Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование системы менеджмента качества «на месте».Содержание книги
Поиск на нашем сайте В ходе аудита председатель комиссии периодически информирует проверяемую организацию. Ежедневно в конце рабочего дня председатель комиссии проводит рабочие совещания членов комиссии. Информацию, полученную в ходе аудита, свидетельствующую о наличии непосредственного риска нарушений требований к качеству продукции, нарушения требований к процессам или производственной среды, включая экологическую безопасность и безопасность труда, немедленно доводят до сведения руководства проверяемой организации. Если свидетельства аудита указывают на то, что цели аудита недостижимы, председатель комиссии докладывает о причинах этого в орган по сертификации и проверяемой организации для определения дальнейших действий: корректировки плана аудита, изменения области и/или объектов аудита или прекращения аудита. Сбор, проверка и регистрация данных. Комиссия собирает и проверяет информацию, касающуюся области и объектов аудита, включая информацию о взаимодействии подразделений организации и процессов системы менеджмента качества. В качестве источников информации используют: - интервью с персоналом вуза; - собственные наблюдения экспертов за деятельностью персонала, функционированием процессов, условиями труда и состоянием рабочих мест; - данные обратной связи от потребителей; - документы системы менеджмента качества регламентирующего характера, такие как политика и цели в области качества, руководство по качеству, планы по качеству, стандарты (процедуры) предприятия, регламенты, положения, инструкции, внешняя нормативная и техническая документация, договоры, контракты и др.; - документы, содержащие данные (записи) о процессах, такие как акты (отчеты) по внутренним аудитам, отчеты об анализе со стороны руководства, протоколы испытаний продукции, решения совещаний по проблемам качества, информация по результатам мониторинга и измерений продукции и процессов, рабочие журналы, заполненные ведомости, формы, бланки и др.; - данные обзоров, анализов результативности функционирования системы менеджмента качества; - результаты оценки и рейтинга поставщиков. Формирование выводов аудита. Полученная и проверенная информация по объектам аудита или свидетельства аудита сопоставляются с критериями аудита (требованиями ГОСТ Р ИСО 9001) для получения выводов аудита. Выводы аудита могут указывать на соответствие или несоответствие системы менеджмента качества вуза критериям аудита. Выводы аудита могут касаться и предотвращения возможных отклонений, тогда они классифицируются как уведомления. Члены комиссии должны совместно систематически анализировать выводы на соответствующих этапах аудита. Свидетельства обобщаются с указанием мест наблюдений, функций, процессов и требований, которые были проверены. Несоответствия, уведомления и подтверждающие их свидетельства аудита регистрируются. Классификация и регистрация наблюдений. В ходе аудита системы менеджмента качества все обнаруженные отклонения объектов аудита от требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008и документов системы менеджмента качества вуза тщательно рассматриваются и классифицируются комиссией в зависимости от степени несоответствия рассматриваемого объекта проверки. Наблюдения, сделанные в ходе аудита, классифицируют с целью выполнения проверяемой организацией корректирующих действий (для устранения причин несоответствий), адекватных последствиям выявленных несоответствий, а также принятия органом по сертификации решения о выдаче, подтверждении, приостановлении или отмене действия сертификата, а также расширения или сужения области сертификации. Более чем пятикратное повторение малозначительных несоответствий одного вида (связанных с одним и тем же элементом системы менеджмента качества) дает основание для перевода их в значительное несоответствие. Обнаруженные несоответствия и уведомления регистрируют на бланках, которые представлены в Приложениях К, Л. Зарегистрированные несоответствия и уведомления официально представляют руководству проверяемой организации. Действия с несоответствиями и уведомлениями. Действия с несоответствиями и уведомлениями состоят из следующих этапов: - комиссия официально представляет руководству зарегистрированные несоответствия и уведомления, при этом возможна дискуссия по поводу зарегистрированных несоответствий и уведомлений; - если несоответствия и уведомления комиссией доказаны, то уполномоченный представитель руководства проверяемой организации ставит свою подпись на бланках регистрации несоответствий и уведомлений; - организация проводит анализ причин несоответствий и уведомлений и устанавливает корректирующие мероприятия; - в случае возникновения затруднений у проверяемой организации при планировании корректирующих действий в период сертификационного аудита орган по сертификации вправе предоставить дополнительно одну неделю (от даты проведения заключительного совещания) для завершения указанной работы. Орган по сертификации после представления плана корректирующих мероприятий в недельный срок готовит заключение по представленному плану. При наличии замечаний к плану орган по сертификации извещает об этом проверяемую организацию, которая после этого в течение недели проводит доработку плана. Срок, отводимый в плане на выполнение запланированных корректирующих действий не должен превышать: - 12 недель – приналичии одного и более значительных несоответствий; - 5 недель – приналичии только малозначительных несоответствий и уведомлений. Если в орган по сертификации не представлен согласованный план корректирующих действий, процесс сертификации должен быть прекращен. Возобновление процесса сертификации может быть осуществлено только с подачи повторной заявки на сертификацию. Подготовка акта по результатам аудита, проведение заключительного совещания, утверждение и рассылка акта. а) Подготовка акта по результатам аудита. До проведения заключительного совещания комиссия проводит следующую работу: - анализирует наблюдения (выводы) аудита; - анализирует выявленные несоответствия и уведомления; - оформляет заключение по результатам аудита; - подготавливает рекомендации органу по сертификации для принятия решения о выдаче (невыдаче) сертификата соответствия системы менеджмента качества организации; - обсуждает последующие действия (проведение инспекционного контроля). - Результаты аудита, выводы и рекомендации комиссия оформляет в виде акта,который представлен в ПриложенииМ. Акт содержит: - идентификацию органа по сертификации; - идентификацию организации-заказчика; - цель и область аудита; - основание для проведения аудита; - время и место проведения аудита; - состав комиссии по сертификации с идентификацией председателя и членов комиссии, включая технических экспертов; - идентификацию нормативной базы аудита; - результаты аудита; - выводы комиссии; - адреса рассылки акта. К акту должны быть приложены: - план аудита; - заполненные бланки регистрации несоответствий и уведомлений; - справки о жалобах потребителей; - листы регистрации должностных лиц проверяемой организации, присутствующих на предварительном и заключительном совещаниях. б) Проведение заключительного совещания. Заключительное совещание проводят под руководством председателя комиссии с целью представления выводов и заключений по аудиту системы менеджмента качества. К совещанию должен быть подготовлен проект акта по результатам аудита. На заключительном совещании должны присутствовать руководство проверяемой организации и все члены комиссии. Участники совещания регистрируются. в) Утверждение и рассылка окта по результатам аудита. Акт подписывают председатель комиссии, члены комиссии и представляют для ознакомления и подписи руководителю организации или его представителю. Акт печатают в двух экземплярах. Один экземпляр акта передают проверяемой организации, другой - органу по сертификации. Экземпляры акта являются собственностью проверяемой организации и органа по сертификации. Члены комиссии и проверяемая организация должны строго соблюдать требования конфиденциальности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.008 с.) |