Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы написания дипломной работы

Поиск

Дипломная работа является логическим продолжением курсовой работы либо докладов по спецкурсу или спецсеминару. Вместе с тем дипломная работа завершает подготовку специалиста на филологическом факультете и служит итоговой проверкой знаний по истории русской литературы XIX века.

1. Выбор темы. Тему дипломной работы предлагает научный руководитель, но студенту предоставляется право уточнить или изменить ее с учетом его конкретных научных интересов. Из формулировки темы должно быть видно, какой материал изучается в работе, какой аспект изучения избран, какая научная проблема решается. Тема должна быть актуальна в научном отношении. Актуальность может заключаться в постановке спорных и нерешенных вопросов, в формулировке новых научных задач, в применении новых методов и способов исследования. Над темой нужно думать самостоятельно, постоянно разрабатывать и искать новые ходы и повороты, а не пользоваться готовым шаблоном, который вам предлагает научный руководитель.

2. Составление плана работы.

3. Знакомство с материалом, который является непосредственно объектом анализа, и с работами литературоведов по данному вопросу.

4. Сбор библиографии. Необходимо четко уяснить степень изученности данной проблемы в литературоведении. Рекомендуется составление картотеки, в которой должны отражаться паспорт книги и резюме. При знакомстве с литературоведческими работами необходимо их конспектировать с грамотным оформлением сносок (указывать номер страницы откуда цитируется текст). Работа с источниками должна осуществляться корректно. Ни в коем случае не допускать не закавыченных цитат. Количество проштудированных источников должно быть в несколько раз больше, чем требуется непосредственно самой работой, тем самым повышается культура филологического труда.

5. Написание историографии (см. «Структура дипломной работы»).

6. Написание основной части работы, содержащей анализ текста.

7. Правильное оформление курсовой работы, проверка, корректура.

 

 

Структура дипломной работы

1. Введение, в котором необходимо оговорить актуальность выбранной темы, научную новизну поставленной проблемы, определить объект и предмет, сформулировать цели и задачи исследования. По возможности указать практическую значимость работы.

2. Историография. Этот раздел иногда выделяется как самостоятельный, если выбранная тема фундаментально исследована в литературоведении, или может входить в раздел введения, если тема изучена недостаточно. В историографии необходимо проанализировать наиболее значимые для вашей темы исследовательские работы с приведением цитат, отражающих авторскую точку зрения. Анализ литературоведческих исследований можно выстраивать 1) хронологически; 2) концептуально.

В первом случае необходимо начать с анализа работ литературоведов, впервые обратившихся к исследуемой теме, затем наметить эволюцию в изучении этого вопроса по ключевым этапам и акцентировать внимание на работах последних лет. Во втором случае намечаются основные подходы к изучению проблемы, связанной с темой вашей дипломной работы, в русле которых анализируются исследования, внесшие наибольший вклад в разработку вопроса.

3. Основная часть. Она призвана раскрыть тему курсовой или дипломной работы. Как правило, состоит из нескольких глав и параграфов, каждый из которых является очередным шагом на пути к раскрытию темы. Если тема содержит в своей формулировке понятие по теории литературы, которое вам нужно проанализировать на примере выбранного произведения, то первая глава вашей работы должна рассматривать суть понятия и его составляющих, функции в художественном тексте, а также основные принципы анализа данного понятия. Например, тема дипломной работы «Особенности сюжетосложения в рассказах А. П. Чехова 1880-х гг.» предполагает теоретическую главу, исследующую понятие «сюжет». А вторая глава (практическая) должна содержать анализ данной категории в исследуемых текстах.

Если тема дипломной (или курсовой) работы носит характер историко-литературной, например, «Образ Анны Карениной и Эммы Бовари», то первая глава должна содержать историко-культурный комментарий (почему Флобер обращается к этой теме, какие процессы подтолкнули его к созданию, отношение автора к образу Эммы; почему Толстой пишет «Анну Каренину» как своеобразный ответ на роман Флобера и т. д.), позволяющий вписать эти два произведения в литературный процесс эпохи, а, следовательно, определить позиции, с которых следует рассматривать указанные произведения. Вторая глава данной работы соответственно будет содержать непосредственный сравнительный анализ двух образов.

Каждый параграф и каждая глава основной части должна содержать выводы.

4. Заключение предполагает общие выводы ко всей работе, в которых должен отчетливо прозвучать ваш вклад в исследованную проблему. Можно также указать перспективы исследования темы.

5. Список литературы состоит из трех частей: I Источники; II Исследования; III Учебники и справочные издания. Необходимо правильно оформлять список литературы. Он дается в алфавитном порядке внутри каждого раздела. При оформлении сноски на статью необходимо указывать автора статьи, ее название, затем название сборника, по которому она цитируется, и номера страниц. Например: Касаткина Т. А. Символическая деталь // Достоевский Ф. М. Эстетика и поэтика. Словарь-справочник. Челябинск, 1997. С. 216 – 218.

Не рекомендуется указывать в списке литературы не прочитанных вами изданий.

6.Курсовая работа может включать приложение. Его содержание зависит от темы работы. Приложением может стать методическая разработка урока литературы по вашей теме; схемы и таблицы, наглядно отражающие ход вашего исследования или анализа текста, сами тексты, если они труднодоступны и т. д.

Правила оформления дипломной работы

Работа оформляется на листах формата А 4, пронумерованных начиная со второй страницы (на титульном листе номер страницы не ставится) в середине верхнего поля. Образец оформления титульного листа см. ниже.

Текст работы должен быть набран на компьютере: шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Необходимо составить оглавление, куда выносятся названия глав, параграфов, список литературы и приложения, если они имеются в работе. Объем курсовой работы – 35 – 40 страниц печатного текста с указанными требованиями. Объем дипломной работы – 90 – 100 страниц.

Правила цитирования:

1. При цитировании (передаче текста словами автора) нельзя искажать слова, мысли автора, вырывать цитату из контекста. Пропуск слов в цитируемом тексте обозначается многоточием.

2. Сноски на цитируемую литературу должны оформляться постранично. После цитируемого текста ставится цифра и приводится полное описание: Бем А. Л. У истоков творчества Достоевского. Сб. ст. под ред. А. Л. Бема. Прага, 1936.

3. Ссылки необходимы не только на научные исследования, но и на анализируемый художественный текст, с которым вы работаете. Причем ссылки на источник, как правило, оформляются внутри работы с указанием номера тома и страницы. Полное описание приводится только в первой сноске. Например: Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. В 30 т. Л.: Наука, 1972-1990. В дальнейшем сноски на это издание даются в тексте с указанием тома и страницы.

4. Если источник цитируется несколько раз, полные сведения можно указывать лишь в первой ссылке, а затем предлагается сокращенный вариант: Фридлендер Г. М. Указ. соч. С. 16.

5. Все ссылки должны учитываться при составлении списка литературы.

Образец оформления титульного листа

Дипломной работы

Министерство образования Российской Федерации Самарский Государственный педагогический университет Институт филологического образования   Кафедра русской классической литературы     Роль художественной детали в драматургии А. П. Чехова (на примере пьесы «Три сестры») Дипломная работа     К защите допускаю «___»___________ Зав. каф. профессор О. М. Буранок _________________ Выполнила: студентка V курса ФИО Научный руководитель: канд. филол. наук, доцент Абрамовских Елена Валерьевна   Самара, 2003  

 

Темы дипломных работ

1. Двойничество как ведущий принцип поэтики Ф. М. Достоевского.

2. Эволюция образа инфернальной женщины в русской литературе XIX века (Пушкин, Достоевский, Чехов).

3. Оппозиция женских типов «ля мэтрес / инженю» в романах Ф. М. Достоевского.

4. Мотив «случайного семейства» в «Русском Пеламе» Пушкина, «Господах Головлевых» Салтыкова-Щедрина и «Братьев Карамазовых» Достоевского.

5. Мотив идеологического самоубийства в «Повести из римской жизни» А. С. Пушкина и в романе Ф. М. Достоевского «Бесы».

6. Эпистолярий в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

7. Символика сновидений в романах Ф. М. Достоевского.

8. Мотив подслушивания и подсматривания в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».

9. Особенности изображения «новых людей» в романах Достоевского «Бесы» и Тургенева «Новь».

10. Жанровые особенности «Дневника писателя» Ф. М. Достоевского.

11. Незавершенные романы Ф. М. Достоевского.

12. Реализация пушкинского мотива «народ на войне» («Капитанская дочка», «Рославлев») в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

13. Эпистолярий в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

14. Оппозиция Москва / Петербург в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

15. Пространственно-предметный мир «дома» в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

16. Мотив самоубийства в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

17. «Воскресение» Л. Н. Толстого как идеологический роман.

18. Эпическое начало в пьесе Л. Н. Толстого «Живой труп».

19. Образ автора в драматургии Л. Н. Толстого.

20. Незавершенные романы Л. Н. Толстого.

21. Традиции внутреннего монолога Толстого в технике потока сознания модернистского романа.

22. «Крейцерова соната» Л. Н. Толстого с точки зрения гендерного изучения.

23. Провинция как текст (на примере произведений Н. С. Лескова).

24. Жанровое своеобразие хроники Н. С. Лескова «Соборяне».

25. Жанровые особенности «Истории моего современника» В. Г. Короленко.

26. Жанр святочного рассказа в творчестве В. Г. Короленко и Ч. Диккенса.

27. Прозаическое наследие А. Н. Апухтина («Дневник Павлика Дольского», «Архив графини Д.»).

28. Образ времени в русской поэзии 1880 – 1890-х гг.

29. Приемы циклизации в военных рассказах В. М. Гаршина.

30. Особенности поэтики романов Д. Н. Мамина-Сибиряка.

31. Изображение мира детей в произведениях Ф. М. Достоевского и А. П. Чехова.

32. Вечные образы мировой литературы (Гамлет, Дон Жуан, Фауст) в произведениях А. П. Чехова.

33. Поэтика подтекста в прозе А. П. Чехова.

34. Интертекстуальный мотив воплощения мечты в рассказах А. П. Чехова.

35. Мотивы «Русалки» А. С. Пушкина в пьесах А. П. Чехова «Леший», «Чайка».

36. Поэтика ремарок в драматургии А. П. Чехова.

37. Минус-приемы в драматургии А. П. Чехова.

38. Литературоведческий дискурс в режиссерских интерпретациях пьес А. П. Чехова рубежа XX – XXI вв.

39. Мотив «блудного сына» в «Станционном смотрителе» А. С. Пушкина и рассказе А. П. Чехова «Невеста».

40. Письма Чехова как эстетический феномен.

 

 


 

ЧАСТЬ 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Тематика контрольных работ рассчитана не только на проверку знаний программного материала, она ориентирует студентов на сравнительный анализ художественных проблем, образов, стиля писателей, на выводы обобщающего характера, отражающие общие процессы и тенденции в развитии русской литературы, на умение излагать и оценивать концепции исследователей русской литературы, на развитие навыков самостоятельного литературоведческого анализа.

Темы контрольных работ могут быть посвящены творчеству отдельных авторов.

Вопросы и задания контрольных работ могут быть использованы как материал для самопроверки при подготовке к экзаменам.

1. Критерии оценки образа революционера в романах Ф. Достоевского и Л. Толстого («Бесы», «Воскресение»).

1. Трактовка «Бесов» как романа-предостережения в монографиях Ю. Ф. Карякина и Л. И. Сараскиной.

2. Христианский идеал Ф. М. Достоевского.

3. Диалог правды – «истины» и правды – «справедливости» в романе «Преступление и наказание».

4. Крушение «нигилистического» своеволия в романе «Преступление и наказание» и поиск положительно-прекрасного человека в романе «Идиот».

5. Проблема выбора пути в романах «Бесы» и «Подросток».

6. «Русская идея» в романе «Братья Карамазовы» и в «Речи о Пушкине».

7. Толстовская философия истории и философия войны («Война и мир»).

8. Трактовка проблемной целостности романа Л. Н. Толстого «Война и мир» в работах С. Г. Бочарова и Е. Н. Купреяновой.

9. Эволюция концепции личности в романе Л. Н. Толстого («Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»).

10. Праведники Ф. Достоевского и Н. Лескова (сравнительная характеристика)

11. Жанр легенды в поиске Н. С. Лесковым эстетического идеала («Прекрасная Аза», «Гора»).

12. Полемика А. П. Чехова с литературной традицией.

13. Трактовка новаторства Чехова-драматурга в монографиях Г. П. Бердникова, Б. Зингермана, В. Б. Катаева.

14. Гражданская лирика С. Я. Надсона в сравнении с поэзией Н. А. Некрасова и М. Ю. Лермонтова.

15. Специфика любовной лирики А. Н. Апухтина в сравнении с литературными предшественниками и современниками.

16. Образ князя Мышкина в трактовке литературоведов (Г. М. Фридлендер, Г. К. Щенников, Г. Г. Ермилова).

17. Проблема национального самосознания в творчестве Н. С. Лескова.

18. Любовь как испытание этической позиции личности в творчестве Достоевского и Толстого.

19. Сходство и различие духовных исканий героев-мыслителей Л. Толстого и Ф. Достоевского (Андрея Болконского и Ивана Карамазова, Пьера Безухова и Алеши Карамазова).

20. Прием противопоставления и его сюжетообразующая роль в рассказе В. М. Гаршина «Художники».

21. Поэтика символизма в рассказе В. М. Гаршина «Красный цветок».

22. Основные этапы жизни и деятельности В. Г. Короленко. Реализм и романтизм в творчестве Короленко

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТВОРЧЕСТВУ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО

2. Как перекликаются факты биографии писателя с его творчеством? Приведите примеры преломления конкретных событий в художественных произведениях писателя.

3. Охарактеризуйте основные этапы творчества Достоевского (темы, идеи, образы, особенности поэтики), какими произведениями они представлены?

4. Проследите типологию героев байронического и шиллеровского склада в творчестве Достоевского (от раннего творчества к романам «Великого Пятикнижия»).

5. Сформулируйте сквозные идеи, поднимаемые Ф. М. Достоевским в «Великом Пятикнижии».

6. Объясните понятия художественного мира Достоевского: «двойничество», «почва», «скитальчество», «русская всечеловечность», «подполье», «внутренний монолог», «канклав», «положительно прекрасный человек», «полифонизм», «идеал Мадонны», «болевой эффект». По каким критериям эти понятия можно объединить в группы?

7. Как вы понимаете высказывание Достоевского: «Совокупите все эти четыре характера (Федора, Ивана, Дмитрия и Алексея Карамазовых), и вы получите, хоть уменьшенное в 1000-ю долю, изображение нашей современной действительности, нашей современной интеллигентной России».

8. Назовите фамилии крупных достоевсковедов, их основные работы.

9. Перечислите спорные проблемы достоевсковедения.

10. Какими особенностями творчества Достоевского вы можете объяснить повышенный интерес к этому писателю за рубежом?

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТВОРЧЕСТВУ Л. Н. ТОЛСТОГО

1. Какими событиями в жизни Толстого ознаменованы следующие даты: 1847; 1862; 1869.

2. Сам Толстой считал своими учителями[8]:

а) Стерна, Руссо, «Евангелие»;

б) Свифта, Шекспира, Руссо.

в) Гомера, Шекспира, «Евангелие».

3. Объясните понятия «арзамасский ужас»; «диалектика души»; «скрытая теплота патриотизма»; «толстовство», «рассредоточенный портрет»; фатализм; «роевая жизнь»; «опрощение». По каким критериям эти понятия можно объединить в группы?

4. Кратко сформулируйте концепцию философии войны в «Севастопольских рассказах» и в романе «Война и мир».

5. Сформулируйте основные черты, характеризующие художественный мир Толстого. В чем его отличие от художественного мира Достоевского.

6. Проанализируйте предложенный фрагмент текста. Дайте развернутую характеристику идей, заложенных на уровне формальной организации данного отрывка. Перечислите, с какими эпизодами из известных вам произведений Толстого вы можете соотнести предложенный, почему?

7. «Куст «татарина» состоял из трех отростков. Один был оторван, и, как отрубленная рука, торчал остаток ветки. На других двух было на каждом по цветку. Цветки эти когда-то были красные, теперь же были черные. Один стебель был сломан, и половина его, с грязным цветком на конце, висела книзу; другой, хотя и вымазанный черноземной грязью, все еще торчал кверху. Видно было, что весь кустик был переехан колесом и уже после поднялся и потому стоял боком, но все-таки стоял. Точно вырвали у него кусок тела, вывернули внутренности, оторвали руку, выкололи глаз. Но он все стоит и не сдается человеку, уничтожившему всех его братий кругом его».

8. Почему литературоведы определяют роман Толстого «Воскресение» как «идеологический»?

9. Какие идеи Л. Н. Толстого легли в основу философии «толстовцев» – последователей его учения?

10. Сформулируйте сквозные проблемы, актуальные для творчества Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, Н. С. Лескова, А. П. Чехова.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

 

3. Общественно-литературное движение 1870 – 1890-х гг. Специфика литературы 1870-х гг. Особенности литературного процесса 1880 – 1890-х гг.

4. Личность Ф. М. Достоевского. Основные этапы жизни и творчества. Особенности рецепции наследия писателя.

5. «Бедные люди» Ф. М. Достоевского как социальный роман. Связь произведения с концепцией натуральной школы.

6. Основные мотивы, идеи, герои произведений раннего периода творчества Ф. М. Достоевского 40-х гг. («Двойник», «Господин Прохарчин», «Хозяйка», «Белые ночи», «Неточка Незванова»).

7. Жанровые особенности романа Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные». Проблематика. Система образов.

8. Проблема народа в романе Ф. М. Достоевского «Записки из Мертвого дома».

9. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Социально-философская и нравственно-психологическая проблематика. Проблема вины, наказания, «воскресения».

10. Функции двойников Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

11. Образ Сонечки Мармеладовой. Функции образа в структуре романа «Преступление и наказание».

12. Роман Ф. М. Достоевского «Бесы» как роман-предостережение. Проблематика. Система образов.

13. Поиск положительно-прекрасного человека в романе Ф. М. Достоевского «Идиот». Образ князя Мышкина в трактовке литературоведов (Г. М. Фридлендер, Г. К. Щенников, Г. Г. Ермилова).

14. Женские образы в романе Ф. М. Достоевского «Идиот». Настасья Филипповна – Аглая Епанчина.

15. Образы Рогожина, Гани Иволгина и их функции в общей концепции романа Достоевского «Идиот».

16. Проблема выбора пути в романах Ф. М. Достоевского «Бесы» и «Подросток».

17. Проблематика романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Образы братьев, их нравственно-психологическая характеристика.

18. Функции женских образов в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».

19. «Легенда о Великом инквизиторе» как идейно-композиционный центр романа. В. Розанов о «Легенде».

20. Старец Зосима и Алеша Карамазов. Тема религиозного подвижничества в романах Достоевского.

21. Особенности поэтики Ф. М. Достоевского.

22. Концепция полифонического романа Ф. М. Достоевского в трактовке М. М. Бахтина.

23. Анализ монографии по творчеству Ф. М. Достоевского (по выбору студента).

24. Общая характеристика творчества В. М. Гаршина. Основные темы, образы. Особенности поэтики.

25. Поэтика символизма в рассказе В. М. Гаршина «Красный цветок». Психологизм и аллегорическая форма рассказа. Стиль «сгущенного» реализма Гаршина

26. Изображение Н. С. Лесковым русского национального характера (на примере произведений по выбору студента).

27. Сильные характеры в творчестве Н. С. Лескова («Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник»).

28. Своеобразие лесковского праведника (на примере 2-3 произведений).

29. Праведники Ф. Достоевского и Н. Лескова (сравнительная характеристика)

30. Антинигилистические повести и романы Лескова («Овцебык», «Некуда», «На ножах»).

31. Жанр легенды в поиске Н. С. Лесковым эстетического идеала («Прекрасная Аза», «Гора»).

32. Особенности поэтики Н. С. Лескова.

33. Личность Л. Н. Толстого. Основные этапы творческого пути.

34. Автобиографическая трилогия Л. Н. Толстого. Поэзия детства. Проблема нравственного совершенствования.

35.. Тема патриотизма и пацифизма в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого. Художественное своеобразие рассказов.

36. Повесть Л. Н. Толстого «Казаки». Проблематика и поэтика.

37. Проблема барина и мужика в раннем творчестве Л. Н. Толстого («Утро помещика», «Поликушка»). Реалистические образы крестьян, их отношение к помещику.

38. Тема семьи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Женские образы романа.

39. Идейные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова, их социально-нравственный характер. Средства раскрытия «диалектики души». Авторская позиция.

40. Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Смысл противопоставления этих образов.

41. «Мысль народная» и способы ее раскрытия в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Тихон Щербатый и Платон Каратаев – две ипостаси русского народа.

42. Толстовская философия истории и философия войны («Война и мир»).

43. Мотивная структура романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

44. Символическое пространство романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

45. Сюжетно-композиционные особенности романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Значение заголовочного комплекса романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

46. Идейный смысл исканий Константина Левина. Отражение в них социальных и философских взглядов Л. Н. Толстого.

47. Внутренний монолог как средство раскрытия внутреннего мира героев в произведениях Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого.

48. Общая характеристика драматургии Л. Н. Толстого. Основные этапы.

49. Психологическая драма «Живой труп». Проблематика. Система образов. Поэтика.

50. Роман «Воскресение» – итоговое произведение русского реализма XIX века. Соотношение социального анализа и нравственных исканий героев в романе.

51. Смысл противопоставления образов Нехлюдова и Катюши Масловой в романе Л. Н. Толстого «Воскресение».

52. Сходство и различие духовных исканий героев-мыслителей Л. Толстого и Ф. Достоевского (Андрея Болконского и Ивана Карамазова, Пьера Безухова и Алеши Карамазова).

53. Идейный смысл, проблематика, художественные особенности поздних произведений Л. Н. Толстого («После бала», «Хаджи-Мурат»).

54. Особенности поэтики Л. Н. Толстого.

55. Анализ монографии о творчестве Л. Н. Толстого.

56. Общая характеристика лирики 70 – 80- х гг. (Апухтин, Надсон, Соловьев).

57. Анализ одного романа Д. К. Мамина-Сибиряка (по выбору студента). Проблематика. Система образов. Особенности поэтики.

58. Основные этапы жизни и творчества В. Г. Короленко. Синтез реализма и романтизма в его рассказах (на примере 2-3 рассказов по выбору студента).

59. «Слепой музыкант». Проблематика. Система образов. Особенности сюжетно-композиционного построения.

60. Поэтика малой прозы Короленко (очерковая композиция, пейзажная живопись, лиризм описания, музыкальность речи, аллегоризм).

61. Своеобразие творческой личности Чехова в литературе восьмидесятников. Переосмысление Чеховым традиционных образов, тем, коллизий русской литературы

62. Своеобразие юмора ранних рассказов А. П. Чехова (анализ 2 – 3 рассказов по выбору студентов).

63. Произведения А. П. Чехова середины 1880-х гг. («Тоска», «Горе», «Припадок»). Проблематика, художественные особенности.

64. Проблема поисков «общей идеи» и цельного мировоззрения в произведениях Чехова об интеллигенции («Огни», «Ионыч», «Скучная история»).

65. Тема любви в рассказах А. П. Чехова («Дама с собачкой», «О любви», «Дом с мезонином»).

66. Идейно-художественное единство маленькой трилогии Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).

67. Чеховские «Записки охотника» («Егерь», «Агафья», «Поездка за город») – новый подход к изображению человека из народа.

68. Постановка важнейших проблем эпохи и человеческого бытия в повестях и рассказах 1890-х гг. («Дуэль», «Моя жизнь», «Дом с мезонином», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Черный монах»).

69. Стилевое своеобразие и мастерство Чехова-рассказчика (сюжет, деталь, авторская позиция и оценка, характер повествования, язык).

70. Пьеса А. П. Чехова «Чайка» как новый тип драмы. Традиции западноевропейской драматургии (Ибсен, Метерлинк). Поэтика. Роль подтекста и символических деталей.

71. Жанровая двусоставность пьесы «Вишневый сад». Система образов и проблема смены «культурных эпох».

72. Трактовка новаторства Чехова-драматурга в монографиях Г. П. Бердникова, Б. Зингермана, В. Б. Катаева.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ________________________________________ 3

ЧАСТЬ 1. ПРОГРАММА КУРСА______________________ 6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА___ 6

СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 27

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_______ 29

ЧАСТЬ 2. СЕМИНАРИЙ____________________________ 37

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ___________ 37

ЧАСТЬ 3. ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ.________________ 54

СПИСОК КРИТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ ДЛЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ 54

ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРИРОВАНИЮ И КОНСПЕКТИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРЫ 55

КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ_____________ 56

ЧАСТЬ 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ_____________________ 88

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ_______________ 88

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ_________________ 92

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.89 (0.014 с.)