![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Олигофренопедагогика, 050716 Специальная психология
С дополнительной специальностью 050715 Логопедия Факультет специального образования Составитель: К.п.н., доцент О.Ю.Федосова
Самара, 2011 СОДЕРЖАНИЕ I РАЗДЕЛ 1. Выписка из стандарта 2. Пояснительная записка 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 5. Учебно-тематический план дисциплины 6. Содержание разделов дисциплины 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 8. Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий - тема по порядку - вопросы для проверки знаний - задания для самостоятельной работы 9.Контрольные работы (для заочного обучения) 10. Контрольно-измерительные материалы 11. Тематика рефератов 12. Темы курсовых и дипломных работ 13. Вопросы к зачету (экзамену) 14.Список основной литературы по дисциплине 15. Список дополнительной литературы II РАЗДЕЛ Рабочая программа
РАЗДЕЛ I Выписка из стандарта ДПП.Ф.02Фонетико-фонематические нарушения речи. Общее недоразвитие речи. Определение, история, классификация, обследование. Дифференциальная диагностика и содержание коррекционного обучения. Пояснительная записка Программа спецкурса предназначена для студентов 4-го курса (8-й семестр) отделений олигофренопедагогика, тифлопедагогика, сурдопедагогика, специальная психология с дополнительной специальностью логопедия и строится на основе междисциплинарных и внутридисциплинарных связей. Курс предполагает углубление и обобщение студентами теоретических и методических вопросов обучения и воспитания дошкольников, посещающих специальные группы детского сада для детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. В процессе лекционных занятий углубляются и систематизируются теоретические знания, полученные студентами при изучении курсов «Логопедия», «Общая и специальная дошкольная педагогика», «Логопсихология», «Психолингвистика», а также дисциплин медицинского цикла. Программой предусматривается проведение анализа (с теоретических и коррекционно-образовательных позиций) характерных для детей с нарушениями речи отклонений в формировании фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, знакомство с дошкольными образовательными учреждениями и комплексом коррекционных мероприятий, проводимых в них, с организацией работы по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи; изучение и анализ авторских методик коррекционной работы с детьми-логопатами, а также наблюдение и анализ занятий. Задачи дисциплины: 1. Обучение: · знаниям о структуре дефекта при ФФН и ОНР, о системе оказания помощи дошкольникам с речевой патологией, о функциональных обязанностях логопеда, содержание различных нормативных документов, о методах, приемах и содержании обследования дошкольников с речевыми нарушениями, об основных положениях коррекционно-логопедической работы. · умениям отбирать методы и приемы, ориентируясь на результаты обследования и клинические проявления у детей, проводить дифференциальную диагностику ОНР и сходных состояний; анализировать медицинские данные, самостоятельно ставить логопедические заключения, делать прогнозы. · навыкам проведения всестороннего обследования речи ребенка с речевой патологией, составления конспектов индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи. 2. Воспитание: · профессиональной культуры в организации и построении коррекционно-логопедического процесса на всех этапах и со всеми участниками. · стремления к совершенствованию профессиональной компетенции в процессе работы с литературой, Интернет ресурсами и т.д.; · профессионального интереса к научно-практической деятельности и творческого подхода к ее организации. 3. Развитие: · профессиональной компетенции; · профессионального мышления, познавательных способностей студентов; · коммуникативной компетентности и личностных качеств, необходимых логопеду для профессиональной деятельности.
Изучение курса направлено на решение следующих задач: · обеспечить углубленное усвоение студентами теоретически и практически значимых вопросов, определяющих условия обучения и воспитания дошкольников с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи; · создать условия для реализации студентами творческого и аналитического подходов в изучении литературных и экспериментальных данных по проблеме; · обучить студентов основам создания и применения технологий и методик многоаспектного обследования дошкольников с речевой патологией, сформировать умение анализировать психолого-педагогическую документацию, составлять и обосновывать логопедическое заключение; · формировать у студентов умения определять и аналитически обосновывать психолого-педагогические условия преодоления нарушений речи у детей с ФФН и ОНР, разрабатывать структурные и содержательных модели коррекционного обучения, связанного с подготовкой дошкольников с речевой патологией к обучению в школе, составлять перспективный план коррекционного воздействия; · формировать навыки планирования и проведения подгрупповых и фронтальных занятий с дошкольниками (в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи); моделировать фрагменты занятий по соответствующим направлениям работы на разных ее этапах. Программой предусмотрено сочетание лекционных и практических занятий, система практикоориентированных заданий для самостоятельного и группового выполнения. Программа курса «Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи» рассчитана на 106 часов, из которых 26 часов отводится на лекции, 26 часов на практические занятия. Итоговый контроль проводится в виде зачёта. Внутрисеместровая аттестация проводится в виде контрольной работы. 3. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины Студент должен знать: · структуру речевого дефекта при ФФН, ОНР, уметь делать диагностические и прогностические выводы; · последовательность этапов логопедического обследования лиц с ФФН, ОНР; · принципы объединения детей с недостаточностью различных компонентов языковой системы для проведения групповых логопедических занятий; · качественные показатели динамики речевого развития детей с ФФН и ОНР под влиянием целенаправленного обучения; · теоретико-экспериментальное обоснование вариативных коррекционных программ, реализуемых в условиях специального обучения; уметь: · обследовать ребенка с различными формами речевой патологии с цель. Выявления уровня развития речи; · составлять уровневое описание речевого развития по лингвистическим критериям и квалифицировать его; · осуществить выбор коррекционных методик и проводить психолого-педагогическую работу; · обосновывать педагогическую стратегию как тип реабилитационной программы, адекватной структуре выявленных нарушений; · осуществлять планирование индивидуальной работы с детьми; · разрабатывать структурные и содержательные модели индивидуальных занятий с детьми; · производить целенаправленный и адекватный задачам занятий отбор наглядно-иллюстративного, дидактического, речевого материала по коррекции фонетико-фонематических и лексико-грамматических нарушений. владеть навыками: · составления протокола обследования детей; · анализа материалов обследования фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи; · коррекционного обучения детей с ФФН и ОНР.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Учебно-тематический план дисциплины
6. Содержание разделов дисциплин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.009 с.) |