Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями

Поиск

 

Основные стратегические задачи в сфере социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями:

- достижение норматива обеспеченности населения учреждениями социального обслуживания;

- создание безопасных условий функционирования и комфортных условий оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания;

- оптимизация бюджетных расходов на обеспечение деятельности по предоставлению государственных социальных услуг;

- внедрение автоматизированных систем в практическую деятельность специалистов учреждений социального обслуживания;

- увеличение заработной платы работникам учреждений социального обслуживания, с учетом качества, объемов и результативности предоставляемых услуг;

- развитие государственно - частного партнерства в сфере предоставления социальных услуг;

- формирование общественного мнения о повышении ответственности семьи за воспитание детей, уход за пожилыми и инвалидами с учетом государственной поддержки.

Для реализации стратегических задач необходимы:

1. Реализация «Перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года». Планируется расширить сеть учреждений на 1 324 места, в том числе в психоневрологических интернатах – на 940 мест. Это позволит ликвидировать очередность в данный тип учреждений, решить проблему переуплотненности в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

2. Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности действующего механизма социального обслуживания; улучшение обеспеченности учреждений, благоустроенными помещениями, автотранспортными средствами, включая и автотранспортные средства для работы мобильных бригад; увеличение числа лиц пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием; развитие и поддержка приемных семей для пожилых и инвалидов.

3. Проведение постоянного мониторинга социально-экономического положения пожилых и инвалидов, с целью выявления и учета пожилых людей, нуждающихся в социальных услугах.

4. Внедрение информационных технологий и системы «Социальное обслуживание на дому». Социальный работник обеспечивается карманным персональным компьютером, подключенным к компьютеру заведующего отделением. Это позволит упростить работу по формированию и обработке данных об обслуживаемых.

5. Формирование механизма привлечения негосударственных (частных) организаций для осуществления социального обслуживания пожилых граждан в стационарных условиях и на дому.

6. Оказание социально-реабилитационных услуг детям с ограниченными возможностями в учреждениях социального обслуживания.

7. Сопровождение социальными работниками семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

8. Содействие семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей. В структуре специализированных учреждений для несовершеннолетних будет продолжена работа по созданию семейных воспитательных групп (далее – СВГ). Реабилитация в условиях СВГ позволяет компенсировать недостающий детям опыт семейной жизни.

9. Внедрение в деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей инновационных технологий профилактики семейного и детского неблагополучия.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальный комплекс области по-прежнему характеризуется низким уровнем предоставления коммунальных услуг, высокой степенью износа и технологической отсталостью.

Водоснабжение

Износ объектов водоснабжения составляет от 30 процентов до 70 процентов[107]. По состоянию на конец 2010 года, из 24 309,6 км водопроводов (одиночное протяжение), 11 625,9 км нуждаются в замене (47,8 процента). Утечки и неучтенные расходы воды в среднем по области составляют 40 процентов от поданной воды в сеть. Это значительно выше, чем в других субъектах ЮФО и по сравнению со среднероссийскими значениями (см. табл. 6.15).

Таблица 6.15

Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, в процентах [108]

 

Наименование 2009 год 2010 год
Российская Федерация 20,0 21,3
Южный федеральный округ 32,1 33,8
Республика Адыгея 30,0 23,4
Республика Калмыкия 24,9 26,8
Краснодарский край 33,0 34,7
Астраханская область 28,0 32,9
Волгоградская область 20,3 23,9
Ростовская область 40,2 40,3

 

Централизованным водоснабжением охвачено 80,7 процента населения, в городах Ростовской области – 91,9 процента, в сельской местности – 65,9 процента.[109] Наиболее сложная ситуация продолжает оставаться с обеспечением водоснабжения шахтерских территорий и сельских населенных пунктов. По данным на конец 2010 года количество сельских населенных пунктов, имеющих централизованное водоснабжение, составляет 1 245 – 54,9 процента от их общего числа. В целом по Ростовской области около 100 тыс. населения обеспечивается привозным водоснабжением, которое не гарантирует эпидемиологическую безопасность питьевой воды.

Основными источниками водоснабжения Ростовской области по объему поднятой воды являются поверхностные источники (83,4 процента), на долю подземных источников приходится 16,6 процента. Вместе с тем на территории Ростовской области по данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) сохраняется высокое химическое и особенно микробное загрязнение воды поверхностных водоемов в местах водозаборов, черте населенных мест и зонах рекреаций. Причинами загрязнения поверхностных водных объектов в Ростовской области является сброс неочищенных, недостаточно очищенных и необеззараженных сточных вод с коммунальных, промышленных, сельскохозяйственных объектов, а также сброс ливневых, таловых, шахтных, дренажных вод с оросительных систем.

Водоотведение

По данным на конец 2010 года в Ростовской области из 2 282 населенных мест централизованные системы канализации имеют только 92 (4 процента), на территории которых размещается 77 очистных сооружений канализации по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод. Санитарно-техническое состояние 40 процентов сооружений канализации является неудовлетворительным. Из 4 949,3 км канализационных коллекторов и сетей 2 029,1 км нуждаются в замене (41 процент). Обеззараживание сточных вод осуществляется на 40 (52 процента) из 77 очистных сооружений канализации в основном хлорсодержащими реагентами[110].

За 2010 год в водоемы Ростовской области от общего объема сточных вод было сброшено нормативно очищенных 18,7 процента, недостаточно очищенных – 73,5 процента, неочищенных – 7,8 процента.

К основным проблемам в состоянии водоснабжения и водоотведения населения области можно отнести:

- дефицит в доброкачественной воде, обусловленной недостаточной мощностью водопроводов, нерациональным ее использованием в летний период года на полив приусадебных участков, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки;

- использование водоисточников и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям, без очистки и обеззараживания, отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения;

- неудовлетворительное санитарно-техническое состояние канализационных сооружений и сетей, отсутствие в крупных городах развитой системы ливневой канализации, низкий уровень обеспеченности сельских населенных пунктов канализационными системами;

- недостаточность финансовых средств для модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

- ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов, в ряде случаев до уровня, делающего их непригодными для хозяйственно-питьевого, а иногда и технического водоснабжения.

Теплоснабжение

В 2010 году на территории Ростовской области снабжение теплом и горячей водой населения и финансируемых из бюджета организаций осуществляли 3 539 источника теплоснабжения, суммарной мощностью 12,5 тыс. Гкал/ч.

Основная часть теплоисточников Ростовской области (66,9 процента) работает на газообразном топливе. На твердом и жидком топливе работают 31,5 процента и 0,9 процента источников теплоснабжения, соответственно.

Протяженность тепловых сетей в области в двухтрубном исчислении составила 2 446,1 км. Из общей протяженности трубопроводов 313 км (12,8 процента) нуждаются в замене, из них 244,5 (79 процентаов) имеют степень износа свыше 60 процентов. Изношенность тепловых сетей приводит к возникновению аварий и потерям тепловой энергии при подаче и распределении ее потребителям. Потери тепловой энергии за 2010 год составили 1,4 млн. Гкал (11,3 процента от общего объема тепла, поданного в сеть). Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме тепловой энергии в субъектах ЮФО и в среднем по Российской Федерации представлена в табл. 6.16.

Таблица 6.16 Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме тепловой энергии, в процентах[111]  
Наименование 2009 год 2010 год
Российская Федерация 10,1 10,6
Южный Федеральный округ 11,6 11,2
Республика Адыгея 4,6 5,6
Республика Калмыкия 21,5 22,2
Краснодарский край 12,1 11,8
Астраханская область 19,9 12,7
Волгоградская область 9,6 9,7
Ростовская область 11,3 11,5

 

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Общая ежегодная потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области оценивается более чем
в 15,0 млрд. руб. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет инвестиционных составляющих тарифа и бюджетных вложений, требуется создание условий для привлечения внебюджетных источников. Поэтому основная система мер по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры должна быть направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики Ростовской области.

Жилищное хозяйство

По состоянию на конец 2010 года общая площадь жилого фонда Ростовской области составила 92 145,6 тыс. кв. м., в том числе общая площадь индивидуального жилого фонда – 83 814,5 тыс. кв. метров. Удельный вес площади жилого фонда, оборудованного водопроводом, составил 75,7 процента; канализацией – 69,7 процента; центральным отоплением – 77,1 процента; ванными – 65,1 процента; газом – 85,9 процента; горячим водоснабжением –60,1 процента.

Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений на конец 2010 года составила 1 531,2 тыс. кв. м., увеличившись по сравнению с 2004 годом, когда указанная площадь была равна 1 489,4 тыс. кв. м., на 1,03 процента. В то же время удельный вес ветхого и аварийного жилья от площади всего аварийного фонда сократился в сопоставляемых периодах с 1,8 процента до 1,7 процента, что обусловлено ростом общей площади жилого фонда на 9,5 процента. Рост общей площади ветхих и аварийных помещений обусловлен увеличением площади аварийного жилья в 2010 году по сравнению с 2004 годом в 2,2 раза. В результате площадь аварийного жилья на конец 2010 года достигла 292,4 тыс. кв. м. По данным на конец 2009 года в аварийном жилье проживали 9 940 человек. В то же время наблюдается как абсолютное, так и относительное снижение фонда ветхого жилья. Так, по данным на конец 2010 года общая площадь ветхого жилья составила 1 238,8 тыс. кв. м., что на 8,6 процента меньше чем на конец 2004 года. Удельный вес ветхого жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда сократился в рассматриваемых периодах с 1,6 процента до 1,3 процента. По данным на конец 2009 года в ветхих жилых домах проживало 66 394 человек. Сокращение фонда ветхого жилья удалось достичь за счет реализации региональных программ по капитальному ремонту жилого фонда. Так, за 2010 год общая площадь капитально отремонтированных жилых домов составила 1 704,3 тыс. кв. м. Для сравнения в 2004 году значение показателя составляла 116,3 тыс. кв. м.

 

Основной целью развития системы жилищно-коммунального комплекса Ростовской области является обеспечение комфортных условий проживания населения Ростовской области, а также экологической безопасности в соответствии с современными требованиями и стандартами.

Для этого необходимо:

- создать систему эффективного управления в жилищно-коммунальном секторе;

- обеспечить государственную поддержку муниципальных образований в реализации инвестиционных проектов и комплексных программ по развитию и модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры;

- стимулировать привлечение долгосрочных частных инвестиций путем создания эффективных механизмов тарифного регулирования жилищно-коммунальных организаций;

- повысить эффективность деятельности организаций ЖКХ и ресурсосбережение;

- перейти от нормативного к фактическому учету потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства за счет массового внедрения приборов индивидуального учета;

- создать безопасные условия эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг;

- снизить негативное воздействие на окружающую среду;

- создать информационно-аналитическую базу данных о состоянии ЖКХ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.007 с.)