Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Организация логопедической работы в группах для детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Режим дня. Оснащение логопедического кабинета, зона индивидуальной работы с детьми. Виды логопедических занятий. Требования, предъявляемые к построению и проведению занятий. Нормативные документы, регламентирующие работу логопеда в дошкольном учреждении. Принципы комплектования групп для детей с ФФН и ОНР. Тема 11. Совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального руководителя в специализированных группах для дошкольников с ФФН и ОНР Речь педагога и требования к ней. Единый логопедический режим в специализированных группах. Обязанности воспитателя логопедической группы. Педагогическое обследование детей с ФФН и ОНР. Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедической группы по развитию речи детей. Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. Коррекционно-воспитательная работа по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с ФФН и ОНР. Обследование музыкальных способностей детей с ФФН и ОНР. Специфика музыкальных занятий в логопедических группах. Тема 12. Основы технологии обследования дошкольников с ФФН и ОНР. Проведение студентами обследования (фрагментов обследования) дошкольников с речевой патологией. Установление параметров, критериев анализа данных обследования, анализ результатов обследования. Интерпретация результатов обследования (причинная характеристика выявленных нарушений, обобщение полученных фактов и формулировка диагностических выводов, прогноз особенностей овладения грамотой, формулировка методических выводов, определение основных условий проведения подготовительной работы). Тема 13 Анализ фронтальных и индивидуальных занятий в группах дошкольников с ФФН и ОНР. Определение критериев оценки и требований к проведению фронтальных и индивидуальных занятий по коррекции фонетико-фонематического и общего недоразвития речи. На основании указанных критериев проанализировать занятия и конспекты занятий, определив этап логопедического воздействия и тему занятия по преодолению рассматриваемых расстройств. 7.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Организация лабораторных занятий предусматривает использование аудиторного фонда и выходов в практические учреждения. Базой для изучения данной дисциплины являются дисциплины медицинского цикла, предшествующие разделы логопедии. Данная дисциплина является базой для проведения педагогической практики и логопедических практикумов. Программа курса направлена на усвоение понятий, фактов, закономерностей, связанных с характеристикой таких сложных и распространенных расстройств как ФФН и ОНР. Задачами лабораторных занятий является закрепление теоретических знаний, полученных в лекционном курсе по данной проблеме, анализ современных литературных данных и овладение методическими приемами логопедической работы. Особое значение для успешного овладения знаниями по изучаемому курсу имеет организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа предполагает изучение, конспектирование, анализ и систематизацию научно-педагогической литературы по проблеме курса с целью знакомства с современными методиками ведущих отечественных специалистов по устранению ФФН и ОНР, обобщения научно-практического опыта изучения данной патологии. Решение ситуационных задач формирует умения правильно определять клинические проявления отдельных видов указанных нарушений, четко дифференцировать различные нозологические формы. На лабораторных занятиях студенты должны овладеть практическими навыками выполнения различных коррекционных приемов. У студентов формируют навыки проведения обследования детей, умения составлять перспективный и текущий план индивидуальных и фронтальных занятий, обосновывать цель, задачи каждого этапа работы, анализировать и проводить коррекционные занятия. Для формирования у студентов способности самостоятельно овладевать и закреплять знания по курсу рекомендуются задания, направленные на углубление знаний по дифференциальной диагностике, составление перспективных планов и конспектов логопедических занятий. В результате изучения рассматриваемого курса студенты должны научится самостоятельно решать коррекционно-воспитательные, коррекционно-педагогические и организационно-методические задачи в конкретных условиях работы в специальных учреждениях различного типа. Лабораторные занятия проводятся как аудиторно, так и на базе практического учреждения, где осуществляется коррекционно-логопедическая помощь детям. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Изучение курса предполагает подготовку теоретических вопросов, освещенных в лекционном материале и учебно-методической литературе, выполнение практических заданий и самостоятельную работу студентов. Организация самостоятельной работы предусматривает конспектирование и реферирование научной литературы, которое должно содержать сравнительный анализ существующих приемов и методик коррекции ФФН и ОНР, выделение принципиальных методологических основ и частных приемов обучения. В процессе изучения литературных источников студенты должны особое внимание уделять рациональному отбору специальных коррекционных упражнений, учиться обосновывать патогенетический подход для их применения. Решение и составление ситуационных задач, выполнение заданий по карточкам программированного контроля позволяет закрепить знания о механизме и симптоматике нарушений при ФФН и ОНР, формировать умения определять задачи и выбирать приемы коррекционного воздействия. Большое внимание следует уделить рассмотрению традиционных и особых методов коррекции фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. При планировании работы на каждом из этапов логопедической коррекции студенты должны четко определять цель, задачи выделенного этапа, предложить комплекс упражнений для осуществления этих задач, разработать приемы преодоления речевых нарушений, учитывая характер нарушения, обосновать применение комплекса восстановительных мероприятий в соответствии с механизмом нарушения. Планы проведения семинарских занятий Тема 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие 2 часа Цель: сформировать представлнения о структуре дефекта при фонетико-фонематическом недоразвитии; проанализировать различные подходы к пониманию Фонетико-фонематического недоразвития речи. План проведение занятия 1. Определение и этиология ФФН. 2. Определение понятий «биологический слух», «речевой слух», «слуховое внимание», «звуковысотный слух», «фонематический слух». 3. Симптомы фонетико-фонематического недоразвития у детей. 4. Особенности проявлений нарушения фонематического слуха. 5. Характеристика нарушений звукопроизношения. Задания для самостоятельной работы: 1. Составить схемы строения речеслухового и речедвигательного анализаторов. 2. Составить таблицу «Особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников с ФФН». 3. Составить таблицу «Особенности нарушений фонематического слуха у дошкольников с ФФН».
Рекомендуемая литература: 1. Волкова Л.С. и др. Логопедия. – М.: Просвещение, 1995. 2. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968. 3. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., 1998. 4. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед.учеб.заведений/Т.В.Волосовец, Н.В.Горина, Н.И.Зверева и др.; Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200с. 5. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968. 6. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973. 7. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999. 8. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989. 9. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1958.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.33 (0.007 с.) |