Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Долгосрочные приоритеты бюджетной и налоговой политики Ростовской области

Поиск

 

Целью долгосрочной бюджетной и налоговой политики Ростовской области является повышение уровня благосостояния населения области и достижения устойчивых темпов экономического развития региона.

Продолжится реализация основных приоритетов бюджетной и налоговой политики Ростовской области: обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, привлечение инвестиций, в том числе на основе государственно-частного партнёрства, поддержке инновационного развития экономики, активизации институтов гражданского общества и обеспечение необходимой инициативы участников бюджетного процесса.

Обязательным условием формирования долгосрочной бюджетной политики является устойчивое наращивание собственной доходной базы региона, в том числе отмена неэффективных льгот по налогам.

Реформы бюджетной системы Ростовской области предусматривают использования новых подходов к системе управления государственными и муниципальными финансами, в том числе:

- разработку стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных перспектив;

- организацию бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- разграничение полномочий и, соответственно, доходных источников и расходных обязательств публично-правовых образований;

- повышение результативности расходования бюджетных средств за счет ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;

- повышение уровня среднесрочного планирования, переход от годового бюджета на бюджет в формате "скользящей трехлетки";

- увеличение степени самостоятельности и ответственности главных распорядителей, разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развитие внутреннего аудита, укрепление финансовой дисциплины;

- обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд.

- продолжение работы по формированию рациональной сети государственных (муниципальных) учреждений, совершенствованию перечня оказываемых ими услуг; развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг;

- расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов и внедрении инноваций, с оформлением участия органов государственной власти и муниципалитетов.

Бюджетная политика Ростовской области учитывает возможные сценарии экономического развития и межбюджетные отношения с федеральными органами власти. Бюджетная политика региона основывается на следующих принципах:

- надежность экономических прогнозов используемых в бюджетном планировании;

- учет долгосрочного прогноза основных параметров развития Ростовской области, основанных на реалистичных оценках;

- стабильность и предсказуемость налоговой политики, усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при устойчивом выполнении фискальных функций;

- проведение взвешенной долговой политики при строгом соблюдении законодательно установленных норм по дефициту областного бюджета, его ограничению;

- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;

- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств при наличии обоснованной оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;

- распределение бюджетных средств, в том числе межбюджетных трансфертов местным бюджетам на основе формализованных процедур и методик с учетом особенностей развития территорий;

- оказание методологической поддержки муниципальным образованиям по вопросам организации бюджетного процесса, планирования и исполнения местных бюджетов.

Прогноз основных показателей консолидированного бюджета Ростовской области на период до 2020 года осуществлен в условиях действующего бюджетного и налогового законодательства и на основе основных показателей макроэкономического развития Ростовской области на период до 2020 года.

Рост доходов консолидированного бюджета Ростовской области в 2020 году по сравнению с 2011 более чем в 2 раза в основном будет обеспечен ростом налоговых и неналоговых доходов, которые оцениваются в 257,0 млрд. руб. с приростом в 2,7 раза.

За счет наращивания собственной доходной базы прогнозируется, что удельный вес федеральной финансовой помощи в доходах областного бюджета Ростовской области будет снижаться. Целевые федеральные средства, направленные на конкретные цели, по-прежнему составят большую часть федеральных поступлений.

Расходы консолидированного бюджета Ростовской области в 2020 году оцениваются в 263,2 млрд. руб. с ростом в 2 раза по сравнению с 2011 годом.

Расходы областного бюджета на социально-культурную сферу рассчитаны по базе данных 2011 года с учетом индексов потребительских цен до 2020 года и составят 140,0 млрд. руб.

Прогнозируемый рост собственных доходов Ростовской области позволит обеспечить выполнение действующих расходных обязательств и принятие ряда новых расходных обязательств инвестиционного характера.

Необходимым условием решения ключевых задач развития региона будет являться обеспечение сбалансированности областного бюджета, последовательное снижение бюджетного дефицита и долговой нагрузки.

Своевременное выполнение принятых долговых обязательств в соответствии с условиями заключенных договоров и соглашений должно являться приоритетом долговой политики Ростовской области. В рамках выполнения данных обязательств Ростовская область будет руководствоваться требованиями бюджетного законодательства с соблюдением предельного объёма дефицита областного бюджета и государственного долга, что позволит продолжить проведение взвешенной долговой политики.

В настоящее время в Ростовской области реализуется Программа по повышению эффективности бюджетных расходов. Соответствующие нормативные правовые акты приняты администрациями всех муниципальных районов и городских округов.

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации их деятельности.

Будет продолжено формирование системы областных программ исходя из целей и индикаторов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, нормативных и правовых актов, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, С СЭР РО 2020.

Дальнейшее совершенствование программно-целевого метода осуществления бюджетного процесса предполагает переход к формированию программной структуры расходов областного бюджета. При этом в целях повышения качества и эффективности государственного управления планируются реализация следующих мероприятий:

- сокращение дублирования государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти Ростовской области;

- формирование «электронного правительства», в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;

- внедрение новых форм оказания государственных (муниципальных) услуг (передача на аутсорсинг части функций);

- подготовка профессиональной и управленческой элиты – специалистов в сфере управления, территориального развития и гражданской службы, способных обеспечить устойчивое развитие Ростовской области.

В целях создания стимулов для ориентации государственных учреждений Ростовской области на запросы потребителей бюджетных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы в Ростовской области будет продолжена работа по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, будут созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети.

Предусматривается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих государственные (муниципальные) услуги переведя их со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) оставлять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений, исключая субсидиарную ответственность государства (муниципального образования) по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), расширяя права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган государственной власти или орган местного самоуправления, выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения.

Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг потребует совершенствования практики формирования государственных (муниципальных) заданий для государственных (муниципальных) учреждений и их финансового обеспечения.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики будет способствовать устойчивому экономическому росту, улучшению инвестиционного климата, повышению качества жизни населения Ростовской области, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными государственными и муниципальными услугами.

Выполнение этих стратегических задач бюджетной политики на среднесрочную перспективу будет оцениваться посредством исполнения организационных планов по реализации Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике, Программ повышения эффективности бюджетных расходов, исполнения консолидированного бюджета Ростовской области.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.008 с.)