Вопрос 28. Сущность и основные направления государственного управления социальной сферой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 28. Сущность и основные направления государственного управления социальной сферой.



Соцполитика гос-ва. Государственная социальная политика - действия государственных органов власти, направленные на достижение определённых целевых установок в области повышения уровня жизни, роста благосостояния отдельных групп населения, установления границ дифференциации населения по доходным группам. Социальная сфера общества удовлетворяет материальные и духовные потребности человека. Объектом соцупр. является население. Стратегическая цель соцуправления (СУ) состоит в сбережении народа. Основными целями социальной политики являются: обеспечение формирование достойного жизненного уровня населения; обеспечение воспроизводства человеческого капитала; оказание социальных услуг населению; развитие социальной инфраструктуры. Достижению данных целей не должны препятствовать ни национальные, ни религиозные, ни идеолог. предрассудки. Основное направление социальной политики - социальная справедливость и социальное равенство населения. Инструментами реализации социальной политики служат программы, нормы и нормативы финансирования, стандарты, законы, гаранты. Конкретными средствами проведения социальной политики государства являются: установление минимальной заработной платы, уровня пенсий, стипендий. Материальную основу С.сферы составляют предприятия и учреждения, оказывающие людям разнообразные услуги. Чем они экономически мощней, тем надежней и качественней оказываемые ими услуги. Наиболее общим показателем эффективности управления С. сферой является демографическая ситуация в стране. Она характеризуется показателями рождаемости, смертности, прироста или убыли населения, половозрастной структурой, занятости, продолжительности жизни и т.д., т.к данные показатели зависят в основном от социально-экономических факторов, национальных географических и религ.ососбенностей. Обязательства социального государства базируются на положениях Всеобщей декларации прав человека, других международных актов. Социальная ответственность делится между государством, бизнесом и гражданским обществом при определенной роли государства. Финансирует С.сф. прежде всего государство, взимая необходимые средства через налогообложения бизнеса и граждан. При этом соцрасходы рассматриваются не как непродуктивные вычеты из фонда накоплений и прибыли, а как потенциальный источник роста. К решению социальных вопросов гос-во привлекает коммерческие и общественные организации, передавая им часть функций и при необходимости финансовых средств. Конституция РФ провозглашает РФ соц. Государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, однако РФ пока не готова ратифицировать Европейскую социальную хартию, которая гарантирует гражданам, входящим в Совет Европы, социальную стабильность, защиту прав в области трудоустройства, здравоохранения, условий труда.

КРФ социальное государство характеризуется как государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь (ст.7): охраны труда и здоровья людей; установление гарантированного минимального размера оплаты труда; обеспечение государственной поддержки семьи и материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развитие системы социальных служб; установление государственной пенсии, пособий и иные гарантии социальной защиты.

Социальная защита – государственная гарантия компенсации рисков, в т, ч. рисков потери или снижения доходов. Социальная защита делится на социальное обеспечение (прямая форма) и социальную поддержку (косвенная форма). Социальное обеспечение: Страхование (ПФР ФОМС, ФСС, ЦЗН, страховые взносы, коммерческие страховые компании); Помощь (денежное обеспечение – социальное пособие по бедности, пособие на оплату жилища и коммунальных услуг, дотации на диетическое питание и лечение, натуральное обеспечение – предметы первой необходимости, лекарственные препараты, бесплатное питание). Социальная поддержка: Гарантии (пособия по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, пособие по безработице и др.); Льготы (малоимущие ветераны труда.)

Социальные права регламентируют статус человека как объект заботы со стороны государства. К основным социальным правам в РФ КРФ относит: право на социальное обеспечение; защиту материнства и семьи; право на жилище; право на охрану здоровья и медицинской помощи; право на благоприятную окружающую среду.

Социальное обеспечение - предоставление государством достаточных средств к существованию граждан, полностью или частично лишённым возможности трудиться и получать доход от труда, а также помощи семье в связи с рождением ребёнка и воспитанием детей. Социальное обеспечение предусмотрено в случаях: болезни; старости; инвалидности; потери кормильца; воспитании детей. Наиболее распространённый вид социального обеспечения – пенсионное обеспечение: регулярная выплата гражданам части заработной платы по достижению определённого возраста. Пенсионный возраст в России установлен с 60 лет у мужчин и 55 для женщин.

Помимо указанных форм социальной поддержки, в России предусмотрена помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий. Принципы социальной защиты отражены в Основном законе РФ - КРФ (ст.39, ст. 40), в которой закрепляется, прежде всего, государственный характер социальной защиты всех граждан. Тем самым государство берет на себя функцию основного гаранта прав нетрудоспособной личности.

Материальные: пенсия по возрасту, инвалидности, социальные, компенсация, пособия социальные и по бедности, дотации, материальная помощь, натуральная помощь.

Организационные: социальные услуги, обслуживание на дому, помещения в дома интернаты, создание управления социальной защиты, ночлежки, приюты, центры реабилитации.

Правовые: принятие правовых актов по данному вопросу.

Функции социальной защиты:

- компенсационно-распределительные (льготы, денежное натуральное обеспечение);

-социальное реабилитационное - оформление инвалидности, восстановление здоровья

-гуманитарная, охранительная - защита прав и интересов престарелых, инвалидов и детей.

Социальные гарантии обеспечиваются на законодательной основе, фиксирующей обязанности и ответственность, как государства перед гражданами, так и граждан перед государством, а также на основе партнерства, согласия между властью и населением по вопросам потребления, накопления, оплаты и производительности труда. Социальные стандарты разрабатываются на единой правовой базе с учетом общих методических принципов. Основой являются законы о прожиточном минимуме, потребительском бюджете и минимальной оплате труда, рекомендации по определению потребительской корзины и др.норм.акты. Социальные стандарты определяют объем бюджетных средств, необходимых для реализации основных конституционных прав граждан, включают наиболее важные обобщающие и долговременные соцпоказатели (денежные доходы,пособия,, частично оплачиваемые услуги и т.д.). Ослабление позиции гос-ва в социальной сфере противоречит его статусу соц. Государства и европейской державы.

Регулирование доходов населения. Источником личных доходов населения является национальный продукт, фонд потребления, из которого каждый получает некую долю в результате первичного и вторичного перераспределения, при этом доходы могут быть получены в различных формах: от трудовой деятельности, от занятости в домашнем хозяйстве, использовании собственности и капитала и т.д. Государство оказывает влияние на доходы и расходы в целях оптимизации баланса доходов и расходов населения. Основным источником доходов является оплата труда, она призвана выполнять воспроизводственную и стимулирующие функции, обеспечивать связь между количеством, качеством труда и уровнем благосостояния.. Основу оплаты составляет тарифная система, она включает тарифные ставки(оклады), т.разряды (коэффициенты), т.сетки. Присвоение т.разрядов проводится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих (ЕКС) Тарифная система для работников организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, является гарантией их оплаты. Выбор тарифных ставок во внебюджетной сфере устанавливаются предприятием самостоятельно и закрепляется в коллективных договорах и соглашениях. Государственными гарантиями являются: минимальный размер оплаты труда; мин. Размер тарифной ставки в бюджетной организации; меры обеспечивающие повышение реального содержания зарп.; ограничение перечня оснований и размеров удержания из зараб. платы по распоряжению работодателя, размеров налогообложения; сроки и очередность выплаты заработной платы; получение работником заработной платы в случае неплатежеспособности и прекращении деятельности работодателя; государственный надзор и контроль за реализацией гарантий пол оплате труда.

Минимальный размер оплаты труда устанавливается по всей стране в качестве социального стандарта, он периодически пересматривается с учетом роста стоимости жизни и социально-экономического положения страны.Повышение уровня реального содержания заработной платы осуществляется в виде ее индексации в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Она призвана полностью или частично возместить удорожание. Для бюджетных организаций индексация проводится на основе закона и иных нормат. правовых актов.

Госполитика в области занятости. В соответствие с Конс РФ каждый граж имеет право свободно распоряжатся своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Современный рынок труда харак-ся гибкостью форм занятости, найма и увольнения, регулирования рабочего времени, заработной платы, методов социальной защиты.Государство регулирует рынок труда в целях оптимизации предложения и спроса на рабочую силу, сдерживания роста и сокращения периода безработицы, обеспечение свободного перемещения работающих по стране, смягчение социальной напряженности в обществе.. Проводится политика содействия занятости, развертывание инфраструктуры рынка, выравнивание условий жизни, социального обеспечения временно не работающих. Наиболее общими предпосылками ее реализации являются тесная увязка экономической и социальной политики, осуществление эффективной инвестиционной и финан-кредитной политики, улучшение размещения производительных сил, поддержка трудовой и предпринимательской активности.

Роструд Минзравсоцразвития РФ, Минэкономразвития совместно с органами исполнит власти субРФ, исходя из отраслевых и региональных приоритетов, разрабатывают генеральную схему, а также отраслевые и региональные программы воспроизводства, сохранения и создания рабочих мест с учетом ситуации на рынке труда. Региональные службы занятости подключаются к единому федеральному банку данных о вакансиях, налаживают связь с работодателями, поощряя обустройство рабочих мест, обучение новым профессиям. Конкретными мерами содействия занятости являются: поддержка и поощрение работодателей, создающих новые рабочие места; проф. подготовка и профориентация; поддержка самозанятости, временной занятости, общественных работ; поддержка граждан с особыми потребностями (уволенными с армии, инвалидов, женщин, молодежи и тд.); регулирование миграционных потоков; защита отечественных производителей от от внешней конкуренции. За счет федер бюдж. финансир.-ся:содействие трудоустройству(провед ярмарок вакансий; общественные работы; временное трудоустройство; информирование о положении на рынке труда); профобучение и профориен безработных; социальная поддержка (пособия и др).

Работодатели получают от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда, данные об учебно-производ базе на соответствующей территории, перечень профессий, пользующийся устойчивым спросом о возможностях сезонных и общественных работ и т.д.

Управление отраслями социальной сферы. Гос-во регулирует деятельность учреждений и предприятий соцсферы с помощью правовых, финансовых и административных рычагов. Полномочия в области управления отраслями соцсферы разделены между федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Большинство вопросов соцсферы решают местные органы. Федеральные органы обосновывают направления госполитики в конкретных отраслях, устанавливают порядок лицензирования деятельности по соцобслуживанию и т.д. Основными отраслями соцсферы являются культура, образование, здравоохранение.

Культура. Основные направления – обеспечение сохранности историко-культурного наследия, поддерка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировые рынки, обновление оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, развития системы художественного образования и творчества, адресная поддержка профессионального искусства.

Образование. Образование базируется на государственных образовательных стандартах, включающий федеральный и национально-региональный компоненты. Они являются основой объективной оценки выпускников независимо от форм получения образования. Федеральные требования определяют обязательный минимум содержания образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников. Образовательная деятельность лицензируется госорганом или органом МСУ на основании экспертной комиссии, создаваемой при этом органе. Право образовательных учреждений на выдачу выпускникам документа гособразца о соответст. уровне образования возникает после его госаккредитации. Аттестация образ учреждения проводится 1 раз в 5 лет, она является основной формой государственно-общественного контроля за образовательной деятельностью. Финансирование осуществляется на основе гос. и муниц. нормативов. Деятельность органов управления образованием в целом направлена на обеспечение федер. программы развития образования, выполнение государственных образовательных стандартов и функционирование системы образования. Однако она не имеет достаточного материального и финансового обеспечения.

Здравоохранение. Систему здравоохр. образуют лечпроф, научно-исследовательские, аптечные, образовательные и другие учреж, предприятия по производству медтехники, лекарств и органы управления здр-ем. Кроме госуд. развивается муниципальное и частное здр. Услуги оплачиваются из государственных (муниц) бюджетов, фонда обязательного мед страхования или средствами пациентов. Задачей здр-я является более полное удовлетворение потребностей населения в качественной доступной помощи и лек помощи, создание условий для здоровой активной жизни людей, конкурен. леч-проф учреж-й независимо от форм собственности, свободного выбора гражданами медучреж-й. Наиболее общим показателем развития здр. Служит доля ассигнований на медпомощь по отношению к ВВП, в РФ она составляет 2%, что значительно меньше, чем в других странах. Показателем деятельности учр. являются объемы медпомощи, т.е кол-во посещений в год из расчета на 1000чел. (разработанные нормативы). Объем финансирования зависит колич. персонала и койкомест. За счет бюджетных средств должна оплачиваться гарантированная бесплатная медпомощь при условии сохранения ее доступности для всех граждан. Большие надежды связывают с обязательным мед. страхованием (ОМС), которое обеспечивает защиту интересов пациентов не только медучреждениями, но и страховыми компаниями. Деятельность по оказанию платных услуг является дополнительными к гарантированному бесплатной мед помощи. Федеральным органом исполнит власти является Министерство здравоохранения и соц. развития, оно решает комплексные проблемы: проф. Заболеваний; медпомощь, проблемы инвалидности, обеспеч. санэпидем. благополучия, охрана семьи, материнства; контроль качества лекар. препаратов и техники; подготовка кадров, научная деятельность, медстрахование, медэкспертиза.

Предприятия и учреждения здр. могут выполнять свои функции только при наличии лицензии на избранный вид деятельности. Лицензии выдаются на основе сертификата соответствия условий их деятельности установленным стандартам лицензионными комиссиями создаваемыми органами гос.управления субРФ.

Социальная защита населения. Для выявления и регулирования дифферинциации доходов населения рассчитываются показатели прожиточного минимума, стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, минимального набора продуктов. Прожиточный минимум составляют стоимостная оценка потребительской корзины и обязательные платежи и сборы.. Его величина исчисляется ежеквартально на основании госстатистических данных об уровне цен, на душу населения по основным соц. демографическим группам (трудоспособные, пенсионеры, дети).Показатель прожиточного минимума используется для: оценки уровня жизни при разработке и реализации социальной политики; обоснования минимального размера оплаты труда, пенсий, стипендий; формирования бюджета на очередной год.Для компенсации удорожания прож минимума государство использует различные методы, в т.ч. адресную целевую поддержку, потребительский кредит, индексацию оплаты труда, пенсий, пособий и др.Потребительская корзина включает мин.набор продуктов питания, промыш. товаров и услуг и устанавливается 1 раз в 5 лет, в РФ-законом, в субРФ – законодательными актами, она ориентирована на малоимущие слои населения.

Соцстрахование. Включает в себя пенсионное обеспечение, пособие по временной утрате трудоспособности и др.. Основная нагрузка выпадает работодателям, которое являются основными источниками форда страхования, меньше выпадает на работников и государство. По источникам выплат пенсионное обеспечение может быть и государственное и частное, по способу выплат – накопительную и распределительные пенсионные системы. Государство гарантирует сохранность накапливаемых средств, даже если они управляются частными пенсионными фондами, на вклады начисляются проценты. Пенсионные накопления через систему контролируемых государством пенсионных фондов вкладывается в перспективные доходные проекты и увеличивают инвестиционный потенциал экономики. Сумма выплат по пенсия достигает 8%ВВП. Бюджет Пенсионного фонда только на 50% меньше федерального бюджета. Полномочия по назначению и выплате гос пенсий закреплены за Пенсионным фондам и его территориальными органами. Установлены обязательные нормы социального обеспечения безработных. Им гарантируется бесплатная проф.ориентация, подготовка, повышение квалификации по направлению органов службы занятости, медицинское обслуживание, возможность участия в оплачиваемых общественных работах. Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течении 18 календарных месяцев.

Федар.органы власти вводят госстандарты на услуги, технические средства реабилитации, средства связи, устанавливают нормы и правила, обеспечивающие доступность для инвалидов, создают объекты реабилитации, определяют налоговые и другие льготы для предприятий, инвестирующихсферу соцзащиты инвалидов.

 

Вопрос 29. Понятие технологии управления. Основные требования к современным технологиям административного управления.

Технология управления - приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления. Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств.

Различают: линейную технологию управления, управление по отклонениям, управление по результатам, управление по целям, управление по ситуации, поисковое управление.

Линейная технология управления - технология управления, характеризующаяся строгой последовательностью отдельных управленческих фаз, вытекающих друг из друга и сменяющихся в соответствии с заранее намеченным планом.

Управление по отклонениям - технология управления, исходящая из того, что:

- незначительные отклонения не требуют корректировки управленческого процесса; и

- преодоление незначительных отклонений возможно силами самих исполнителей.

Вмешательство руководителя происходит лишь при значительной величине отклонений.

Управление по результатам - технология управления, заключающаяся в том, что в зависимости от степени достижения запланированных результатов на предыдущей фазе, происходит уточнение последующих управленческих действий.

Целевое управление - метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. Различают:

-простое целевое управление;

- программно-целевое управление;

- регламентное управление.

Ситуационное управление - оперативное управление, заключающееся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся ситуацией.

ТУ характеризуется процессами движения и обработки документированной информации в органе государственного и муниципального управления.

Основным назначением ТУ является установление рациональной схемы взаимодействия различных элементов органа государственного или муниципального управления в процессе осуществления управления.

Управленческие процедуры классифицируются по формам управления или по управленческим функциям. ТУ целесообразно разрабатывать в форме управленческих процедур выполнения сложных исторических функций управления, предусматривая в них отображение четкого порядка реализации всех операций и их действий, используемых документов, исполнителей процедуры, календарного объема работ, трудозатрат на выполнение управленческой процедуры.

Управленческие процессы государственного и муниципального управления включают разнообразные по содержанию операции.

По содержанию выполнения управленческие операции разделяются на творческие, логические и технические.

- Творческие операции требуют специальных знаний, активной умственной деятельности, способности анализировать и делать выводы. Этот вид операций свойственен руководителям и специалистам органов государственного и муниципального управления. Регламентировать творческие операции невозможно и не нужно.

- Логические операции регламентируются методиками и инструкциями. Они выполняются в определенной последовательности и завершаются определенным результатом.

- Технические операции связаны с информационным обеспечением процесса управления. Для них характерны простота и регулярность выполнения. Поэтому для их выполнения целесообразно разработка управленческих процедур.

Управленческие процедуры государственного и муниципального управления:

-служат одним из факторов обеспечения четкого государственного и муниципального управления;

-обеспечивают полноту, всесторонность и объективность анализа проблем и исследования обстоятельств;

-способствуют научной обоснованности управления,внедрению современных методов управления;

-создают условия для реализации прав, законных интересов граждан;

-способствуют развитию демократических начал в управлении, участию в нем граждан и общественных организаций, гласности и учету общественного мнения;

-позволяют экономить силы, средства и время работников аппарата управления за счет построения управленческой процедуры на основе наилучшего, экономичного отбора способов и порядка операций по выполнению управленческой процедуры;

- обеспечивают проведение в жизнь принципа ответственности каждого органа управления, должностного лица за порученное дело.

Управленческая процедура представляет собой комплекс документов, включающий: описание управленческой процедуры; комплект форм документов, используемых в управленческой процедуре; схему технологического процесса управленческой процедуры; технологическую карту на управленческую процедуру.

Описание управленческой процедуры включает ее цель (назначение), перечень операций, составляющих процедуру и описание каждой операции, перечень действий по каждой операции, а также перечень документов, участвующих в процедуре.

В комплект форм документов, участвующих в управленческой процедуре входят служебные документы, которые подвергаются переработке в процессе выполнения управленческой процедуры.

Управленческие процедуры представляют собой важный элемент организационного нормирования и инструктирования выполнения процесса государственного или муниципального управления.

Управленческие процедуры разрабатываются на сложные работы по выполнению функций управления или их элементов. На простые работы по функциям управления разрабатываются технологические карты. Технология процессов социального управления разрабатывается в различных формах документов: технологических картах процессов управления или картах на обработку документов и должностных операционных картах, процедурах на управленческие работы.

Наиболее полно технология социального управления отображается в форме управленческих процедур. Однако на практике такие процедуры различаются как по форме представления, так и по содержанию. Под процедурой управления в юридической литературе понимается «порядок совершения действий, необходимых для выполнения какого-либо дела, решения, задачи. Применительно к государственным органам процедуры определяют стадии, их цели, последовательность и временные рамки, конкретные действия на каждой стадии, основания совершения и взаимосвязь этих действий, способы их оформления и фиксации».

При этом управленческие процедуры классифицируются по формам управления (процедуры изданий актов управления, процедуры заключения административных соглашений, процедуры совершения иных юридически значимых действий, процедуры совершения организационных действий, процедуры выполнения материально-технических действий), или по управленческим функциям (процедуры прогнозирования, планирования, организации, регулирования общего руководства и оперативного управления, стимулирования, контроля и учета).

Юридический подход базируется на правовой регламентации порядка создания нормативных и директивных актов органами управления.

Таким образом, речь идет не о самих процедурах, а об нормативных актах регламентирования управленческих процедур, таких, как правила или методические указания, что очень важно для разработки управленческих процедур как основы их создания, но явно недостаточно для их представления. В литературе по социальному управлению под управленческой процедурой понимается описание метода (или его части) решения задачи управления, как последовательность операций или переход от одного процесса к другому.

Технологию управления целесообразно разрабатывать в форме управленческих процедур выполнения сложных исторических функций управления, предусматривая в них отображение четкого порядка реализации всех операций и их действий, используемых документов, исполнителей процедуры, календарного объема работ, трудозатрат на выполнение управленческой процедуры.

В соответствии с вышесказанным, под управленческой процедурой понимается полный перечень операций и действий, составляющих функцию органа управления или структурного подразделения, распределение операций и действий между исполнителями с учетом требуемой квалификации, последовательность и методы выполнения операций и действия с помощью средств вычислительной и организационной техники, определение технически обоснованных (нормативным или опытным путем) затрат труда на выполнение рутинных, не творческих операций и действий.

Под операцией понимается работа, обеспечивающая получение результата, необходимого для реализации функций управления. Каждая операция слагается из действия, которые далее не делятся на составляющие, т.е. является простейшей работой, например, взять со стола документ и т.п.

Схема технологического процесса управленческой процедуры представляет собой таблицу, по горизонтали которой указываются должностные лица, специалисты и технические исполнители, принимающие участие в выполнении процедуры. По вертикали – наименование операций в последовательности их выполнения, определяемые из функционально-целевой модели органа или структурного подразделения. Условными обозначениями показывается выполнение операций по обработке документа соответствующим работником органа управления. Схема технологического процесса разрабатывается на функцию органа или структурного подразделения. В результате обеспечивается четкое представление о составе и последовательности операций и участвующих в выполнении управленческой процедуры работников органа управления.

Технологическая карта разрабатывается на операцию. Она также представляет собой таблицу, по горизонтали которой последовательно располагаются: номер операций по схеме технологического процесса управленческой процедуры, наименование операции, действия по каждой операции, должность исполнителя, средства механизации (если они применяются), количество действий, выполняемых за год, норматив затрат времени на выполнение одного действия, затраты времени на выполнение каждого действия в течение года. По вертикали этой таблицы указывается последовательность операций и действий, определяемые из функционально-целевой модели органа или структурного подразделения. В результате технологическая карта позволяет определить четкую последовательность действий по каждой операции и затраты труда на выполнение управленческой процедуры в течение года. Другими словами, технологические карты дают возможность определить численность работников, выполняющих операции и действия, регламентируемые технологическими

картами.

В случае использования для переработки информации при выполнении управленческой процедуры электронно-вычислительной техники, в схеме технологического процесса и в технологических картах отражаются взаимосвязь с ЭВМ и использование выходных документов ЭВМ.

Управленческие процедуры представляют собой важный элемент организационного нормирования и инструктирования.

Выводы:

1. Процесс государственного или муниципального управления носит циклический характер, состоящий из четырех этапов, каждый из которых осуществляется посредством реализации определенной основной функции социального управления. При этом на каждом этапе осуществляются циклы подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

2. Организация процесса государственного или муниципального управления есть организация деятельности соответствующего органа управления.

3. Составной частью процесса муниципального управления является процесс взаимодействия муниципальных органов управления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

4.Технология государственного и муниципального управления является детализацией процесса управления, устанав­ливающей порядок реализации функций управления, необходимых для достижения цели органа управления.

5.Представление технологии управления в виде управленческих процедур позволяет в наглядной форме отобразить четкую последовательность осуществления операций и действий, их исполнителей и затраты труда на выполнение процедур, что в конечном итоге дает возможность определить численность работников, выполняющих процедуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.046 с.)