требования которых обязательны для исполнения. Европейские Директивы содержат общие требования по безопасности для определенной группы продукции, например, машин, строительной продукции, индивидуального защитного устройства, игрушек, медицинской продукции и др. Продукция может быть выпущена на европейский рынок только тогда, когда она отвечает требованиям всех касающихся ее директив. Осн. пон-я и опр-я в обл-ти серт-и: сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров; система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом; Аккредитация — процедура, посредством которой признанный орган официально признает компетентность органа или лица выполнять конкретные работы, Лицензия (по сертификации) - документ, выданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукции, процессов или услуг согласно правилам соответствующей системы сертификации. Знак соответствия (по сертификации) — защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации и указывающий, что соответствующая продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. Идентификация продукции – процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции, требованиям, предъявляемым к данному виду продукции (в нормативной и технической документации, в информации о продукции).
Статья 20. Формы подтверждения соответствия 1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
Статья 21. Добровольное подтверждение соответствия 1. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия 1. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
Нормативную сферу государственной сертификации можно представить в виде совокупности уровней (1-З-н защ-ы прав потр-й, 2-З-н о серт-ции прод-ции и услуг, 3-Гос. Нормат. акты по орг-ции и обеспечению серт-ции, 4-Нормат. акты проц-а конкр. прод- ции, 5-Сист-а упр-я кач-м фирмы). Нормативные акты каждого из этих уровней и все вместе обеспечивают правовое и функциональное осуществление работ по сертификации и соединение сертификационного пространства РФ с аналогичными пространствами других государств
Первым нормативным актом, направленным на создание системы сертификации в нашей стране, является Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», изданный в феврале 1992 г. В измененном и дополненном Законе РФ "О защите прав потребителей" подтверждены и детализированы обязанности и полномочия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), права потребителя на безопасность товаров (работ, услуг). система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом; Структура системы сертификации Российской Федерации и ее организационные принципы были определены законом "О сертификации продукции и услуг" и развивающим положения этого закона документом «Правила по проведению сертификации в Российской Федерации". В соответствии с этими документами система сертификации может быть представлена в виде схемы включающая в себя: ГС- - Госстандарт; ГОУ (ФОИВ) - государственный орган управления (федеральный орган исполнительной власти); ЦОС - центральный орган системы сертификации; ОС - орган по сертификации; ИЛ - испытательная лаборатория; ИЦ - испытательный центр
В общей структурной схеме системы сертификации можно выделить 5 уровней организаций, осуществляющих сертификацию: 1 - Госстандарт. 2 — ГОУД (ФОИВ) — государственный орган управления (Федеральный орган исполнительной власти), 3 — ЦОС, 4 - ОС, 5 — ИЛ, ИЦ. Первые три уровня соответствуют организациям, осуществляющим общее руководство системой. Госстандарт — на государственном уровне, другие государственные органы управления — на уровне отраслей по отдельным видам продукции, центральные органы по сертификации — на уровне групп предприятий, выпускающих однородную продукцию.
Госстандарт помимо выполнения роли национального органа по сертификации осуществляет организацию и проведение работ по обязательной сертификации в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Госстандарт и соответствующие органы управления в пределах своей компетенции на основе общих правил и рекомендаций создают свои системы сертификации, действие которых распространяется на группы однородной продукции. При этом они регулируют состав, количество и расположение органов по сертификации, испытательных центров и лабораторий, устанавливают правила и процедуры проведения сертификации в этих системах, устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний, выполняют иные функции по организации, информационному обеспечению и контролю за деятельностью в своих системах Центральный орган по сертификации (ЦОС) является основным организующим элементом в системе сертификации однородной продукции, который осуществляет руководство системой, координацию деятельности органов по сертификации и испытательных лаборатории и центров Система сертификации однородной продукции создается при необходимости конкретизации общих правил сертификации применительно к этой продукции. Элементом системы, непосредственно осуществляющим сертификацию, является орган по сертификации (ОС) Кроме выполнения работ по сертификации, выдачи сертификатов и лицензий на применение знака соответствия ОС осуществляет контроль за сертифицированной продукцией и решает другие задачи, обеспечивающие функционирование системы. Испытательные лаборатории (ИЛ) и испытательные центры (ИЦ) осуществляют испытания продукции. Роль ИЛ и ИЦ могут выполнять испытательные организации — т.е. организации, осуществляющие проведение испытаний определенных видов продукции или проведение определенных видов испытаний (климатических, механических и др.) В отличие от систем обязательной сертификации, создаваемых государственными органами управления, системы добровольной сертификации могут быть созданы любым юридическим лицом, взявшим на себя функцию органа по добровольной сертификации. Этот ОС помимо выполнения функций ОС, отмеченных выше при рассмотрении элементов систем обязательной сертификации, формирует структуру своей системы добровольной сертификации, регистрирует ее в Госстандарте, определяет ее правила, разрабатывает и регистрирует знак соответствия. Помимо этого он ведет реестр системы, по требованию заявителей предоставляет им необходимую информацию о системе и действующих в ней правилах. Сочет-е разл. контр-х дей-й(1-испыт-я типа; 2-исп-я партии; 3-исп-е кажд. обр-ца; 4-рассм-е декларации в со-и с прилаг-ми док-ми; 5-ан-з сост-я пр-ва; 6-серт-ция пр-ва; 7-серт-я сист-ы кач-ва) и инспекц-х дей-й(5-ан-з сост-я пр-ва; 8-исп-я обр-цов, взятых у прод-ца; 9-исп-я обр-цов, взятых у изг-ля; 10-конт-ь серт-ной сист-ы кач-ва пр-ва) обр-т схему серт-и, к-я прин-ся в кажд. конкр-м случае с уч-м специф-и прод-и и орг-ции ее пр-ва, эк-х и иных факт-в. Опыт применения различных схем обобщен, результат обобщения нашел отражение в классификации, осуществленной ИСО. В документе "Порядок проведения сертификации продукции в РФ" кроме схем, принятых в зарубежной и международной практике, предлагается еще ряд схем. В итоге документ содержит 16 различных схем сертификации, которые рассматриваются как рекомендуемые. Главное при выборе схемы сертификации - обеспечить необходимую док-ность серт-ции. Используя систематизацию контрольных и инспекционных действий, эти схемы сертификации можно представить в кодированном виде так, как это представлено в табл. Состав схем сертификации состоящей из номера схемы и состава схемы: 1-(1); 1а-(1,5); 2-(1),(8); 2а-(1,5),(8,5); 3-(1),(9); 3а-(1,5),(9,5); 4-(1),(8,9); 4а-(1,5),(8,9,5); 5-(1,6или7),(10,8или9); 6-(4,7),(10); 7-(2); 8-(3); 9-(4); 9а-(4,5); 10-(4),(8или9); 10а-(4,5),(5,8или9); Первая скобка соответствует контрольным действиям, вторая — инспекционным. Если второй скобки нет, как в схемах 1, 1a, 7, 8, 9, то это означает, что данной схемой сертификации инспекционный контроль не предусмотрен. Если внутри скобки две или три цифры, то это означает, что осуществляются соответствующие этим цифрам контрольные или инспекционные действия. ГЛАВА 5. АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ) Ст31. Аккредитация органов по сертификации и ИЛ (ИЦ) 1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях: ^Государственная метрологическая служба и иные государственные службы обеспечения единства измерений ^1. Государственная метрологическая служба находится в ведении ГосС РФ и включает: ^государственные научные метрологические центры; ^органы Государственной метрологической службы на территории РФ. ^ГосС осуществляет руководство Государственной службой времени и частоты и определения параметров вращения Земли (ГСВЧ), Государственной службой стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов (ГССО) и Государственной службой стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов (ГСССД) и координацию их деятельности.^2. Государственные научные метрологические центры несут ответственность за создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин, а также за разработку нормативных документов по обеспечению единства измерений. Нормативные документы по обеспечению единства измерений ^1. В соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации Госстандарт России утверждает нормативные документы по обеспечению единства измерений, устанавливающие метрологические правила и нормы и имеющие обязательную силу на территории Российской Федерации.^2. Допускается утверждение нормативных документов по обеспечению единства измерений Госстандартом России и заинтересованными государственными органами управления РФ, несущими ответственность за применение указанных документов в порученных им сферах управления. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР Ст12. Виды государственного метрологического контроля и надзора Закон Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" разделил понятия "государственный метрологический контроль" (ГМК) и "государственный метрологический надзор" (ГМН). К первому относятся процедуры утверждения типа средств измерений, поверки средств измерений, лицензирования деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений, а ко второму — надзор ^за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм; ^за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;^за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже. Ст13. Сферы распространения государственного метрологического контроля и надзора ГМК и ГМН распространяются на:^здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды,обеспечение безопасности труда;^торговые операции;^государственные учетные операции;^обеспечение обороны государства; ^банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции и тд;Физической величиной называют одно из свойств физического объекта (явления, процесса), которое является общим в качественном отношении для многих физических объектов, отличаясь при этом количественным значением. Так, свойство "прочность" в качественном отношении характеризует такие материалы, как сталь, дерево, ткань, стекло и многие другие, в то время как степень (количественное значение) прочности — величина для каждого из них совершенно разная. Измерением называют совокупность операций, выполняемых с помощью технического средства, хранящего единицу величины и позволяющего сопоставить с нею измеряемую величину. Полученное значение величины и есть результат измерений.
Объектом измерений являются физические величины, которые принято делить на основные и производные. Основные величины не зависимы друг от друга, но они могут служить основой для установления связей с другими физическими величинами, которые называют производными от них. Основным величинам соответствуют основные единицы измерений, а производным — производные единицы измерений. Совокупность основных и производных единиц называется системой единиц физических величин.
Виды измерений По способу получения информации измерения разделяют на прямые, косвенные, совокупные и совместные. Прямые измерения - это непосредственное сравнение физической величины с ее мерой (п-р измерение линейкой). Косвенные измерения отличаются от прямых тем, что искомое значение величины устанавливают по результатам прямых измерений таких величин, которые связаны с искомой определенной зависимостью (мощность электрической цепи). Совокупные измерения сопряжены с решением системы уравнений, составляемых по результатам одновременных измерений нескольких однородных величин. Решение системы уравнений дает возможность вычислить искомую величину. Совместные измерения — это измерения двух или более неоднородных физических величин для определения зависимости между ними.
По характеру изменения измеряемой величины в процессе измерений бывают статистические и динамические измерения. Статистические измерения связаны с определением характеристик случайных процессов, звуковых сигналов, уровня шумов и т.д. Динамические измерения связаны с такими величинами, которые в процессе измерений претерпевают те или иные изменения.
По количеству измерительной информации различают однократные и многократные измерения. Однократные измерения - это одно измерение одной величины, т.е. число измерений равно числу измеряемых величин. Многократные измерения характеризуются превышением числа измерений количества измеряемых величин. Обычно минимальное число измерений в данном случае больше трех.
По отношению к основным единицам измерения делят на абсолютные и относительные. Абсолютными измерениями называют такие, при которых используются прямое измерение одной (иногда нескольких) основной величины и физическая константа. Так, в известной формуле Эйнштейна Е=тс2 масса (т) -основная физическая величина, которая может быть измерена прямым путем (взвешиванием), а скорость света (с) - физическая константа. Относительные измерения базируются на установлении отношения измеряемой величины к однородной, применяемой в качестве единицы. Методы измерений Метод измерения - это способ экспериментального определения значения физической величины, т. е. совокупность используемых при измерениях физических явлений и средств измерений. Метод совпадения, при котором измеряют разность между измеряемой величиной и величиной, воспроизводимой мерой, используя совпадение отметок шкал или периодич-х сигналов. Пример: измер-е частоты вращ-я детали с пом. мигающей лампы стробоскопа: наблюдая полож-е метки на вращ-ся детали в моменты вспышек лампы, по известной частоте вспышек и смещению метки определяют частоту вращения детали. Погрешность измерения — это отклонение D результата измерения Х изм от действительного значения QД измеряемой величины: D = Х изм - QД. Тогда погрешность средства измерения Dп — это разность между показанием прибора Х пи действительным значением измеряемой величины: D = Х п - QД. Высокая точность измерения соответствует малым погрешностям измерения. Погрешности измерения обычно классифицируют по причине их возникновения и по виду погрешностей. Инструментальные погрешности возникают вследствие недостаточно высокого качества элементов средств измерения и контроля. К этим погрешностям можно отнести погрешности изготовления и сборки СИ; погрешности из-за трения в механизме СИ, недостаточной жесткости его деталей и т.п. Инструментальная погрешность индивидуальна для каждого СИ. Причиной возникновения методических погрешностей служит несовершенство метода измерения, т.е. то, что мы сознательно измеряем, преобразуем или используем на выходе средств измерения не ту величину, которая нам нужна, а другую, которая отражает нужную лишь приблизительно. Основная и дополнительная погрешности. За основную погрешность принимают погрешность средства измерения, используемого в нормальных условиях, оговоренных в нормативно-технических документах (НТД). При эксплуатации средств измерения и контроля в производственных условиях возникают значительные отклонения от нормальных условий, вызывающие дополнительные погрешности a; (%/10ºС); (%/10%Uпит) и т.д. Погрешности средств измерения могут выражаться: в виде абсолютной погрешности D: для меры D = Х н - Х Д, где Х н — номинальное значение; Х Д — действительное значение измеряемой величины; для прибора D = Х п - Х Д, где Х п— показание прибора; в виде относительной погрешности (100%): d = (D/ Х Д)100, в виде приведенной погрешности (100%): g= (D/ XN)100, где XN — нормирующее значение измеряемой физической величины. В зависимости от условий измерения погрешности подразделяются на статические и динамические. Статической называют погрешность, не зависящую от скорости изменения измеряемой величины во времени. Динамической называют погрешность, зависящую от скорости изменения измеряемой величины во времени.
В зависимости от характера измерения различают: 1) систематическую погрешность измерерния – составляющую погрешность измерения, остающуюся постоянной или закономерно изменяющуюся при измерении одной и той же величины, 2) случайную погрешность измерения – составляющую погрешность измерения, изменяющуюся случайным образом при повторном измерении одной и той же величины (влияние внешних электро-магнитных полей нестабильного напряжения питания и др.). Случайные погрешности как правило вызываются сложной совокупностью изменяющихся факторов, обычно неизветных экспериментатору и трудно поддающихся анализу. Иногда причины появления случайной погрешности известны. В этом случае для уменьшения случайных погрешностей уменьшают влияние причин на результат измерения. Виды средств измерений Для практического измерения единицы величины применяются технические средства, которые имеют нормированные погрешности и называются средствами измерений. К средствам измерений относятся: меры, измерительные преобразователи, измерительные приборы, измерительные установки и системы, измерительные принадлежности. Мерой называют средство измерения, предназначенное для воспроизведения физических величин заданного размера. На практике используют однозначные(гиря) и многозначные(миллиметровая линейка) меры, а также наборы мер(набор лабораторных гирь) и магазины мер(магазины электрических сопротивлений). К однозначным мерам относят Стандартный образец — это должным образом оформленная проба вещества (материала), которая подвергается метрологической аттестации с целью установления количественного значения определенной характеристики. Измерительный преобразователь — это средство измерений, которое служит для преобразования сигнала измерительной информации в форму, удобную для обработки или хранения, а также передачи в показывающее устройство. Преобразователи подразделяются на первичные (непосредственно воспринимающие измеряемую величину), передающие, на выходе которых величина приобретает форму, удобную для регистрации или передачи на расстояние; промежуточные, работающие в сочетании с первичными и не влияющие на изменение рода физической величины. Измерительные приборы — это средства измерений, которые позволяют получать измерительную информацию в форме, удобной для восприятия пользователем. Различаются измерительные приборы прямого действия(амперметр) я и приборы сравнения(для измерения сжатого воздуха). Измерительные установки и системы — это совокупность средств измерений, объединенных по функциональному признаку со вспомогательными устройствами, для измерения одной или нескольких физических величин объекта изме
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.014 с.) |