Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отраслевые показатели и динамика рынка↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ Необходимость разработки стратегии бизнеса в строительстве – это объективная реальность, связанная со становлением рыночных отношений в нашей стране. Все в большей мере строительная организация становится зависимой от факторов внешней среды, прямо или косвенно влияющих на возможности ее успешного развития. Поэтому для строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру и силу конкуренции, привлекательность отрасли для бизнеса, собственные сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор эффективной стратегии организации – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и ресурсов на длительную перспективу.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ В качестве исходных данных использованы результаты маркетинговых исследований первичного рынка жилья г. Новосибирска, представленные в табл. 1И, 3И, 4И, 5И. Показатели табл. 1И являются исходными для всех этапов стратегического планирования. В этой таблице приведены показатели за текущий – Х0 год и некоторые показатели за два предшествующих года (Х–1 и Х–2). Показатели табл. 3И, 4И необходимы для анализа и оценки спроса на жилье. Показатели табл. 5И характеризуют диверсифицированный бизнес-портфель фирмы и необходимы для оценки и выбора её корпоративной стратегии. Описание характеристик в таблицах В табл. 3И исходных данных описаны качественные характеристики жилья различного типа: А, Б, С и Д. Оценка качественных характеристик получена путем опроса потребителей в ходе маркетинговых исследований рынка жилья. Оценка представлена в интервальной шкале от 0 до 1. Районы по удалению от центра: 1,0 – центр; 0,8–0,9 – прилегающие районы; 0,6–0,8 – средней удаленности; 0,4–0,6 – удаленные. Обеспечение коммунальными услугами: 0,5–0,6 – низкий уровень (только отопление, водопровод, канализация); 0,7 – стандартный уровень; выше 0,8 – имеются дополнительные услуги (автостоянки, телефонизация, сигнализация, спутниковые антенны и т.д.). Ориентировочные интервалы для других характеристик: 0,4–0,6 – низкий уровень; 0,7–0,8 – средний уровень; 0,9–1,0 – высокий уровень. Табл. 1И описывает конкурентов, занимающихся одним видом бизнеса. Поэтому в этой таблице качественные характеристики жилья (планировка и т.д.) относятся к одному типу жилья. Оценка качественных характеристик дана экспертами по шкале от 0 до 1. Согласно миссии фирмы: ориентация на покупателей со средними доходами и широкий ассортимент продукции. Согласно стратегическим целям фирмы: максимизация будущей прибыли и сохранение доли рынка. Кроме качественных характеристик жилья в табл. 1И описаны дополнительные условия финансирования и интеграционной деятельности конкурентов. Их расшифровка: Дополнительные условия финансирования: ДК – долгосрочный кредит, КК – краткосрочный кредит, ПР – частичная предоплата с рассрочкой платежа (долевое участие покупателей). Вертикальная интеграция «назад» – под контролем фирмы производство: О – отделочных материалов, С – стеновых материалов, ЖБК – железобетонных конструкций, К – кровельных материалов. Через знак дроби, указан процент в себестоимости от затрат на материалы. Вертикальная интеграция «вперед»: ПП – часть квартир продается через посредников под контролем фирмы; СН – часть квартир не продается и используется для последующей сдачи внаем. Горизонтальная интеграция осуществляется со структурами, выполняющими финансирование. Горизонтальная интеграция с другими строительными организациями: МХ – механизированные работы на объектах (фирмы не содержат собственный парк машин); НЦ – производство работ нулевого цикла сторонними организациями, ОР – отделочных работ. Профильная диверсификация – это выпуск дополнительной продукции, связанной с основной продукцией в отрасли.
Задание № 3-A1
Таблица И1. Характеристики и показатели фирм-конкурентов на рынке «А»
Прирост ВНП - 11% в год. Средняя рентабельность продукции в отрасли - 23%. Инфляция – 4,5% в год.
Характеристики продукции бизнес областей (типы жилья): А - жилые дома с квартирами стандартной планировки (с\п) Б - жилые дома с квартирами улучшенной планировки (у\п) В - жилые дома с полногабаритными квартирами (п\г) Г - жилые дома с квартирами элитной планировки - евростандарт (э\п)
Задание № 3-A1 Оценка качеств жилья (от 0 до 1) Таблица И3.
Показатели важности качеств жилья для потребителей Таблица И4.
П Характеристики рынков и бизнес-портфеля фирмы Таблица И5.
Согласно миссии фирмы: ориентация на покупателей со средними доходами и широкий ассортимент продукции. Согласно стратегическим целям фирмы: максимизация будущей прибыли и сохранение доли рынка. Табл.2.7 Структура реального спроса, семей: Группа А Б В Г Сумма 1 731. 330. 0. 0. 1061. 2 374. 592. 353. 363. 1683. 3 193. 1324. 1699. 1999. 5215. 4 0. 1742. 3948. 4239. 9929. 5 24. 262. 644. 603. 1533. Всего 1422. 4251. 6644. 7204. 19521.
Табл.2.8 Потенциал спроса, лет: Группа А Б В Г Всего Всего 3.5 3.7 3.5 3.5 3.6 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИРМЫ SWOТ-анализ Оценку внутренней среды фирмы – ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализ. Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (отраженную в возможностях и угрозах). Кратко опишем основные положения SWOT-анализа по литературным источникам [7, с. 164, 170; 6, с. 33–35]. Сила – это то, в чем фирма преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности (большой опыт, лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов и т.д.). Сила может также являться результатом создания альянса или совместного предприятия с партнером, имеющим опыт или потенциальные возможности для усиления конкурентоспособности фирмы. Слабость – это отсутствие чего-то важного для функционирования фирмы или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать фирму уязвимой, а может и нет.
табл.2,1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Перед нами стояла непростая задачи стратегического планирования бизнес -портфеля недвижимости. Внимательно ознакомившись с литературой и изучив методы и модели можно сказать что цели, поставленные перед выполнением курсовой работы, достигнуты. В разделах пособия [13] последовательно описаны методы или модели, предлагаемые ведущими теоретиками для решения задач стратегического планирования. Это позволило получить целостное представление о его теоретическом уровне. Взаимосвязанные практические примеры реализации этих методов и моделей помогли более глубоко понять и решить задачи стратегического планирования. Рассмотренный в пособии [13] сквозной пример выполнения всех этапов стратегического планирования убеждает, что можно решить трудную задачу выбора эффективной стратегии развития бизнесов строительной организации, используя предлагаемый набор методов и моделей.
ВВЕДЕНИЕ Необходимость разработки стратегии бизнеса в строительстве – это объективная реальность, связанная со становлением рыночных отношений в нашей стране. Все в большей мере строительная организация становится зависимой от факторов внешней среды, прямо или косвенно влияющих на возможности ее успешного развития. Поэтому для строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру и силу конкуренции, привлекательность отрасли для бизнеса, собственные сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор эффективной стратегии организации – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и ресурсов на длительную перспективу.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ В качестве исходных данных использованы результаты маркетинговых исследований первичного рынка жилья г. Новосибирска, представленные в табл. 1И, 3И, 4И, 5И. Показатели табл. 1И являются исходными для всех этапов стратегического планирования. В этой таблице приведены показатели за текущий – Х0 год и некоторые показатели за два предшествующих года (Х–1 и Х–2). Показатели табл. 3И, 4И необходимы для анализа и оценки спроса на жилье. Показатели табл. 5И характеризуют диверсифицированный бизнес-портфель фирмы и необходимы для оценки и выбора её корпоративной стратегии. Описание характеристик в таблицах В табл. 3И исходных данных описаны качественные характеристики жилья различного типа: А, Б, С и Д. Оценка качественных характеристик получена путем опроса потребителей в ходе маркетинговых исследований рынка жилья. Оценка представлена в интервальной шкале от 0 до 1. Районы по удалению от центра: 1,0 – центр; 0,8–0,9 – прилегающие районы; 0,6–0,8 – средней удаленности; 0,4–0,6 – удаленные. Обеспечение коммунальными услугами: 0,5–0,6 – низкий уровень (только отопление, водопровод, канализация); 0,7 – стандартный уровень; выше 0,8 – имеются дополнительные услуги (автостоянки, телефонизация, сигнализация, спутниковые антенны и т.д.). Ориентировочные интервалы для других характеристик: 0,4–0,6 – низкий уровень; 0,7–0,8 – средний уровень; 0,9–1,0 – высокий уровень. Табл. 1И описывает конкурентов, занимающихся одним видом бизнеса. Поэтому в этой таблице качественные характеристики жилья (планировка и т.д.) относятся к одному типу жилья. Оценка качественных характеристик дана экспертами по шкале от 0 до 1. Согласно миссии фирмы: ориентация на покупателей со средними доходами и широкий ассортимент продукции. Согласно стратегическим целям фирмы: максимизация будущей прибыли и сохранение доли рынка. Кроме качественных характеристик жилья в табл. 1И описаны дополнительные условия финансирования и интеграционной деятельности конкурентов. Их расшифровка: Дополнительные условия финансирования: ДК – долгосрочный кредит, КК – краткосрочный кредит, ПР – частичная предоплата с рассрочкой платежа (долевое участие покупателей). Вертикальная интеграция «назад» – под контролем фирмы производство: О – отделочных материалов, С – стеновых материалов, ЖБК – железобетонных конструкций, К – кровельных материалов. Через знак дроби, указан процент в себестоимости от затрат на материалы. Вертикальная интеграция «вперед»: ПП – часть квартир продается через посредников под контролем фирмы; СН – часть квартир не продается и используется для последующей сдачи внаем. Горизонтальная интеграция осуществляется со структурами, выполняющими финансирование. Горизонтальная интеграция с другими строительными организациями: МХ – механизированные работы на объектах (фирмы не содержат собственный парк машин); НЦ – производство работ нулевого цикла сторонними организациями, ОР – отделочных работ. Профильная диверсификация – это выпуск дополнительной продукции, связанной с основной продукцией в отрасли.
Задание № 3-A1
Таблица И1. Характеристики и показатели фирм-конкурентов на рынке «А»
Прирост ВНП - 11% в год. Средняя рентабельность продукции в отрасли - 23%. Инфляция – 4,5% в год.
Характеристики продукции бизнес областей (типы жилья): А - жилые дома с квартирами стандартной планировки (с\п) Б - жилые дома с квартирами улучшенной планировки (у\п) В - жилые дома с полногабаритными квартирами (п\г) Г - жилые дома с квартирами элитной планировки - евростандарт (э\п)
Задание № 3-A1 Оценка качеств жилья (от 0 до 1) Таблица И3.
Показатели важности качеств жилья для потребителей Таблица И4.
П Характеристики рынков и бизнес-портфеля фирмы Таблица И5.
Согласно миссии фирмы: ориентация на покупателей со средними доходами и широкий ассортимент продукции. Согласно стратегическим целям фирмы: максимизация будущей прибыли и сохранение доли рынка. Табл.2.7 Структура реального спроса, семей: Группа А Б В Г Сумма 1 731. 330. 0. 0. 1061. 2 374. 592. 353. 363. 1683. 3 193. 1324. 1699. 1999. 5215. 4 0. 1742. 3948. 4239. 9929. 5 24. 262. 644. 603. 1533. Всего 1422. 4251. 6644. 7204. 19521.
Табл.2.8 Потенциал спроса, лет: Группа А Б В Г Всего Всего 3.5 3.7 3.5 3.5 3.6 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ Отраслевые показатели и динамика рынка Знание потенциала спроса очень важно, но недостаточно для принятия стратегических решений. Необходим предварительный расчет ряда экономических показателей отрасли для оценки динамики рынка, продукции и позиции конкурентов на рынке, для оценки перспектив развития отрасли. На первом этапе анализа требуется определить стадию жизненного цикла отраслевого рынка. Одна и та же величина потенциала спроса на стадии роста или сокращения (умирания) отраслевого рынка требует различных стратегий фирмы.
Занесем итоговые показатели табл. 1.1 и показатели объема рынка в натуральном выражении (тыс. м2) из табл. 1И в расчетную табл. 1.2. Определим прогнозные показатели на Х+1 год для этой таблицы (рынок жилья «А»): – количество квартир 1285; – объем рынка в натуральном выражении (произведение количества квартир и средней площади квартиры по Х0 году из табл. 1И) 49,2*1285/1000= 63,2тыс. м2; – средняя цена 1 м2 жилья – принимаем цену Х0 года по данным табл. 1И (объем продукции в млн. р. делим на тыс. м2 в графе «всего») 1201,77/65,4=18,37тыс. р.; – объем рынка в стоимостных показателях (произведение объема рынка и цены 1м2)63,2*18,37=1160,9млн. р. Оценим темпы роста рынка и изменения в темпах роста (начиная с Х–1 года) с помощью показателей: темп роста рынка и коэффициент динамики темпов роста рынка. Темп роста рынка в каждом году определим отношением объема продукции данного года к объему продукции предыдущего года как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Темп роста в Х–1 году: в натуральных показателях 59,8/54,4*100%= 109,93 в стоимостных показателях: 1073,78/912,6*100% = 117,66 Коэффициент динамики в Х-2 году: в натуральных показателях 109,93%/109,36=1 в стоимостных показателях 111,9%/117,66%=0,95 «Натуральные» темпы роста и коэффициенты динамики (рассчитанные по размеру рынка в натуральном выражении) далее используем в качестве основных, «стоимостные» (рассчитанные по размеру рынка в стоимостном выражении) – будем применять в качестве дополняющих. Показатели объемов и динамики рынка
Проанализируем полученные показатели. Темп прироста рынка в Х-1 году превышает прирост ВНП (9,93%>>8%), что характерно для стадии роста. В Х0 году темп прироста рынка все еще больше прироста ВНП, но коэффициент динамики меньше единицы, что означает замедление роста рынка. Таким образом, в Х0 году рынок, скорее всего, вступил в стадию развертывания. По прогнозу, в Х+1 году темп прироста рынка составит 3,4 %,что ниже 8% и характерно для стадии зрелости. Что касается тенденции дальнейшего развития рынка,то по исходным данным (табл. 2.8) потенциал спроса составляет 3,5 года, т.е. получаем что в Х+3 году фирма войдет в стадию насыщения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.255.122 (0.009 с.) |