Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Методика развития словаря детей дошкольного возрастаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: раскрыть методику словарной работы в детском саду. Теоретическая часть. Сущность и значение словарной работы ее сложность и многоаспектность. Особенности развития словаря детей, задачи и содержание работы, своеобразие методики в разных возрастных группах. Практическая часть. Определите примерный словарь-минимум для своей возрастной группы по теме «Одежда» (по желанию студента тема может быть другой), руководствуясь при этом следующими критериями: - отнесенность слова к общеупотребительной лексике, необходимой для усвоения содержания представлений, рекомендованных программой детского сада для общения с окружающими и совершенствования детской деятельности; - доступность слова детям по его лексическим, грамматическим, фонетическим особенностям; - учет уровня овладения лексикой родного языка детьми данной группы; - значимость слова для решения воспитательных задач; - значимость слова для понимания детьми данного возраста смысла художественных произведений; - частота употребления слова взрослыми, учет статистических характеристик активного словаря взрослых людей с которыми общаются дети; - в словарь должны входить слова, относящиеся к разным частям речи: существительные, глаголы, прилагательные, наречия. Изучите запас бытового словаря по этой теме в вашей группе. Для этого подберите к словам вашего словаря-минимума наглядный материал (предметы, картинки, игрушки). Ребенку предлагают: «Скажи, как это называется?» В случае затруднения говорят: «Покажи то-то» (при этом взрослый правильно называет объект, его части, признаки или действия). Полученные данные занесите в протокол обследования, который может иметь форму таблицы (см. Приложение 7, табл. 7). С учетом данных обследования продумайте систему работы по обогащению и активизации словаря по выбранной теме. Опишите проведенную работу и ее результаты. Приложение: протоколы диагностики, словарь-минимум, конспекты работы. Литература 1. Гризик, Т. И. В мире слов: пособие по изучению и развитию словаря детей 5-6 лет / Т. И. Гризик. – М.: Просвещение, 2006. – 40 с. 2. Логинова, В. И. Развитие словаря // Развитие речи дошкольного возраста; под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – С. 79-101. 3. Струнина, Е. М. Работа над смысловой стороной слова / Е. М. Струнина // Развитие речи дошкольного возраста; под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – С. 101-104. 4. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): пособие для воспитателей детских садов / Е. И. Тихеева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 1972. – 176 с. 5. Ушакова, О. Умноватый мальчик. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников / О. Ушакова, Л. Колунова // Дошкольное воспитание. – 1994. – №9. – С. 11-14. Тема 5. Методика формирования грамматического строя речи Цель работы: раскрыть методику формирования грамматического строя речи в дошкольном возрасте. Теоретическая часть. Исследования проблемы формирования грамматического строя речи у детей в дошкольном возрасте. Значение формирования грамматического строя речи для развития ребенка. Типичные трудности в овладении синтаксической и морфологической сторонами речи, способами словообразования, словотворчеством, их причины. Своеобразие методики формирования грамматического строя в разных возрастных группах. Практическая речь. Выявите уровень сформированности у детей вашей группы грамматического строя русского языка на основе содержания программных требований по формированию грамматического строя в каждой возрастной группе. (Примерный ход обследования через выполнение игровых заданий и упражнений см. в Приложении 8). Укажите выявленные ошибки, трудности. С учетом данных обследования продумайте систему работы по оптимизации решения задач воспитания звуковой культуры речи. Опишите проведенную работу и ее результаты.
Приложение: протоколы обследования, конспекты работы. Литература 1. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи: методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова – 2-изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 296 с. 2. Борисенко, М. Г. Животные наших лесов / М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина. – СПб: Паритет, 2005. – 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках».) (Кроме того, можно обратиться к выпускам:«Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Осень», «Зима», «Перелетные и зимующие птицы», «Домашние животные», «Зимние забавы», «Новогодний праздник»). 3. Гризик, Т. И. Маленький волшебник: пособие для обследования и закрепления граммат. строя речи у детей 4-5 лет / Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2005. – 47 с. 4. Тюрикова, И. Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей / И. Тюрикова // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 2. – С. 20-23; № 3. – С. 21-27; № 4. – С. 33-38.
Тема 6. Методика развития речи в раннем возрасте Цель: раскрыть своеобразие методики речевого развития детей первых трех лет жизни. Теоретическая часть. Роль подготовительного периода в развитии речи детей. Развитие общения у детей на первом году жизни. Особенности методики развития понимания и активной речи у детей второго и третьего годов жизни. Практическая часть. Выявите уровень развития речи и речевого общения у детей раннего возраста согласно показателям, данным в пособии Голубева Л.Г. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / Л.Г. Голубева, М.В. Лещенко, К.Л. Печора; Под ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с. (См. Приложение 9, табл.8, 9.) С учетом полученных данных запланируйте и проведите работу по формированию и развитию речевых умений. Виды и содержание занятий (5-7) согласуйте с этапами, выделенными Л.Г. Голубевой, М.В. Лещенко, К.Л. Печорой (см. табл. 1). Опишите изменения, наблюдаемые в речевом поведении детей в результате проведенной работы. Таблица 1 Этапы игр и занятий с детьми с 1 года 3 месяцев до 4 лет III. Речь и речевое общение
Приложение: данные обследования, конспекты занятий. Литература 1. Гербова, В. В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года: пособие для педагогов дошк. учреждений / В. В. Гербова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 160 с. 2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста; под ред.С. Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1985. – 113 с. 3. Кольцова, М. М. Физиологические подходы к проблеме повышения умственной деятельности / М. М. Кольцова // Дошкольное воспитание. – 1973. – № 4 – С. 67-71. 4. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковыйигротренинг / М. М. Кольцова, М. С. Рузина. – Екатеринбург:У-Фактория, 2004. – 224 с. (Серия «Психология детства:Современный взгляд»). 5. Лямина, Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста: метод.пособие / Г.М. Лямина. – М.: Айрисс-пресс, 2005. – 96 с. 6. Моисеева, Р. Пальчиковые игры-упражнения / Р. Моисеева // Дошкольное воспитание. – 2000 – № 10. – С. 40-54. 7. Павлова, Л. Н. Раннее детстве: развитие речи и мышления: методическое пособие / Л.Н. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 168 с. 8. Павлова, Л. Н. Развитие речи в раннем возрасте / Л. Н. Павлова // Развитие речи детей дошкольного возраста; под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – С. 16-48. 9. Щеповских, Е. Развитие мелкой моторики / Е. Щеповских // Дошкольное воспитание. – 2000 – № 5. – С. 61-63.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.255.122 (0.008 с.) |