ТОП 10:

ЦЕЛИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ



СОДЕРЖАНИЕ

   
1. Цели итоговой государственно аттестации
2. Задачи итоговой государственно аттестации
3.Место итоговой государственно аттестации в структуре ООП ВПО
4.Формы проведения итоговой государственно аттестации
5. Место и время проведения итоговой государственно аттестации
6.Компетенции студента, формируемые в результате прохождения итоговой государственно аттестации
7. Структура и содержание итоговой государственно аттестации
8. Итоговый междисцисплинарный государственный экзамен
9. Подготовка и написание выпускной квалификационной работы
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

 


 

ЦЕЛИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы по направлению 100700.62 «Торговое дело» в полном объеме.

Целью итоговой государственной аттестации является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, полученных в рамках освоения учебного плана, закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы, определение степени готовности выпускника к практической деятельности.

Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО по направлению 100700.62 «Торговое дело» предусмотрена итоговая государственная аттестация выпускников, состоящая из итогового государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.

 

 

ЗАДАЧИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Обобщить теоретические знания и практические навыки студентов в следующих сферах:

§ механизм и формы проявления экономических законов развития общества в сфере обращения в условиях ограниченности ресур­сов и конкуренции за их использование;

§ совокупность отношений, возникающих в процессе продвижения товаров от производителей к потребителям, между субъектами рыночной экономики;

§ экономическое содержание торговли как отрасли народного хозяйства в системе общественного производства, границы отрасли и ее связь с другими секторами экономики;

§ современное состояние, экономические проблемы и перспективы развития торговли;

§ сущность, закономерности и принципы функционирования хозяйственного механизма субъектов товаропроводящей сети;

§ организация рациональной технологии оптовых и розничных торговых предприятий, систем товароснабжения.

§ стратегическое и оперативное управление торговым предприятием.

 


 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ В СТРУКТУРЕ ООП.

 

Итоговая государственная аттестация входит в раздел «Б.6.» ФГОС -3 по направлению подготовки ВПО «Торговое дело» - профили «Коммерция», «Логистика в торговле», «Торговая реклама».

Итоговая государственная аттестация является обязательным этапом обучения бакалавра и предусматривается рабочим планом.

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО направлению 100700.62 «Торговое дело» предусмотрена итоговая государственная аттестация выпускников, состоящая из итогового государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.

 

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ.

Итоговая государственная аттестация проводится в учебных классах в соответствии с регламентом вуза.

Итоговая государственная аттестация студентов проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса.

Продолжительность итоговой государственной аттестация очной формы обучения – 2 недели – подготовка и сдача итогового государственного экзамена, 4 недели - подготовка и сдача выпускной квалификационной работы.


 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения итоговой государственной аттестации студент должен приобрести следующие профессиональные компетенции:

 

а)общекультурные (ОК):

ОК-1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-2 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний
ОК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность
ОК-5 готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма
ОК-7 способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы
ОК-8 осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией

б) профессиональные (ПК):

ПК-1 способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а так же методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;
ПК-2 умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов
ПК-3 способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству
ПК-4 способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность
ПК-5 способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери
ПК-6 готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговою информацию, конъюнктуру товарного рынка
ПК-7 способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации
ПК-9 способностью распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев
ПК-10 способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договоры и контролировать их выполнение
ПК-11 способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
ПК-12 готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления
ПК-13 способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами
ПК-14 готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации
ПК-15 готовностью участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способностью управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы
ПК-16 способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности
ПК-17 способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
ПК-18 способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий
ПК-19 готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)

 

 

7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

Общая трудоемкость итоговой государственной аттестации составляет 9 зачетных единиц, в том числе подготовка и сдача государственного экзамена 3 зачетных единицы, подготовка и защиты выпускной квалификационной работы 6 зачетных единиц.

ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Отзыв научного руководителя

 

После получения окончательного варианта дипломной работы научный руководитель в течение 3 рабочих дней составляет письменный отзыв.

В отзыве должны быть отражены следующие моменты:

• актуальность темы;

• степень реализации поставленной в работе цели;

• степень самостоятельности при написании дипломной работы, уровень теоретической подготовки дипломника, его знание основных концепций и научной литературы по избранной теме;

• использованные методы и приемы анализа;

• обоснованность выводов;

• грамотность изложения материала;

• иллюстративность работы;

• качество оформления.

Особое внимание обращается на имеющиеся в работе и отмеченные ра-нее недостатки, не устраненные дипломником. Научный руководитель моти-вирует возможность или нецелесообразность представления дипломной рабо-ты к защите в гак. При этом руководитель не выставляет оценку дипломной работе, а только дает ей качественную характеристику и рекомендует или не рекомендует ее к защите в гак. Само содержание отзыва предполагает обоснованное мнение руководителя о качестве дипломной работы.

Заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе дипломной работы. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломной рабо-ты, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры и представляется на утверждение декану факультета.

 

Примерная тематика выпускных квалификационных работ по направлению 100700.62 «ТОРГОВОЕ ДЕЛО» профиль «Коммерция»

 

1. Коммерческая деятельность в сфере обращения: сущность и функции

2. Нормативно-правовое обеспечение коммерческой деятельности в Россий-ской Федерации

3. Государственное регулирование коммерческой деятельности в Россий-ской Федерации

4. Конкуренция и её влияние на осуществление коммерческой деятельности

5. Конъюнктура рынка и её влияние на коммерческую деятельность

6. Ёмкость как важнейшая характеристика рынка

7. Спрос и его значение при осуществлении коммерческой деятельности

8. Товарное предложение и товарные ресурсы: роль и значение в коммерче-ской деятельности

9. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности

10. Малое предпринимательство в коммерции и перспективы его развития

11. Коммерческая деятельность в сфере реализации (сбыта) продукции и ус-луг товаропроизводителями

12. Каналы распределения товаров и критерии выбора поставщиков

13. Фирменная торговля и её особенности

14. Сущность, содержание, и задачи коммерческой деятельности в торговле

15. Коммерческая тайна и методы ее защиты

16. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на потреби-тельском рынке

17. Риски в коммерческой деятельности и их прогнозирование

18. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров

19. Договорной процесс при осуществлении коммерческой деятельности: сущность, значение, правовое регулирование

20. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров

21. Оборот по продаже товаров как важный показатель коммерческой дея-тельности

22. Коммерческая деятельность при розничной продаже товаров и услуг

23. Методы стимулирования продаж в торговле

24. Коммерческая деятельность в сфере биржевой торговли, торговли на конкурсах и аукционах

25. Электронная коммерция как средство повышения эффективности тради-ционной торговли

26. Интернет технологии и их применение в коммерции

27. Лизинговые операции в коммерческой деятельности

28. Франчайзинг на рынке товаров и услуг

29. Рекламные средства и их применение в коммерческой деятельности

30. Нематериальные активы в коммерческой деятельности

31. Товарные знаки, торговые марки, деловая репутация и их роль в торговле

32. Внешнеторговые коммерческие операции и их характеристика

33. Анализ, оценка и пути повышения эффективности коммерческой (торго-вой) деятельности

34. Диагностика финансового состояния коммерческой (торговой) организа-ции и пути повышения эффективности хозяйственной деятельности

35. Коммерческие риски и пути их снижения

36. Инвестиции в торговле: источники, направления и эффективность ис-пользования

37. Финансовое планирование в торговле

38. Организация технологических процессов на складах и их оптимизация

39. Бизнес-план: роль, значение, порядок формирования в коммерческой (торговой) организации

40. Кредитование коммерческих (торговых) организаций в современных ус-ловиях

41. Потребительское кредитование в торговле: основные тенденции развития

42. Конкурентоспособность коммерческой (торговой) организации; пути по-вышения конкурентоспособности

43. Мерчандайзинг как метод стимулирования продаж

44. Товарные запасы и оптимизация их величины

45. Материально-техническая база коммерческих (торговых) организаций и повышение эффективности её использования

46. Доходы и резервы их увеличения в коммерческих (торговых) организаци-ях

47. Доходы: методы анализа и прогнозирования в коммерческих (торговых) организациях

48. Товарные запасы и их влияние на эффективность коммерческой (торго-вой) деятельности

49. Качество обслуживания в торговых организациях и методы его повыше-ния

50. Организация товароснабжения сетевых магазинов и её особенности

51. Персонал коммерческой (торговой) организации: сущность, особенности и повышение эффективности управления

52. Время и скорость товарного обращения и их значение для повышения эффективности хозяйственной деятельности

53. Розничный товарооборот: роль, значение, пути повышения

54. Оптовый товарооборот и его значение для коммерческой (торговой) дея-тельности

55. Оборотные средства коммерческих (торговых) организаций и повышение эффективности их использования

56. Прогнозирование основных показателей деятельности коммерческой (торговой) организации

57. Прибыль: понятие, сущность, основные способы увеличения

58. Прогнозирование прибыли в коммерческой (торговой) деятельности: роль и значение

59. Товародвижение в торговле и его рационализация

60. Расходы: методы анализа и прогнозирования

61. Издержки обращения: сущность, значение, методы рационализации за-трат

62. Технологическое проектирование торговой организации как средство стимулирования продаж

63. Рекламные средства и технологии: особенности их применения в ком-мерции (торговле)

64. Документооборот и его совершенствование в коммерческих (торговых) организациях

65. Организации внедомашнего питания и их экономические особенности

66. Оборотные средства в коммерческих (торговых) организациях и повы-шение эффективности их использования

67. Рационализация оперативного процесса в коммерческой (торговой) орга-низации

68. Система франчайзинга и экономическая целесообразность ее применения в торговле

69. Методы формирования торгового ассортимента в условиях конкурент-ной среды

70. Применение различных методов управления ассортиментом коммерче-скими (торговыми) организациями в современных условиях

71. Перспективы развития оптовой торговли в сфере товарного обращения

72. Перспективы развития розничной торговли в сфере товарного обращения

73. Услуги, предоставляемые коммерческой (торговой) организацией, как фактор обеспечения конкурентоспособности

74. Эффективность материального стимулирования в коммерческой (торго-вой) деятельности

75. Ценообразование как элемент экономической стратегии коммерческой (торговой) организации на потребительском рынке

76. Значение оценки и прогнозирования покупательского спроса в коммер-ческой (торговой) деятельности

77. Существующая система товароснабжения в торговле и методы ее совер-шенствования

78. Рентабельность в торговой деятельности и методы её повышения

79. Услуги оптовых торговых организаций в системе товароснабжения

80. Специализация розничной торговой сети и её роль в обеспечении конку-рентоспособности

81. Категорийный менеджмент как метод управления ассортиментом

82. Оптимизация величины издержек обращения в торговых организациях

83. Коммерческое кредитование и его особенности

84. Оптовые организации и их роль в рационализации процессов товаро-снабжения

85. Социально-экономическая эффективность оптовых продовольственных рынков

86. Коммерческая деятельность на рынке ценных бумаг: понятие, содержа-ние и направления совершенствования

87. Внемагазинные формы продажи и перспективы их развития

88. Влияние специализации на эффективность торговой деятельности

89. Организация торговли отдельными товарными группами и её особенно-сти

90. Франчайзинг в сфере внедомашнего питания и его особенности

91. Ресурсный потенциал коммерческой (торговой) организации и эффек-тивность его использования

92. Стимулирование процесса продаж в розничной торговой сети

93. Организационные структуры управления и особенности их применения в коммерческой (торговой) деятельности

94. Коммерческая деятельность на рынке жилой недвижимости и её особен-ности

95. Факторинг и его применение в коммерческой (торговой) деятельности

96. Уровень услуг организаций внедомашнего питания как критерий их кон-курентоспособности

97. Безубыточность и рентабельность коммерческой (торговой) деятельно-сти – содержание, пути достижения

98. Реклама в коммерческих (торговых) организациях и методы повышения её эффективности

99. Особенности оказания услуг в торговых организациях индивидуального обслуживания

100. Основные фонды коммерческих (торговых) организаций: источники формирования, пути повышения эффективности их использования

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ.

Базовые учебники:

1. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля) : учебник / Г.Г. Иванов. М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. 352 с. : ил. (Высшее образование).

2. Иванов Г.Г., Лебедева И.С., Панкина Т.В. Управление торговой организацией : учебник / Г.Г. Иванов, И.С Лебедева, Т.В Панкина. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 368 с, ил. - (Высшее образование).

3. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность : учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. 384 с. : ил. (Высшее образование).

 

Основная литература:

1. Баженов Ю.К. Розничная торговля в России: Монография – М.: ИНФРА-М,2011

Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Электронная коммерция : учебник / Л.А. Брагин, Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, Т.В. Панкина. М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. 192 с. : ил. (Высшее образование).

2. Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Стукалова И.Б. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития: монография/ Л.А.Брагин, Г.Г Иванов, И.Б.Стукалова – М: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В.Плеханова», 2010

3. Диянова С.Н., Денисова Н.И. Оптовая торговля Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие/ С.Н.Диянова, Н.И. Денисова. – М.: Бакалавр: Инфра-М, 2012

3. Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Шипилова С.С. Оптовая торговля : учебное пособие / Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, С.С. Шипилова. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2013. - 96 с. -(Высшее образование).

4. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие/ кол. авторов : под ред. А.А.Есютина и Е.В.Карповой. – М. КНОРУС. 2010

РЭА им. Г.В. ПлехановаРРРР

Дополнительная литература:

 

1. Алексина С.Б., Иванов Г.Г., Крышталев В.К., Панкина Т.В. Методы стимулирования продаж в тороговле : учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В Панкина. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 304 с, ил. - (Высшее образование).

2. Баженов Ю.К., Иванов Г.Г. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли : учебное пособие / Ю.К. Баженов, ГГ. Иванов. - М. : ИД -ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2014. — 96 с. — (Высшее образование).

3. Брагин Л.А., Панкина Т.В. Организация розничной торговли в сети Интернет.: учебное пособие / Л.А. Брагин, Т.В.Панкина. - М. : ИД -ФОРУМ. : ИНФРА-М. 2014.- 120 с. -- (Высшее образование).

4. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие /Г.Г.Иванов – 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Академия, 2013

5. Хапенков В.Н., Иванов Г.Г., Федюнин Д.В. Рекламная деятельность в торговле. : учебник / В.Н. Хапенков, Г.Г. Иванов, Д.В. Федюнин - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 368 с, ил. - (Высшее образование).

6 Иванов Г.Г., Холин E.С. франчайзинг в торговле : учебное пособие /Г.Г. Иванов, Е.С. Холин.-М. ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2013. — 104с. — (Высшее образование).

7 Чеглов В.П. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии: монография / В.П.Чеглов. – М: ИД «ФОРУМ», 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

   
1. Цели итоговой государственно аттестации
2. Задачи итоговой государственно аттестации
3.Место итоговой государственно аттестации в структуре ООП ВПО
4.Формы проведения итоговой государственно аттестации
5. Место и время проведения итоговой государственно аттестации
6.Компетенции студента, формируемые в результате прохождения итоговой государственно аттестации
7. Структура и содержание итоговой государственно аттестации
8. Итоговый междисцисплинарный государственный экзамен
9. Подготовка и написание выпускной квалификационной работы
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

 


 

ЦЕЛИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы по направлению 100700.62 «Торговое дело» в полном объеме.

Целью итоговой государственной аттестации является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, полученных в рамках освоения учебного плана, закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы, определение степени готовности выпускника к практической деятельности.

Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО по направлению 100700.62 «Торговое дело» предусмотрена итоговая государственная аттестация выпускников, состоящая из итогового государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.51.240 (0.024 с.)