Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления развития молодежной политикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из ресурсов и потенциалов развития С СЭР РО-2020 призвана стать молодежь как наиболее мобильный участник гражданско-политических и социально-экономических преобразований и процессов, происходящих в государстве и обществе. Стратегической целью молодежной политики в Ростовской области является создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса в целях использования потенциала молодежи в интересах инновационного развития области и России в целом. Для достижения поставленной стратегической целинеобходимо: 1. Формировать целостную систему поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи, что включает: - совершенствование механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей; - активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в России и в мире, повышение общественного статуса лауреатов молодёжных премий; - мотивация молодежи к инновационной деятельности, изобретательству и научно-техническому творчеству. 2. Вовлечь молодежь в социальную практику и информировать её о потенциальных возможностях собственного развития, что предполагает: - стимулирование молодежи к самоуправлению, развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации; - вовлечение молодежи в активную общественную деятельность, развитие положительных навыков гражданского участия и лидерства, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи; - вовлечение молодежи в инновационные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в том числе международные; - развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность, выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий, популяризацию предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде. 3. Формировать у молодежи российской идентичности и реализовать мероприятий по профилактике асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, что включает: - формирование чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности (россияне); - укрепление в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей и преодоление кризиса института семьи; - популяризация здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия; - предупреждение ассоциального и девиантного поведения молодых людей, в том числе посредством вовлечения их в социальную практику; - формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным, ценностям; - взаимодействие в сфере молодежной политики между странами, поддержка международных молодежных инициатив и проектов, развитие системы межрегиональных молодежных обменов. 4. Создать инфраструктуру государственной молодежной политики, что предполагает: - создание современной инфраструктуры работы с молодыми людьми; - развитие сети молодежных досуговых учреждений (многофункциональные молодежные центры, дома молодежи, центры досуга, спортивные секции); - нормативное и методическое обеспечение работы с молодежью; - модернизацию работы организаций, оказывающих государственные услуги в области молодежной политики; - распространение разработанных (адаптированных) в субъектах Российской Федерации методик и программ работы с молодежью; - выравнивание региональных диспропорций в развитии молодежи; - создание и развитие информационных сервисов для талантливой и инициативной молодежи, обеспечение доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях; - модернизацию системы подготовки и формирования механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью; - поддержку межрегионального и международного взаимодействия молодежи, участия в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры; - проведение институциональных преобразований в области реализации государственной молодежной политики; - обеспечение согласованности мер по реализации государственной молодежной политики, предпринимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; - формирование комплексной системы показателей реализации государственной молодежной политики. 5. Обеспечить участие казачьих обществ Ростовской области в возрождении принципов общегражданского патриотизма среди молодёжи, служения Отечеству на основе традиций российского казачества, что предполагает: - разработку механизма повышения результативности организации казачьими обществами военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к срочной службе, в том числе разработку методических рекомендаций и формирование комплекса организационно-методического обеспечения; - формирование комплекса мер по разработке и внедрению систем обучения, подготовки и переподготовки актива казачьих обществ, занимающегося вопросами военно-патриотического воспитания молодежи; - развитие в казачьих обществах физической культуры и массового спорта, ориентирующих молодежь на здоровый образ жизни; - поддержку и развитие казачьих общественно полезных инициатив, направленных на духовно-культурное развитие молодежи, возрождение семейных традиций, решение вопросов профилактики социального сиротства. Физическая культура и спорт
Структура управления физкультурно-спортивным движением в Ростовской области представлена сетью 114 учреждений спортивной направленности, из них: 66 – детско-юношеские спортивные школы, 44 – специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, одно училище олимпийского резерва, три центра спортивной подготовки. По ведомственной принадлежности учреждения распределены между Министерством по физической культуре и спорту Ростовской области, органами управления образованием, органами муниципального управления физической культурой и спортом и другими. В ведении органов управления образованием находится 83,6 процента спортивных школ. Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации определены 23 базовых олимпийских вида спорта, развиваемых в Ростовской области, и 3 паралимпийских и сурдоолимпийских вида. По этим видам спорта численность занимающихся в области зафиксирована на отметке 40 176 человек, что составляет 43 процента от общего числа занимающихся в спортивных школах. Развитие в разрезе различных видов спорта на территории Ростовской области осуществляется в рамках 65 региональных федераций. Практически по всем ключевым показателям наблюдается устойчивый рост, свидетельствующий о позитивных изменениях в системе управления физической культурой и спортом (табл. 6.14). В Ростовской области с 2006 года по 2009 год обеспеченность спортивными сооружениями увеличилась на 10,8 процента; число стадионов с трибунами на 1,5 тыс. мест и более – на 21,8 процента; число спортивных залов – на 10,6 процента (обеспеченность спортивными залами в 2009 году составила 1,14 тыс. кв. м на 10 000 населения, что больше на 14 процентов по сравнению с 2008 годом); число плавательных бассейнов – на 19,8 процента (обеспеченность плавательными бассейнами за 2009 год увеличилась на 6,3 процента и составила 55,28 кв. м зеркала воды на 10 000 населения); число плоскостных спортивных сооружений (площадки и поля) – на 8,2 процента. За три года с 2007 года по 2010 год число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Ростовской области увеличилось на 284 114 человек и составило 970 288 человек, темп роста за указанный период – более 141,4 процента. В результате реализации Областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2008-2010 годы» (далее – ОЦП на 2008-2010 годы) на территории Ростовской области оптимизирована организационная структура управления физкультурно-спортивным движением и значительно улучшена материальная база для занятий физической культурой и спортом. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 2007 года по 2010 год увеличился с 16 до 22 процентов. Таблица 6.14 Основные показатели, характеризующие развитие физической культуры и спорта в Ростовской области в 2004-2009 годах [106]
Тем не менее, к сожалению, количество детско-юношеских школ и количество занимающихся в них детей в анализируемом периоде сократилось. В результате в будущем, вероятно, следует ожидать как минимум замедление темпов роста, а, возможно, и сокращение количества населения регулярно занимающегося спортом, что также негативно отразиться на результатах высших спортивных достижений и снизит по этому показателю место Ростовской области в соответствующем рейтинге субъектов Российской Федерации. Ключевыми проблемами, сдерживающими развитие физкультуры и спорта в Ростовской области, являются: 1. Дефицит высококвалифицированных, профессиональных кадров. За последние годы отмечен рост численности работников отрасли физической культуры и спорта. Это связано, в первую очередь, со сдачей в эксплуатацию новых спортивных сооружений, а также с введением в организациях, учреждениях, предприятиях Ростовской области дополнительных ставок спортинструкторов. Вместе с тем отрасль испытывает недостаток тренеров-преподавателей. Не хватает штатных физкультурных работников с базовым образованием и профессиональных тренерских кадров. В отрасли высока доля совместителей и лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Кроме того, отсутствие серьёзной социальной поддержки молодых специалистов по физической культуре и спорту, начинающих преподавательскую деятельность после окончания средних и высших учебных заведений, приводит к оттоку молодых кадров из отрасли. 2. Высокая внутриобластная дифференциация в обеспечении населения объектами физической культуры и спорта, тренерским и преподавательским составом. 3. Отток спортсменов Ростовской области в другие субъекты Российской Федерации, предлагающие более выгодные финансовые условия. 4. Низкая привлекательность отрасли для частных инвесторов на фоне дефицита бюджетного финансирования, обеспечивающего целевые показатели развития сферы физической культуры и спорта. 5. Отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. 6. Отсутствие эффективно действующей системы отбора и подготовки спортивного резерва для сборных команд области. 7. Несовершенство действующих законодательных актов всех уровней, прежде всего, федерального, не позволяющих создать необходимые условия для функционирования и развития учреждений спортивной направленности. Необходимо принятие законодательных актов, регулирующих деятельность учреждений спортивной направленности, в том числе типовых Положений о детско-юношеской спортивной школе и специализированной детско-юношеской спортивной школе, училище олимпийского резерва, центре спортивной подготовки. Необходим также пересмотр системы обучения в училищах олимпийского резерва, организации их деятельности, штатного расписания, так как в настоящее время училище олимпийского резерва приравнено к образовательному учреждению среднего специального образования. 8. Недостаточное влияние общественных физкультурно-спортивных организаций для широкого привлечения к физической культуре и спорту всех слоев населения. Стратегической целью развития сферы физической культуры и спорта в Ростовской области является укрепление здоровья и воспитание культуры здорового образа жизни у различных социальных и возрастных групп населения области, а также повышение уровня конкурентоспособности Ростовской области на российской и международной арене. Для достижения стратегической цели должны быть решены основные задачи: - увеличено количества населения различного возраста, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в Ростовской области; - созданы условия, обеспечивающие возможность для граждан Ростовской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре; - модернизированы системы физкультурно-спортивного воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования; - реализованы меры по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни; - организована качественная селекционная работа, в том числе путем комплектования сборных команд области специально выделенными тренерами-селекционерами; - определены точки роста в муниципальных образованиях области по отдельным видам спорта, созданы региональных центров развития; - созданы детско-юношеских спортивных школ и центров спортивной подготовки по базовым видам спорта; - созданы условий для подготовки спортивного резерва сборных команд Ростовской области по базовым видам спорта; - усовершенствованы системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Усилено мер социальной защиты спортсменов и тренеров; - обеспечена конкурентоспособность спортсменов сборных команд Ростовской области на всероссийской и международной спортивной арене; - организовано организационно-управленческое, кадровое, научно-методическое, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности; - созданы условия для развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и усовершенствовано финансовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности. В качестве основных мероприятий, способствующих достижению поставленной цели и решению задач, предлагается: 1. Обеспечить создание в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан малозатратных спортивных залов, стадионов, спортивных площадок и оснащение их современным спортивным инвентарем и оборудованием. Реализация данного направления позволит создать условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов населения области в физкультурно-спортивной деятельности, укреплении здоровья, и обеспечит: - поиск новых привлекательных форм, методов и средств организации физкультурно-спортивных занятий, направленных на укрепление здоровья и повышение физической подготовленности жителей области; - развитие эффективных форм воспитания средствами спорта, включая соревнования и тренировочные нагрузки, психологическую и теоретическую подготовку, в ходе которых формируется личность молодого человека, способного достигать высокие спортивные и жизненные цели; - создание условий для функционирования детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд на базе общеобразовательных учреждений; - создание многоуровневой системы спортивных соревнований для учащихся образовательных учреждений; - укрепление материально-технической базы, повышение обеспеченности спортивным инвентарем. При создании многофункциональных спортивных залов, стадионов и площадок должны применяться разработанные типовые проекты повторного применения спортивных сооружений, что позволит существенно сократить период от принятия решения о строительстве спортивного объекта до ввода его в эксплуатацию. При проектировании и строительстве новых образовательных учреждений в проекты должны включаться комплексы и отдельные спортивные сооружения, отвечающие современным требованиям и нормативам. 2. Обеспечить развитие конкурентоспособной индустрии здоровья и спорта. Возможность для создания индустрии здоровья и спорта продиктована внутренними и внешними факторами: - наличием сложившейся инфраструктуры для развития отдельных видов спорта, соответствующей требованиям проведения соревнований областного и всероссийского уровня; - реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье», успешное выполнение которого невозможно без создания современных центров здоровья и спорта; - наличием развитой системы организационно-управленческого, научно-методического, медико-биологического обеспечения; - участием спортсменов Ростовской области в крупных всероссийских и международных соревнованиях и олимпийских играх; - повышением интереса жителей области к активному отдыху и укреплению здоровья. В Ростовской области в настоящее время имеются предпосылки для формирования и развития спортивных кластеров на базе: - спортивный комплекс «Гребной канал «Дон», включающий в себя спортивные площадки для игровых видов спорта и базу для академической гребли и гребле на байдарках и каноэ, а также спортивную арену для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года; - спортивный комплекс «Олимп» включает в себя спортивные сооружения для таких видов спорта, как футбол, гандбол, теннис, плавание, борьба греко-римская, вольная и самбо. «Гребной канал «Дон» на сегодняшний день является не только спортивной школой для подготовки спортивного резерва в сборные команды города, области и России, но и центром организационно-методической работы, здесь также созданы все необходимые условия для занятий массовой физической культурой всех категорий граждан. В инфраструктуру гребного канала «Дон» входят медико-восстановительный центр, гостиница на 48 мест, блок питания, тренажерный зал, гребной бассейн, эллинги для хранения судов на 200 единиц, два игровых зала, что позволяет развивать, прежде всего, базовые виды спорта – греблю академическую и греблю на байдарках и каноэ. Общее количество спортсменов по гребным видам спорта, занимающихся в Ростовской области, составляет 3 736 человек. Гребной канал «Дон» принимает соревнования областного и всероссийского уровня по академической гребле и гребле на байдарках и каноэ, такие, как: «Донская регата», зональные и финальные соревнования спартакиад учащихся и молодежи России, Первенства России. Кандидатами на попадание в состав сборной команды России на Олимпийские игры в Лондоне в 2012 году на сегодняшний день являются 20 гребцов Ростовской области. Учитывая удобное географическое положение, климатические условия, возможность круглогодичного выхода на открытую воду, а также принимая во внимание наличие материально-технической и кадровой базы, необходимо создать федеральный центр подготовки по гребным видам спорта, что потребует осуществления мероприятий по развитию спорткомплекса. Это позволит выйти на качественно новый уровень подготовки спортсменов и специалистов гребных видов спорта, а также увеличить пропускную способность спортивного комплекса до 20-25 тыс. человек в сутки и развивать новые направления гребного спорта, такие как прибрежная гребля, народная гребля, доступные для массового потребителя, и в то же время эти виды станут базовыми для начальной подготовки к олимпийским видам программы. Спортивный комплекс «Олимп» включает футбольный стадион «Олимп-2», спортивно-оздоровительный комплекс, тренировочные футбольные поля с натуральным и искусственным покрытием, многофункциональные площадки с резиновым покрытием, спортивный зал ручного мяча, медико-восстановительный комплекс, общежитие футбольной команды «Ростов», теннисный центр на 14 кортов, бассейн «Коралл», зал спортивной борьбы «Геркулес». Создание кластеров индустрии здоровья и спорта позволит обеспечить координацию работы субъектов, работающих со здоровьем человека, и объединить сектора и технологии развития спорта, традиционной медицины, биотехнологии, продукты питания, фармацевтику, медицинские приборы, фитнес, информационные технологии в медицине и спорте. 3. Создать Южно-Российский институт физической культуры и спорта. Одним из важнейших аспектов развития как детско-юношеского, так и массового спорта, является обеспечение данной отрасли педагогическими кадрами. В Ростовской области в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности работает 2 729 тренеров-преподавателей или 24,8 процента от федерального норматива численности тренерско-преподавательского состава (10 997 человек). Количество штатных тренеров, работающих в спортивных школах, составляет 1 746 человек. Из числа штатных тренеров 70,4 процента (1 230 человек) имеют физкультурное образование, в том числе 1 070 человек – высшее, 160 человек – среднее образование, имеют квалификационные категории 1 282 человека, в том числе высшую категорию имеют – 360 человек, первую – 423 человек, вторую – 499 человек. 103 человека имеют звание «Заслуженный тренер России». В отрасли недостаточно штатных физкультурных работников с базовым образованием и профессиональных тренерских кадров. Высока доля совместителей и лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующую современным условиям организацию и управление подготовкой специалистов по физической культуре и спорту. С целью повышения эффективности кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности и введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения необходимо создание всероссийского института физической культуры и спорта, а также научного центра, обеспечивающего научно-методическое сопровождение деятельности специалистов сферы спорта (учебно-тренировочный процесс, повышение квалификации, использование новейших технологий спортивной тренировки и другое); разработку и внедрение новых технологий научно-методического, медицинского и информационного обеспечения подготовки спортсменов; проведение научно-практических мероприятий по обеспечению учебно-тренировочного и соревновательного процессов. Необходимо также повышение социального статуса работников детско-юношеского спорта, пересмотра системы оплаты труда и стимулирования. 4. Кроме того, для достижения поставленной стратегической цели и решения задач необходимо: - модернизировать систему физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан; - создать сеть спортивных клубов в средне-специальных и высших учебных заведениях, развивать студенческие спортивные лиги; - усовершенствовать систему взаимодействия субъектов физической культуры и спорта, в том числе аккредитованных региональных спортивных федераций и спортивных клубов образовательных учреждений; - создать комплексную систему мониторинга физического состояния здоровья населения области, а также состояния спортивной материальной базы для обоснования спроса населения на физкультурно-оздоровительные услуги и развития платных услуг; - продолжить развивать материально-техническую базу спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва; - создать условия для подготовки спортсменов высокого класса к всероссийским и международным соревнованиям; - создать систему выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; - организовать систематическую работу, связанную с пропагандой спорта и здорового образа жизни; - продолжить развивать организационно-управленческое, кадровое, научно-методическое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности; - совершенствовать и реструктуризировать сеть государственных учреждений спортивной направленности с целью повышения эффективности их работы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.23 (0.011 с.) |