![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Анализ программ коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2 часа Цель: дать представление о различных подходах к обучению и воспитанию детей с ОНР различного возраста, научить анализировать программы обучения и воспитания различных лет обучения. План проведение занятия Структура, содержание программ. Основные задачи занятий по формированию лексико-грамматических средств. Основные задачи занятий по формированию произносительной стороны речи. Планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. Планирование фронтальных занятий по формированию произношения. Структура, содержание логопедического занятия. Критерии анализа логопедического занятия.
Задания для самостоятельной работы. 1. Составить таблицу «Сравнение программ обучения и воспитания детей с ОНР». 2. Проанализировать конспекты логопедических занятий, определив период обучения, комплексность поставленных задач. Рекомендуемая литература: 1. Волкова Л.С. и др. Логопедия. – М.: Просвещение, 1995. 2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985. 3. Игры в логопедической работе с детьми/Под ред. В.И.Селиверстова. – М., 1987. Вып.2. 4. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.. 1985. 5. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968. 6. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., 1998. 7. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой. – М., 1989. 8. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена: Изд-во «Союз», 2001. – 191 с. 9. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1992. 10. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед.учеб.заведений/Т.В.Волосовец, Н.В.Горина, Н.И.Зверева и др.; Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200с. 11. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968. 12. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973. 13. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994. 14. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997. 15. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: Детсво-пресс, 2000. 16. Федоренко Л.П., Фомичева Н.А. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -–М., 1984. 17. Филичева Т.Б., Каше Г.А. Дидактический материал по развитию речи у детей дошкольного возраста. – М., 1989. 18. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. – М., 1993. 19. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М., 1993. 20. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1989. 21. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989. 22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Просвещение, 1987. 23. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981. 24. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1958. Дополнительная литература 1. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб, 1996. 2. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. – М.: Просвещение, 1983. 3. Практикум по дошкольной логопедии/Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1988. 4. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991. 5. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983. 6. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М., 1976.
Тема 9. Основные направления работы и методические рекомендации для проведения коррекционной работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи 4 часа Цель: Научить студентов определять цели, задачи, принципы и содержание коррекционно-педагогической работы по подготовке к обучению грамоте, осуществлять перспективное и индивидуальное планирование коррекционных занятий.
План проведение занятия 1. Определение целей, задач коррекционно-педагогической работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. 2. Принципы коррекционно-логопедической работы, 3. Подходы к планированию и содержанию занятий по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. 4. Место занятий по обучению грамоте в системе дошкольного обучения и воспитания. 5. Основные направления обучения. 6. Специфика многоаспектного коррекционно-педагогического воздействия в процессе обучения грамоте.
Задания для самостоятельной работы. 1. Составить конспекты по обучению грамоте (II,III период обучения) для дошкольников с ОНР. 2. Составить перспективный план логопедической работы по обучению грамоте дошкольников с ОНР на подготовительном этапе. Рекомендуемая литература: 1. Волкова Л.С. и др. Логопедия. – М.: Просвещение, 1995. 2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985. 3. Игры в логопедической работе с детьми/Под ред. В.И.Селиверстова. – М., 1987. Вып.2. 4. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.. 1985. 5. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968. 6. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., 1998. 7. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой. – М., 1989. 8. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена: Изд-во «Союз», 2001. – 191 с. 9. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1992. 10. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед.учеб.заведений/Т.В.Волосовец, Н.В.Горина, Н.И.Зверева и др.; Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200с. 11. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968. 12. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973. 13. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994. 14. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997. 15. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: Детсво-пресс, 2000. 16. Федоренко Л.П., Фомичева Н.А. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -–М., 1984. 17. Филичева Т.Б., Каше Г.А. Дидактический материал по развитию речи у детей дошкольного возраста. – М., 1989. 18. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. – М., 1993.. 19. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1989. 20. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989. 21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Просвещение, 1987. 22. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981. 23. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1958. Занятие № 10 2 часа Тема 10. Организация логопедической работы в группах для детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи Цель: сформировать представления об основных нормативных документах и правилах их использования в работе логопеда, проанализировать организационно-методические требования к построению обучения дошкольников с речевой патологией. План проведение занятия 1. Режим дня. 2. Оснащение логопедического кабинета, зона индивидуальной работы с детьми. 3. Виды логопедических занятий. 4. Требования, предъявляемые к построению и проведению занятий. 5. Нормативные документы, регламентирующие работу логопеда в дошкольном учреждении. 6. Принципы комплектования групп для детей с ФФН. 7. Принципы комплектования групп для детей с ОНР.
Задания для самостоятельной работы. 1. Разработать методические рекомендации для проведения фронтальных занятий по формированию лексико-граматических средств языка, по развитию связной речи, по формированию звукопроизношения, по обучению грамоте. 2. Описать цели и задачи, реализуемые на фронтальных и индивидуальных занятиях. Рекомендуемая литература: 1. Волкова Л.С. и др. Логопедия. – М.: Просвещение, 1995. 2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1989. 3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.. 1985. 4. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1968. 5. Каше Г.А., Филичева Т.Б. программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978. 6. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей ФФН). 7. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968. 8. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., 1998. 9. Миронова С.А. развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1992. 10. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед.учеб.заведений/Т.В.Волосовец, Н.В.Горина, Н.И.Зверева и др.; Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200с. 11. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968. 12. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). – М.: Просвещение, 1978. 13. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. – М., 1978. 14. Проект программы воспитания и обучения детей с ФФН (седьмой год жизни). – М.: Просвещение, 1986. 15. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. воспитание и обучение. – М., 1999. 16. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999. 17. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1989. 18. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989. 19. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Просвещение, 1987. 20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1991. 21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая группа детского сада). – М., 1993. 22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., «Альфа», 1993. 23. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Второй год обучения (подготовительная группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., «Альфа», 1993. 24. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1072; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.171 (0.012 с.) |