Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отраслевые показатели и динамика рынкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте ВВЕДЕНИЕ Необходимость разработки стратегии бизнеса в строительстве – это объективная реальность, связанная со становлением рыночных отношений в нашей стране. Все в большей мере строительная организация становится зависимой от факторов внешней среды, прямо или косвенно влияющих на возможности ее успешного развития. Поэтому для строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру и силу конкуренции, привлекательность отрасли для бизнеса, собственные сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор эффективной стратегии организации – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и ресурсов на длительную перспективу.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ В качестве исходных данных использованы результаты маркетинговых исследований первичного рынка жилья г. Новосибирска, представленные в табл. 1И, 3И, 4И, 5И. Показатели табл. 1И являются исходными для всех этапов стратегического планирования. В этой таблице приведены показатели за текущий – Х0 год и некоторые показатели за два предшествующих года (Х–1 и Х–2). Показатели табл. 3И, 4И необходимы для анализа и оценки спроса на жилье. Показатели табл. 5И характеризуют диверсифицированный бизнес-портфель фирмы и необходимы для оценки и выбора её корпоративной стратегии. Описание характеристик в таблицах В табл. 3И исходных данных описаны качественные характеристики жилья различного типа: А, Б, С и Д. Оценка качественных характеристик получена путем опроса потребителей в ходе маркетинговых исследований рынка жилья. Оценка представлена в интервальной шкале от 0 до 1. Районы по удалению от центра: 1,0 – центр; 0,8–0,9 – прилегающие районы; 0,6–0,8 – средней удаленности; 0,4–0,6 – удаленные. Обеспечение коммунальными услугами: 0,5–0,6 – низкий уровень (только отопление, водопровод, канализация); 0,7 – стандартный уровень; выше 0,8 – имеются дополнительные услуги (автостоянки, телефонизация, сигнализация, спутниковые антенны и т.д.). Ориентировочные интервалы для других характеристик: 0,4–0,6 – низкий уровень; 0,7–0,8 – средний уровень; 0,9–1,0 – высокий уровень. Табл. 1И описывает конкурентов, занимающихся одним видом бизнеса. Поэтому в этой таблице качественные характеристики жилья (планировка и т.д.) относятся к одному типу жилья. Оценка качественных характеристик дана экспертами по шкале от 0 до 1. Согласно миссии фирмы: ориентация на покупателей со средними доходами и широкий ассортимент продукции. Согласно стратегическим целям фирмы: максимизация будущей прибыли и сохранение доли рынка. Кроме качественных характеристик жилья в табл. 1И описаны дополнительные условия финансирования и интеграционной деятельности конкурентов. Их расшифровка: Дополнительные условия финансирования: ДК – долгосрочный кредит, КК – краткосрочный кредит, ПР – частичная предоплата с рассрочкой платежа (долевое участие покупателей). Вертикальная интеграция «назад» – под контролем фирмы производство: О – отделочных материалов, С – стеновых материалов, ЖБК – железобетонных конструкций, К – кровельных материалов. Через знак дроби, указан процент в себестоимости от затрат на материалы. Вертикальная интеграция «вперед»: ПП – часть квартир продается через посредников под контролем фирмы; СН – часть квартир не продается и используется для последующей сдачи внаем. Горизонтальная интеграция осуществляется со структурами, выполняющими финансирование. Горизонтальная интеграция с другими строительными организациями: МХ – механизированные работы на объектах (фирмы не содержат собственный парк машин); НЦ – производство работ нулевого цикла сторонними организациями, ОР – отделочных работ. Профильная диверсификация – это выпуск дополнительной продукции, связанной с основной продукцией в отрасли.
Задание № 3-A1
Таблица И1. Характеристики и показатели фирм-конкурентов на рынке «А»
Прирост ВНП - 11% в год. Средняя рентабельность продукции в отрасли - 23%. Инфляция – 4,5% в год.
Характеристики продукции бизнес областей (типы жилья): А - жилые дома с квартирами стандартной планировки (с\п) Б - жилые дома с квартирами улучшенной планировки (у\п) В - жилые дома с полногабаритными квартирами (п\г) Г - жилые дома с квартирами элитной планировки - евростандарт (э\п)
Задание № 3-A1 Оценка качеств жилья (от 0 до 1) Таблица И3.
Показатели важности качеств жилья для потребителей Таблица И4.
П Характеристики рынков и бизнес-портфеля фирмы Таблица И5.
Согласно миссии фирмы: ориентация на покупателей со средними доходами и широкий ассортимент продукции. Согласно стратегическим целям фирмы: максимизация будущей прибыли и сохранение доли рынка. Табл.2.7 Структура реального спроса, семей: Группа А Б В Г Сумма 1 731. 330. 0. 0. 1061. 2 374. 592. 353. 363. 1683. 3 193. 1324. 1699. 1999. 5215. 4 0. 1742. 3948. 4239. 9929. 5 24. 262. 644. 603. 1533. Всего 1422. 4251. 6644. 7204. 19521.
Табл.2.8 Потенциал спроса, лет: Группа А Б В Г Всего Всего 3.5 3.7 3.5 3.5 3.6 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИРМЫ SWOТ-анализ Оценку внутренней среды фирмы – ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализ. Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (отраженную в возможностях и угрозах). Кратко опишем основные положения SWOT-анализа по литературным источникам [7, с. 164, 170; 6, с. 33–35]. Сила – это то, в чем фирма преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности (большой опыт, лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов и т.д.). Сила может также являться результатом создания альянса или совместного предприятия с партнером, имеющим опыт или потенциальные возможности для усиления конкурентоспособности фирмы. Слабость – это отсутствие чего-то важного для функционирования фирмы или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать фирму уязвимой, а может и нет.
табл.2,1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Перед нами стояла непростая задачи стратегического планирования бизнес -портфеля недвижимости. Внимательно ознакомившись с литературой и изучив методы и модели можно сказать что цели, поставленные перед выполнением курсовой работы, достигнуты. В разделах пособия [13] последовательно описаны методы или модели, предлагаемые ведущими теоретиками для решения задач стратегического планирования. Это позволило получить целостное представление о его теоретическом уровне. Взаимосвязанные практические примеры реализации этих методов и моделей помогли более глубоко понять и решить задачи стратегического планирования. Рассмотренный в пособии [13] сквозной пример выполнения всех этапов стратегического планирования убеждает, что можно решить трудную задачу выбора эффективной стратегии развития бизнесов строительной организации, используя предлагаемый набор методов и моделей.
ВВЕДЕНИЕ Необходимость разработки стратегии бизнеса в строительстве – это объективная реальность, связанная со становлением рыночных отношений в нашей стране. Все в большей мере строительная организация становится зависимой от факторов внешней среды, прямо или косвенно влияющих на возможности ее успешного развития. Поэтому для строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру и силу конкуренции, привлекательность отрасли для бизнеса, собственные сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор эффективной стратегии организации – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и ресурсов на длительную перспективу.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ В качестве исходных данных использованы результаты маркетинговых исследований первичного рынка жилья г. Новосибирска, представленные в табл. 1И, 3И, 4И, 5И. Показатели табл. 1И являются исходными для всех этапов стратегического планирования. В этой таблице приведены показатели за текущий – Х0 год и некоторые показатели за два предшествующих года (Х–1 и Х–2). Показатели табл. 3И, 4И необходимы для анализа и оценки спроса на жилье. Показатели табл. 5И характеризуют диверсифицированный бизнес-портфель фирмы и необходимы для оценки и выбора её корпоративной стратегии. Описание характеристик в таблицах В табл. 3И исходных данных описаны качественные характеристики жилья различного типа: А, Б, С и Д. Оценка качественных характеристик получена путем опроса потребителей в ходе маркетинговых исследований рынка жилья. Оценка представлена в интервальной шкале от 0 до 1. Районы по удалению от центра: 1,0 – центр; 0,8–0,9 – прилегающие районы; 0,6–0,8 – средней удаленности; 0,4–0,6 – удаленные. Обеспечение коммунальными услугами: 0,5–0,6 – низкий уровень (только отопление, водопровод, канализация); 0,7 – стандартный уровень; выше 0,8 – имеются дополнительные услуги (автостоянки, телефонизация, сигнализация, спутниковые антенны и т.д.). Ориентировочные интервалы для других характеристик: 0,4–0,6 – низкий уровень; 0,7–0,8 – средний уровень; 0,9–1,0 – высокий уровень. Табл. 1И описывает конкурентов, занимающихся одним видом бизнеса. Поэтому в этой таблице качественные характеристики жилья (планировка и т.д.) относятся к одному типу жилья. Оценка качественных характеристик дана экспертами по шкале от 0 до 1. Согласно миссии фирмы: ориентация на покупателей со средними доходами и широкий ассортимент продукции. Согласно стратегическим целям фирмы: максимизация будущей прибыли и сохранение доли рынка. Кроме качественных характеристик жилья в табл. 1И описаны дополнительные условия финансирования и интеграционной деятельности конкурентов. Их расшифровка: Дополнительные условия финансирования: ДК – долгосрочный кредит, КК – краткосрочный кредит, ПР – частичная предоплата с рассрочкой платежа (долевое участие покупателей). Вертикальная интеграция «назад» – под контролем фирмы производство: О – отделочных материалов, С – стеновых материалов, ЖБК – железобетонных конструкций, К – кровельных материалов. Через знак дроби, указан процент в себестоимости от затрат на материалы. Вертикальная интеграция «вперед»: ПП – часть квартир продается через посредников под контролем фирмы; СН – часть квартир не продается и используется для последующей сдачи внаем. Горизонтальная интеграция осуществляется со структурами, выполняющими финансирование. Горизонтальная интеграция с другими строительными организациями: МХ – механизированные работы на объектах (фирмы не содержат собственный парк машин); НЦ – производство работ нулевого цикла сторонними организациями, ОР – отделочных работ. Профильная диверсификация – это выпуск дополнительной продукции, связанной с основной продукцией в отрасли.
Задание № 3-A1
Таблица И1. Характеристики и показатели фирм-конкурентов на рынке «А»
Прирост ВНП - 11% в год. Средняя рентабельность продукции в отрасли - 23%. Инфляция – 4,5% в год.
Характеристики продукции бизнес областей (типы жилья): А - жилые дома с квартирами стандартной планировки (с\п) Б - жилые дома с квартирами улучшенной планировки (у\п) В - жилые дома с полногабаритными квартирами (п\г) Г - жилые дома с квартирами элитной планировки - евростандарт (э\п)
Задание № 3-A1 Оценка качеств жилья (от 0 до 1) Таблица И3.
Показатели важности качеств жилья для потребителей Таблица И4.
П Характеристики рынков и бизнес-портфеля фирмы Таблица И5.
Согласно миссии фирмы: ориентация на покупателей со средними доходами и широкий ассортимент продукции. Согласно стратегическим целям фирмы: максимизация будущей прибыли и сохранение доли рынка. Табл.2.7 Структура реального спроса, семей: Группа А Б В Г Сумма 1 731. 330. 0. 0. 1061. 2 374. 592. 353. 363. 1683. 3 193. 1324. 1699. 1999. 5215. 4 0. 1742. 3948. 4239. 9929. 5 24. 262. 644. 603. 1533. Всего 1422. 4251. 6644. 7204. 19521.
Табл.2.8 Потенциал спроса, лет: Группа А Б В Г Всего Всего 3.5 3.7 3.5 3.5 3.6 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ Отраслевые показатели и динамика рынка Знание потенциала спроса очень важно, но недостаточно для принятия стратегических решений. Необходим предварительный расчет ряда экономических показателей отрасли для оценки динамики рынка, продукции и позиции конкурентов на рынке, для оценки перспектив развития отрасли. На первом этапе анализа требуется определить стадию жизненного цикла отраслевого рынка. Одна и та же величина потенциала спроса на стадии роста или сокращения (умирания) отраслевого рынка требует различных стратегий фирмы.
Занесем итоговые показатели табл. 1.1 и показатели объема рынка в натуральном выражении (тыс. м2) из табл. 1И в расчетную табл. 1.2. Определим прогнозные показатели на Х+1 год для этой таблицы (рынок жилья «А»): – количество квартир 1285; – объем рынка в натуральном выражении (произведение количества квартир и средней площади квартиры по Х0 году из табл. 1И) 49,2*1285/1000= 63,2тыс. м2; – средняя цена 1 м2 жилья – принимаем цену Х0 года по данным табл. 1И (объем продукции в млн. р. делим на тыс. м2 в графе «всего») 1201,77/65,4=18,37тыс. р.; – объем рынка в стоимостных показателях (произведение объема рынка и цены 1м2)63,2*18,37=1160,9млн. р. Оценим темпы роста рынка и изменения в темпах роста (начиная с Х–1 года) с помощью показателей: темп роста рынка и коэффициент динамики темпов роста рынка. Темп роста рынка в каждом году определим отношением объема продукции данного года к объему продукции предыдущего года как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Темп роста в Х–1 году: в натуральных показателях 59,8/54,4*100%= 109,93 в стоимостных показателях: 1073,78/912,6*100% = 117,66 Коэффициент динамики в Х-2 году: в натуральных показателях 109,93%/109,36=1 в стоимостных показателях 111,9%/117,66%=0,95 «Натуральные» темпы роста и коэффициенты динамики (рассчитанные по размеру рынка в натуральном выражении) далее используем в качестве основных, «стоимостные» (рассчитанные по размеру рынка в стоимостном выражении) – будем применять в качестве дополняющих. Показатели объемов и динамики рынка
Проанализируем полученные показатели. Темп прироста рынка в Х-1 году превышает прирост ВНП (9,93%>>8%), что характерно для стадии роста. В Х0 году темп прироста рынка все еще больше прироста ВНП, но коэффициент динамики меньше единицы, что означает замедление роста рынка. Таким образом, в Х0 году рынок, скорее всего, вступил в стадию развертывания. По прогнозу, в Х+1 году темп прироста рынка составит 3,4 %,что ниже 8% и характерно для стадии зрелости. Что касается тенденции дальнейшего развития рынка,то по исходным данным (табл. 2.8) потенциал спроса составляет 3,5 года, т.е. получаем что в Х+3 году фирма войдет в стадию насыщения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.013 с.) |