Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 23. Инфраструктура муниципального хозяйства – понятие и составляющие, проблемы развития.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На базе муниципальной собственности формируется муниципальное хозяйство. Муниципальное хозяйство представляет совокупность предприятий и учреждений, которые осуществляют на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, и являются объектом муниципальной собственности, либо предприятий и учреждений, в уставном капитале которых участвуют органы местного самоуправления. Важнейшим критерием разграничения муниципального и других видов хозяйства, помимо участия в собственности, становится направленность хозяйственной деятельности на удовлетворение общественных потребностей данного территориального образования путем производства общественных благ. Элементами муниципального хозяйства можно считать также бюджетный процесс на муниципальном уровне, классификацию доходов и расходов местного бюджета, а также муниципальный кредит. Для решения всех вопросов, связанных с жизнеобеспечением населения, проживающего на данной территории, содержанием инженерной и социальной инфраструктур муниципального хозяйства финансовая автономия местного бюджета должна составлять не менее 70-75%. Муниципальное хозяйство, являясь комплексным по сути, то есть, включая в себя многие общественные отрасли и производства, определенным образом связанные между собой, не обладает, как правило, гармоничной структурой. Каждое муниципальное образование представляет собой хозяйственный комплекс, в котором выделяются главные отрасли - те, на которых специализируется муниципальное образование. Структура муниципального хозяйства должна быть достаточно разнообразной и должна включать различные хозяйственные и социальные комплексы, необходимые для всестороннего развития территории: это сферы промышленности, строительства, агропереработки, торгово-сервисного, жилищно-коммунального и культурно-бытового хозяйства. Поэтому одной из главных задач в рамках муниципальной экономики является повышение комплексности в развитии экономики каждого муниципального образования. Получается, что проблема повышения эффективности управления муниципальной экономикой должна рассматриваться в рамках концепции совершенствования местного самоуправления в целом. Поэтому разработка концепции развития муниципальной экономики является необходимой основой решения многих задач на уровне муниципального образования. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени и в интересах населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а так же разработка механизмов всестороннего социально-экономического регулирования сферой муниципальной экономики. Характеризуя муниципальную экономику, необходимо отметить, что она включает в себя два сегмента: - хозяйственно-имущественный комплекс, производящий на территории муниципального образования общественные, совместно потребляемые блага; - экономический, рыночный комплекс, способный к расширенному воспроизводству и тем самым готовый приносить муниципальному образованию доход. Решение проблемы увеличения собственных доходов муниципального хозяйства возможно за счет повышения эффективности использования муниципальной собственности и за счет развития сети муниципальных предприятий. Таким образом, развивая коммерческую деятельность системы унитарных предприятий, муниципальная экономика ставит две цели: - получение дополнительных доходов в местный бюджет; - производство товаров и услуг, в которых нуждается население. Текущее, оперативное управление муниципальным хозяйством должно осуществляться специально создаваемыми для этого структурами, сформированными из профессионально подготовленных кадров. Функции таких структур управления в муниципальных образованиях выполняют органы местного самоуправления. Они создаются для более широких целей и решения как минимум двух задач: политического (властного) и хозяйственного управления, причем не всегда можно четко разделить эти задачи. Можно выделить три элемента в структуре муниципального хозяйства: - органы местного самоуправления, осуществляющие нормативное и экономическое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, при этом целью такого регулирования является удовлетворение коллективных потребностей населения данной территории; - предприятия, учреждения и организации, находящиеся в муниципальной собственности. Взаимоотношения с органами местного самоуправления этих хозяйствующих субъектов регламентируются ст. 31 Закона «Об общих принципах …». Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок их деятельности; регулируют цены и тарифы на их продукцию, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей; - предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в муниципальной собственности. Взаимоотношения с органами местного самоуправления этих хозяйствующих субъектов регламентируются ст.ст. 32, 33 Закона «Об общих принципах …». Эти статьи определяют договорный характер взаимоотношений, дают право органам местного самоуправления координировать деятельность этих субъектов в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования, устанавливать в определенных случаях ограничения на их деятельность. Весь мировой опыт свидетельствует, что наиболее эффективно работают отнюдь не муниципальные предприятия, а предприятия, находящиеся в частной собственности, поэтому целесообразно заинтересовывать их в производстве товаров и услуг, направленных на удовлетворение общественных потребностей населения данной территории. Сделать это органы местного самоуправления могут с помощью муниципального заказа, льгот, предоставляемых таким предприятиям. Виды муниципального хозяйства: - Муниципально-рентная модель, при которой органы местного самоуправления несут основную нагрузку по решению вопросов местного значения и являются полноценным хозяйствующим субъектом на территории муниципального образования. - Коммунально-рентная модель, при которой доходы органов местного самоуправления складываются из налогов, собираемых с жителей муниципального образования и, кроме этого, органы местного самоуправления могут облагать налогами (в виде ресурсной ренты, например) хозяйствующие субъекты. - Коммунальная модель, при которой доходы органов местного самоуправления складываются из налогов с жителей муниципального образования. Хозяйственную деятельность здесь ведут в основном частные предприятия. Следует отметить, что существование того или иного вида муниципального хозяйства зависит от ресурсов территории (материальных, финансовых, кадровых); от собираемости налогов и от компетенции органов местного самоуправления. Так, например коммунальная модель существует в наиболее благополучных странах Западной Европы, в России же, она практически нигде не применяется, напротив, российские органы местного самоуправления претендуют, причем часто необоснованно, на реализацию муниципально-рентной модели. Инфраструктура муниципального хозяйства – комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и межпоселенческих территорий. В состав муниципального хозяйства входят: - социальная инфраструктура (жилой фонд, общественное питание, торговля, просвещение, здравоохранение, культура, дет. учреждения, физ-ра и спорт, зрелищные организации, система социальной защиты и социального обеспечения). - коммунальная инфраструктура (обеспечение водными, энергетическими и др. ресурсами, услугами благоустройства, транспорта, связи). Специфика в том, что она обслуживает не только население, но и предприятия, учреждения, расположенные на территории города. - производственная инфраструктура, удовлетворяет потребности производства, но не входит в его технологический процесс. Это заготовительно-складские, снабженческо-сбытовые, консалтинговые, маркетинговые, научные, инновационные и др. подразделения. - деловая инфраструктура (банки, страховые компании, инвестиционные фонды, информационные системы, связь, выставочные комплексы и т. д.). Жилищный комплекс. Жилищное хоз-во – крупная отрасль непроизводственной сферы, предназначенная для сохранности и улучшения использования жилищного фонда, бесперебойного обеспечения населения коммунальными услугами, необходимыми для его жизнедеятельности, дальнейшего повышения уровня благоустройства и развития. Включает в себя: жилищный фонд, нежилые здания и помещения общественного, социального и иного назначения, предприятия и организации, эксплуатирующие и обслуживающие жилищный фонд и нежилые здания. В настоящее время ЖФ характеризуется высоким износом, большим сроком службы, устаревшей планировкой, аварийным состоянием инженерного оборудования. ЖФ подразделяется: - частный ЖФ (находится в собственности граждан и юрид. лиц.); - гос. ЖФ (принадлежит РФ и субъектам РФ.); - муниц. ЖФ (принадлежит муниципальным образования.). В управлении ЖФ принимают участие: Комитеты и управления соц. защиты населения (начисление и предоставление льгот жилищ. субсидий на оплату услуг ЖКХ, контроль за выплатами), жилищные комитеты и управления (учёт нуждающихся в улучшении жил. условий, распределение и предоставление мун. жилья, контроль за использованием и приватизацией), комитеты и управления ЖКХ (технич. эксплуатация, разработка новых условий оплаты услуг ЖКХ), комитеты и управления мун. имуществом (передача в аренду, продажа и покупка и т. д. мун. жилья), строительные комитеты и департаменты (планирование и организация строительства нового жилья). Управление ЖФ осуществляется: жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья, объединениями и ассоциациями ТСЖ и ЖСК. Износ ЖФ – физический и моральный. Ремонт ЖФ: текущий (наладка и предупреждение преждевременного износа) и капитальный (восстановление износа и здания в целом). Коммунальный комплекс. КК – бесперебойная подача в жилые и общественные здания тепла, воды, электроэнергии, газа, совокупность производственных и имущественных объектов, трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в границах территории МО. Коммунальная инфраструктура: - ресурсоснабжение (водо-, тепло-, энерго-, газоснабжение); - комплексное благоустройство (дорожно-мостовое хоз-во, очистка и утилизация отходов, уличное освещение, зелёное хоз-во); - бытовое обслуживание (гостиничное хоз-во, банно-прачечное хоз-во, содержание мест захоронения). Услуги ЖКХ отличаются высокой соц. значимостью, принадлежностью к группе жизнеобеспечения, практически не взаимозаменяемы и не могут запасаться впрок, производство совпадает с потреблением. Влияют на уровень благосостояния населения, быт. условия жизни, санитар.-гигиен. условия, чистоту вод. и воздух. бассейна, уровень производительности труда. Проблемы – значительный и моральный износ оборудования систем снабжения. Строительный комплекс. СК – формирование недвижимой собственности, её эксплуатация и реконструкция. Осн. отрасль межотраслевого инвестиционного комплекса, тесно связана с землепользованием и правом собственности на землю. Проблемы: отсутствие достаточного кол-ва земли, рост стоимости ресурсов, снижение численности эконом. актив. Населения, неустойчивое финансовое состояние (снижение налоговых доходов и рост расходов бюджета). Потребительский рынок товаров и услуг. Одна из важнейших и наиболее развивающихся отраслей, призванная стабильно и на высоком уровне обеспечить жителей, предприятия и организации товарами и услугами. Определяет состояние сферы жизнеобеспечения. Транспортная и территориальная доступность, ценовая доступность, качество товаров и услуг, обслуживания. Общественная безопасность. Совокупность условий, обеспечивающих защиту населения от проявления насилия, агрессии и эконом. диктата со стороны отдельных личностей и групп, предупреждение и ликвидация техноген. и природ. катастроф, поддержание стабильности в обществе. Реализуется: Управлением по делам ЧС и ГО, полицией общественной безопасности, противопожарной службой, ГИБДД, санитарно-эпидемиологической службой. Социальный комплекс. Рынок труда и занятости (правовое регулирование находится в сфере фед. и рег.законодательства и реализуется через территориальные структуры Фед. службы по труду и занятости. Возможности влияния МС весьма ограничены), образование (падение бюджетного финансирования), здравоохранение (ухудшение состояния здоровья населения, сокращение финансирования), физ.культура и спорт, культура и искусство (недостаточное гос. финансирование), соц. защита.
Вопрос 24. Проблемы профессиональной этики в функционировании государственной службы. (см. ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ, ФЗ «О гос. граждан. службе РФ» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ). Профессиональная этика – это свод принципов и правил поведения специалиста на рабочем месте. В нем учтены особенности его профессии и скорректированы действия под конкретные ситуации. Профессиональная этика в начале своего существования опиралась на нормы повседневной общей морали. Только потом, впитывая особенности, устанавливая и изменяя нормы поведения внутри каждой профессии, профессиональная этика начала конкретизироваться. Это происходило путем сопоставления писаных и неписаных правил и норм для каждой конкретной профессии, учитывался практический положительный и отрицательный опыт поведения специалистов в различных условиях. Требования профессиональной этики носят общий и частный характеры. Требования общего характера применимы ко всем специальностям и жизненным ситуациям. Они основаны на общечеловеческих моральных принципах. Общие требования предполагают: - профессиональную солидарность. Иногда это принимает характер приверженности к корпоративной идее и принципам; - специфическое понимание профессионального долга и чести; - индивидуальную форму ответственности, скорректированную под вид деятельности. Частные принципы различаются только благодаря различной специфики профессий, конкретных ситуаций для каждой профессии и наносят отпечаток лишь к требованиям по отношению к специалистам. Исходным понятием профессиональной этики является понятие «профессионального долга», в котором фиксируются достаточно подробно служебные обязанности. Именно осознание своего служебного долга побуждает представителей целого ряда профессий относиться к своему делу с наибольшей ответственностью, учитывая многие конкретные нюансы взаимоотношения личности и общества, личности и коллектива. Профессиональный долг стимулирует самоотдачу, именно в нём находит конкретное выражение долг Человека. Честь – это совокупность высших морально - этических принципов в личности. В ней заключается нравственное достоинство человека, его доблесть, честность, благородство души, чистая совесть, стремление следовать возвышенному идеалу правды, справедливости, добра, служения своему отечеству. Гражданская честь оказывает существенное влияние и на честь служебную, по крайней мере, в той части, которая связана с высокой социальной значимостью службы и служебной деятельности. В современном понимании служба - это служение государству, Отечеству, народу. Социальный смысл службы особенно ярко проявляется в переломные эпохи в жизни государства, когда резко возрастает ответственность людей за судьбы страны. Служебная честь, кроме социального смысла, имеет и другую, не менее важную сторону, связанную с выполнением служащими своего долга. В виду публичности службы деятельность государственных служащих, их профессиональные, личностные качества находятся под пристальным вниманием общественности. Следует выделить и такие понятия как «профессиональная честь» и «профессиональное достоинство». В понятии профессиональная честь выражается оценка значимости той или иной профессии в жизни общества. Осознание этой значимости очень важно для государственного служащего и составляет основу профессионального достоинства, самооценку своей деятельности. Важно отметить, что понятия «честь» и «служба» как общественные явления тесно связаны между собой. Административная или управленческая этика – это вид профессиональной этики, который представляет собой совокупность принципов, норм, правил, стандартов, обусловленных социальным и публично-правовым характером деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и поведение должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Предмет административной этики составляют моральные нормы, принципы, стандарты, которыми должен руководствоваться государственный и муниципальный служащий в практической деятельности по реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления с целью с целью осуществления общественной сущности государства. Цель административной этики заключается в создании нравственного фундамента деятельности государственных и муниципальных служащих, отражающего специфику их профессиональной служебной деятельности. Задачи административной этики: - выявить, проанализировать место и роль морали в государственно-служебных отношениях; - проанализировать и охарактеризовать нравственное состояние персонала государственной и муниципальной службы; - теоретически раскрыть и обосновать содержание нравственных требований, принципов, норм, стандартов, предъявляемых к деятельности и поведению государственных и муниципальных служащих; - рассмотреть и проанализировать наиболее типичные кризисные нравственные ситуации, происходящие в системе государственной службы и на муниципальной службе, проанализировать возможные конфликты интересов; - разработать конкретные административно-процессуальные механизмы соблюдения нравственных норм, а также форм и процедур контроля над их выполнением Государственная служба – не только особый вид организации субъекта управления, но и определенная система взаимоотношений государственных служащих по поводу исполнения ими своих обязанностей. Эти взаимоотношения проявляются в различных плоскостях: - между государственными служащими и государством; - между государственными служащими по линии должностной подчиненности, соподчиненности, координации и т.п.; - между государственными служащими различных ветвей власти и гражданским обществом; - между отдельными государственными служащими (конкретными должностными лицами) и гражданами и др. Все эти взаимоотношения обусловлены участием государственных служащих в процессе управления, а сами они представляют собой персонифицированное, личностное выражение носителя субъектных качеств, реализующего функции и полномочия (в пределах своей компетенции) государственного органа. Проблемы: Профессионально-деятельностные отклонения: - бюрократизм; - коррумпированность и взяточничество; - стремление использовать свою работу в корыстных целях; - пренебрежение к законам. Профессионально-нравственные отклонения: - безразличное, неуважительное отношение к людям; - непорядочность, нечестность; - отсутствие принципиальности. Профессионально-функциональные отклонения: - имитация бурной деятельности; - безответственное отношение к своим служебным обязанностям. Преследование гос. служащими целей, не соответствующих интересам как государственной службы, так и населения, а также проявление пренебрежения к людям, обращающимся в органы государственной власти и управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.139 (0.009 с.) |