Виды логистических операций (6). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды логистических операций (6).



Функции логистики (6).

Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных этапах движения материалов. Выделяют три функции логистики:

1. интегрирующая - формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;

2. организующая - обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;

3. управляющая - поддержание параметров материалопроводящих системы в заданных пределах.

Интегрирующая функция. При доставке товаров от поставщика к потребителю материальный поток проходит стадии закупки материалов, производства и распределения (сбыта) продукции. Каждая стадия товародвижения характеризуется специфическими особенностями и решает присущие только ей задачи. Однако ни одна из них не может рассматриваться самостоятельно, вне единым процессом товародвижения. Определяющая роль в этом процессе принадлежит сбыту. Именно он обуславливает организационные и экономические особенности производства, объем и номенклатуру закупок материалов, а также отношения этих стадий друг к другу. В то же время каждая из стадий товародвижения, в свою очередь, оказывает воздействие как непосредственно на процесс производства, так и на протекание процесса товародвижения в целом. Например, расширение рынка сбыта приводит к росту объема производства и закупок. Временное прекращение поставок материалов или резкий рост цен на них обусловливает увеличение уровня запасов за счет приобретения материалов в больших количествах и по более низким ценам и т.п.

Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в единый процесс. С помощью логистики управления движением потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки (изготовления продукции) и сбыта готовых изделий. Происходит переход от частных, локальных задач подсистем к глобальным целям производственной организации.

Организующая функция. В процессе товародвижения между поставщиками, производителями и сбытчиками устанавливаются и реализуются хозяйственные связи. Объективной основой хозяйственных связей выступает разделение труда по стадиям товародвижения, который ведет к обособлению отдельных процессов и вызывает потребность налаживания связей, объединяющих различные сферы. Решение этой задачи осуществляется путем организации в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации по всей цепи от производителя к потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения.

Функция, управляющая. Для того, чтобы добиться рационального взаимодействия и согласования всех частей данного процесса, необходимо им управлять. Логистическое управление направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыках стадий товародвижения. В широком смысле действие логистики, управляющего на процесс движения материалов заключается в поддержании параметров материалопроводящих системы в заданных пределах.

Таким образом, логистика обеспечивает формирование процесса товародвижения, его эффективное функционирование путем установления необходимых хозяйственных связей между отдельными стадиями и участниками логистического процесса и управления движением материальных потоков.

Виды логистических операций (6).

Логистическая операция – это выделенная совокупность действий, направленных па преобразование материального и (или) информационного потока. К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести складирование, транспортировку, упаковку и др. Логистические операции с информационным потоком включают действия по сбору, обработке и передаче соответствующей информации.

Классификация логистических операций

Признаки Вид потока
Перехо­д права собственности на товар односторонние (без перехода, двусторонние (с переходом)
Изменение потребительских свойств с добавленной стоимостью, без добавленной сто­имости
Природа потока с материальным потоком, с информационным потоком
По направлению внешние (направленные на реализацию функций снабжения и сбыта), внутренние (осуществляемые в рамках реализа­ции функции производства), базисные (снабжение, производ­ство и сбыт)

Ключевые логистические операции (6).

Ключевые логистических операций подразделяют­ся на:

¾ поддержание стандартов обслуживания потребителей (обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров и послепродажного сервиса);

¾ организация и управление закупками (выбор поставщиков мате­риальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, организация договорной работы, выбор форм поставок и типов транспорта для доставки материальных ресурсов и т.п.);

¾ транспортировка;

¾ управление запасами материальных ресурсов и гото­вой продукции;

¾ управление процедурами заказов;

¾ управление производственными процедурами (планирования, минимизации уровня за­пасов материальных ресурсов и незавершенного производства, прогнозирования потребности в материальных ресур­сах, сокращения длительности производственного цикла и т. п.);

¾ ценообразование;

¾ физическое распределение (логистические операции, связанные с физическим перемещением и хра­нением готовой продукции в товаропроводящих структу­рах производителей и (или) логистических посредников).

Информационные потоки в логистике (6).

Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток соответствует материальному и может существовать в виде бумажных и электронных документов.

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.

Опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе.

Опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза.

Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока.

Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Задачи информационно-логистических систем (7).

1. Непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа.

2. Непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени.

3. Реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности).

4. Обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства.

5. Предоставление информации для стратегического планирова-ния.

6. Предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов.

7. Обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест».

8. Обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия.

9. Обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей.

10. Обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов и др.

Основные входные элементы MRP-системы. План Заказов (Planned Order Schedule) (7).

План Заказов (Planned Order Schedule) определяет, какое количество каждого материала должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени в течение срока планирования. План заказов является руководством для дальнейшей работы с поставщиками и, в частности, определяет производственную программу для внутреннего производства комплектующих, при наличии такового.

17. Основные входные элементы MRP-системы. Изменения к плану заказов (Changes in planned orders) (7).

Изменения к плану заказов (Changes in planned orders) являются модификациями к ранее спланированным заказам. Ряд заказов могут быть отменены, изменены или задержаны, а также перенесены на другой период.

Также, MRP-система формирует некоторые второстепенные результаты, в виде отчетов, целью которых является обратить внимание на "узкие места" в течение планируемого периода, то есть те промежутки времени, когда требуется дополнительный контроль за текущими заказами, а также для того чтобы вовремя известить о возможных системных ошибках возникших при работе программы.

18. Основные входные элементы MRP-системы. Отчет об "узких местах" планирования (Exception report) (7).

Отчет об "узких местах" планирования (Exception report) предназначен для того, чтобы заблаговременно проинформировать пользователя о промежутках времени в течение срока планирования, которые требуют особого внимания, и в которые может возникнуть необходимость внешнего управленческого вмешательства. Типичными примерами ситуаций, которые должны быть отражены в этом отчете могут быть непредвиденно запоздавшие заказы на комплектующие, избытки комплектующих на складах и т.п.

Эволюция MRP (7).

Системи планування виробництва постійно перебувають у процесі еволюції. Спочатку MRP-системи фактично просто формували на основі затвердженої виробничої програми план замовлень на певний період, що не задовольняло цілком зростаючі потреби. З метою збільшити ефективність планування, наприкінці 70-х років Оливер Уайт і Джордж Плосл запропонували ідею відтворення замкнутого циклу (closed loop) в MRP-системах. Ідея полягала в пропозиції ввести в розгляд більш широкий спектр факторів при проведенні планування, шляхом введення додаткових функцій. До базових функцій планування виробничих потужностей і планування потреб у матеріалах було запропоновано додати ряд додаткових, таких як контроль відповідності кількості виробленої продукції кількості використаних у процесі зборки комплектуючих, складання регулярних звітів про затримки замовлень, про обсяги й динаміку продажів продукції, про постачальників і т.д. Термін "замкнутий цикл" відображає основну особливість модифікованої системи, що полягає в тому, що створені в процесі її роботи звіти аналізуються й ураховуються на подальших етапах планування, змінюючи, при необхідності програму виробництва, а отже й план замовлень. Інакше кажучи, додаткові функції здійснюють зворотний зв'язок у системі, що забезпечує гнучкість планування стосовно зовнішніх факторів, таким як рівень попиту, стан справ у постачальників і т.п. Надалі, удосконалення системи навело до трансформації системи MRP із замкнутим циклом у розширену модифікацію, що згодом назвали MRPII (Manufactory Resource Planning), через ідентичність абревіатур. Ця система була створена для ефективного планування всіх ресурсів виробничого підприємства, у тому числі фінансових і кадрових. Крім того, система класу MRRPII здатна адаптуватися до змін зовнішньої ситуації й емулювати відповідь на питання "Що якщо?". MRPII являє собою інтеграцію великої кількості окремих модулів, таких як планування бізнес-процесів, планування потреб у матеріалах, планування виробничих потужностей, планування фінансів, управління інвестиціями й т.д. Результати роботи кожного модуля аналізуються всією системою в цілому, що власне й забезпечує її гнучкість стосовно зовнішніх факторів. У такому випадку з'являється необхідність в автоматизованій системі, що дозволяє оптимізувати обсяги й характеристики продукції, що випускається, аналізуючи поточний попит і становища на ринку в цілому. В останні роки системи планування класу MRPII в інтеграції з модулем фінансового планування FRP (Finance Requirements Planning) отримали назву систем бізнесу-планування ERP(Enterprise Requirements Planning), які дозволяють найбільше ефективно планувати всю комерційну діяльність сучасного підприємства, у тому числі фінансові витрати на проекти відновлення обладнання й інвестиції у виробництво нової лінійки виробів. Доцільність застосування систем подібного класу обумовлена, крім того, необхідністю керувати бізнес процесами в умовах інфляції, а також жорсткого податкового пресингу, тому, системи ERP необхідні не тільки для великих підприємств, але й для невеликих фірм, ведучих активний бізнес.

Назначение ERP-системы (7).

ERP-система, или система планирования ресурсов предприятия, позволяет посредством целого комплекса интегрированных приложений создать единую информационную среду с целью автоматизации всех сфер деятельности предприятия от планирования бизнес-процессов до контроля над их реализацией и последующего анализа достигнутых результатов.

Появление ERP-систем явилось результатом усовершенствования и расширения функциональных возможностей более ранних систем класса MRP II (Manufacture Resource Planning – планирование ресурсов производства). Область применения систем MRP II охватывала планирование финансовых, материальных и мощностных ресурсов, необходимых для организации производства. В процессе их развития и модернизации появилось понимание того, что универсальный и комплексный характер системы позволяет использовать ее для управления всеми без исключения бизнес-процессами предприятия, что и послужило толчком к созданию систем нового поколения, воплощением которых и являются ERP-системы.

На сегодняшний день, набор подсистем, входящих в состав ERP-системы, позволяет управлять многочисленными аспектами экономической деятельности организации, включая финансы, снабжение, производство, хранение и сбыт продукции и т.д. Основное назначение ERP-системы: обеспечить рост конкурентоспособности предприятия путем повышения эффективности бизнес-процессов и сокращения расходов, обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов-комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а следовательно разгрузкой склада.

23. Схема организации планирования процессов в масштабе предприятия (7).

Отличия ERP от MRP II (7).

§ Системы ERP призваны автоматизировать все процессы на предприятии, в то время как MRP уделят внимание только производству.

§ В ERP системах, в отличие от MRP II, больше внимания уделяется финансовым подсистемам, которые имеют большую функциональность, включая финансово-экономическое планирование, анализ и управление, инвестиционное проектирование и прочее.

§ В ERP системах имеются большие возможности по предоставлению менеджерам аналитической информации для принятия управленческих решений.

§ В ERP механизм управление не только компаниями, функционирующими в одной стране, но и транснациональными корпорациями, включающими поддержку нескольких часовых поясов, языков, валют, сис-м бухгалтерского учета и отчетности.

§ Системы ERP все больше интегр. с приложен. уже использованными на предприятии, а также с новыми разработками.

§ Системы ERP, в отличие от MRP II, ориентированы на управление «виртуальным предприятием». Виртуальное предприятие отражающее взаимосвязь производителей, поставщиков, партнеров и потребителей, может состоять из автономно работающих предприятий, корпораций или представлять собой географическо распределенное предприятие либо временно объединённое предприятие, работающего над отдельными проектами или государственной программой.

Возможности ERP (7).

27. Корпоративные информационные системы (КИС) (8).

28. Концепция MRP-ERP планирования (8).

29. Общая схема MRP-планирования (8).

30. Контурно-модульная структура ERP SAP R/3 (8).

31. Базовая функциональность контура «Логистика» SAP R/3 (8).

32. Системы CSRP-класса (8).

33. Примеры современных КИС с CSRP функциональностью (8).

34. Компании-лидеры мирового рынка ERP-систем (8).

35. Этапы внедрения ERP-системы на примере модуля «Логистика» (8).

36. Стратегия компании с использованием концепции CRM (9).

37. Сравнение различных маркетинговых подходов (9).

38. Принципы CRM-систем (9).

39. Классификация CRM-систем по функциональности (9).

40. Классификация CRM-систем по уровням обработки информации (9).

41. Этапы развития CRM-систем (9).

42. Типовая функциональность CRM-системы (9).

43. Подсистемы управления CRM-системой (9).

44. Модули CRM-системы (9).

45. Использование открытых технологий (9).

46. CSRP-технологии (9).

47. Задачи внедрения CSRP-технологии (9).

48. Производители современных систем CRM и CSRP (9).

49. Методология SCM - Just in Time «Точно в срок» (9).

50. Стратегия SCM-систем (9).

51. Принципы концепции SCM (9).

52. Расширенная среда управления предприятием (9).

53. Специализированные модули управления предприятием (9).

54. Схема интегрированного решения "Управление цепочками поставок системы "Lawson M3 ERP" (9).

55. Функциональные возможности SCR-системы Dynamics NAV (Axapta) (9).

 

Функции логистики (6).

Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных этапах движения материалов. Выделяют три функции логистики:

1. интегрирующая - формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;

2. организующая - обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;

3. управляющая - поддержание параметров материалопроводящих системы в заданных пределах.

Интегрирующая функция. При доставке товаров от поставщика к потребителю материальный поток проходит стадии закупки материалов, производства и распределения (сбыта) продукции. Каждая стадия товародвижения характеризуется специфическими особенностями и решает присущие только ей задачи. Однако ни одна из них не может рассматриваться самостоятельно, вне единым процессом товародвижения. Определяющая роль в этом процессе принадлежит сбыту. Именно он обуславливает организационные и экономические особенности производства, объем и номенклатуру закупок материалов, а также отношения этих стадий друг к другу. В то же время каждая из стадий товародвижения, в свою очередь, оказывает воздействие как непосредственно на процесс производства, так и на протекание процесса товародвижения в целом. Например, расширение рынка сбыта приводит к росту объема производства и закупок. Временное прекращение поставок материалов или резкий рост цен на них обусловливает увеличение уровня запасов за счет приобретения материалов в больших количествах и по более низким ценам и т.п.

Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в единый процесс. С помощью логистики управления движением потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки (изготовления продукции) и сбыта готовых изделий. Происходит переход от частных, локальных задач подсистем к глобальным целям производственной организации.

Организующая функция. В процессе товародвижения между поставщиками, производителями и сбытчиками устанавливаются и реализуются хозяйственные связи. Объективной основой хозяйственных связей выступает разделение труда по стадиям товародвижения, который ведет к обособлению отдельных процессов и вызывает потребность налаживания связей, объединяющих различные сферы. Решение этой задачи осуществляется путем организации в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации по всей цепи от производителя к потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения.

Функция, управляющая. Для того, чтобы добиться рационального взаимодействия и согласования всех частей данного процесса, необходимо им управлять. Логистическое управление направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыках стадий товародвижения. В широком смысле действие логистики, управляющего на процесс движения материалов заключается в поддержании параметров материалопроводящих системы в заданных пределах.

Таким образом, логистика обеспечивает формирование процесса товародвижения, его эффективное функционирование путем установления необходимых хозяйственных связей между отдельными стадиями и участниками логистического процесса и управления движением материальных потоков.

Виды логистических операций (6).

Логистическая операция – это выделенная совокупность действий, направленных па преобразование материального и (или) информационного потока. К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести складирование, транспортировку, упаковку и др. Логистические операции с информационным потоком включают действия по сбору, обработке и передаче соответствующей информации.

Классификация логистических операций



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.94 (0.057 с.)