Рецензирование дипломной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рецензирование дипломной работы



 

С целью получения независимой внешней оценки проводится рецензирование дипломной работы.

В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты государственных органов, сферы бизнеса, НИИ, а также преподаватели других вузов.

В рецензии должны быть отмечены следующие моменты:

• актуальность темы;

• основные проблемы, рассмотренные в дипломной работе;

• теоретическая и практическая значимость;

• развернутая характеристика каждого раздела дипломной работы с выделением положительных сторон и недостатков.

В заключении указывается, отвечает ли работа предъявляемым требованиям, какой оценки она заслуживает. Рецензия подписывается рецензентом с указанием его ученой степени, ученого звания, должности и места работы.

Оформленная дипломная работа вместе с отзывом руководителя предоставляется дипломником рецензенту не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты сдачи на кафедру. Рецензент должен составить письменную рецензию в течение 3 дней.

В случае если научный руководитель или рецензент, исходя из содержания дипломной работы, не считают возможным допустить работу к защите работы в гак, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием научного руководителя и автора дипломной работы.

Документы, предоставляемые дипломником на кафедру

 

1. Полностью оформленная дипломная работа, которая содержит:

• стандартный титульный лист, подписанный дипломником, научным ру-ководителем и консультантом;

• задание по дипломной работе (не вшивается);

• текст дипломной работы с оглавлением, списком использованной лите-ратуры и приложениями;

• отзыв научного руководителя (не вшивается);

• рецензию (не вшивается);

2. Экземпляр иллюстративного материала к докладу по дипломной работе, подписанный научным руководителем.

3. Электронной носитель, содержащий дипломную работу с целью проверки на Антиплагиат.

 

Процедура защиты и оценка дипломной работы

 

Защита дипломной работы проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее половины состава комиссии в присутствии председателя ГАК или его заместителя и включает следующие этапы:

1. Доклад студента. Доклад, который студент делает перед государственной комиссией, существенно влияет на окончательную оценку работы. Доклад должен быть кратким (10-15 минут), ясным и по существу темы дипломной работы.

Для того чтобы члены госкомиссии могли объективно оценить подготовленность выпускника к самостоятельной работе по специальности, доклад целесообразно построить по следующему плану:

· название темы дипломной работы;

· обоснование актуальности темы;

· формулировка цели работы;

· характеристика объекта и предмета исследования;

· основные результаты проведенного анализа;

· выводы и рекомендации.

2. Вопросы членов комиссии. После выступления студенту могут быть заданы членами ГАК вопросы по содержанию дипломной работы. Ответы следует давать кратко и мотивировано.

3. Оглашение рецензии. Зачитывается рецензия на дипломную работу и студент отвечает на замечания рецензента. Студент может соглашаться с замечаниями рецензента или обоснованно их отвергнуть.

4. Оглашение отзыва научного руководителя.

5. Оглашение результатов защиты дипломных работ. По результатам защиты дипломной работы ГАК принимает решение об оценке зашиты и работы, о присвоении квалификации дипломированного специалиста и о выдаче диплома установленного образца. Решение принимается комиссией в конце каждого рабочего дня индивидуально по каждой защите.

Дипломная работа оценивается следующим образом:

· Оценку «отлично» заслуживает работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а ее автор показал умение работать с литературой и нормативными документами, проводить исследования, делать теоретические и практические выводы, предложил оригинальное решение поставленной проблемы;

· Баллом «хорошо» оценивается работа, отвечающая основным, предъявляемым к ней требованиям. Студент-выпускник обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы;

· Работа оценивается баллом «удовлетворительно», если в ней, в основном, соблюдены общие требования, но неполно раскрыты поставленные планом вопросы. Автор работы посредственно владеет материалом, поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты;

· Баллом «неудовлетворительно» оценивается выпускная работа, если в отзыве или рецензии имеются принципиальные замечания по ее содержанию, не позволяющие положительно ее оценить. Ответы на вопросы неправильны и не отличаются аргументированностью.

Студент, получивший при защите дипломной работы неудовлетворительную оценку, отчисляется из академии. В этом случае студенту выдается академическая справка установленного образца.

Студент, не защитивший дипломной работы или не сдавший государственные экзамены, допускается к повторной защите или сдаче экзаменов в течение трех лет после окончания института. Независимо от причин, повторная защита дипломной работы, сдача государственных экзаменов в тот же год запрещена нормативными документами Министерства образования и науки. При повторной защите дипломной работы она должна быть дополнена новыми материалами, либо выполнена на другую тему.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ по направлению 100700.62 «ТОРГОВОЕ ДЕЛО» профиль «Коммерция»

 

1. Коммерческая деятельность в сфере обращения: сущность и функции

2. Нормативно-правовое обеспечение коммерческой деятельности в Россий-ской Федерации

3. Государственное регулирование коммерческой деятельности в Россий-ской Федерации

4. Конкуренция и её влияние на осуществление коммерческой деятельности

5. Конъюнктура рынка и её влияние на коммерческую деятельность

6. Ёмкость как важнейшая характеристика рынка

7. Спрос и его значение при осуществлении коммерческой деятельности

8. Товарное предложение и товарные ресурсы: роль и значение в коммерче-ской деятельности

9. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности

10. Малое предпринимательство в коммерции и перспективы его развития

11. Коммерческая деятельность в сфере реализации (сбыта) продукции и ус-луг товаропроизводителями

12. Каналы распределения товаров и критерии выбора поставщиков

13. Фирменная торговля и её особенности

14. Сущность, содержание, и задачи коммерческой деятельности в торговле

15. Коммерческая тайна и методы ее защиты

16. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на потреби-тельском рынке

17. Риски в коммерческой деятельности и их прогнозирование

18. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров

19. Договорной процесс при осуществлении коммерческой деятельности: сущность, значение, правовое регулирование

20. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров

21. Оборот по продаже товаров как важный показатель коммерческой дея-тельности

22. Коммерческая деятельность при розничной продаже товаров и услуг

23. Методы стимулирования продаж в торговле

24. Коммерческая деятельность в сфере биржевой торговли, торговли на конкурсах и аукционах

25. Электронная коммерция как средство повышения эффективности тради-ционной торговли

26. Интернет технологии и их применение в коммерции

27. Лизинговые операции в коммерческой деятельности

28. Франчайзинг на рынке товаров и услуг

29. Рекламные средства и их применение в коммерческой деятельности

30. Нематериальные активы в коммерческой деятельности

31. Товарные знаки, торговые марки, деловая репутация и их роль в торговле

32. Внешнеторговые коммерческие операции и их характеристика

33. Анализ, оценка и пути повышения эффективности коммерческой (торго-вой) деятельности

34. Диагностика финансового состояния коммерческой (торговой) организа-ции и пути повышения эффективности хозяйственной деятельности

35. Коммерческие риски и пути их снижения

36. Инвестиции в торговле: источники, направления и эффективность ис-пользования

37. Финансовое планирование в торговле

38. Организация технологических процессов на складах и их оптимизация

39. Бизнес-план: роль, значение, порядок формирования в коммерческой (торговой) организации

40. Кредитование коммерческих (торговых) организаций в современных ус-ловиях

41. Потребительское кредитование в торговле: основные тенденции развития

42. Конкурентоспособность коммерческой (торговой) организации; пути по-вышения конкурентоспособности

43. Мерчандайзинг как метод стимулирования продаж

44. Товарные запасы и оптимизация их величины

45. Материально-техническая база коммерческих (торговых) организаций и повышение эффективности её использования

46. Доходы и резервы их увеличения в коммерческих (торговых) организаци-ях

47. Доходы: методы анализа и прогнозирования в коммерческих (торговых) организациях

48. Товарные запасы и их влияние на эффективность коммерческой (торго-вой) деятельности

49. Качество обслуживания в торговых организациях и методы его повыше-ния

50. Организация товароснабжения сетевых магазинов и её особенности

51. Персонал коммерческой (торговой) организации: сущность, особенности и повышение эффективности управления

52. Время и скорость товарного обращения и их значение для повышения эффективности хозяйственной деятельности

53. Розничный товарооборот: роль, значение, пути повышения

54. Оптовый товарооборот и его значение для коммерческой (торговой) дея-тельности

55. Оборотные средства коммерческих (торговых) организаций и повышение эффективности их использования

56. Прогнозирование основных показателей деятельности коммерческой (торговой) организации

57. Прибыль: понятие, сущность, основные способы увеличения

58. Прогнозирование прибыли в коммерческой (торговой) деятельности: роль и значение

59. Товародвижение в торговле и его рационализация

60. Расходы: методы анализа и прогнозирования

61. Издержки обращения: сущность, значение, методы рационализации за-трат

62. Технологическое проектирование торговой организации как средство стимулирования продаж

63. Рекламные средства и технологии: особенности их применения в ком-мерции (торговле)

64. Документооборот и его совершенствование в коммерческих (торговых) организациях

65. Организации внедомашнего питания и их экономические особенности

66. Оборотные средства в коммерческих (торговых) организациях и повы-шение эффективности их использования

67. Рационализация оперативного процесса в коммерческой (торговой) орга-низации

68. Система франчайзинга и экономическая целесообразность ее применения в торговле

69. Методы формирования торгового ассортимента в условиях конкурент-ной среды

70. Применение различных методов управления ассортиментом коммерче-скими (торговыми) организациями в современных условиях

71. Перспективы развития оптовой торговли в сфере товарного обращения

72. Перспективы развития розничной торговли в сфере товарного обращения

73. Услуги, предоставляемые коммерческой (торговой) организацией, как фактор обеспечения конкурентоспособности

74. Эффективность материального стимулирования в коммерческой (торго-вой) деятельности

75. Ценообразование как элемент экономической стратегии коммерческой (торговой) организации на потребительском рынке

76. Значение оценки и прогнозирования покупательского спроса в коммер-ческой (торговой) деятельности

77. Существующая система товароснабжения в торговле и методы ее совер-шенствования

78. Рентабельность в торговой деятельности и методы её повышения

79. Услуги оптовых торговых организаций в системе товароснабжения

80. Специализация розничной торговой сети и её роль в обеспечении конку-рентоспособности

81. Категорийный менеджмент как метод управления ассортиментом

82. Оптимизация величины издержек обращения в торговых организациях

83. Коммерческое кредитование и его особенности

84. Оптовые организации и их роль в рационализации процессов товаро-снабжения

85. Социально-экономическая эффективность оптовых продовольственных рынков

86. Коммерческая деятельность на рынке ценных бумаг: понятие, содержа-ние и направления совершенствования

87. Внемагазинные формы продажи и перспективы их развития

88. Влияние специализации на эффективность торговой деятельности

89. Организация торговли отдельными товарными группами и её особенно-сти

90. Франчайзинг в сфере внедомашнего питания и его особенности

91. Ресурсный потенциал коммерческой (торговой) организации и эффек-тивность его использования

92. Стимулирование процесса продаж в розничной торговой сети

93. Организационные структуры управления и особенности их применения в коммерческой (торговой) деятельности

94. Коммерческая деятельность на рынке жилой недвижимости и её особен-ности

95. Факторинг и его применение в коммерческой (торговой) деятельности

96. Уровень услуг организаций внедомашнего питания как критерий их кон-курентоспособности

97. Безубыточность и рентабельность коммерческой (торговой) деятельно-сти – содержание, пути достижения

98. Реклама в коммерческих (торговых) организациях и методы повышения её эффективности

99. Особенности оказания услуг в торговых организациях индивидуального обслуживания

100. Основные фонды коммерческих (торговых) организаций: источники формирования, пути повышения эффективности их использования

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ.

Базовые учебники:

1. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля): учебник / Г.Г. Иванов. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. 352 с.: ил. (Высшее образование).

2. Иванов Г.Г., Лебедева И.С., Панкина Т.В. Управление торговой организацией: учебник / Г.Г. Иванов, И.С Лебедева, Т.В Панкина. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 368 с, ил. - (Высшее образование).

3. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность: учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. 384 с.: ил. (Высшее образование).

 

Основная литература:

1. Баженов Ю.К. Розничная торговля в России: Монография – М.: ИНФРА-М,2011

Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Электронная коммерция: учебник / Л.А. Брагин, Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, Т.В. Панкина. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. 192 с.: ил. (Высшее образование).

2. Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Стукалова И.Б. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития: монография/ Л.А.Брагин, Г.Г Иванов, И.Б.Стукалова – М: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В.Плеханова», 2010

3. Диянова С.Н., Денисова Н.И. Оптовая торговля Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие/ С.Н.Диянова, Н.И. Денисова. – М.: Бакалавр: Инфра-М, 2012

3. Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Шипилова С.С. Оптовая торговля: учебное пособие / Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, С.С. Шипилова. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 96 с. -(Высшее образование).

4. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие/ кол. авторов: под ред. А.А.Есютина и Е.В.Карповой. – М. КНОРУС. 2010

РЭА им. Г.В. ПлехановаРРРР

Дополнительная литература:

 

1. Алексина С.Б., Иванов Г.Г., Крышталев В.К., Панкина Т.В. Методы стимулирования продаж в тороговле: учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В Панкина. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 304 с, ил. - (Высшее образование).

2. Баженов Ю.К., Иванов Г.Г. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли: учебное пособие / Ю.К. Баженов, ГГ. Иванов. - М.: ИД -ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. — 96 с. — (Высшее образование).

3. Брагин Л.А., Панкина Т.В. Организация розничной торговли в сети Интернет.: учебное пособие / Л.А. Брагин, Т.В.Панкина. - М.: ИД -ФОРУМ.: ИНФРА-М. 2014.- 120 с. -- (Высшее образование).

4. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие /Г.Г.Иванов – 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Академия, 2013

5. Хапенков В.Н., Иванов Г.Г., Федюнин Д.В. Рекламная деятельность в торговле.: учебник / В.Н. Хапенков, Г.Г. Иванов, Д.В. Федюнин - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 368 с, ил. - (Высшее образование).

6 Иванов Г.Г., Холин E.С. франчайзинг в торговле: учебное пособие /Г.Г. Иванов, Е.С. Холин.-М. ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. — 104с. — (Высшее образование).

7 Чеглов В.П. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии: монография / В.П.Чеглов. – М: ИД «ФОРУМ», 2013

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.052 с.)