Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие транспортно-логистической инфраструктурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспорт является системообразующей отраслью, которая обеспечивает не только перемещение грузов и перевозку пассажиров, но наряду с этим, служит катализатором для промышленного роста, создавая спрос на высокотехнологичную продукцию различных сфер народного хозяйства. Транспортно-логистический комплекс региона является приоритетным направлением долгосрочного социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года. Благодаря геополитическому положению Ростовская область обладает значительным транзитным потенциалом для перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении. Использование транзитного потенциала области в системе развивающихся международных транспортных коридоров является не только приоритетом развития региональной транспортной системы, но и условием интенсификации экономической деятельности Ростовской области. Система международных транспортных коридоров (далее – МТК) в Ростовской области представлена на рис. 3.1. Рисунок 3.1. Схема МТК в Ростовской области [66] Она включает в себя: 1. МТК № 9 (Критский): Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск с дублирующим железнодорожным ходом: Москва – Воронеж – Ростов – Краснодар – Новороссийск и автомобильной магистралью Е-115, проходящей по тому же маршруту. 2. МТК № 3: Берлин – Дрезден – Киев. 3. МТК № 4: Вена – Будапешт – Бухарест – Кишинёв. 4. МТК № 9-б: Клайпеда (Калининград) – Киев – Харьков – Ростов-на-Дону 5. МТК № 7: Дунайский водно-транспортный коридор Дунай – Азово-Черноморская акватория – Дон – Волга – Каспий. 6. Транспортный коридор, связывающий Каспийское, Азовское и Черное моря с обеспечением сообщений: - водным путем по маршруту Каспийское море – Волга – Волго-Донской канал – Дон – Азовское – Черное моря; - железнодорожным ходом: Волгоград – Котельниково – Сальск – Тихорецкая – Краснодар – Новороссийск; - автомобильной магистралью Е-40: Харьков – Ростов-на-Дону – Волгоград – Астрахань. Анализ и оценка деятельности транспортных комплексов и терминально-логистической инфраструктуры Ростовской области Транспортный комплекс – один из ведущих в экономике Ростовской области, на долю которого приходится около 10 процентов ВРП и около 30 процентов занятых в экономике. Стоимость производственных фондов транспортного сектора в Ростовской области превысила 104 млрд. руб. Общий объем перевозок (отправления грузов) всеми видами транспорта Ростовской области в 2009 году составил 36,7 млн. тонн. В структуре грузовых перевозок области на долю железнодорожного транспорта приходится 44,2 процента, автомобильного транспорта – 43,8 процента, внутреннего водного – 7,1 процента. Через Ростовскую область проходят 6 железнодорожных линий (в том числе магистраль «центр-юг»), 7 автомобильных дорог федерального значения, судоходный путь по рекам из северо-запада и центра России в Черное и Средиземное моря, а также воздушный коридор Санкт-Петербург – Москва – Кавказский регион. Автодорожный комплекс Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы и во многом определяют возможности и темпы социально-экономического развития территории Ростовской области. Протяженность автомобильных дорог общего пользования области по состоянию на 1 января 2010 года составила 15,95 тыс. км, в том числе: - федерального значения – 713,8 км; - регионального и межмуниципального значения – 7 493 км; - местного (муниципального) значения – 7 743,0 км. Структура автомобильных дорог Ростовской области в разрезе ведомственной принадлежности представлена на рис. 3.2.
Рисунок 3.2. Структура автомобильных дорог общего пользования Ростовской области по значению в 2010 году [67]
Плотность сети дорог общего пользования Ростовской области составляет 3,8 км/1 000 жителей и 158 км/1 000 кв. км ее территории. Обеспеченность автодорогами (в км) в расчете на 1 000 жителей территории в Ростовской области, России и отдельных зарубежных странах представлена на рис. 3.3.
Рисунок 3.3. Обеспеченность автомобильными дорогами (км на 1 000 жителей) [68]. Плотность сети автомобильных дорог на 1 кв. км территории в Ростовской области в сравнении с Россией и отдельными зарубежными странами представлена на рис. 3.4.
Рисунок 3.4. Плотность сети автомобильных дорог на 1 кв. км. [69]
Ростовская область характеризуется наибольшей протяженностью и плотностью автомобильных дорог общего пользования по сравнению с субъектами ЮФО. В то же время регион находится лишь на третьем месте в округе по плотности дорог с твердым покрытием на единицу площади территории (табл. 3.1). Таблица 3.1 Плотность дорог с твердым покрытием в субъектах ЮФО [70]
Наиболее разветвленной сетью дорог характеризуются Аксайский, Семикаракорский, Азовский и Октябрьский районы. Наименее обеспечены автомобильными дорогами восточные и юго-восточные районы Ростовской области: Заветинский, Морозовский, Ремонтненский, что сдерживает освоение территорий и замедляет темпы их социально-экономического развития. Острой проблемой является состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах Ростовской области. В настоящее время на региональных дорогах эксплуатируется 420 мостов и путепроводов протяженностью 24 200 м, из которых 37 процентов находятся в неудовлетворительном состоянии. Федеральные дороги на всем своем протяжении имеют капитальный тип дорожной одежды и по своим техническим параметрам на 2/3 соответствуют нормативам I – II категории. Параметры региональных и межмуниципальных дорог области в основном соответствуют нормативам III – IV категории. Протяженность и структура региональных и межмуниципальных дорог области по категориям представлена в табл. 3.2. Таблица 3.2 Структура автомобильных дорог общего пользования Ростовской области регионального и межмуниципального значения по категориям [71]
Протяженность и структура региональных и межмуниципальных дорог области по типам покрытий представлены в табл. 3.3. Доля дорог с усовершенствованным типом покрытия в Ростовской области составляет 93,3 процента от общей протяженности региональных и межмуниципальных дорог. Из общей протяженности сети региональных и межмуниципальных дорог по состоянию на 1 января 2010 года на 146,4 км, или 2,0 процента, твердое покрытие отсутствует. Местные дороги находятся в муниципальной собственности районов области и обслуживают местные связи. Протяженность автодорог общего пользования местного значения на начало 2010 года составила 7 743,0 км, или 48,5 процента от всей протяженности автодорог общего пользования на территории Ростовской области. Параметры дорог местного значения соответствуют нормативам IV – V категорий, на 21,5 процента общей протяженности отсутствует твердое покрытие. На дорогах с покрытием последнее часто требует усиления, имеет место несоответствие по геометрическим и другим параметрам. Наиболее проблемными по причине отсутствия связи сельских населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием являются следующие районы: Азовский, Зимовниковский, Красносулинский, Матвеево-Курганский, Миллеровский, Тарасовский, Целинский и Чертковский. Таблица 3.3 Структура автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения по типам покрытий Ростовской области [72]
Наиболее актуальные проблемы автодорожного комплекса Ростовской области: - значительная часть автомобильных дорог общего пользования работают в режиме, превышающем оптимальный уровень загрузки: 35,7 процента протяженности федеральных, 34,4 процента – региональных и 50,1 процента – межмуниципальных дорог не соответствуют по основным техническим параметрам существующей интенсивности движения; - недостаточно развита сеть федеральных дорог: их протяженность в границах области составляет всего 4,5 процента от протяженности дорог общего пользования, в то время как по федеральной сети осуществляется порядка 40 процентов областного грузопотока; - особенно недостаточен уровень развития сети в восточных районах области, а также в сельской местности, что сдерживает развитие агропромышленного комплекса, замедляет темпы социально-экономического развития в целом; - недостаточно количество обходов для вывода транзитного транспорта из города Ростова-на-Дону и других муниципальных образований в Ростовской области; - отсутствуют дублеры основных въездов в город Ростов-на-Дону, параметры въездных магистралей не соответствуют сложившимся размерам транспортных потоков, что приводит к перегрузке дорог, особенно в период летних «пиковых» нагрузок; - в целом по области доля дорог IV, V и внекатегорийных составляет около 80 процентов, при этом 1,3 процента дорог общего пользования не имеют твердого покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками; - 306 муниципальных образований в Ростовской области с общей численностью проживающего в них населения 39 834 человек не имеют круглогодичного проезда к дорогам общего пользования; - неудовлетворительное состояние автодорожных мостов и путепроводов, более трети мостов требуют реконструкции или замены; - наблюдается рост уровня аварийности на сети дорог общего пользования вследствие опережения темпов роста интенсивности движения по сравнению с увеличением пропускной способности дорог области; - существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования; - отсутствие необходимого финансирования (11,7 процента от норматива) снизили объемы капитального ремонта и выполнение работ, связанных с содержанием автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Перечисленные проблемы дорожного комплекса Ростовской области ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения. Автомобильный транспорт Анализ современного состояния и проблем развития автомобильного транспорта в области показывает, что в этой сфере в последние годы произошли серьезные изменения. Численность легковых автомобилей, зарегистрированных в области, продолжала расти и в кризисный 2009 год (с 920,7 тыс. единиц до 974,5 тыс. единиц) однако более медленными темпами по сравнению с 2007 годом и 2008 годом. Количество грузовых автомобилей, напротив, несколько сократилось со 169,5 тыс. единиц до 168,7 тыс. единиц. Динамика численности автомобильного парка и его структура по состоянию на 1 января 2010 года представлена в табл. 3.4. Таблица 3.4 Динамика численности автомобильного парка Ростовской области, на конец года [73]
В целом за рассматриваемый период среднегодовой темп роста численности автопарка области составил, в процентах: - всего – 4,3, - грузовые – 1,7, - легковые– 4,9, - автобусы – 3,1. Данные о численности автопарка Ростовской области и показатели степени автомобилизации населения по состоянию на 1 января 2010 года представлены в табл. 3.5. Таблица 3.5 Степень автомобилизации населения Ростовской области [74]
Объем перевозок грузов автомобильным транспортом организаций всех видов деятельности в 2009 году превысил 16 млн. тонн. Увеличение средней дальности перевозок определило рост грузооборота по сравнению с 2008 годом на 2,2 процента. Перевозки грузов крупными и средними автотранспортными предприятиями за январь-декабрь 2009 года во внутригородском и пригородном сообщениях составили 48 процентов общего объема перевозок грузов, в междугородном сообщении – 52 процента, в международном сообщении перевозки грузов не осуществлялись. Изменение структуры грузооборота по видам сообщения в 2007-2009 годах представлено на рис. 3.5.
Рисунок 3.5. Структура грузооборота крупных и средних автопредприятий Ростовской области за 2007-2009 годы по видам сообщения, в процентах [75] На автомобильный транспорт приходится ежегодно до 98 процентов общего объема пассажирских перевозок в Ростовской области. За 2009 год автотранспортом предприятий перевезено 383,77 млн. чел. Пассажирооборот составил 4 259,7 млн. пас./км. Структура общего объема перевозок пассажиров по видам сообщения в течение ряда лет оставалась стабильной. Доля перевозок во внутригородском сообщении составляла около 88 процентов, в пригородном – 10-11 процентов, в междугородном и международном – 1,0 процента. Структура пассажирооборота автомобильного (автобусного) транспорта за 2007-2009 годы по видам сообщения приведена на рис. 3.6.
Рисунок 3.6. Структура пассажирооборота автотранспорта Ростовской области по видам сообщения в 2007-2009 годах [76] Основными проблемами развития автомобильного транспорта Ростовской области являются: - отсутствие современных автоматизированных систем управления транспортными потоками в крупных городах и на автомагистралях;- высокий уровень аварийности в крупных городах и на автомобильных магистралях;- сверхнормативный износ парка городских и пригородных автобусов;- необеспеченность спроса на качественные пассажирские перевозки пассажирским транспортом в городах и пригородных зонах; - несовершенство законодательной и нормативной правовой базы для создания конкурентных условий функционирования отечественных автоперевозчиков на рынке международных грузовых перевозок.
Железнодорожный транспорт Общая эксплуатационная длина железных дорог на территории Ростовской области составляет 1 841 км, густота железнодорожной сети области – 18,2 км на 1 000 кв. км. Около трети объема перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом ЮФО приходится на Ростовскую область. Отправление грузов по Ростовской области в предкризисные 2003-2008 годы выросло с 20,7 млн. тонн до 27,7 млн. тонн в год. Среднегодовой рост выгрузки грузов по станциям Ростовской области в предкризисные 2003-2008 годы составили 4,2 процента (с 17,4 млн. тонн до 21,1 млн. тонн). Существующая железнодорожная инфраструктура в целом обеспечивает современные потребности населения и предприятий в перевозке грузов и пассажиров. В то же время износ основных фондов на железнодорожном транспорте Ростовской области составляет более 32 процентов, что выше среднероссийского, равного 29,1 процента.
К основным проблемам железнодорожного транспорта в регионе относятся: - недостаточная пропускная способность Ростовского железнодорожного узла; - спад объемов пригородных пассажирских перевозок; - недостаточное использование потенциала промышленного железнодорожного транспорта в городах области; - низкая конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг; - дефицит современных транспортно-логистических центров и мощностей терминально-складского хозяйства; - высокий уровень износа основных фондов; - незавершенный процесс структурного реформирования отрасли.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.168 (0.012 с.) |