Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции и перспективы развития рынка услуг гостеприимства и развлечений↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение Тенденции и перспективы развития рынка услуг гостеприимства и развлечений Краткий анализ состояния и тенденций изменения наиболее перспективной целевой аудитории рынка гостеприимства и развлечений (далее ГиР) позволяет сформулировать следующие выводы: 1) платежеспособный спрос на продукцию предприятий гостеприимства и развлечений рос достаточно высокими темпами, но в 2009 — 2010 году началось его замедление, в связи с мировым финансовым кризисом; 2) растет требовательность потенциальных гостей к качеству всех наблюдаемых ими аспектов деятельности предприятий. На очень многих предприятиях наблюдается разрыв между ожиданиями гостей и реально предоставляемым уровнем обслуживания. Те предприятия, которые не смогут его преодолеть, либо будут вынуждены уйти из бизнеса, либо перейдут в более низкую ценовую категорию; 3) только постоянный (а не эпизодический) и кропотливый управленческий труд может обеспечить выживание предприятия в условиях резко усиливающейся конкуренции; 4) есть смысл подумать над увеличением доходности предприятия за счет увеличения оборота через снижение цен при сохранении или даже увеличении качества обслуживания. 5) экономическая ситуация может меняться в различных направлениях, а общество и социальные процессы в нем развиваются без остановки. Поэтому можно выделить следующие основные тенденции развития рынка ресторанно-развлекательного бизнеса: ü Рост требовательности потенциальных гостей. Необходимо уделять существенно больше внимания повышению качества всех аспектов работы с гостями. Особое значение приобретает работа персонала и повышение качества управления предприятием. ü Кадровый «голод» по всем позициям. К настоящему времени разработаны профессиональные стандарты для подготовки специалистов от контактного и первичного производственного персонала до управляющего предприятием, однако в ближайшие 3-7 лет заметного перелома не ожидается ни по одной позиции. ü Неравномерность развития как по сегментам рынка, так и по территориям. Опережающими темпами будет расти демократический сегмент, а элитарный, наоборот, в лучшем случае сохранит существующие позиции. Нижний ценовой уровень, скорее всего, сохранит завоеванное состояние, но в связи с кризисом возникло повышение спроса на fast food на 7 %. ü Проблемы, связанные с законодательством и сложности взаимодействия с органами власти. Скорее всего, сохранятся в существующем состоянии, поскольку в этой сфере достаточно четко отработаны все правила игры, а революционных изменений не ожидается. Усилится движение бизнеса в сторону выхода из «тени» до максимально возможного уровня. ü Несоответствие цен и качества обслуживания по сравнению с мировыми показателями. Это положение с ростом конкуренции и требовательности потенциальных гостей будет ускоренно изменяться в сторону мировых показателей. Кто раньше начнет, тот, несомненно, будет в выигрыше по части конкурентных преимуществ. ü Освоение новых для России видов профильного бизнеса. Так, рынок корпоративного питания осваивается кейтеринговыми компаниями, его потенциальная емкость составляет в стране примерно 10 млрд. долл. в год. Сейчас освоено не более 20%. Таким образом, своевременное выявление критических точек на предприятиях обслуживания является неотъемлемым механизмом успешного функционирования в сложных экономических условиях, а основными инструментами этого будут являться экспертиза и диагностики объектов и систем сервиса.
Глава 1. Теоретические основы Экспертизы и диагностики объектов сервиса
Принципы, виды и средства экспертизы и Диагностики Принципы экспертизы. При проведении экспертизы эксперты должны соблюдать принципы объективности, компетентности, независимости, системного подхода, эффективности, безопасности для потребителей и окружающей среды. Ø Объективность заключается в предупреждении и/или устранении субъективизма при проведении экспертных оценок. Соблюдать этот принцип непросто, так как в основе экспертных оценок, осуществляемых отдельными экспертами, изначально заложены элементы субъективизма. Каждый эксперт отличается индивидуальными вкусами, взглядами, определенной профессиональной компетентностью и другими особенностями личности, что неизбежно влияет на характер и уровень экспертных оценок. Для преодоления субъективизма применяются определенные средства и методы, обучение которым имеет чрезвычайно важное значение. К приемам, направленным на преодоление субъективизма, относится формирование экспертных комиссий по определенным признакам, например, введение в их состав специалистов одного профиля или наоборот — разных, взаимно дополняющих друг друга профилей. Ø Независимость экспертов является важнейшим принципом, на котором базируется их объективность. Сущность принципа состоит в том, что эксперт должен быть независим от любых заинтересованных в результатах экспертизы сторон. Заинтересованной стороной могут быть как исполнители, так и потребители. Ø Компетентность экспертов обеспечивается их подготовкой в определенной области знаний и опытом работы. Эксперт должен хорошо разбираться в вопросах технологии продукции, организации и учета товародвижения, коммерческой деятельности, ценообразования, документоведения, маркетинга, менеджмента, права. Эксперты должны постоянно повышать квалификацию путем самостоятельного изучения научной, учебной и справочной литературы, а также на курсах или семинарах по повышению квалификации. Ø Системный подход необходим эксперту при любых экспертных оценках. Сущность его заключается в обобщении, группировке и приведении в определенную систему данных, необходимых для проведения экспертизы. Например, при экспертной оценке деятельности предприятия общественного питания очень важно уметь отнести его к определенной категории, виду, разновидности или типу. Такая систематизация должна основываться на правильном выборе признаков группировки и/или классификации. При этом очень важно, чтобы эти признаки носили принципиальный, а не случайный характер. Ø Принцип эффективности заключается в том, что окончательные результаты экспертизы должны способствовать рациональной организации процесса обслуживания, сокращению расхода сырья, материалов, электроэнергии, затрат труда, а также материальных и товарных потерь. Ø Безопасность услуг является одним из важнейших принципов, на котором базируется их экспертиза. "Безопасность — состояние, при котором риск вреда или ущерб ограничен допустимым уровнем" (МС ИСО 8402, п.2.8). При проведении экспертизы эксперты обязательно должны учитывать реальную и/или предполагаемую степень вреда, который наносят или могут нанести в дальнейшем услуги жизни, здоровью и имуществу потребителей, а также окружающей среде. Средства экспертизы и диагностики. Все средства, применяемые при экспертизе и диагностики в зависимости от назначения делятся на две группы: средства информации об услуге и материально-технические средства. Материально-технические средства предназначены для создания условий наиболее эффективной организации труда эксперта и подразделяются на материально-техническую базу, средства измерений и обнаружения, оргтехнику. Из них непосредственное влияние на конечные результаты экспертизы оказывают лишь средства измерений, которые должны использоваться в соответствии с установленными нормами и правилами. Эти нормы зачастую определяют выбор необходимых средств измерений. Материально-техническая база: помещения, оборудование, и т. п., а также оргтехника — счетно-вычислительная техника, канцелярские принадлежности, средства связи и т. п. — играют второстепенную роль. Средства информации об услугах. Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Документ (документированная информация) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документы относятся к важнейшим средствам при проведении экспертизы и подразделяются на нормативные, технические и технологические. Основополагающими реквизитами, позволяющими идентифицировать документ, являются учетный и/или регистрационный номер, а также наименования организации и/или подпись компетентного лица с указанием его должности, организации, фамилия, имя, отчество утверждающего (принимающего) документ. Документ должен содержать дату утверждения (принятия) и/или ввода. Для проведения экспертизы экспертам и экспертным организациям приходится создавать информационные ресурсы и системы. Информационные ресурсы — отдельные документы и/ или массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т. п.). Информационные системы — организационно-упорядо-ченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующие информационные процессы. Информационные процессы — процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Эксперты при подготовке и проведении экспертизы осуществляют информационные процессы по поиску, сбору и обработке необходимой информации. Многие экспертные организации являются собственниками информационных ресурсов и систем, в состав которых входят необходимые нормативные, технические и технологические документы по качеству товаров, процессов и услуг. Однако этих информационных ресурсов оказывается недостаточно, когда объектом экспертизы выступают конкретные виды услуг, а также новыеуслуги. Это обусловливает необходимость обращения экспертов к другим владельцам документированной информации, и в этой ситуации эксперт выступает как пользователь (потребитель) информации. Часть недостающей информации эксперт получает из заявки и прилагаемых к ней документов. Другую часть информации эксперт может получить от заказчика или других владельцев недостающей ему информации. Третью часть информации эксперт приобретает самостоятельно в ходе экспертной оценки, а также анализа протоколов испытаний, результатов измерений и др. Однако в условиях неопределенности остается еще одна часть информации, которая может быть недоступна экс-перту. Результатом поиска, сбора, обработки и анализа всей или части необходимой информации являются принятие экспертом решения и оформление его в виде заключения. Нормативные документы. Информационные процессы, осуществляемые экспертом, охватывают все виды необходимых документов. Среди них особое место принадлежит нормативным документам. Нормативный документ (НД) — документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов, и доступный широкому кругу потребителей (пользователей) [ГОСТ Р 1.0-92], Принципиальное отличие нормативных документов от технических и технологических заключается в том, что они содержат общие нормы, правила и характеристики для одноименных объектов экспертизы, которые регламентируются как обязательные или рекомендательные. Эти документы применяются в различных сферах деятельности. При проведении экспертизы объектов и систем сервиса наибольшее распространение получили стандарты на услуги. Экспертная оценка товаров чаще всего проводится путем установления соответствия действительных значений показателей качества объектов экспертизы требованиям стандартов или ТУ. Поэтому эксперт должен не только знать эти требования, но и обладать навыками работы со стандартами. При этом окончательное решение эксперт принимает только после сопоставления фактического качества с требованиями к нему на основе стандартов, а в заключении обязательно делает ссылку на соответствующий стандарт. Санитарные правила и нормы (СанПиН) — нормативные документы, устанавливающие санитарно-гигиенические требования к продукции, услугам, процессам производства, транспортирования, подготовки к продаже и реализации. Соблюдение санитарно-гигиенических требований наиболее важно для кулинарной продукции, производимой на предприятиях общественного питания, поэтому для них разработан комплекс СанПиН. В этих СанПиН содержатся требования не только к санитарно-гигиеническим режимам производства, хранения, транспортирования и реализации, но и к производственному, обслуживающему персоналу, срокам хранения особо скоропортящихся пищевых продуктов. Кроме того, даются рекомендации по нормам технического оснащения предприятий и указания по санитарно-бактериологическому контролю. СанПиНы дополняют стандарты на продукцию, процессы и услуги. Строительные нормы и правила (СНиП) — нормативные документы, устанавливающие требования к функциональному назначению, эргономическим свойствам, надежности и безопасности зданий, сооружений или их отдельных элементов. СНиПы могут применяться экспертами при проведении комплексной экспертизы в случаях, когда технологические особенности производственных помещений или зон обслуживания могут определенным образом повлиять на основополагающие характеристики услуги.
Метод экспертизы — способ достижения конечных результатов экспертной оценки. В зависимости от применяемых средств измерения все методы делятся на группы, подгруппы и виды. Методы экспертизы подразделяются на две группы: объективные и эвристические. Объективные методы — методы, основанные на определении характеристик товаров путем измерений (измерительные методы) или регистрации каких-либо несоответствий,, отклонений от установленных требований (регистрационный метод). Общим для объективных методов является выражение результатов измерений или подсчетов в принятых единицах измерения или в процентах, причем эти результаты сопоставимы, воспроизводимы и проверяемы. Различия между ними заключаются в том, что при измерительных методах используются технические устройства (простейшие приспособления и сложные измерительные приборы, системы, преобразователи), а при регистрационных — визуальный подсчет. Эвристические методы —методы, основанные на совокупности логических приемов и методических правил теоретических исследований для достижения (нахождения) конечных результатов. Общим для всех эвристических методов является субъективный подход к оценкам, построение гипотез, догадок, основанных на предположениях отдельных лиц. Методы каждой подгруппы не заменяют, а дополняют друг друга или имеют самостоятельные сферы применения. Различия между подгруппами эвристических методов заключаются в их назначении и используемых средствах или приемах. Органолептические методы предназначены для определения значений органолептических показателей, экспертные — для оценки свойств и показателей в условиях неопределенности и риска, социологические — для установления потребительской оценки путем опросов покупателей. Основными средствами органолептических методов служат органы чувств оценщика. При социологических методах могут использоваться любые средства, в том числе и характерные для других подгрупп объективных и эвристических методов. Важнейшими средствами социологических методов являются анкеты. Измерительные методы — методы определения (измерения) действительных значений показателей качества с помощью технических устройств. Предназначены для определения физико-химических и/или микробиологических показателей качества. Измерительные методы взаимосвязаны с органолептиче-скими методами, дополняют, но не заменяют их. Это обусловлено тем, что достоинства измерительных методов — объективность оценки, выражение результатов в общепринятых единицах измерения, сопоставимость и воспроизводимость результатов — устраняют недостатки органолептических методов. В связи с этим сочетание методов этих двух групп позволяет провести наиболее полную экспертную оценку продукта. Недостатками измерительных методов являются: высокие затраты на проведение испытаний, для которых требуются оборудованные испытательные лаборатории, лабораторное и вспомогательное оборудование, порой очень дорогостоящее, а также высококвалифицированный персонал. Регистрационный методоснован на наблюдениях и подсчетах числа объектов, выбранных по определенному признаку. С помощью регистрационного метода рассчитываются основные показатели ассортимента (широта, полнота, новизна, ассортиментный минимум и т. п.). Результаты определений заданных объектов регистрационным методом выражаются в абсолютных или относительных величинах. Например, количество горячих блюд в общем объеме предлагаемого заведением ассортимента, выраженное в %. При оценке качества услуг эксперты могут использовать этот метод для проверки качества обслуживания путем регистрации количества жалоб потребителей, количества обслуживаемых клиентов за определенный отрезок времени и т. п. Органолептические методы — методы определения значений показателей качества с помощью органов чувств. В сфере общественного питания это одни из наиболее значимых групп методов, используемых для экспертизы продукции, блюд и кулинарных изделий как объектов. Для них характерны сложные физиолого-психологические основы, что предопределяет субъективизм этих методов. Для снижения субъективизма и повышения достоверности результатов необходимо знать и учитывать эти основы, а также достоинства и недостатки этих методов. К достоинствам относятся доступность и быстрота определения значений показателей качества, а также отсутствие дорогостоящего оборудования при измерениях. Большинство людей обладают достаточными сенсорными (чувствительными) возможностями для проведения органолептической оценки внешнего вида, вкуса, запаха и консистенции. Однако встречаются люди, которые не воспринимают и/или не различают либо цвета ("цветовые" дальтоники), либо вкусы ("вкусовые" дальтоники), либо запахи ("обонятельные" дальтоники). Такие люди не могут быть экспертами по органолептической оценке качества продукции общественного питания. Экспертные методы — методы оценки, проводимые группой экспертов в условиях неопределенности или риска. Предназначены для экспертной оценки объектов сервиса в случаях, когда другие, ранее перечисленные методы неприменимы или неэкономичны. Иногда складывается ситуация, когда для принятия каких-либо решений в отношении конкретных объектов имеющейся информации недостаточно или она частично недостоверна. Экспертные методы основаны на принятии эвристических решений, базой для которых служат знания и опыт, накопленные экспертами в конкретной области в прошлом. Этим эвристические методы отличаются от расчетных методов, основанных на решении формализованных задач. Достоинством этих методов является то, что они позволяют принимать решения, когда более объективные методы неприемлемы. К другим достоинствам относится их воспроизводимость. Сфера применения этих методов — не только оценка качества услуг, но и исследование операций технологического цикла, принятие управляющих решений, прогнозирование (достаточно часто экспертам приходится прогнозировать дальнейшее продвижение услуг на рынке, предполагаемый спрос на них). Экспертные методы, применяемые квалифицированными экспертами, позволяют дать точную и воспроизводимую оценку объектов сервиса. Проведенные эксперименты свидетельствуют, что при правильной методике экспертной оценки погрешность результатов составляет 5—10% и соизмерима с допустимыми погрешностями измерительных методов. К недостаткам экспертных методов относятся субъективизм, ограниченность применения, высокие затраты на их проведение. Однако следует иметь в виду, что экспертная оценка складывается из мнений нескольких экспертов, каждый из которых является не только специалистом в определенной области знаний, но и потребителем. Поэтому экспертная оценка в определенной мере отражает и мнения потребителей, что невозможно осуществить при других методах. Экспертные методы достаточно трудоемки, что и определяет повышенные затраты на их применение. Составление групп экспертов осуществляется путем отбора их по результатам экспертного опроса и/или профессиональной компетенции. Экспертные методы подразделяются на три подгруппы: 1) методы группового опроса экспертов; 2) математико-статистические методы обработки экспертных оценок 3) методы экспертной оценки показателей качества. Ресторан премиум класса Ресторан премиум класса, несмотря на растущее число ресторанов быстрого обслуживания, демократичных ресторанов и кофеен, остается любимым форматом для состоятельных поклонников хорошей кухни. Для элитного (классического) ресторана характерно: - высокое качество обслуживания; - неповторимая атмосфера; - гибкое отношение к каждому клиенту; - богатый выбор уникальных блюд высочайшего качества. Эти черты неизменно привлекают гостей в ресторан премиум класса. Элитные рестораны должны привлекать превосходных шеф-поваров, которые рассматривают свое занятие не как ремесло, а как искусство. Шеф-повар должен быть творческой личностью и использовать свою изобретательность для создания новых блюд высокого качества. Каждое блюдо готовится индивидуально для конкретного посетителя, при приготовлении используются продукты высшего качества и деликатесы. Официанты такого ресторана обязаны знать рецептуру и особенности приготовления блюд, уметь посоветовать их гостю. В элитных ресторанах должен быть специалист по алкогольным напиткам - сомелье. В таких местах узнают постоянных клиентов и знают их предпочтения. Действуют разнообразные системы продвижения, начиная от персональных дисконтных карт для постоянных клиентов и заканчивая целевыми маркетинговыми акциями. Выделяют: - Fine dining – дорогие заведения с хорошей кухней, именитым шеф-поваром, тщательно продуманным интерьером, безупречным сервисом. Как правило, такие рестораны основаны на какой-то идее, на модных течениях или на имени ресторатора. - Luxury – эксклюзивный дизайн или обслуживание. - Haute cuisine – рестораны авторской кухни. Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки. Кафе различают: Ø по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-пиццерия и др.); Ø по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерьера, - молодежное, детское, студенческое, офисное, кафе-клуб, интернет-кафе, арт-кафе, кафе-кабачок и др.; Ø по местонахождению - в жилых и общественных зданиях, в том числе, в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха; Ø по методам и формам обслуживания - с обслуживанием официантами и с самообслуживанием; Ø по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные; Ø по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (автокафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т.п.).
Столовая - предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различающимся по дням недели. Столовые различают: Ø по ассортименту реализуемой продукции - столовые, реализующие блюда, изделия и напитки массового спроса; вегетарианские, диетические, в том числе пищеблоки санаториев, профилакториев; Ø по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей - столовые школьные, студенческие, офисные и др.; Ø по местонахождению - столовые общедоступные в жилых, общественных зданиях, столовые по месту учебы, работы, службы, временного проживания, при больницах, санаториях, домах отдыха и пр.; Ø по организации производства продукции - работающие на сырье, на полуфабрикатах (доготовочные), столовые смешанного типа, столовые-раздаточные.
Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольной продукции. Закусочные различают: Ø по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные; Ø по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные.
Предприятие быстрого обслуживания - предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей. Предприятия быстрого обслуживания размещаются в местах интенсивного движения и массового скопления потребителей: в торговых комплексах и центрах (зоны ресторанных двориков), кинотеатрах, на центральных улицах и площадях, в зонах отдыха и др. Предприятия быстрого обслуживания могут добавлять к наименованию слово "экспресс" или "бистро". Предприятия быстрого обслуживания могут быть оборудованы в киосках и автоприцепах, не иметь собственного зала и реализовывать продукцию собственного производства через раздаточное окно. Предприятия быстрого обслуживания различают: Ø по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (гамбургерные, пиццерии, пельменные, блинные, пирожковые, пончиковые, шашлычные и т.д.); Ø по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные; Ø по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные (летние). На предприятиях быстрого обслуживания отпуск продукции и обслуживание потребителей осуществляют, как правило, на раздаточной линии, и могут использоваться одноразовые посуда и приборы. Потребление продукции осуществляется в зале предприятия или в зоне ресторанного дворика на территории торговых центров (комплексов), единой для нескольких предприятий общественного питания. При этом отдельные технологические операции допускается осуществлять на виду у потребителей в выделенных рабочих зонах, оснащенных малогабаритным специализированным оборудованием.
Буфет - предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, и покупные товары. Буфеты различают: Ø по местонахождению - в жилых, промышленных и общественных зданиях, по месту работы, учебы, в культурно-развлекательных и спортивных объектах (театрах, кинотеатрах, стадионах и пр.), в гостиницах, на вокзалах, пристанях, в аэропортах, при столовых и др.; Ø по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (автобуфет, купе-буфет, буфеты на морских и речных судах и т.п.); Ø по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные.
Кафетерий - предприятие общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления, и покупные товары. Потребление продукции общественного питания в кафетериях осуществляется, как правило, стоя.
Кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров. Потребление продукции общественного питания в кофейнях осуществляется, как правило, за столиками, метод обслуживания - официантами. Предприятия общественного питания различных типов (кроме ресторанов) с вместимостью зала не более 16 мест при определении типа могут прибавлять к своему наименованию приставку"мини": мини-кафе, мини-бар, мини-закусочная и т.д.
Магазин кулинарии - предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии. Магазин кулинарии различают: Ø по местонахождению - общедоступные, при предприятиях, офисах, в организациях и учреждениях.
Предприятий питания Деятельность любого предприятия, в т.ч. и предприятия сервиса регулируется: Гражданским Кодексом РФ, в котором оговариваются общие положения об организационно-правовых формах, договорах (договор подряда, трудовой договор, договор возмездного оказания услуг, договор аренды, договор поставки, агентский договор и т.п.), административной ответственности; Трудовым Кодексом РФ, котором оговариваются основные положения о приеме на работу, трудовых договорах, часах работы, материальной и дисциплинарной ответственности. Федеральными законами (ФЗ): ФЗ № 52 от 30.03.1999г. (в редакции от 22.12.2008г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором определены - обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществлять производственный контроль; санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения; санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда; оборудование и условия работы, которые являются источниками физических факторов (тепловое, ионизирующее излучение не должны оказывать вредное воздействие на человека); критерии безопасности и др. ФЗ №29 от 02.01.2000г. (в редакции от 30.12.2008 г.) «О качестве и безопасности пищевых продуктов», содержится информация о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов и т.д. ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 (в ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» ФЗ № 54 от 22.05.2003 г. (в редакции от 17.07.2009 г.) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» ФЗ № 87 от 10.07.2001 «Об ограничении курения табака» ФЗ № 294 от 26.12.2008 г.(в редакции от 28.04.2009 г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Основные положения - периодичность проверок, которые могут проводиться: плановые - раз в три года, внеплановые – с разрешения прокурора, для малого бизнеса урегулированная периодичность – это определенное послабление, так как ранее многие проверки дублировали друг друга с точки зрения осуществления их контролирующими органами и организациями. Реализация алкогольной продукции на предприятиях питания регулируется Административным регламентом департамента потребительского рынка и предпринимательства КО, на который возложена государственная функция по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (в редакции от 27.03.2008 г.) Основные ГОСТы, санитарные и строительные нормы в сфере общественного питания: ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования». ГОСТ Р 50763-95.Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия. ГОСТ Р 50647-94.Общественное питание. Термины и определения. СанПиН 2.3.6.-1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям ОП, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», дополнение № 1 СП 2.3.6.1254-03. Определены требования к размещению, водоснабжению и канализации, условиям работы в производственных помещениях, устройству и содержанию помещений, оборудованию, инвентарю, посуде и таре, транспортированию, приему и хранению сырья, пищевых продуктов, обработке сырья и производству продукции, раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий, производству мягкого мороженного, личной гигиене персонала, организации производственного контроля, и т.д. СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», определены условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся и скоропортящихся продуктов при температуре (+4...-2). СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 № 13). ОСТ 28-1-95 Стандарты отрасли Требования к производственному персоналу. Профессиональные стандарты по профессиям ресторанной индустрии устанавливают требования к производственному персоналу, требования к конкретным должностям и профессиям производственного персонала, к присвоению производственному персоналу квалификационных разрядов (для работников предприятий государственных форм собственности). СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения". Глава 3. Экспериментальная На российском рынке
Особенности характеристик рынка гостеприимства и развлечений (ГиР) в России порождают ряд проблем, с необходимостью решения которых рано или поздно столкнется или уже столкнулся каждый ресторатор. Для российского бизнеса ГиР характерны следующие проблемы (рис. 1):
Рисунок 1 – Основные проблемы российского ресторанного бизнеса Ø Конкуренция. Проблема конкуренции в особых комментариях не нуждается, в каждой отрасли существуют свои особенности конкуренции и пути приобретения конкурентных преимуществ (разрешения проблемы). Как ни парадоксально звучит, но по сути, ресторатор ресторатору практически не является конкурентом. Аудитория потенциальных гостей велика, разнообразие вкусов и потребностей огромно, неудовлетворенный спрос велик. Иначе говоря, каждый может найти свою целевую аудиторию и работать на нее. Ø Наличие и сильное влияние неуправляемых факторов. Под этой формулировкой сосредоточено все, что касается взаимодействия предприятия с внешней средой. Ø Широкий ассортимент товаров, блюд, услуг. Широкий ассортимент порождает сложность эффективного управления. К
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.017 с.) |