Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная система, ее роль и место в системе управления↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Информационные ресурсы, как и иные ресурсы (материальные, трудовые, финансовые, энергетические и пр.), играют центральную роль в управлении предприятием. В отличие от определения общегосударственных информационных ресурсов, приведенного выше, под информационным ресурсом предприятия (организации) будем понимать совокупность собственных и внешних (поступающих извне) данных, как бумажных, так и электронных, предназначенных для его функционирования и развития. Структура информационных ресурсов предприятия приведена на рис. 5.1. Рассмотрим их содержание. Формы существования такого рода ресурсов могут быть следующими: бумажные документы; электронные документы; базы данных; базы знаний; weft-сайты; файлы различной природы (аудио, видео) и т.д. В сущности, информационные ресурсы — это общий объем данных и знаний, циркулирующих, входящих в предприятие и исходящих из него, материализованных на каком-либо носителе. Согласно рис. 5.1 все информационные ресурсы делятся на две группы: собственные и внешние. Собственные — это те, что генерируются внутри предприятия, внешние поступают извне. Собственные информационные ресурсы в зависимости от материального носителя делятся на внемашинные и внутримашинные. Внемашинные — это, как правило, бумажные документы управленческого и организационно-распорядительного характера. Управленческие документы отражают производственные, хозяйственные, финансовые и прочие операции, выполняемые в процессе функционирования предприятия. К таким документам относятся плановые, бухгалтерские, аналитические, статистические, маркетинговые, логистические и пр. Документы организационно-распорядительного характера делятся на следующие группы: • организационные (задачи и цели предприятия, структура предприятия, штатное расписание, устав предприятия и т.д.); • распорядительные (приказы, указания, предписания, инструкции и пр.); • справочные (письма входящие и исходящие, акты, справки, обзоры, рефераты, библиотечные подборки и т.д.); • проектно-конструкторские и технологические (трудовые, материальные и технологические нормы); • прочие (патентная, юридическая и иная документация). Внешние информационные ресурсы могут быть как платными (приобретаемыми), так и предоставляемыми сторонними организациями в соответствии с договоренностями или обязательствами (получаемые ресурсы). Некоторые документы данного класса представлены на рис. 5.2. Как те, так и другие могут иметь и бумажную форму представления, и передаваться по каналам связи. Внешние информационные ресурсы возникают во внешней среде и отражают экономические, социальные, рыночные, технологические, банковские, налоговые, страховые и другие отношения, в которых находятся предприятия с иными хозяйствующими субъектами или государственными органами. Форма существования таких информационных ресурсов — это web-сайты, электронные документы, документальные хранилища данных. Внешние приобретаемые информационные ресурсы включают периодически выполняемые платные услуги аналитического характера. Например, в различных консалтинговых фирмах можно заказать анализ динамики курса валют, кросс-курсы валют, динамики ценных бумаг, ставок привлекаемых рублевых и других депозитов, информацию о конкурентах, тенденциях в изменениях в деловой среде и состоянии международных рынков и т.д. В отличие от приобретаемых, получаемые информационные ресурсы отражают деловые и другие отношения со сторонними, выше или ниже стоящими организациями. Содержательно информационные ресурсы данного класса отражают информацию, получаемую из банков, страховых, налоговых и прочих организаций. Особое место в данном классе занимают интернет-ресурсы отдельных министерств и ведомств. Собственные информационные ресурсы могут быть либо структурированными, и тогда они подлежат арифметической, логической и другой обработке программными средствами, либо нет, что не позволяет осуществлять с ними подобные операции. Структурируемые информационные ресурсы — это базы данных, хранилища данных, базы знаний и т.д.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Информационные ресурсы, как и иные ресурсы (материальные, трудовые, финансовые, энергетические и пр.), играют центральную роль в управлении предприятием. В отличие от определения общегосударственных информационных ресурсов, приведенного выше, под информационным ресурсом предприятия (организации) будем понимать совокупность собственных и внешних (поступающих извне) данных, как бумажных, так и электронных, предназначенных для его функционирования и развития. Структура информационных ресурсов предприятия приведена на рис. 5.1. Рассмотрим их содержание. Формы существования такого рода ресурсов могут быть следующими: бумажные документы; электронные документы; базы данных; базы знаний; weft-сайты; файлы различной природы (аудио, видео) и т.д. В сущности, информационные ресурсы — это общий объем данных и знаний, циркулирующих, входящих в предприятие и исходящих из него, материализованных на каком-либо носителе. Согласно рис. 5.1 все информационные ресурсы делятся на две группы: собственные и внешние. Собственные — это те, что генерируются внутри предприятия, внешние поступают извне. Собственные информационные ресурсы в зависимости от материального носителя делятся на внемашинные и внутримашинные. Внемашинные — это, как правило, бумажные документы управленческого и организационно-распорядительного характера. Управленческие документы отражают производственные, хозяйственные, финансовые и прочие операции, выполняемые в процессе функционирования предприятия. К таким документам относятся плановые, бухгалтерские, аналитические, статистические, маркетинговые, логистические и пр. Документы организационно-распорядительного характера делятся на следующие группы: • организационные (задачи и цели предприятия, структура предприятия, штатное расписание, устав предприятия и т.д.); • распорядительные (приказы, указания, предписания, инструкции и пр.); • справочные (письма входящие и исходящие, акты, справки, обзоры, рефераты, библиотечные подборки и т.д.); • проектно-конструкторские и технологические (трудовые, материальные и технологические нормы); • прочие (патентная, юридическая и иная документация). Внешние информационные ресурсы могут быть как платными (приобретаемыми), так и предоставляемыми сторонними организациями в соответствии с договоренностями или обязательствами (получаемые ресурсы). Некоторые документы данного класса представлены на рис. 5.2. Как те, так и другие могут иметь и бумажную форму представления, и передаваться по каналам связи. Внешние информационные ресурсы возникают во внешней среде и отражают экономические, социальные, рыночные, технологические, банковские, налоговые, страховые и другие отношения, в которых находятся предприятия с иными хозяйствующими субъектами или государственными органами. Форма существования таких информационных ресурсов — это web-сайты, электронные документы, документальные хранилища данных. Внешние приобретаемые информационные ресурсы включают периодически выполняемые платные услуги аналитического характера. Например, в различных консалтинговых фирмах можно заказать анализ динамики курса валют, кросс-курсы валют, динамики ценных бумаг, ставок привлекаемых рублевых и других депозитов, информацию о конкурентах, тенденциях в изменениях в деловой среде и состоянии международных рынков и т.д. В отличие от приобретаемых, получаемые информационные ресурсы отражают деловые и другие отношения со сторонними, выше или ниже стоящими организациями. Содержательно информационные ресурсы данного класса отражают информацию, получаемую из банков, страховых, налоговых и прочих организаций. Особое место в данном классе занимают интернет-ресурсы отдельных министерств и ведомств. Собственные информационные ресурсы могут быть либо структурированными, и тогда они подлежат арифметической, логической и другой обработке программными средствами, либо нет, что не позволяет осуществлять с ними подобные операции. Структурируемые информационные ресурсы — это базы данных, хранилища данных, базы знаний и т.д.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ЕЕ РОЛЬ И МЕСТО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами формирования средств производства и предоставления информации и знаний для принятия эффективных управленческих решений. В основе данного производства лежат информационные системы, активизирующие процессы взаимодействия хозяйствующих субъектов, финансовых и кредитных структур, государственных и муниципальных органов, организаций культуры, науки, образования и др. Информационная система — это организационно упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы (процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации). Информационные системы могут содержать или нет компьютерные средства обработки информации. Например, во времена Конфуция в Древнем Китае управление осуществлялось без компьютеров, однако информационная система функционировала весьма эффективно. Информационная система — это замкнутый информационный контур, состоящий из прямой и обратной связи, в котором, согласно информационным технологиям, циркулируют управленческие документы и другие сообщения в бумажном, электронном и ином виде (рис. 1.7). Далеко не вся информация в системе управления обрабатывается с помощью компьютеров. Существует и такая, которую формализовать либо не удается, либо не следует. Поэтому информационные потоки от аппарата управления к объекту и обратно делятся на две части: те, что обрабатываются с помощью компьютеров, и те, что не обрабатываются. На рис. 1.7а представлена общая схема информационной системы, а на рис. 1.76 ее упрощенный вариант. С помощью обозначений ИС, ИСа указаны ее ручная и автоматизированная части и соответственно два информационных потока. Информационный поток П — О не обрабатывается компьютерами и составляет неавтоматизированную часть информационной системы — ИСр. В рамках этой части циркулирует патентная, юридическая, библиотечная, стратегическая и прочая информация, формализация которой невозможна. Поток Пф — 0ф отражает компьютерную обработку информационного контура и поэтому составляет автоматизированную часть информационной системы — ИСа. Он организован на базе локальной сети и имеет непосредственный выход в сторонние сети предприятий и организаций, а также в сеть Интернет. Таким образом, информационная система предприятия состоит из двух частей: автоматизированной и неавтоматизированной. Ядром и связующим звеном всех компонентов информационной системы служит информационная технология.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.01 с.) |