ТОП 10:

Организационная структура компании



Задание

Содержание

 

Введение…………..…………………………………………………………..……..….5

1 ООО МТК «КРАСО»……….………………………………………..…..………...…7

1.1 Организационная структура компании…………….…………………………..9

1.2 Отдел менеджмента качества………………………….………………………10

1.3 Проведение внутреннего аудита СМК………………………..………………14

1.4 Сертификация СМК на ООО МТК «КРАСО»……………………………..…18

1.4.1 Сертификационный орган ООО МТК «КРАСО»……………..…………19

1.4.2 Порядок сертификации системы менеджмента качества на ООО МТК «КРАСО»……………………………………………………………………………....20

2 Процесс сертификации системы менеджмента качества компании..…………....26

2.1 Организация работ…………………………………………………...…………26

2.2 Анализ документов СМК………………………………………..…..…………28

2.3 Подготовка к аудиту «на месте»………………………………………………29

2.4 Проведение аудита «на месте» и подготовка акта по результатам аудита…30

2.5 Завершение сертификации, выдача и регистрация сертификата………........35

2.6 Инспекционный контроль сертифицированной СМК…………..…………...38

Заключение………………………………………………………………………….....41

Список используемой литературы…………………………………...………………42

Приложение А Организационная структура ООО МТК «КРАСО»»………….......43

Приложение Б Блок – схема деятельности по сертификации СМК……………….44

Приложение В Форма заявки на проведение сертификации системы менеджмента качества………………..……………………………………………48

Приложение Г Перечень документов и сведений для анализа документации системы менеджмента качества………….…………………………….50

Приложение Д Форма извещения о результатах рассмотрения заявки на сертификацию системы менеджмента качества………...………………..…51

Приложение Е Форма заключения по результатам предварительной оценки системы менеджмента качества……...………………………………...52

Приложение Ж Форма замечаний по документам системы менеджмента качества………...……………………………….………………………….54

Приложение И Форма плана аудита системы менеджмента качества………...…..55

Приложение К Форма регистрации несоответствий………..………………………58

Приложение Л Форма регистрации уведомлений…………………………………..60

Приложение М Форма акта о результатах аудита и оценки системы менеджмента качества…………..…………………………………………………62

Приложение Н Форма решения о выдаче сертификата соответствия системы менеджмента качества………….…………………………………….65

Введение

Сертификация – это процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию того, что продукция, процесс, услуга или система качества соответствуют установленным требованиям.

Сертификация может быть обязательной и добровольной. Компания, которая приняла решение пройти дополнительную добровольную сертификацию, выгодно отличается от своих конкурентов, может выйти на международный рынок, доказывает качество собственной продукции.

Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России. Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля над сертифицированной системой качества (производством). Значительную роль в становлении и развитии международной, региональной и национальной сертификации играют ряд международных организаций. Рассмотрим одну из них. Крупнейшей международной организацией, которая ставит своей целью разработку правил и условий мировой торговли, является Всемирная торговая организация (ВТО) (до 1993 г. — Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ)).

В настоящее время членами ГАТТ/ВТО являются 123 государства, на долю которых приходится около 90 % мирового товарооборота. С 1992 г. Российская Федерация имеет статус наблюдателя в ГАТТ, который открыл перед нашей страной ряд существенных возможностей, позволив, в частности, привлекать специалистов ГАТТ к экспертизе российского внешнеэкономического законодательства, а также пользоваться в полном объеме информацией о торговой статистике и ограничительных мерах, вводимых другими странами.

Целью данного курсового проектирования является закрепление теоретических сведений о сертификации системы менеджмента качества путем изучения процедуры сертификации на примере ООО МТК «КРАСО».

Для описания процесса сертификации системы менеджмента качества организации и этапов работ было необходимо ознакомиться на производственной практике со следующими данными:

- структурой системы менеджмента качества организации;

- областью сертификации системы менеджмента качества;

- системой сертификации;

- органом по сертификации;

- областью аккредитации органа по сертификации;

- порядком проведения инспекционного контроля.

Задачей данного курсового проектирования является заполнение форм документов, учитывая специфику системы сертификации компании, т.е. практическое изучение порядка проведения сертификации и документации, свойственной для данной процедуры.


 

ООО МТК «КРАСО»

 

Верный ход в истории бизнеса. Компания «КРАСО» была основана 21 апреля 1993 года.

История развития «КРАСО» — это пример эффективного менеджмента. Сегодня «КРАСО» двигается только вперед, ставя перед собой амбициозные задачи и достигая высоких результатов. За первые годы существования компании было сделано многое из того, что заложило фундамент для более серьезных свершений. В первую очередь сформирована команда высококвалифицированных специалистов.

Для успешной развивающейся компании в определенный момент актуальным становится создание собственной сети механизированных складских комплексов.

Почувствовав необходимость сокращения расстояния с клиентом, руководство «КРАСО» приняло решение создать сеть филиалов в городах Абакан, Барнаул, Братск, Иркутск, Кемерово, Новосибирск, Красноярск. Также в 2007 году были открыты филиалы в Омске и в 2010 году в Усть-Каменогорске (Казахстан).

С момента образования компания «КРАСО» из сферы малого бизнеса, каждый год наращивая свою мощь, создавая сервис, переросла в крупную металлоторговую компанию федерального значения с развитой филиальной сетью и собственными механизированными складскими комплексами.

Сегодня «КРАСО» — это:

· компания, с уверенностью смотрящая в будущее: ежегодно увеличиваются объемы продаж за счет эффективного взаимодействия с клиентом, обеспечивается качество предоставляемых услуг и достойный уровень сервиса. «Предвосхитить ожидания клиента» — вот правило, которым руководствуется «КРАСО»;

· компания, умеющая работать в регионах. Развивая филиалы, «КРАСО» становится ближе к своим партнерам, экономит их деньги и ресурсы, максимально исключая зависимость бизнеса и производства от влияния временного фактора. 12 механизированных складских комплексов по всему Сибирскому федеральному округу предлагают огромный ассортимент металлопроката (свыше 800 наименований форморазмеров как простых, так и легированных, конструкционных марок стали);

· компания, являющаяся ведущим дилером и опирающаяся на качество ведущих заводов-изготовителей черной металлургии:

-Торговый Дом «ЕвразХолдинг»

-Торговый Дом «Мечел»

- Торговый Дом «Нижнесергинского метизно-металлургического завода»

- Торговый Дом «Мотовилихинские заводы»

- ОАО «Металлургический завод им.А.К. Серова»

- ООО «Верхнесалдинский металлургический завод»

- ОАО «Армурметалл»

-ОАО «Ашинский металлургический завод»

- ООО «Нижнетагильский трубный завод Металлинвест»

· компания, имеющая собственную производственную базу, в состав которой входят два завода, изготавливающие металлоконструкции и железобетонные изделия: Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций (КЖБМК) и Калтанский завод металлических конструкций (КЗМК).

В быстро меняющемся современном мире необходимо действовать решительно и точно прогнозировать результат своих действий. Выстраивать деятельность, не ориентируясь на сиюминутный результат, а ставя перед собой долгосрочные и амбициозные цели.

«Решения, принятые сегодня, — залог успеха завтра».

7 конкурентных преимуществ компании «КРАСО»:

· действующая система менеджмента качества по ISO 9001. В 2006 году «КРАСО» стала первой металлоторговой компанией за Уралом, сертифицировавшей свою деятельность и подтверждающей ежегодно это соответствие;

· сеть филиалов, расположенных на всей территории Сибирского федерального округа;

· команда из 200 профессиональных менеджеров и специалистов;

· широкий ассортимент металлопродукции и постоянно растущее и расширяющееся количество запаса металлопроката;

· 10-летний опыт работы с компаниями, такими как: ОАО «СУЭК», ОАО «Газпром», Компания «РУСАЛ», «Спецстрой России», ОАО «НК «Роснефть», Госкорпорация «Росатом», ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «Полиметалл», АК «АЛРОСА», говорит о клиентоориентированности, надёжности и уровне КРАСО.

· услуги по металлообработке, экспедирование грузов по России и странам ближнего зарубежья, отгрузка авто- и железнодорожным транспортом от штуки до вагона в любой комплектации.

В настоящий момент КРАСО вышла на полную загрузку двух своих заводов, что свидетельствует о стабильном и устойчивом развитии этого направления [1].

 

Отдел менеджмента качества

Структура ОМК

Схема управления СМК предприятия представлена на рисунке 1.

  ДИРЕКТОР  
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ
  КОМИТЕТ ПО КАЧЕСТВУ
  ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ


Рисунок 1- Схема управления СМК предприятия.

На предприятии в рамках анализа результативности функционирования СМК проводятся следующие виды совещаний:

-Совещания у директора;

-Совещания комитета по качеству.

Совещания проводят с целью:

-анализа деятельности подразделений за прошедший период;

-анализа причин отклонений от требований к контролю качества управления работами и принятия корректирующих и/или предупреждающих действий;

-анализа уровня качества услуг и продукции за прошедший период;

-выработки мероприятий по обеспечению и достижения качества управления проектами на последующий период;

-систематического анализа результативности функционирования СМК;

-анализа и оценки реализации процессов;

-принятия управленческих решений, направленных на улучшение процессов СМК.

Совещания комитета по качеству проводят не реже 1 раза в месяц (по решению председателя совещания, может быть установлена иная периодичность проведения совещаний).Председателем совещания является представитель руководства по качеству. В случае его отсутствия председатель совещания назначается представителем руководства по качеству в рабочем порядке. В совещаниях, как правило, участвуют:

-заместитель директора по правовым вопросам;

-начальники отделов;

-маркетолог.

В зависимости от повестки совещания также могут быть приглашены и другие специалисты предприятия.

На совещании рассматривают:

-выполнение решений, принятых на предыдущих совещаниях;

-проекты Политики, Целей в области качества предприятия, а также проекты документов СМК;

-выполнение планов работ в рамках развития и совершенствования СМК предприятия;

-выполнение мероприятий по улучшению качества управления процессами жизненного цикла продукции;

-результаты внутренних и внешних аудитов СМК;

-результаты функционирования СМК в подразделениях предприятия;

-задачи, направленные на улучшение результативности функционирования СМК;

-вопросы, связанные с проведением внешних проверок СМК;

-иные вопросы, определенные председателем совещания.

Рассматриваемые вопросы и принятые решения фиксируют в протоколе совещания, который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

-номер протокола;

-дату проведения совещания;

-результаты выполнения мероприятий принятых на предыдущем совещании;

-принятые решения с ответственными исполнителями и сроками исполнения;

-в случае не исполнения задания – дату его возможного исполнения;

-иные пункты, которые необходимо отразить в протоколе.

Протокол оформляется секретарем совещания, в течение одного дня после проведения совещания. Председатель совещания подписывает, оформленный протокол, после чего секретарь совещания осуществляет рассылку протокола всем лицам, участвовавшим в совещании, а также лицам, за которыми закреплены мероприятия для исполнения.

Контроль за выполнением решений, принятых на совещаниях осуществляют председатель совещания и/или секретарь совещания.

Подлинники протоколов совещаний хранятся у представителя руководства по качеству.

 

 

Цели и задачи ОМК

Основная цель отдела - разработка, внедрение и совершенствование системы менеджмента качества.

Основными задачами СМК являются:

- обеспечение функционирования и улучшение СМК в подразделениях организации;

- координация работы структурных подразделений по вопросам систем менеджмента качества [2].

Функции ОМК

Функция 1 — разработка, поддержание и совершенствование руководств и процедур системы качества, а также программ качества по проектам, видам продукции и видам деятельности. Процедуры и руководства — основная документация системы качества. После того как совокупная документация системы качества достигла необходимой полноты, что подтверждается ее соответствием, например элементному составу МС ИСО 9001, программы качества — это лишь структурированные перечени ссылок на процедуры.

Функция 2 — оценки уровня качества. Эти оценки на предприятии, в его подразделениях, филиалах, у действующих и потенциальных поставщиков проводятся с помощью собственных методик. Функция оценки уровня качества пересекается с функцией проведения внутренних и внешних аудитов, в частности, при получении независимых оценок.

Функция 3 — внутренние и внешние аудиты (ревизии, экспертизы, инспекции, проверки) системы менеджмента качества, внутренний и внешний контроль качества в цехах, подразделениях и службах предприятия, у действующих и потенциальных поставщиков.

Функция 4 — архивирование нормативной, справочной и тематической документации как традиционное, так и компьютерное

Функция 5 — компьютеризация менеджмента качества выполняется в рамках автоматизации управления предприятием и его подразделениями (административное, бухгалтерско-финансовое), а также взаимоотношений с заказчиками и партнерами.

Функция 6 —корректирующие и предупреждающие действия.

Обязанностями являются:

1.Своевременная и качественная разработка и пересмотр документации систем менеджмента;

2.Организация и проведение внутренних аудитов, внешних аудитов и аудитов второй стороны на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001

3.Взаимодействие с независимыми органами по сертификации по вопросам сертификации продукции [1,2];

Права и ответственность ОМК

Ответственность, полномочия и взаимодействие персонала предприятия определены в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях, документированных процедурах.

Представитель руководства по качеству возглавляет все работы по:

- организации, созданию, внедрению, функционированию и развитию СМК;

- организации внутренних и внешних проверок СМК.

Представитель руководства по качеству назначается приказом директора предприятия [2].

 

Цель внутреннего аудита

Внутренние проверки качества проводят с целью:

- оценки соответствия документов СМК предприятия стандарту, на соответствие которому, разработана СМК (ГОСТ Р ИСО 9001-2001, МС ИСО 9001:2000);

- оценки выполнения документированных процедур СМК (Руководство по качеству, документированных процедур предприятия и других нормативных документов СМК);

- поддержание в рабочем состоянии СМК;

- контроля выполнения корректирующих действий по результатам предыдущих проверок в соответствии с РК СМК 01-4.2.2-01-2006;

- контроля выполнения мероприятий, направленных на повышение качества процессов СМК;

- определение результативности функционирования СМК предприятия;

- подготовка аналитической информации для анализа со стороны руководства в соответствии с РК СМК 01-4.2.2-01-2006 [2, 4].

Планирование внутреннего аудита

Внутренние проверки планируют с учетом важности проверяемой деятельности, а также результатов предыдущих аудитов, в объеме, позволяющем определить результативность функционирования СМК. Объектами проверки являются: процессы предприятия; деятельность по управлению качеством.

Внеплановые проверки проводят по распоряжению директора или представителя руководства по качеству в следующих случаях:

- при поступлении рекламаций, претензий и исков потребителей;

- при необходимости совершенствования процессов и, соответственно, документов СМК, вызванной внутренними причинами (изменение Политики в области качества, организационной структуры управления предприятием и т.п.), либо внешними (изменение требований потребителей и рынка, изменение поставщиков, требований законодательства и т.п.);

- подготовкой к сертификации (ресертификации).

Инициаторами проведения внеплановой проверки СМК могут выступать:

- директор;

- представитель руководства по качеству;

- руководитель структурного подразделения (по проверке собственного или другого подразделения);

- потребитель;

- орган, выдавший сертификат на СМК.

Годовой план проведения внутренней проверки СМК разрабатывает начальник отдела маркетинга и менеджмента качества, согласовывает представитель руководства по качеству и утверждает директор. Не позднее чем через одну неделю после утверждения плана начальник отдела маркетинга и менеджмента качества осуществляет его рассылку в структурные подразделения, в которых предстоит проверка.

Главного аудитора назначает представитель руководства по качеству, в соответствии с годовым планом внутренних аудитов. Состав аудиторской группы определяет отдельно для каждого аудита представитель руководства по качеству совместно с главным аудитором [2,4].

Управление информацией

Документы по внутренним проверкам СМК (подлинники актов о внутренней проверке, протоколов о несоответствиях (наблюдениях) и др.) хранит начальник отдела маркетинга и менеджмента качества в соответствии с номенклатурой дел подразделения. В подразделениях копии актов о внутренней проверке, протоколов о несоответствиях (наблюдениях) хранят руководители подразделений в соответствии с номенклатурой дел подразделения.

Формы: годового плана внутренних проверок; служебной записки; акта о внутренней проверки; протокола о несоответствиях (наблюдениях); аудит – плана; приказа; журнала регистрации несоответствий; итогового отчета по проведенному аудиту; распоряжения представлены в формах предприятия [4].

Ответственность

Ответственность за разработку годового плана внутренних аудитов, подбор и обучение членов группы по аудиту, назначение аудиторов по каждому конкретному аудиту и анализ результатов проведенного аудита возложена на начальника отдела маркетинга и менеджмента качества.

Ответственность за обеспечение проведения внутренней проверки СМК в структурном подразделении и своевременное выполнение корректирующих действий возложена на руководителя данного подразделения.

Ответственность за назначение аудиторов на каждый конкретный аудит, разработку аудит-плана, подготовку к проверке, проведение аудита, оформление записей о результатах аудита, а также контроль выполнения корректирующих действий возложена на главного аудитора.

Контроль за исполнением положений настоящей процедуры предприятия возложен на представителя руководства по качеству [2, 4].

Организация работ

Основанием для начала работ может служить письмо-обращение, направленное заказчиком в произвольной форме в орган по сертификации, или заявка на официальном бланке заказчика. Орган по сертификации проводит предварительную регистрацию письма-обращения и его анализ для определения возможности проведения сертификации с учетом:

- оценки соответствия области сертификации заказчика и области аккредитации органа по сертификации;

- наличия у органа по сертификации необходимой информации для планирования аудита (расположение организации, численность работников, предпочтительные сроки проведения аудита и др.);

- наличия у органа по сертификации возможности проведения работ в сроки, предпочтительные для заказчика, наличия соответствующих ресурсов.

В случае невозможности проведения сертификации орган по сертификации письменно извещает заказчика и Технический центр регистра об отказе с мотивировкой принятого решения.

При положительном решении орган по сертификации регистрирует письмо-обращение и извещает об этом заказчика. После получения извещения о принятии заявки от органа по сертификации заказчик оплачивает органу по сертификации регистрационный взнос, и в последующем заключают договор на проведение сертификации системы менеджмента качества. В связи с тем, что работы органа по сертификации должны быть оплачены в полном объеме независимо от результатов аудита, в договоре предусматривается предварительное поступление на счет органа по сертификации всей суммы оплаты до начала работ.

После оплаты работ по договору орган по сертификации направляет заказчику:

- бланк-заявку на проведение сертификации системы менеджмента качества, которая представлена в Приложении В;

- перечень сведений и документов системы менеджмента качества, которые представлены в соответствии с приложением Г представляемых в обязательном порядке, а также дополнительных документов (включая записи), представляемых по запросу органа по сертификации.

Запрошенные сведения и документы системы менеджмента качества в двух экземплярах (один экземпляр - на бумажном носителе информации, один экземпляр на электронном носителе информации), заполненный бланк заявки на проведение сертификации системы менеджмента качества также в двух экземплярах заказчик представляет в орган по сертификации.

Рассмотрев заявку, орган по сертификации извещает заказчика о результатах. Форма извещения о результатах рассмотрения заявки на сертификацию СМК представлена в Приложении Д.

Полученные документы остаются в органе по сертификации в качестве контрольных экземпляров.

После представления заказчиком оформленной заявки, запрошенных сведений и документации распоряжением руководства органа по сертификации назначается руководитель группы аудита (далее - председатель комиссии) и формируется группа аудита (далее - комиссия по сертификации). Комиссия может состоять из одного или нескольких экспертов. Если аудит осуществляет один эксперт, он выполняет обязанности председателя комиссии. Состав комиссии утверждает руководство органа по сертификации.

 

Подготовка к аудиту «на месте»

Председатель комиссии подготавливает план аудита, включающий:

- цели аудита;

- сроки и график проведения аудита, включая предварительное и заключительное совещания с руководством проверяемой организации и обзорное ознакомление комиссии с организацией;

- область аудита, включая идентификацию структурных подразделений проверяемой организации;

- даты посещения структурных подразделений, где будет проводиться аудит;

- объекты аудита;

- идентификацию членов комиссии, ответственных за выполнение плана аудита;

- идентификацию представителей проверяемой организации (лиц, сопровождающих экспертов);

- требования конфиденциальности.

План аудита утверждает руководство органа по сертификации. План аудита должен быть доведен до сведения проверяемой организации до начала аудита «на месте».

Любые возражения проверяемой организации должны быть разрешены до начала аудита председателем комиссии и представителем проверяемой организации, имеющим соответствующие полномочия.

В ходе аудита председатель комиссии вправе вносить изменения в план аудита, которые должны быть согласованы с проверяемой организацией. Форма плана аудита системы менеджмента качества приведена в Приложении И.

2.4 Проведение аудита «на месте» и подготовка акта по результатам аудита

Проведение аудита на «месте» состоит из следующих этапов:

Предварительное совещание.

Предварительное совещание проводят под руководством председателя комиссии с участием членов комиссии и руководства проверяемой организации.

Участники совещания должны быть зарегистрированы. Целью предварительного совещания является:

- подтверждение возможности реализации плана аудита;

- краткое изложение используемых методов и процедур аудита;

- установление официальных процедур взаимодействия между членами комиссии и сотрудниками проверяемой организации;

- обсуждение возникших вопросов.

На предварительном совещании председатель комиссии:

- представляет участников комиссии с указанием их роли впроведении аудита;

- сообщает график проведения работ, дату и время заключительного совещания и других мероприятий, касающихся аудита, таких как промежуточные совещания, проводимые комиссией и руководством проверяемой организации;

- знакомит с методами и процедурами аудита;

- согласовывает официальные каналы связи между комиссией и проверяемой организацией;

- сообщает порядок информирования проверяемой организации о ходе аудита;

- согласовывает использование ресурсов (материально-техническое обеспечение, транспорт, бытовые условия), необходимых для проведения аудита;

- подтверждает соблюдение комиссией требований конфиденциальности;

- информирует о правилах принятия решений по результатамсертификации;

- знакомит с правилами составления акта;

- информирует об условиях, при которых аудит может быть прекращен;

- информирует о задачах проверяемой организации и последующих действиях органа по сертификации, в случае, если акт будет содержать несоответствия.

Подготовка акта по результатам аудита, проведение заключительного совещания, утверждение и рассылка акта.

а) Подготовка акта по результатам аудита.

До проведения заключительного совещания комиссия проводит следующую работу:

- анализирует наблюдения (выводы) аудита;

- анализирует выявленные несоответствия и уведомления;

- оформляет заключение по результатам аудита;

- подготавливает рекомендации органу по сертификации для принятия решения о выдаче (невыдаче) сертификата соответствия системы менеджмента качества организации;

- обсуждает последующие действия (проведение инспекционного контроля).

- Результаты аудита, выводы и рекомендации комиссия оформляет в виде акта,который представлен в ПриложенииМ. Акт содержит:

- идентификацию органа по сертификации;

- идентификацию организации-заказчика;

- цель и область аудита;

- основание для проведения аудита;

- время и место проведения аудита;

- состав комиссии по сертификации с идентификацией предсе­дателя и членов комиссии, включая технических экспертов;

- идентификацию нормативной базы аудита;

- результаты аудита;

- выводы комиссии;

- адреса рассылки акта.

К акту должны быть приложены:

- план аудита;

- заполненные бланки регистрации несоответствий и уведомлений;

- справки о жалобах потребителей;

- листы регистрации должностных лиц проверяемой организации, присутствующих на предварительном и заключительном совещаниях.

б) Проведение заключительного совещания.

Заключительное совещание проводят под руководством председателя комиссии с целью представления выводов и заключений по аудиту системы менеджмента качества.

К совещанию должен быть подготовлен проект акта по результатам аудита.

На заключительном совещании должны присутствовать руководство проверяемой организации и все члены комиссии. Участники совещания регистрируются.

в) Утверждение и рассылка окта по результатам аудита.

Акт подписывают председатель комиссии, члены комиссии и представляют для ознакомления и подписи руководителю организации или его представителю. Акт печатают в двух экземплярах. Один экземпляр акта передают проверяемой организации, другой - органу по сертификации.

Экземпляры акта являются собственностью проверяемой организации и органа по сертификации. Члены комиссии и проверяемая организация должны строго соблюдать требования конфиденциальности.

Заключение

 

В ходе проделанной работы были изучены теоретические сведения о сертификации системы менеджмента качества, процедуры сертификации на примере ООО МТК «КРАСО».

Компания Русский Регистрвыдала сертификат предприятию ООО МТК «КРАСО», в соответствии требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008. В рамках курсового проектирования были получены навыки практического заполнения всей необходимой документации, связанной с процедурой сертификации.


 

Список используемой литературы

1.ООО МТК «КРАСО» [Электронный ресурс] – Режим доступа: [http://www.kraso.ru]

2. ООО МТК «КРАСО» Руководство по качеству системы менеджмента качества РК СМК 01-4.2.2-01 - Новокузнецк, 2012г.-24 стр.

3. Документированная процедура системы менеджмента качества «Внутренний аудит» ДП СМК 02-8.2.2-01-2007 .Новокузнецк, 2010.- 4 стр.

4. Документированная процедура системы менеджмента качества «Внутренний аудит» ДП СМК 02-8.2.2-01-2006. Новокузнецк,2007.-10 стр.

5. Сертификация систем качества: метод.указ. / СибГИУ; сост.; А.В. Феоктистов, О.Г. Ротенберг; - Новокузнецк, 2007. – 42 с.

 

 


Приложение А

Приложение Б

Этап 1 Организация работ

 

Этап 2 Анализ документов системы менеджмента качества проверяемой организации (заказчика)

 

 

 

Этап 3 Подготовка к аудиту «на месте»

 

Этап 4 Проведение аудита «на месте» и подготовка акта по результатам аудита

 

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е

Форма заключения по результатам предварительной оценки системы менеджмента качества

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам предварительной оценки системы менеджмента качества

 

1 Наименование предприятия (организации) ______ООО МТК «КРАСО»__

2 Основания для проверки: __заявка на проведение сертификации системы менеджмента качества, распоряжение ОС СМК Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» от 20.04.2010 на организацию и проведение работ по сертификации системы менеджмента качества, Договор № 306-218Г-10.____________

3 Члены комиссии, проводившие экспертизу:

Председатель комиссии: А.Ю. Павлинов, эксперт по сертификации систем качества в Системе сертификации ГОСТ Р

 

Члены комиссии: И.В. Щеглов, эксперт по сертификации систем качества в Системе сертификации ГОСТ Р

 

Н.П. Викторов, эксперт по сертификации систем качества в Системе сертификации ГОСТ Р

 

4 Перечень представленных заявителем документов:

-Политика в области качества (выполнена как отдельный документ);

- Руководство по качеству: ООО МТК «КРАСО» РК СМК 01-4.2.2-01 «Руководство по качеству системы менеджмента качества»;

-ДП СМК 02-4.2.3 Управление документацией СМК

-ДП СМК 02-4.2.4 Управление записями

-ДП СМК 02-8.2.2 Внутренний аудит

-ДП СМК 02-8.3 Управление несоответствующей продукцией

-ДП СМК 02-8.5.2/3 Корректирующие и предупреждающие действия

-ДП СМК 02-4.2.3-02-2006 Порядок разработки документированных процедур, паспортов процессов и руководящих документов

-ДП СМК 02-4.2.3-03-2006 Порядок разработки положений о структурных

подразделениях и должностных инструкции

-ПП СМК 02-6.2.2-01-2006 Управление персоналом

-ПП СМК 02-7.2-01-2006 Маркетинг

-ПП СМК 02-7.2-02-2006 Анализ контракта

-ПП СМК 02-7.4-01-2006 Закупки

-ПП СМК 02-7.4-02-2006 Привлечение транспортных компаний

-ПП СМК 02-7.5-01-2006 Хранение

-ПП СМК 02-7.5-02-2006 Продажа

-ПП СМК 02-8.5.1-01-2006 Постоянное улучшение

-ФП СМК 03-01-2006 Формы предприятия

 

5 Результаты оценки на соответствие требованиям ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования»:

- отсутствует матрица распределения ответственности (как приложение к Руководству по СМК);

- исключения требований 7 раздела ISO 9001:2008 в «Руководстве по качеству;

- в тексте «Руководства по качеству» для процессов, связанных с потребителем не отражены требования ISO 9001:2008: анализ обязательных требований к металлопродукции, заключение договоров (контрактов) с потребителями.

 

6 Выводы:

Рекомендуется:

- доработать Руководство по качеству в соответствии с замечаниями;

- для определенных процессов установить базовые значения критериев их оценки.

 

 

Председатель: __________ А.Ю. Павлинов

подпись инициалы, фамилия

 

 

Члены комиссии: __________ И.В.Щеглов,

подпись инициалы, фамилия

__________ …. Н.П. Викторов

подпись инициалы, фамилия

 

Приложение Ж

ЗАМЕЧАНИЯ

Приложение И

Форма плана аудита системы менеджмента качества

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель органа по сертификации

Ассоциация по сертификации

«Русский Регистр»___________________

наименование органа по сертификации

___________ ___А.Ю. Павлинов______

подпись инициалы, фамилия

«_6_» _______ марта______ 2013г.

 

ПЛАН

АУДИТА СИСТЕМЫ МЕМЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

_________________ООО Металлоторговая компания «КРАСО»_____________________

наименование проверяемой организации

1 ЦЕЛЬ И ОБЛАСТЬ АУДИТА

 

Аудит и оценка системы менеджмента качества _______________________________

________________ООО Металлоторговая компания «КРАСО»______________________

наименование проверяемой организации

проводится с целью установления возможности к ее сертификации на соответствие требованиям __________________ГОСТ Р ИСО 9001:2008_____________________________

наименование нормативных документов

применительно к продукции хранению и продаже проката черных металлов_________

наименование продукции (услуги)

 

2 ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА: 7-9 марта 2013 г.

 

3 СОСТАВ КОМИССИИ:

 

Председатель комиссии: А.Ю. Павлинов, эксперт по сертификации систем качества в Системе сертификации ГОСТ Р

 

Члены комиссии: И.В. Щеглов, эксперт по сертификации систем качества в Системе сертификации ГОСТ Р

 

Н.П. Викторов, эксперт по сертификации систем качества в Системе сертификации ГОСТ Р

4 ОБЪЕКТЫ АУДИТА:

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.058 с.)