Контрольные работы (для заочного обучения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные работы (для заочного обучения)



1. Подобрать игры и упражнения по подготовке руки к письму.

2. Подобрать игры и упражнения по развитию моторной сферы детей с ОНР.

3. Подобрать игры и упражнения по развитию оптико-пространственной ориентировки дошкольников с речевыми нарушениями.

4. Подобрать игры и упражнения по развитию фонематического восприятия у дошкольников с речевыми нарушениями.

5. Подобрать игры и упражнения по формированию фонемного анализа и синтеза у дошкольников с речевыми нарушениями.

6. Составить таблицу «Дифференциальная диагностика ОНР со сходными нарушениями».

7. Составить сравнительную таблицу «Обучение грамоте детей с ФФН по методикам Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной».

8. Составить план фронтального занятия по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.

9. Подготовить письменный анализ двух фронтальных занятий по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.

10. Подготовить и оформить два конспекта фронтальных заня­тий по обучению грамоте дошкольников с ФФН.

11. Составить перспективный план логопедической работы по обучению грамоте дошкольников с ФФН на подготовительном этапе.

12. Составить перспективный план логопедической работы по обучению грамоте дошкольников с ОНР на подготовительном этапе.

13. Составить план индивидуального занятия с ребенком с ФФН по одному из этапов работы.

14. Составить план индивидуального занятия с ребенком с ОНР (I уровень) по одному из этапов работы.

15. Составить план индивидуального занятия с ребенком с ОНР (II уровень) по одному из этапов работы.

16. Составить план индивидуального занятия с ребенком с ОНР (III уровень) по одному из этапов работы.

17. Реферирование литературы: 3, 4, 6, 10, 11, 20, 25, 33.

Контрольно-измерительные материалы

Пояснительная записка

Данные контрольно-измерительные материалы составлены с целью осуществления промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине. В соответствии с целями проводимого контроля в тест включены задания, выполнение которых отражает владение студентами основным понятийным аппаратом данной дисциплины.

Блок КИМов содержит 18 тестовых заданий.

Среднее время выполнения: тридцать минут.

Правила оценки знаний:

«отлично» - 17 – 18 баллов

«хорошо» - 15 - 17 баллов

«удовлетворительно» - 10 – 15 баллов

«неудовлетворительно» - 0 – 10 баллов

 

Вставьте пропущенные слова.

Фонетико-фонематическое недоразвитие - это нарушение формирования

стороны речи родного языка у детей с различными _____________________ ___ вследствие дефекта______________ и ______.

2) В чем проявляются нарушения звукопроизношення у детей с
ФФН. Выберите правильные варианты ответов.

A) искаженное произношение звуков.

Б) трудности при анализе звуко — слогового состава речи.

B) замена звуков.

Г) наличие диффузной артикуляции.

Д) смешение звуков или взаимозамены.

3) Сколько уровней нарушенного произношения выделила О.В.
Правдина? Выберите правильный ответ.

А)4 Б)1 В)3

4) Назовите автора, который считает, что основным качеством
фонематического слуха является способность воспринимать звуки
нашей речи как смысловые единицы? Выберите правильный
вариант ответа.

A) Лурия А.Р.
Б) ХватцевМ.Е.

B) ШвачкинН.Х.

Вставьте пропущенные слова.

Фонематический слух - это тонкий_________________ слух, обладающий

способностью осуществлять операции_______________ и__________ фонем,

составляющих____________ оболочку слова.

Установите определенную последовательность усвоения фонематической системой языка в онтогенезе. (Левина Р.Е).

A) фонематический.
Б) заключительный.

B) дофонематический.

7) Выберите правильный вариант ответа. Фонематическое восприятие — это

А) умение различать, дифференцировать фонемы родного языка и устанавливать звуковую структуру слова.

Б) способность расчленять звуковой поток на составляющие элементы.

8) Выберите правильный вариант ответа. Фонематический анализ - это.

A) представления о том, как звучит и произносится слог.

Б) способность расчленять звуковой поток на составляющие элементы.

B) умение различать, дифференцировать фонемы родного языка и
устанавливать звуковую структуру слова.

9) Какие речевые нарушения по клинической классификации входят в группу ФФН? Выберите правильные варианта ответа.

А)дислалия

Б) ОНР

В) дизартрия

Г) афазия

Д)ЗРР

Е)ринолалия

Вставьте пропущенные слова.

ОНР - сложные речевые расстройства, характеризующиеся

нарушением лексико-грамматического строя речи и............................................ __________

при сохранном ___________________ и_____________________.

11) Дети с ОНР характеризуются:

А) недоразвитием интеллекта

Б) различными сенсорными нарушениями

В) сохранным слухом и интеллектом

Соотнесите названия неврологических симптомов с их характеристикой.

а) цереброастенический б) гипертензионно-гидроцефалический в) симптом двигательных расстройств   1. повышение внутричерепного давления.- 2. повышение нервно-психической истощаемости, эмоциональной неустой­чивости. 3. изменение мышечного то­нуса.

14) Выберете правильный вариант ответа. Кто впервые дал теоретическое обоснование ОНР?

а) Левина Р.Е. в) Селиверстов В.И.

б) Лалаева Р.И. г) Мастюкова Е.М.

15) Соотнесите вид нарушения и, вследствие чего оно возникает:

а) дизонтогенетический 1.недоразвитие определенных структур и

б) энцефалопатический физиологических систем или отставание

в сроках их формирования. 2.повреждение тех или иных структур ЦНС.

16) Выберете правильный вариант ответа. Какие компоненты речевой системы страдают при ОНР?

а) произносительная сторона

б) связная речь

в) слоговая структура

г) лексико-грамматический строй

д) фонематические процессы

ОНР возникает при таких нарушениях речи, как

а) алалия, афазия, задержка речевого развития;

б) открытая органическая ринолалия, афазия, дизартрия, дислалия;

в) задержка речевого развития, открытая органическая ринолалия, афазия,
дизартрия, алалия.

Какие из перечисленных факторов приводят к более стойкому ОНР?

а) ЧМТ, несовместимость по группе крови, органическая недостаточность ЦНС;

б) депривация, билингвизм, дефицит общения, пренатальная энцефалопатия;

в) наследственная предрасположенность, органическая недостаточность ЦНС,
пренатальная энцефалопатия.

 

Темы курсовых и дипломных работ

(Научно-исследовательская работа по курсу)

1. Использование метода проектов в коррекционно-логопедической работе по развитию глагольной лексики у дошкольников с ОНР

2. Применения современных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР

3. Использование наглядных методов в процессе формирования словообразовательных моделей у дошкольников с ОНР

4. Стимуляция речевого общения у детей с первым уровнем речевого развития

5. Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР

6. Коррекционно-логопедическая работа по развитию глагольной лексики у дошкольников с ОНР

7. Формирование навыков образования качественных прилагательных у детей с ОНР

8. Формирование навыков образования относительных прилагательных у детей с ОНР

9. Формирование навыков образования приставочных глаголов у детей с ОНР

10. Формирование навыков пересказа у детей с ОНР

11. Коррекционно-логопедическая работа по составлению описательных рассказов у дошкольников с ОНР

Вопросы к зачету

1. Современные представления о фонематическом слухе. Дифференциация понятий «фонематический слух», «фонематическое восприятие», «речевой слух». Этапы формирования фонематического слуха в онтогенезе.

2. Понятие об ФФН. Структура дефекта при ФФН. Степени выраженности фонематического недоразвития.

3. Обследование дошкольников с ФФН.

4. Организация обучения в группах для детей с ФФН.

5. Основные направления коррекционно-логопедической работы в группах для детей с ФФН. Особенности преодоления нарушений звукопроизношения у дошкольников с различными артикуляторными расстройствами.

6. Этапы работы по развитию фонематического слуха у дошкольников с ФФН. Методические рекомендации в работе по развитию фонематического слуха.

7. Принципы коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха.

8. Методы коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха.

9. Содержание, приемы коррекции на I, II этапах работы по развитию фонематического слуха.

10. Методика работы по развитию фонематического восприятия.

11. Формирование операций анализа и синтеза у дошкольников с речевыми нарушениями на предметном уровне.

12. Методика, приемы работы по развитию элементарных операций фонематического анализа.

13. Методика, приемы работы по развитию сложных форм фонематического анализа.

14. Последовательность работы по овладению дошкольниками навыками слого-звуко-буквенным анализом.

15. Особенности обучения грамоте дошкольников с речевой патологией.

16. Анализ программы коррекционного обучения детей с ФФН в старшей группе детского сада (авторы - Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, 1993)

17. Задачи и основные направления работы для коррекционно-ориентированной подготовки к обучению грамоте детей с ФФН в подготовительной группе детского сада по методике Каше Г.Л..

18. Задачи и основные направления работы для коррекционно-ориентированной подготовки к обучению грамоте детей с ФФН в подготовительной группе детского сада по методике Филичевой Т.Б., Тумановой Т.Б.

19. Задачи и основные направления работы для коррекционно-ориентированной подготовки к обучению грамоте дошкольников по методике Эльконина Д.Б..

20. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя в группе ФФН. Организация деятельности воспитателя в группе ФФН.

21. Понятие, структура дефекта при ОНР. Уровни речевого развития при ОНР.

22. Характеристика речи у дошкольников с I уровнем речевого развития.

23. Характеристика речи у дошкольников со II уровнем речевого развития.

24. Характеристика речи у дошкольников с III уровнем речевого развития.

25. Особенности обследования детей с ОНР.

26. Организация коррекционно-логопедической и воспитательной работы в группах дошкольников с ОНР.

27. Виды, структура логопедических занятий. Требования к построению разных видов логопедических занятий.

28. Задачи и основные направления работы для коррекционно-ориентированной подготовки к обучению грамоте детей с ОНР.

29. Анализ программы обучения дошкольников с ОНР в старшей группе детского сада (авторы - Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, 1993).

30. Анализ программы обучения дошкольников с ОНР в подготовительной группе детского сада (авторы - Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, 1993).

31. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя в группах для детей с ОНР.

32. Комплектование групп для дошкольников с ФФН и ОНР в специальных (логопедических) детских садах.

13. Список основной литературы по дисциплине

1. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 1997.

2. Волкова Л.С. и др. Логопедия. – М.: Просвещение, 1995.

3. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.

4. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб, 1996.

5. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1989.

7. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. – М., 1978. С.10-16, 21-52, 86-113.

8. Игры в логопедической с детьми/Под ред. В.И.Селиверстова. – М., 1987. Вып.2.

9. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.. 1985.

10. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1968.

11. Каше Г.А., Филичева Т.Б. программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978.

12. Каше Г.А., Шуйфер Р.И. Виды работ по исправлению нарушений чтения и письма, связанные с недостатками звукопроизношения // Логопедическая работа в школе. – М., 1953.

13. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. Методы и дидактические материалы. – СПб., 1995.

14. Колповская И.К. Особенности письма у детей при общем недоразвитии речи: Автореф. Дис. … канд.пед.наук. – М., 1970.

15. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей ФФН). – М., 1998.

16. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб.,

17. Лалаева Р.И., Яковлев С.Б. К вопросу об аспектах изучения нарушений письменной речи у детей //Изучение и коррекция речевых расстройств. – Л., 1986.

18. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. – М., 1961.

19. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). – М., 1951.

20. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968.

21. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., 1998.

22. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой. – М., 1989.

23. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена: Изд-во «Союз», 2001. – 191 с.

24. Миронова С.А. развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1992.

25. Никашина Н.а. Педагогическое изучение недостатков речи у детей //Дефектология. 1969. №4.

26. Никашина Н.А. Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов массовых школ //Вопросы логопедии. – М., 1959.

27. Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте анартриков и моторных алаликов //Развитие мышления и речи у аномальных детей: Ученые записки ЛГПИ им. А.И.Герцена. – Л., 1963.

28. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед.учеб.заведений/Т.В.Волосовец, Н.В.Горина, Н.И.Зверева и др.; Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200с.

29. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968.

30. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973.

31. Практикум по дошкольной логопедии/Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1988.

32. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). – М.: Просвещение, 1978.

33. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. – М., 1978.

34. Проект программы воспитания и обучения детей с ФФН (седьмой год жизни). – М.: Просвещение, 1986.

35. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994.

36. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997.

37. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: Детсво-пресс, 2000.

38. Федоренко Л.П., Фомичева Н.А. и др. методика развития речи детей дошкольного возраста. -–М., 1984.

39. Филичева Т.Б., Каше Г.А. Дидактический материал по развитию речи у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

40. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. – М., 1993.

41. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. воспитание и обучение. – М., 1999.

42. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.

43. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М., 1993.

44. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1989.

45. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.

46. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Просвещение, 1987.

47. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1991.

48. Филичева Т.Б., Чиркина Г.А. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая группа детского сада). – М., 1993.

49. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., «Альфа», 1993.

50. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Второй год обучения (подготовительная группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., «Альфа», 1993.

51. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.

52. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1958.

53. Шуйфер Р.И. Предупреждение ошибок письма в период обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи. – М., 1956.

54. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы усвоения грамоты //Вопросы психологии. 1956. №5.

55. Эльконин Д.Б. развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1958.

56. Эльконин Д.Б. Экспериментальных анализ начального этапа обучения чтению //Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. – М., 1962.

57. Эльконин Д.Б., Журова Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия\ у детей дошкольного возраста// Сенсорное восприятие дошкольников/Под ред. Запорожца, А.П.Усовой. – М., 1963. С.213-227.

58. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1974.

59. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1978.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.074 с.)