Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключевые проблемы долгосрочного развития потребительского рынка Ростовской области

Поиск

1. В части инфраструктурного развития:

- низкая обеспеченность населения цивилизованной инфраструктурой потребительского рынка;

- высокая территориальная дифференциация в уровне развития потребительского рынка, дискриминирующая потребности сельского населения, проживающего в отдаленных и малочисленных населенных пунктах[43];

- ограниченные возможности подключения к коммунальным сетям;

- сложности с получением земли под строительство новых объектов потребительского рынка.

- недостаточный уровень развития логистической инфраструктуры и услуг.

2. В части организационного развития:

- слабые хозяйственные связи между региональными производителями и организациями торговли и общественного питания;

- недостаточный уровень развития как горизонтальной, так и вертикальной кооперации;

- наличие большого числа посредников в товаропроводящей цепи.

3. В части развития конкуренции:

- недостаточный уровень конкуренции между организациями потребительского рынка;

- растущие барьеры входа в крупные сетевые компании;

4. В части обеспечения защиты прав потребителей:

- высокая доля контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции;

- низкая эффективность контроля и надзора деятельности субъектов потребительского рынка в части обеспечения требуемого качества и безопасности реализуемой продукции и услуг.

В качестве основных ограничений, сдерживающих развитие потребительского рынка в Ростовской области, необходимо выделить следующие:

- на фоне опережающего роста реальных денежных доходов населения Ростовской области по итогам 2010 года по сравнению с Российской Федерацией (соответственно, 105,2 процента в Ростовской области против 103,9 процента в Российской Федерации) наблюдается тенденция отставания среднедушевых денежных доходов населения от среднероссийских показателей (соответственно, 14 394,1 руб. против 18 722,3 руб. в среднем по России). Среди регионов ЮФО Ростовская область по этому показателю уступает Краснодарскому краю и Астраханской области (16 521,2 руб. и 14 593,3 руб., соответственно). Сохраняется высокая дифференциация заработной платы между работниками, занятыми различными видами деятельности, а также между городскими округами и муниципальными образованиями;

- несмотря на высокую концентрацию населения, в области фиксируется самый высокий в ЮФО удельный вес населения пенсионного возраста (28,9 процента) и устойчивое снижение численности постоянно проживающего населения в результате естественной убыли.

В краткосрочной перспективе данные факторы в совокупности будут негативно влиять на темпы развития потребительского спроса и ёмкость потребительского рынка Ростовской области в целом.

Приоритетными направлениями развития потребительского рынка Ростовской области до 2020 года являются

1. Формирование добросовестной конкуренции на потребительском рынке Ростовской области для гарантированного обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам в объемах и ассортименте, достаточных для полноценной жизнедеятельности.

2. Снижение территориальной дифференциации в развитии потребительского рынка.

3. Формирование благоприятных условий для продвижения товаров и услуг, производимых на территории Ростовской области, укрепление продовольственной и экономической безопасности региона.

 

Основные задачи и мероприятия развития потребительского рынка Ростовской области на период до 2020 года

Розничная торговля

1. Развитие инфраструктуры торговли:

- развитие розничной торговой сети современных форматов, в том числе в малых и отдаленных населенных пунктах;

- достижение нормативов минимальной обеспеченности населения области торговыми площадями, и прежде всего в сельских территориях;

- развитие инфраструктуры системы потребительской кооперации в муниципальных районах[44];

- обязательное градостроительное планирование, разработка схем размещения торговых объектов;

- совершенствование процедур выделения площадей под торговые объекты, повышение доступности площадей и земель для развития торговых и логистических организаций с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

- формирование и ведение торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории области;

- инфраструктурная поддержка развития субъектов малого предпринимательства.

2. Оптимизация торговой деятельности.

2.1. Повышение эффективности взаимодействия с вертикально интегрированными компаниями:

- совершенствование механизмов налогообложения в целях минимизации зависимости местных бюджетов от финансовой политики иногородних компаний и недопущения снижения уровня налоговых платежей;

- оптимизации ассортиментной политики федеральных и региональных торговых сетей в целях увеличения в товарообороте доли товаров, произведенных на территории Ростовской области и обеспечения баланса интересов торговых сетей и организаций-поставщиков.

2.2. Качественное развитие торговой деятельности:

- сокращение звенности товародвижения в целях регулирования и ограничения неоправданного роста потребительских цен, в том числе на социально-значимые товары;

- расширение прогрессивных форм обслуживания населения, в том числе и в сельской местности;

- развитие системы розничной торговли и сферы услуг социально-ориентированного формата;

- развитие развозной торговли;

- распространение ассоциированной торговли;

- поддержка развития субъектов малого предпринимательства на потребительском рынке;

- внедрение новых форм торговли - дистанционной, заказ товаров по каталогам и через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – Интернет).

2.3. Содействие повышению конкурентоспособности региональных товаропроизводителей:

- содействие региональным предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозтоваропроизводителям в установлении прямых хозяйственных связей с предприятиями розничной торговли, в том числе с помощью организации региональных и участия в международных выставках и ярмарках;

- развитие фирменной торговли местных производителей;

- стимулирование повышения качества товаров местных товаропроизводителей, проведение независимых потребительских экспертиз и исследований продукции, создание автоматизированного банка данных продукции в рамках бренда «Сделано на Дону».

Общественное питание и бытовое обслуживание

- обеспечение 100 процентов охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений, в частности, за счет создания комбинатов питания, поставляющих продукцию в школьные столовые, переоборудования и переоснащения столовых и пищеблоков в образовательных учреждениях;

- повышение технического уровня предприятий общественного питания, реконструкцию и модернизацию объектов отрасли;

- стимулирование инвестиционной активности;

- распространение инновационных форм деловой практики;

- развитие сети предприятий с использованием механизма франчайзинга;

- развитие комплексной системы бытового обслуживания населения в сельской местности;

- повышению квалификации кадров предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения.

Защита прав потребителей

Главным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно оставаться создание на территории области благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения, в том числе посредством повышения доступности консультативной, юридической помощи потребителям. При этом главным принципом должно быть предупреждение и профилактика нарушения, а не защита уже нарушенных прав потребителей и осуществление других мероприятий.

Основными задачами государственной политики по обеспечению защиты прав потребителей, является:

- повышение уровня правовой грамотности потребителей;

- информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг); повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), в том числе посредством создания современной системы информационного обеспечения в области торговой деятельности на базе интернет-технологий, позволяющей широко информировать субъектов потребительского рынка об изменениях нормативно-правовой базы, проводить рыночные обследования и опросы, организовать горячую линию по вопросам соблюдения их прав потребителей и обеспечивающей другие подобного рода преимущества;

- улучшение качества реализуемых на потребительском рынке товаров и оказываемых услуг и работ;

- мониторинг и предупреждение необоснованного роста цен на социально-значимые товары.

Кадровое обеспечение

Важной задачей развития потребительского рынка является формирование системы подготовки и переподготовки кадров для сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания (государственно-частное партнерство в сфере специального профессионального образования, проведения мероприятий по профессиональной ориентации молодежи, содействие в трудоустройстве выпускников средних специальных учебных заведений)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.138 (0.006 с.)