Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключевые проблемы долгосрочного развития потребительского рынка Ростовской областиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В части инфраструктурного развития: - низкая обеспеченность населения цивилизованной инфраструктурой потребительского рынка; - высокая территориальная дифференциация в уровне развития потребительского рынка, дискриминирующая потребности сельского населения, проживающего в отдаленных и малочисленных населенных пунктах[43]; - ограниченные возможности подключения к коммунальным сетям; - сложности с получением земли под строительство новых объектов потребительского рынка. - недостаточный уровень развития логистической инфраструктуры и услуг. 2. В части организационного развития: - слабые хозяйственные связи между региональными производителями и организациями торговли и общественного питания; - недостаточный уровень развития как горизонтальной, так и вертикальной кооперации; - наличие большого числа посредников в товаропроводящей цепи. 3. В части развития конкуренции: - недостаточный уровень конкуренции между организациями потребительского рынка; - растущие барьеры входа в крупные сетевые компании; 4. В части обеспечения защиты прав потребителей: - высокая доля контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции; - низкая эффективность контроля и надзора деятельности субъектов потребительского рынка в части обеспечения требуемого качества и безопасности реализуемой продукции и услуг. В качестве основных ограничений, сдерживающих развитие потребительского рынка в Ростовской области, необходимо выделить следующие: - на фоне опережающего роста реальных денежных доходов населения Ростовской области по итогам 2010 года по сравнению с Российской Федерацией (соответственно, 105,2 процента в Ростовской области против 103,9 процента в Российской Федерации) наблюдается тенденция отставания среднедушевых денежных доходов населения от среднероссийских показателей (соответственно, 14 394,1 руб. против 18 722,3 руб. в среднем по России). Среди регионов ЮФО Ростовская область по этому показателю уступает Краснодарскому краю и Астраханской области (16 521,2 руб. и 14 593,3 руб., соответственно). Сохраняется высокая дифференциация заработной платы между работниками, занятыми различными видами деятельности, а также между городскими округами и муниципальными образованиями; - несмотря на высокую концентрацию населения, в области фиксируется самый высокий в ЮФО удельный вес населения пенсионного возраста (28,9 процента) и устойчивое снижение численности постоянно проживающего населения в результате естественной убыли. В краткосрочной перспективе данные факторы в совокупности будут негативно влиять на темпы развития потребительского спроса и ёмкость потребительского рынка Ростовской области в целом. Приоритетными направлениями развития потребительского рынка Ростовской области до 2020 года являются 1. Формирование добросовестной конкуренции на потребительском рынке Ростовской области для гарантированного обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам в объемах и ассортименте, достаточных для полноценной жизнедеятельности. 2. Снижение территориальной дифференциации в развитии потребительского рынка. 3. Формирование благоприятных условий для продвижения товаров и услуг, производимых на территории Ростовской области, укрепление продовольственной и экономической безопасности региона.
Основные задачи и мероприятия развития потребительского рынка Ростовской области на период до 2020 года Розничная торговля 1. Развитие инфраструктуры торговли: - развитие розничной торговой сети современных форматов, в том числе в малых и отдаленных населенных пунктах; - достижение нормативов минимальной обеспеченности населения области торговыми площадями, и прежде всего в сельских территориях; - развитие инфраструктуры системы потребительской кооперации в муниципальных районах[44]; - обязательное градостроительное планирование, разработка схем размещения торговых объектов; - совершенствование процедур выделения площадей под торговые объекты, повышение доступности площадей и земель для развития торговых и логистических организаций с использованием механизмов государственно-частного партнерства; - формирование и ведение торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории области; - инфраструктурная поддержка развития субъектов малого предпринимательства. 2. Оптимизация торговой деятельности. 2.1. Повышение эффективности взаимодействия с вертикально интегрированными компаниями: - совершенствование механизмов налогообложения в целях минимизации зависимости местных бюджетов от финансовой политики иногородних компаний и недопущения снижения уровня налоговых платежей; - оптимизации ассортиментной политики федеральных и региональных торговых сетей в целях увеличения в товарообороте доли товаров, произведенных на территории Ростовской области и обеспечения баланса интересов торговых сетей и организаций-поставщиков. 2.2. Качественное развитие торговой деятельности: - сокращение звенности товародвижения в целях регулирования и ограничения неоправданного роста потребительских цен, в том числе на социально-значимые товары; - расширение прогрессивных форм обслуживания населения, в том числе и в сельской местности; - развитие системы розничной торговли и сферы услуг социально-ориентированного формата; - развитие развозной торговли; - распространение ассоциированной торговли; - поддержка развития субъектов малого предпринимательства на потребительском рынке; - внедрение новых форм торговли - дистанционной, заказ товаров по каталогам и через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – Интернет). 2.3. Содействие повышению конкурентоспособности региональных товаропроизводителей: - содействие региональным предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозтоваропроизводителям в установлении прямых хозяйственных связей с предприятиями розничной торговли, в том числе с помощью организации региональных и участия в международных выставках и ярмарках; - развитие фирменной торговли местных производителей; - стимулирование повышения качества товаров местных товаропроизводителей, проведение независимых потребительских экспертиз и исследований продукции, создание автоматизированного банка данных продукции в рамках бренда «Сделано на Дону». Общественное питание и бытовое обслуживание - обеспечение 100 процентов охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений, в частности, за счет создания комбинатов питания, поставляющих продукцию в школьные столовые, переоборудования и переоснащения столовых и пищеблоков в образовательных учреждениях; - повышение технического уровня предприятий общественного питания, реконструкцию и модернизацию объектов отрасли; - стимулирование инвестиционной активности; - распространение инновационных форм деловой практики; - развитие сети предприятий с использованием механизма франчайзинга; - развитие комплексной системы бытового обслуживания населения в сельской местности; - повышению квалификации кадров предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения. Защита прав потребителей Главным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно оставаться создание на территории области благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения, в том числе посредством повышения доступности консультативной, юридической помощи потребителям. При этом главным принципом должно быть предупреждение и профилактика нарушения, а не защита уже нарушенных прав потребителей и осуществление других мероприятий. Основными задачами государственной политики по обеспечению защиты прав потребителей, является: - повышение уровня правовой грамотности потребителей; - информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг); повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), в том числе посредством создания современной системы информационного обеспечения в области торговой деятельности на базе интернет-технологий, позволяющей широко информировать субъектов потребительского рынка об изменениях нормативно-правовой базы, проводить рыночные обследования и опросы, организовать горячую линию по вопросам соблюдения их прав потребителей и обеспечивающей другие подобного рода преимущества; - улучшение качества реализуемых на потребительском рынке товаров и оказываемых услуг и работ; - мониторинг и предупреждение необоснованного роста цен на социально-значимые товары. Кадровое обеспечение Важной задачей развития потребительского рынка является формирование системы подготовки и переподготовки кадров для сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания (государственно-частное партнерство в сфере специального профессионального образования, проведения мероприятий по профессиональной ориентации молодежи, содействие в трудоустройстве выпускников средних специальных учебных заведений)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.138 (0.006 с.) |