Контроль Президента РФ может быть непосредственным и опосредованным.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль Президента РФ может быть непосредственным и опосредованным.



Контрольные полномочия Президента РФ:

- назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

- назначает на должность и освобождает от должности по предложению Председателя Правительства РФ его заместителей и федеральных министров;

- имеет право приостанавливать постановления и распоряжения Правительства РФ;

- имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и международным договорам РФ;

- назначает на должность и освобождает от должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах;

- назначает на должность и освобождает от должности высшее командование Вооруженными Силами РФ;

- осуществляет иные контрольные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ.

Опосредованный президентский контроль осуществляют: Администрация Президента РФ (Контрольное управление Президента РФ, Главное государственно-правовое управление Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах).

Контроль в сфере государственного управления осуществляют Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Счетная палата РФ, органы представительной (законодательной) власти субъектов РФ.

Контрольные полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ реализуются:

- при утверждении указа Президента РФ о введении военного положения;

- утверждении указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

- решении вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

- отрешении Президента РФ от должности;

- назначении на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

- назначении на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

- назначении на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Контрольные полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ реализуются:

- при даче согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

- решении вопроса о доверии Правительству РФ;

- назначении на должность и освобождении от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

- назначении на должность и освобождении от должности Уполномоченного по правам человека;

- объявлении амнистии;

- выдвижении обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности;

- выражении недоверия Правительству РФ.

Задачи Счетной палаты РФ:

- организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению;

- определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федеральных бюджетов и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;

- анализ отклонений от показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке России и иных финансово-кредитных учреждениях;

- регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе о ходе исполнения федерального бюджета.

В зависимости от объема и содержания органы исполнительной власти осуществляют: общий, межотраслевой (надведомственный) и отраслевой (внутриведомственный) контроль.

Общий контроль органов исполнительной власти включает контроль за исполнением и соблюдением Конституции, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ; консолидацию, объединение подведомственных (подконтрольных) органов по направлениям деятельности; заслушивание докладов и отчетов полномочных представителей подконтрольных органов о результатах и состоянии их деятельности.

Общий контроль осуществляют: Правительство РФ, правительства республик в составе РФ, администрации (правительства) иных субъектов РФ.

Межотраслевой контроль органов исполнительной власти осуществляется в целях обеспечения единообразного решения комплексных задач, относящихся к ряду отраслей управления, органами исполнительной власти надведомственной компетенции; между субъектами и объектами контрольной деятельности отсутствует организационная подчиненность.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие межотраслевой контроль: Министерство внутренних дел РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство юстиции РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и др.

Отраслевой контроль органов исполнительной власти осуществляется органами как отраслевой, так и исполнительной власти межотраслевой компетенции, по определенным вопросам внутриведомственного характера, между субъектами и объектами этого контроля существует организационная подчиненность.

Процесс контроля складывается из следующих друг за другом стадий:

1) планирование проверки и организационных мероприятий ее проведению;

2) подготовка к проверке;

3) проведение проверки;

4) составление, обсуждение и принятие контролирующим органом (лицом) акта проверки, принятие решения по ней и ознакомление с ними заинтересованных органов, организаций, лиц;

5) реализация принятого по материалам проверки решения;

6) рассмотрение возможных жалоб на принятое контрольным органом (должностным лицом) или по его материалам решение;

7) контроль за фактическим исполнением решений, а также предложений и рекомендаций, содержащихся в акте проверки.

Любая проверка планируется. Невозможно охватить контролем одновременно всю деятельность объекта (предмета) управления, весь управленческий персонал. Важно сконцентрировать внимание на наиболее актуальных вопросах: правильно их сформулировать; определить профиль и объем информации, которую желательно получить в результате проверки; интервалы, в течение которых она должна поступать.

На первом плане стоят вопросы, диктуемые базовыми общегосударственными публичными интересами.

Два вида планирования контроля – перспективное и текущее, причем они тесно связаны.

Перспективное планирование контроля предусматривает основные направления контроля и наиболее важные проверки на сравнительно продолжительный период (год и более).

Текущее планирование контроля позволяет концентрировать темы проверок, предусмотренных перспективным планом, их задачи, объекты, сроки проведения, органы и лиц, которым они поручаются, т. е. обеспечивается практическая реализация контрольных мероприятий, намеченных перспективным планом.

Подготовка проверки начинается с принятия решения о ее проведении. Обязательные элементы (действия) этой стадии: ставится в известность руководитель проверяемого объекта (исключением могут быть внезапные проверки); разрабатывается детальная программа, предусматривающая цель проверки, основные задачи и объекты, подбор участников проверки, сроки проведения; проводится инструктаж участников проверки, где определяются основные приемы, методы анализа ожидаемых материалов, распределяются по участкам проверочной работы проверяющие; составляются рабочие планы и памятки для проверочных бригад, комиссий, а также задания, которые они должны выполнить.

В решении о проверке и заданиях экспертам (проверяющим) предусматривается характер проверки, они бывают: тематические и документальные, комплексные или выборочные, разовые и повторные и т. д.

Проверка начинается с предъявления контрольным органом соответствующих документов, подтверждающих право проверки, руководителю проверяемого объекта. Это делается в тех случаях, если лица, осуществляющие контроль, не работают на проверяемом объекте.

Детально порядок проведения ревизий, проверок финансово-хозяйственной деятельности, выполнения бюджета органами управления и т. п. определяется инструкциями соответствующих компетентных органов.

Действия по ознакомлению с планово-экономическими показателями проверяемого объекта, данными статистики, первичного бухучета, другими документами и материалами, их сопоставлению и сличению, посещению и осмотру объектов хозяйственной и иной деятельности, получению устных и письменных объяснений от должностных лиц, руководителей по вопросам, подлежащим проверке, связаны с компетенцией контролирующих органов и лиц (и не должны выходить за пределы поставленных задач экспертов) при условии соблюдения ими прав проверяемых, правильной реализации предоставленных контрольных полномочий.

Центральное место в конкретном процессе занимают составление, обсуждение и принятие контролирующим органом

(лицом) акта проверки и решения по ее итогам. В акте, кроме констатации фактов, выражаются обязательные и рекомендательные предложения в адрес проверенного объекта, его руководителей, в адрес иных органов, уполномоченных принимать те или иные меры по акту проверки. Эта стадия связана с рядом действий процедурного характера: порядком составления и подписания акта проверки, характером отношений между участниками проверки и должностными лицами проверяемых органов. Каждый участник проверки имеет право выразить свою волю (мнение) при голосовании за или против принимаемого акта проверки и каждого его положения. Что касается проверяемых лиц, то им обеспечивается право ознакомления с собранными в результате проверки материалами, принятыми по ним выводам и решениями, с тем чтобы при

необходимости они имели возможность оправдать свои действия (бездействия), пояснить причины недостатков и правонарушений.

Важную роль играют процедуры доказывания. Подконтрольные объекты вправе представлять доказательства и иные материалы по проверяемому вопросу, даже если они были не затребованы экспертом, участвовать в их анализе, высказывать свое мнение об анализируемых обстоятельствах. Доказательные документы, письменные объяснения соответствующим образом оформляются.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.018 с.)