Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Олигофренопедагогика, 050716 Специальная психологияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С дополнительной специальностью 050715 Логопедия Факультет специального образования Составитель: К.п.н., доцент О.Ю.Федосова Самара, 2011 СОДЕРЖАНИЕ I РАЗДЕЛ 1. Выписка из стандарта 2. Пояснительная записка 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 5. Учебно-тематический план дисциплины 6. Содержание разделов дисциплины 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 8. Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий - тема по порядку - вопросы для проверки знаний - задания для самостоятельной работы 9.Контрольные работы (для заочного обучения) 10. Контрольно-измерительные материалы 11. Тематика рефератов 12. Темы курсовых и дипломных работ 13. Вопросы к зачету (экзамену) 14.Список основной литературы по дисциплине 15. Список дополнительной литературы II РАЗДЕЛ Рабочая программа
РАЗДЕЛ I Выписка из стандарта ДПП.Ф.02 Фонетико-фонематические нарушения речи. Общее недоразвитие речи. Определение, история, классификация, обследование. Дифференциальная диагностика и содержание коррекционного обучения. Пояснительная записка Программа спецкурса предназначена для студентов 4-го курса (8-й семестр) отделений олигофренопедагогика, тифлопедагогика, сурдопедагогика, специальная психология с дополнительной специальностью логопедия и строится на основе междисциплинарных и внутридисциплинарных связей. Курс предполагает углубление и обобщение студентами теоретических и методических вопросов обучения и воспитания дошкольников, посещающих специальные группы детского сада для детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. В процессе лекционных занятий углубляются и систематизируются теоретические знания, полученные студентами при изучении курсов «Логопедия», «Общая и специальная дошкольная педагогика», «Логопсихология», «Психолингвистика», а также дисциплин медицинского цикла. Программой предусматривается проведение анализа (с теоретических и коррекционно-образовательных позиций) характерных для детей с нарушениями речи отклонений в формировании фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, знакомство с дошкольными образовательными учреждениями и комплексом коррекционных мероприятий, проводимых в них, с организацией работы по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи; изучение и анализ авторских методик коррекционной работы с детьми-логопатами, а также наблюдение и анализ занятий. Задачи дисциплины: 1. Обучение: · знаниям о структуре дефекта при ФФН и ОНР, о системе оказания помощи дошкольникам с речевой патологией, о функциональных обязанностях логопеда, содержание различных нормативных документов, о методах, приемах и содержании обследования дошкольников с речевыми нарушениями, об основных положениях коррекционно-логопедической работы. · умениям отбирать методы и приемы, ориентируясь на результаты обследования и клинические проявления у детей, проводить дифференциальную диагностику ОНР и сходных состояний; анализировать медицинские данные, самостоятельно ставить логопедические заключения, делать прогнозы. · навыкам проведения всестороннего обследования речи ребенка с речевой патологией, составления конспектов индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи. 2. Воспитание: · профессиональной культуры в организации и построении коррекционно-логопедического процесса на всех этапах и со всеми участниками. · стремления к совершенствованию профессиональной компетенции в процессе работы с литературой, Интернет ресурсами и т.д.; · профессионального интереса к научно-практической деятельности и творческого подхода к ее организации. 3. Развитие: · профессиональной компетенции; · профессионального мышления, познавательных способностей студентов; · коммуникативной компетентности и личностных качеств, необходимых логопеду для профессиональной деятельности.
Изучение курса направлено на решение следующих задач: · обеспечить углубленное усвоение студентами теоретически и практически значимых вопросов, определяющих условия обучения и воспитания дошкольников с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи; · создать условия для реализации студентами творческого и аналитического подходов в изучении литературных и экспериментальных данных по проблеме; · обучить студентов основам создания и применения технологий и методик многоаспектного обследования дошкольников с речевой патологией, сформировать умение анализировать психолого-педагогическую документацию, составлять и обосновывать логопедическое заключение; · формировать у студентов умения определять и аналитически обосновывать психолого-педагогические условия преодоления нарушений речи у детей с ФФН и ОНР, разрабатывать структурные и содержательных модели коррекционного обучения, связанного с подготовкой дошкольников с речевой патологией к обучению в школе, составлять перспективный план коррекционного воздействия; · формировать навыки планирования и проведения подгрупповых и фронтальных занятий с дошкольниками (в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи); моделировать фрагменты занятий по соответствующим направлениям работы на разных ее этапах. Программой предусмотрено сочетание лекционных и практических занятий, система практикоориентированных заданий для самостоятельного и группового выполнения. Программа курса «Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи» рассчитана на 106 часов, из которых 26 часов отводится на лекции, 26 часов на практические занятия. Итоговый контроль проводится в виде зачёта. Внутрисеместровая аттестация проводится в виде контрольной работы. 3. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины Студент должен знать: · структуру речевого дефекта при ФФН, ОНР, уметь делать диагностические и прогностические выводы; · последовательность этапов логопедического обследования лиц с ФФН, ОНР; · принципы объединения детей с недостаточностью различных компонентов языковой системы для проведения групповых логопедических занятий; · качественные показатели динамики речевого развития детей с ФФН и ОНР под влиянием целенаправленного обучения; · теоретико-экспериментальное обоснование вариативных коррекционных программ, реализуемых в условиях специального обучения; уметь: · обследовать ребенка с различными формами речевой патологии с цель. Выявления уровня развития речи; · составлять уровневое описание речевого развития по лингвистическим критериям и квалифицировать его; · осуществить выбор коррекционных методик и проводить психолого-педагогическую работу; · обосновывать педагогическую стратегию как тип реабилитационной программы, адекватной структуре выявленных нарушений; · осуществлять планирование индивидуальной работы с детьми; · разрабатывать структурные и содержательные модели индивидуальных занятий с детьми; · производить целенаправленный и адекватный задачам занятий отбор наглядно-иллюстративного, дидактического, речевого материала по коррекции фонетико-фонематических и лексико-грамматических нарушений. владеть навыками: · составления протокола обследования детей; · анализа материалов обследования фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи; · коррекционного обучения детей с ФФН и ОНР.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Учебно-тематический план дисциплины
6. Содержание разделов дисциплин
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.248 (0.009 с.) |