Принципы построения логистических ИС (6). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения логистических ИС (6).



При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.

1. Принцип использования аппаратных и программных мо­дулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выпол­ненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программ­ного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, вы­полняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:

— обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;

— повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;

— снизить их стоимость;

— ускорить их построение.

2. Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения числа объектов автоматизации, расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь в виду, что определение этапов создания системы, т.е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.

3. Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организа­ций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики».

4. Принцип гибкости системы с точки зрения специфиче­ских требований конкретного применения.

5. Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».

 

6. Схема потоков информационной логистики (7).

 

 

Здесь представлена упрощенная схема потоков информационной логистики, показывающая прохождение основных информационных потоков, необходимых для функционирования данной предпринимательской фирмы. В процессе выработки целей и задач организации система управления рассматривает внутренние возможности и конъюнктуру рыночной окружающей среды.

 

7. Традиционная организационно-информационная структура в логистике (7).

 

 

С традиционно сложившейся точки зрения основная задача предпринимательской фирмы – производить продукцию, приносящую прибыль и увеличивать выработку. В этом случае менеджмент, включая незначительный технический и вспомогательный персонал, функционально мог быть сведен к генеральному менеджеру, лицу, принимающему решение (ЛПР)


 

8. Современная организационно-информационная структура в логистике (7).

 

 

Предполагалось, что большинство ресурсов фирмы должно быть направлено на производство, т.е. на человеческие и материальные ресурсы, полностью сосредоточенные на поставке товаров потребителю. Информационные затраты уходили лишь на координацию процессов производства, их рассматривали как некий «налог» на производственные операции. Однако современная стадия конкурентной борьбы заставила изменить отношение менеджмента к информации. Организация производства стала гораздо сложнее, выросла межфирменная конкуренция, ускорились темпы научно-технического прогресса, изменился характер государственного регулирования. Стремление использовать новых специалистов, чтобы справиться с возникающими проблемами, привело к значительному увеличению численности управленческого персонала и к образованию новых уровней и функциональных направлений управления. Фирмы стали включать в штат специалистов, функциональных и технических работников, сливающихся с менеджментом, так как их главной задачей стала обработка информации, а не прямое производство товаров или оказания услуг.

Информация с которой оперирует современная фирма, приобрела новый смысл. Ни одна подсистема фирмы не может отвечать требованиям эффективного управления, если не будет сориентирована в альтернативах, возникающих из всего массива информации в целом. Это объясняет существенный рост экономического, юридического персонала а так же специалистов маркетинга и логистики.

 

9. Система входящих и исходящих информационных потоков в логистике (7).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.006 с.)