Для первой и второй степеней точности допуски не установлены. Эти степени точности зарезервированы для перспективного развития машиностроения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для первой и второй степеней точности допуски не установлены. Эти степени точности зарезервированы для перспективного развития машиностроения.



3-я степень точности – для эталонных колес.

4-5 – для эталонных колес.

5-6 – для измерительных колес.

6-7-8 – для колес общего назначения.

9-10-11 – для сельскохозяйственных и транспортных машин.

12 – для зубчатых колес, изготавливаемых без снятия стружки (литьем, штамповкой и другими способами).

Для каждой степени точности предусмотрены три нормы точности, выражающиеся следующими показателями:

1) кинематической точности;

2) плавности работы;

3) контакта зубьев.


ДОПОЛНЕНИЕ к 54,55,56,57,58

Точность зубчатых колес и передач обозначают степенью точности, а требования к боковому зазору - видом сопряжения по нормам бокового зазора. Примеры условного обозначения:

7 - С ГОСТ 1643-81 - цилиндрическая передача со степенью точности 7 по всем трем нормам, с видом сопряжения зубчатых колес С и соответствием между видом сопряжения и видом допуска на боковой зазор (вид допуска с), а также между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния;

8 - 7 - 6 - Ва ГОСТ 1643-81 — цилиндрическая передача со степенью 8 по нормам кинематической точности, со степенью 7 по нормам плавности, со степенью 6 по нормам контакта зубьев, с видом сопряжения В, видом допуска на боковой зазор а и соответствием между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния.

Пример обозначения передачи со степенью точности 7 по всем нормам, с видом сопряжения колес С, видом допуска на боковой зазор а и более грубым классом отклонений межосевого расстояния V (при a w =450 мм и уменьшенном гарантированном боковом зазоре j nmin = 128 мкм):

7 - Ca/V - 128 ГОСТ 1643—81.

При более точном классе отклонений a w боковой зазор в передаче больше табличного и его в обозначении можно не указывать.

В тех случаях, когда на одну из норм точности цилиндрических зубчатых передач не задается степень точности, вместо соответствующей цифры указывается буква N:

6 - 7 - N - B ГОСТ 1643-81.


Показатели кинематической точности определяют несогласованность поворота колеса при его зацеплении с точным измерительным (эталонным) колесом.

Параметры нормирования кинематической точности

- наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса;

- колебание измерительного межосевого расстояния за оборот зубчатого колеса;

- накопленная погрешность шага зубчатого колеса;

- накопленная погрешность шагов зубчатого колеса;

- погрешность обката зубчатого колеса;

- радиальное биение зубчатого венца;

- колебание длины общей нормали зубчатого колеса;

- наибольшая кинематическая погрешность передачи.

Например: - наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса – наибольшая алгебраическая разность значений кинематической погрешности зубчатого колеса (ведомого измерительным колесом) в пределах его полного оборота


Показатели плавности работы проявляются за оборот зубчатого колеса, составляют часть кинематической погрешности и характеризуют равномерность хода колес.

Параметры, характеризующие плавность работы

- местная кинематическая погрешность колеса;

- колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе;

- циклическая погрешность зубцовой частоты колеса;

- отклонение шага зацепления;

- отклонение шага;

- погрешность профиля зуба;

- циклическая погрешность зубчатого колеса;

- местная кинематическая погрешность передачи;

- циклическая погрешность зубцовой частоты в передаче;

- циклическая погрешность передачи.

Например: - местная кинематическая погрешность колеса – наибольшая разность между соседними максимальными и минимальными значениями кинематической погрешности зубчатого колеса за один оборот (рис. 2 а).

Например: - погрешность профиля зуба - расстояние по нормали между двумя номинальными торцовыми профилями, между которыми размещается действительный торцовый активный профиль зуба колеса


Показатели контакта зубьев определяют величину и расположение области прилегания боковых поверхностей сопряженных колес. Для контроля контакта зубьев в передаче вводится понятие суммарного пятна контакта.

Суммарное пятно контакта – часть активной боковой поверхности зуба колеса, на которой располагаются следы прилегания зубьев парного зубчатого колеса в собранной передаче после вращения под нагрузкой, устанавливаемой конструктором (рис. 3).

Суммарное пятно контакта по высоте: .

Суммарное пятно контакта по высоте: ,

где b - угол наклона линии зуба, а с учитывается, если c > m.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.)