Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Развитие диалогической речи у детей дошкольного возрастаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: раскрыть своеобразие методики развития диалогической речи детей дошкольного возраста. Теоретическая часть. Развитие речи как средство общения у детей дошкольного возраста. Разговор воспитателя с детьми как основной метод обучения диалогической речи в повседневном общении (значение, виды, тематика и содержание разговоров с детьми разного возраста; руководство разговорами детей разного возраста). Развитие диалогической речи у старших дошкольников в совместной деятельности. Методика использования речевых ситуаций в обучении детей диалогической речи. Практическая часть. Изучите уровень речевой коммуникации детей подиагностической методике, предложенной В. И. Яшиной. Для изучения коммуникативных умений детей проводятся наблюдения за их свободным общением. В процессе наблюдения обращается внимание на характер общения, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно, слушать собеседника, понимать его, ясно выражать мысли. Оценка коммуникативных умений может быть дана (условно) с учетом следующих критериев: Таблица 2- Критерии оценки коммуникативных умений
С учетом полученных данных запланируйте и проведите работу (5-7занятий) по формированию и развитию диалогических умений. Опишите изменения, наблюдаемые в речевом поведении детей в результате проведенной работы. Приложение: данные обследования, конспекты занятий. Литература Основная Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1998. С. – 263-269. Дополнительная Арушанова А.Г., Юртайкина Т.И. Третий год жизни: Развитие речи и речевого общения // Дошкольное воспитание. – 1994 - № 12. Ахунджанова С. Развитие речи дошкольников в продуктивных видах деятельности //Дошкольное воспитание. – 1983. – № 6. Крайнова Л. Формирование коммуникативной активности в условиях совместной продуктивной деятельности // Дошкольное воспитание. – 1984. – №10. Радуга. Программа и методическое руководство для воспитателей средней группы детского сада / Сост. Т.Н. Доронова. – М., 1994. Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду / Сост. Т.Н. Доронова. – М., 1995. Тема 8. Беседа как метод обучения диалогической реч и Цель: раскрыть методику использования беседы в целях развития дилогической речи. Теоретическая часть. Воспитательно-образовательное значение беседы, ее место среди других методов работы. Виды, тематика, содержание бесед в возрастных группах.Структура обобщающей беседы. Приемы активизации мышления и речи в процессе беседы. Сущность этических бесед и методика их проведения. Практическая часть. Изучите особенности диалогического общения в специально организованных беседах педагога с детьми. Беседа должна проходить на фоне доверительного отношения с ребенком, т.е. важно установить контакт с ребенком и создать ситуацию разговора. Темы для разговоров выбираются в соответствии с возрастом, интересами детей. Примерные темы: о друзьях, семье, самом ребенке, предметах и игрушках, явлениях природы, книгах, интересных играх, занятиях и других видах деятельности. Необходимо самостоятельно разработать вопросы для разговора с детьми, например: - С кем ты дружишь? - О чем ты любишь разговаривать с ребятами? и др. При разработке вопросов важно учесть, что ход разговора должен быть направлен на выяснение следующих коммуникативных умений детей: вступать в разговор, поддерживать его, самим задавать вопросы, использовать формы речевого этикета, завершать разговор. 2. С целью выявления умений ребенка самому уступать в диалог, использовать формы речевого этикета следует предложить ему вступить в диалогическое взаимодействие с другими детьми. Примерные ситуации: - Кого бы ты пригласил играть вместе с собой? Пригласи. Как ты будешь приглашать? - Как бы ты встретил новенького, который первый раз пришел в группу? Что бы ты ему предложил? Что рассказал бы, показал, о чем спросил? 3. Для выявления умения ребенка задавать вопросы в ходе разговора можно показать ему сюжетную картинку и предложить задать вопросы по ее содержанию. Ребенку дается следующая инструкция: «Посмотри, какая у меня есть картинка. Хочешь, я расскажу тебе, что здесь нарисовано? Только ты задавай мне вопросы, спрашивай меня». Во время эксперимента педагогт не вступает в беседу с ребенком, а должен только отвечать на поставленные ему вопросы. Разговоры ведутся индивидуально с каждым ребенком и дословно фиксируются. В результате анализа разговоров составляется характеристика коммуникативных умений детей (таблица 3). Таблица 3 Характеристика коммуникативных умений детей
Предложите тематику 3-4 итоговых бесед с детьми старшего дошкольного возраста. Обоснуйте выбор тем. Выберите одну тему для обобщающей беседы и покажите целостную систему работы (методика и содержание предварительной работы) по ней. Составить конспект занятия в соответствии с требованиями методики. Опишите апробацию данной системы. Приложение: практические разработки, конспекты занятий. Литература Основная Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1998. Крылова Н.М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей // Дошкольное воспитание. – 1973 – № 4. Дополнительная Виноградова Н.А. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М.,1978. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. – М.,1961. Князева Л.П. Этическая беседа в детском саду. – Пермь, 1972. Короткова Э.П. Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста. – М.,1977. Задание Разработайте конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя Родина». Конкретизируйте тему, соотнося ее формулировку с отбираемыми Вами фактами для обсуждения с детьми. Роль подготовительного периода в развитии речи детей. Развитие общения у детей на первом году жизни. Особенности методики развития понимания и активной речи у детей второго и третьего годов жизни.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.129 (0.009 с.) |