Сектор производственного строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сектор производственного строительства



1. Снижение себестоимости строительства новых и реконструкции старых объектов.

2. Обеспечение высокого качества строительства в соответствии с требованиями энергосбережения, безопасности, экологичности.

3. Внедрение передовых объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих быструю приспосабливаемость зданий и сооружений к изменению технологических процессов.

Сектор производства строительных материалов

1. Организация выпуска высококачественных строительных материалов и конструкций, способных конкурировать с импортной продукцией для обеспечения строительного рынка Ростовской области продукцией высокого качества.

2. Проведение мониторинга минерально-сырьевой базы региона, включающего оценку и актуализацию запасов полезных ископаемых, определения объемов добычи и переработки в сырье и полуфабрикаты, разработку основных направлений использования минерального сырья области на основе технологий нового поколения; вовлечения в производство отходов угольной промышленности[42].

3. Техническое перевооружение и реконструкция действующих карьеров и других объектов с учетом требований строительных предприятий региона к качеству сырья (для повышения эффективности производства нерудного сырья и потенциала его кластеризации).

4. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе для внедрения инновационных технологий и проведения НИОКР.

5. Создание постоянно действующей выставки/экспозиции выпускаемых в Ростовской области строительных материалов.

Строительный комплекс в целом

1. Стимулирование процесса обновления мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса с переходом на более высокий уровень технической оснащенности.

2. Снижение ресурсо-, энерго- и трудоемкости продукции, а также повышение производительности за счет механизации и автоматизации производственных процессов, как ключевого фактора определяющего конкурентоспособность строительного комплекса.

3. Снижение затрат на технологическое присоединение к инженерным сетям.

4. Применение эффективных материалов, в том числе высокопрочных легких бетонов на пористых заполнителях, клееной древесины, высокопустотных керамических камней, легких металлических конструкций, полимерных изделий, негорючих деатемных утеплителей, а также материалов на базе рационального использования техногенных отходов промышленного производства.

5. Снижение приведенной массы зданий, сокращение сроков строительства.

6. Обеспечение равных условий для конкуренции предприятий строительного комплекса.

7. Совершенствование системы управления строительного комплекса, в том числе постоянное повышение кадрового менеджмента, внедрение системы менеджмента качества (далее – СМК) по стандартам Международной организации по стандартизации (далее – ИСО) ИСО 9001:2000, системы страхования строительных рисков.

8. Дальнейшее формирование системы кадрового обеспечения строительного комплекса.

9. Разработка стратегии развития строительного комплекса до 2020 года с более детальной проработкой необходимых мер и механизма реализации направлений, определенных С СЭР РО - 2020.

 

Сфера услуг

Потребительский рынок

Потребительский рынок – один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики, основной целью которого является обеспечение территориальной и ценовой доступности широкого ассортимента качественных товаров и услуг для потребителей.

В торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения Ростовской области формируется около 18 процентов валового регионального продукта и занято 24,6 процента работающих (с учетом индивидуальных предпринимателей и наемных работников). Расходы населения на приобретение товаров и оплату услуг занимают 80 процентов в структуре использования денежных доходов населения области.

Особую роль в развитии потребительского рынка области играет торговля. Оборот розничной торговли за последние 10 лет в сопоставимых ценах вырос в 2,5 раза. По величине розничного товарооборота Ростовская область входит в первую десятку субъектов Российской Федерации. Удельный вес Ростовской области в общем объеме оборота розничной торговли Российской Федерации составляет 3 процента. Среди регионов ЮФО Ростовская область занимает 2-ое место (уступая Краснодарскому краю) по обороту розничной торговли на душу населения.

Институциональная структура розничной торговли в Ростовской области имеет устойчивую тенденцию увеличения доли торгующих организаций, осуществляющих свою деятельность в рамках стационарной торговой сети (с 66,1 процента в 2000 году до 88 процентов – в 2010 году), при снижении удельного веса рыночной и ярмарочной торговли (с 33,9 процента в 2000 году до 12 процентов в 2010 году). Ростовская область входит в число 11 субъектов Российской Федерации, в которых сложились наиболее благоприятные условия для развития сетевой торговли, что повышает заинтересованность федеральных розничных операторов в присутствии на потребительском рынке региона. Наблюдается стабильный рост торговых объектов современных форматов и новых форм обслуживания: гипермаркетов, супермаркетов, торговых центров. Для сельской местности более характерно развитие сетевых магазинов – дискаунтеров. По итогам 2010 года международными, федеральными и региональными торговыми сетями обеспечено 17,6 процента общего объема оборота розничной торговли, что на 1,2 процента выше показателей 2009 года и среднего по России уровня (16,7 процента).

Потребительский рынок характеризуется высокой инвестиционной привлекательностью, о чем свидетельствует постоянный рост количества торгующих предприятий: за 2000-2011 годы их число увеличилось вдвое. На начало 2011 года на потребительском рынке области действовали 40 тыс. торговых объектов. Вместе с тем инвестиционная активность в Ростовской области связана с территориальной концентрацией спроса на потребительские товары и услуги и близостью транспортно-складской инфраструктуры и распределяется избирательно. Данные условия имеются не только в пределах Ростовской агломерации, но и в крупных городских округах (Таганрог, Новочеркасск, Шахты и другие).

В общественном питании в кризисный период произошло снижение деловой активности. По итогам 2009 года оборот общественного питания в сравнении с предыдущим годом сократился на 4,2 процента. В 2010 году наметились позитивные тенденции, прирост оборота общественного питания к уровню 2009 года в сопоставимых ценах составил 6,4 процента. Среди регионов ЮФО Ростовская область по этому показателю занимает 4-е ранговое место, уступая Республике Адыгея (112,8 процента), Астраханской области (112,6 процента) и Республике Калмыкия (106,5 процента).

На начало 2011 года на потребительском рынке области действовали 5,9 тыс. объектов общественного питания. Основную часть оборота общественного питания формируют субъекты малого предпринимательства (80,7 процента). Структура сети предприятий общественного питания складывается в основном из ресторанов, баров, кафе (40 процентов), школьных, студенческих столовых и столовых при предприятиях и организациях (30 процентов), закусочных (30 процентов). На потребительском рынке области успешно функционируют стационарные и нестационарные сети быстрого питания, в том числе работающие по франчайзингу с крупными сетевыми компаниями. Популярным, востребованным и доступным видом общественного питания является фаст-фуд.

В Ростовской области принимаются меры по совершенствованию организации питания детей и подростков. По месту учебы организовано 1 447 объектов общественного питания (столовые, кафе, закусочные, раздаточные, буфеты). На начало 2011 года в Ростовской области охват горячим питанием составил 76 процентов школьников. С 2007 года в Ростовской области реализуются мероприятия «Донское школьное молоко» по стопроцентному обеспечению бесплатным дополнительным молочным питанием учащихся начальных классов.

В сфере бытового обслуживания населения ведущую роль играет малый бизнес и особенно индивидуальное предпринимательство. По предварительным данным, субъекты малого предпринимательства в 2010 году формировали 90,4 процента общего объема бытовых услуг в Ростовской области, причем на долю граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, приходилось 80,9 процента от общего объема. В последние годы отмечается процесс развития сетевых форматов предприятий бытового обслуживания: парикмахерские и салоны красоты, организации по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, бытовой техники и электроники, которые демонстрируют более высокие темпы роста. В структуре бытовых услуг в 2010 году преобладали такие виды, как ремонт и строительство жилья и других построек (59,1 процента), ремонт и техобслуживание автомототранспортных средств (13 процентов), услуги парикмахерских (9,9 процента), ремонт и индпошив одежды, индпошив и вязание трикотажных изделий (6,1 процента), которые формировали 88,1 процента общего объема бытовых услуг.

Опережающий рост цен на услуги по сравнению с ценами на товары на потребительском рынке Ростовской области в определённой степени определил ежегодное снижение физического объема бытовых услуг, оказанных населению (в 2007 году – 96,3 процента, 2008 году – 99,9 процента, 2009 году – 98,4 процента, 2010 году – 96,8 процента). Это явилось одним из факторов, которые привели к снижению доли бытовых услуг в общем объеме платных услуг (с 16,7 процента в 2007 году до 15,1 процента – в 2010 году).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.008 с.)