Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Анализ программ коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2 часа Цель: дать представление о различных подходах к обучению и воспитанию детей с ОНР различного возраста, научить анализировать программы обучения и воспитания различных лет обучения. План проведение занятия Структура, содержание программ. Основные задачи занятий по формированию лексико-грамматических средств. Основные задачи занятий по формированию произносительной стороны речи. Планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. Планирование фронтальных занятий по формированию произношения. Структура, содержание логопедического занятия. Критерии анализа логопедического занятия.
Задания для самостоятельной работы. 1. Составить таблицу «Сравнение программ обучения и воспитания детей с ОНР». 2. Проанализировать конспекты логопедических занятий, определив период обучения, комплексность поставленных задач. Рекомендуемая литература: 1. Волкова Л.С. и др. Логопедия. – М.: Просвещение, 1995. 2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985. 3. Игры в логопедической работе с детьми/Под ред. В.И.Селиверстова. – М., 1987. Вып.2. 4. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.. 1985. 5. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968. 6. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., 1998. 7. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой. – М., 1989. 8. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена: Изд-во «Союз», 2001. – 191 с. 9. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1992. 10. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед.учеб.заведений/Т.В.Волосовец, Н.В.Горина, Н.И.Зверева и др.; Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200с. 11. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968. 12. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973. 13. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994. 14. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997. 15. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: Детсво-пресс, 2000. 16. Федоренко Л.П., Фомичева Н.А. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -–М., 1984. 17. Филичева Т.Б., Каше Г.А. Дидактический материал по развитию речи у детей дошкольного возраста. – М., 1989. 18. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. – М., 1993. 19. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М., 1993. 20. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1989. 21. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989. 22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Просвещение, 1987. 23. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981. 24. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1958. Дополнительная литература 1. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб, 1996. 2. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. – М.: Просвещение, 1983. 3. Практикум по дошкольной логопедии/Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1988. 4. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991. 5. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983. 6. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М., 1976.
Тема 9. Основные направления работы и методические рекомендации для проведения коррекционной работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи 4 часа Цель: Научить студентов определять цели, задачи, принципы и содержание коррекционно-педагогической работы по подготовке к обучению грамоте, осуществлять перспективное и индивидуальное планирование коррекционных занятий.
План проведение занятия 1. Определение целей, задач коррекционно-педагогической работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. 2. Принципы коррекционно-логопедической работы, 3. Подходы к планированию и содержанию занятий по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. 4. Место занятий по обучению грамоте в системе дошкольного обучения и воспитания. 5. Основные направления обучения. 6. Специфика многоаспектного коррекционно-педагогического воздействия в процессе обучения грамоте.
Задания для самостоятельной работы. 1. Составить конспекты по обучению грамоте (II,III период обучения) для дошкольников с ОНР. 2. Составить перспективный план логопедической работы по обучению грамоте дошкольников с ОНР на подготовительном этапе. Рекомендуемая литература: 1. Волкова Л.С. и др. Логопедия. – М.: Просвещение, 1995. 2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985. 3. Игры в логопедической работе с детьми/Под ред. В.И.Селиверстова. – М., 1987. Вып.2. 4. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.. 1985. 5. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968. 6. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., 1998. 7. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой. – М., 1989. 8. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена: Изд-во «Союз», 2001. – 191 с. 9. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1992. 10. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед.учеб.заведений/Т.В.Волосовец, Н.В.Горина, Н.И.Зверева и др.; Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200с. 11. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968. 12. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973. 13. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994. 14. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997. 15. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: Детсво-пресс, 2000. 16. Федоренко Л.П., Фомичева Н.А. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -–М., 1984. 17. Филичева Т.Б., Каше Г.А. Дидактический материал по развитию речи у детей дошкольного возраста. – М., 1989. 18. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. – М., 1993.. 19. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1989. 20. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989. 21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Просвещение, 1987. 22. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981. 23. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1958. Занятие № 10 2 часа Тема 10. Организация логопедической работы в группах для детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи Цель: сформировать представления об основных нормативных документах и правилах их использования в работе логопеда, проанализировать организационно-методические требования к построению обучения дошкольников с речевой патологией. План проведение занятия 1. Режим дня. 2. Оснащение логопедического кабинета, зона индивидуальной работы с детьми. 3. Виды логопедических занятий. 4. Требования, предъявляемые к построению и проведению занятий. 5. Нормативные документы, регламентирующие работу логопеда в дошкольном учреждении. 6. Принципы комплектования групп для детей с ФФН. 7. Принципы комплектования групп для детей с ОНР.
Задания для самостоятельной работы. 1. Разработать методические рекомендации для проведения фронтальных занятий по формированию лексико-граматических средств языка, по развитию связной речи, по формированию звукопроизношения, по обучению грамоте. 2. Описать цели и задачи, реализуемые на фронтальных и индивидуальных занятиях. Рекомендуемая литература: 1. Волкова Л.С. и др. Логопедия. – М.: Просвещение, 1995. 2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1989. 3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.. 1985. 4. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1968. 5. Каше Г.А., Филичева Т.Б. программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978. 6. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей ФФН). 7. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968. 8. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., 1998. 9. Миронова С.А. развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1992. 10. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед.учеб.заведений/Т.В.Волосовец, Н.В.Горина, Н.И.Зверева и др.; Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200с. 11. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968. 12. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). – М.: Просвещение, 1978. 13. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. – М., 1978. 14. Проект программы воспитания и обучения детей с ФФН (седьмой год жизни). – М.: Просвещение, 1986. 15. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. воспитание и обучение. – М., 1999. 16. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999. 17. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1989. 18. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989. 19. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Просвещение, 1987. 20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1991. 21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая группа детского сада). – М., 1993. 22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., «Альфа», 1993. 23. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Второй год обучения (подготовительная группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., «Альфа», 1993. 24. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.008 с.) |