Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Анализ программ коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи

Поиск

2 часа

Цель: дать представление о различных подходах к обучению и воспитанию детей с ОНР различного возраста, научить анализировать программы обучения и воспитания различных лет обучения.

План проведение занятия

Структура, содержание программ.

Основные задачи занятий по формированию лексико-грамматических средств.

Основные задачи занятий по формированию произносительной стороны речи.

Планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка.

Планирование фронтальных занятий по формированию произношения.

Структура, содержание логопедического занятия.

Критерии анализа логопедического занятия.

 

Задания для самостоятельной работы.

1. Составить таблицу «Сравнение программ обучения и воспитания детей с ОНР».

2. Проанализировать конспекты логопедических занятий, определив период обучения, комплексность поставленных задач.

Рекомендуемая литература:

1. Волкова Л.С. и др. Логопедия. – М.: Просвещение, 1995.

2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

3. Игры в логопедической работе с детьми/Под ред. В.И.Селиверстова. – М., 1987. Вып.2.

4. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.. 1985.

5. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968.

6. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., 1998.

7. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой. – М., 1989.

8. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена: Изд-во «Союз», 2001. – 191 с.

9. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1992.

10. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед.учеб.заведений/Т.В.Волосовец, Н.В.Горина, Н.И.Зверева и др.; Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200с.

11. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968.

12. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973.

13. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994.

14. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997.

15. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: Детсво-пресс, 2000.

16. Федоренко Л.П., Фомичева Н.А. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -–М., 1984.

17. Филичева Т.Б., Каше Г.А. Дидактический материал по развитию речи у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

18. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. – М., 1993.

19. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М., 1993.

20. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1989.

21. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.

22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Просвещение, 1987.

23. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.

24. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1958.

Дополнительная литература

1. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб, 1996.

2. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. – М.: Просвещение, 1983.

3. Практикум по дошкольной логопедии/Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1988.

4. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991.

5. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

6. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М., 1976.

 

 

Тема 9. Основные направления работы и методические рекомендации для проведения коррекционной работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи

4 часа

Цель: Научить студентов определять цели, задачи, принципы и содержание коррекционно-педагогической работы по подготовке к обучению грамоте, осуществлять перспективное и индивидуальное планирование коррекционных занятий.

 

План проведение занятия

1. Определение целей, задач коррекционно-педагогической работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.

2. Принципы коррекционно-логопедической работы,

3. Подходы к планированию и содержанию занятий по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.

4. Место занятий по обучению грамоте в системе дошкольного обучения и воспитания.

5. Основные направления обучения.

6. Специфика многоаспектного коррекционно-педагогического воздействия в процессе обучения грамоте.

 

Задания для самостоятельной работы.

1. Составить конспекты по обучению грамоте (II,III период обучения) для дошкольников с ОНР.

2. Составить перспективный план логопедической работы по обучению грамоте дошкольников с ОНР на подготовительном этапе.

Рекомендуемая литература:

1. Волкова Л.С. и др. Логопедия. – М.: Просвещение, 1995.

2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

3. Игры в логопедической работе с детьми/Под ред. В.И.Селиверстова. – М., 1987. Вып.2.

4. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.. 1985.

5. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968.

6. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., 1998.

7. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой. – М., 1989.

8. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена: Изд-во «Союз», 2001. – 191 с.

9. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1992.

10. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед.учеб.заведений/Т.В.Волосовец, Н.В.Горина, Н.И.Зверева и др.; Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200с.

11. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968.

12. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973.

13. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994.

14. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997.

15. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: Детсво-пресс, 2000.

16. Федоренко Л.П., Фомичева Н.А. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -–М., 1984.

17. Филичева Т.Б., Каше Г.А. Дидактический материал по развитию речи у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

18. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. – М., 1993..

19. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1989.

20. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.

21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Просвещение, 1987.

22. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.

23. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1958.

Занятие № 10

2 часа

Тема 10. Организация логопедической работы в группах для детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи

Цель: сформировать представления об основных нормативных документах и правилах их использования в работе логопеда, проанализировать организационно-методические требования к построению обучения дошкольников с речевой патологией.

План проведение занятия

1. Режим дня.

2. Оснащение логопедического кабинета, зона индивидуальной работы с детьми.

3. Виды логопедических занятий.

4. Требования, предъявляемые к построению и проведению занятий.

5. Нормативные документы, регламентирующие работу логопеда в дошкольном учреждении.

6. Принципы комплектования групп для детей с ФФН.

7. Принципы комплектования групп для детей с ОНР.

 

Задания для самостоятельной работы.

1. Разработать методические рекомендации для проведения фронтальных занятий по формированию лексико-граматических средств языка, по развитию связной речи, по формированию звукопроизношения, по обучению грамоте.

2. Описать цели и задачи, реализуемые на фронтальных и индивидуальных занятиях.

Рекомендуемая литература:

1. Волкова Л.С. и др. Логопедия. – М.: Просвещение, 1995.

2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1989.

3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.. 1985.

4. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1968.

5. Каше Г.А., Филичева Т.Б. программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978.

6. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей ФФН).

7. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968.

8. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., 1998.

9. Миронова С.А. развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1992.

10. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед.учеб.заведений/Т.В.Волосовец, Н.В.Горина, Н.И.Зверева и др.; Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200с.

11. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968.

12. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). – М.: Просвещение, 1978.

13. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. – М., 1978.

14. Проект программы воспитания и обучения детей с ФФН (седьмой год жизни). – М.: Просвещение, 1986.

15. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. воспитание и обучение. – М., 1999.

16. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.

17. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1989.

18. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.

19. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Просвещение, 1987.

20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1991.

21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая группа детского сада). – М., 1993.

22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., «Альфа», 1993.

23. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Второй год обучения (подготовительная группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., «Альфа», 1993.

24. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.008 с.)