Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиологические особенности питания детей дошкольного возростаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Физиологическими особенностями организма детей дошкольного возраста (от 1 года до 17 лет) являются таким образом, количество потребляемых пищевых продуктов должно соответствовать физиологически обоснованным рекомендациям, разработанным
12. Организация питания детей в дошкольных учреждениях Богатые белком продукты, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке и требуют для переваривания значительно большего количества пищеварительных соков. Поэтому блюда из мяса, рыбы, яиц надо использовать в первую половину дня, а молочно-растительные блюда, которые перевариваются значительно легче, — на ужин, так как ночью во время глубокого сна процессы пищеварения замедляются. Между детьми раннего и до- школьного возраста имеются определенные различия в распределении суточной калорийности питания по отдельным приемам пищи. Для детей от 1 до 3 лет рекомендуется более равномерное деление суточного объема и калорийности пищи: на завтрак и ужин должно приходиться 25 % суточной калорийности, на обед - 30 %,на полд- ник - 15 %. В то же время для детей в возрасте от 3 до 7 лет это деление более неравномерно: если в завтрак и ужин получают также по 25 % суточной калорийности, то обед рекомендуется делать более насыщенным, - 35 - 40 %, а полдник более легким – 10 - 15%. Суточные объемы пищи для детей в возрасте от 1 до 1,5 года в среднем составляют 1000 - 1200 мл, от 1,5 до 3 - 1200 - 1400 мл, от 3 до 5 - 1500 - 1700 мл, от 5 до 7 лет - 1800 - 2000 мл. Превышение этих объемов приводит к снижению аппетита, и, наоборот, уменьшение - к недоеданию. Особенно плохо, когда родители увеличивают объем первых блюд. Получается так, что ребенок, съедая избыточное количество су- па или бульона, потом отказывается от второго блюда, которое содержит наиболее полноценные, богатые белком продукты. Иногда, если ребенок страдает плохим аппетитом, ему можно вообще не давать первого блюда, а начинать кормление с салата и второго мясного блюда. Во время еды ему хорошо предложить немного воды или сока, чтобы запивать твердую пищу. В то же время детям с повышенным аппетитом, если обычная норма пищи не вызвала насыще- ния, можно давать добавку в виде салата, овощного гарнира, фрук- тов или даже супа, но без дополнительного количества хлеба, каши, сладостей. Объем каждой порции пищи зависит от возраста ребенка и уровня- его физического развития. Дети, которые находятся на 5-разо- вом кормлении, в каждый прием п ищи получают менее объемные порции, при 4-разовом кормлении - более объемные. Ниже приведены примерные 3-дневные меню для детей в возрасте от 1 до 1,5 года, от 1,5 до 3 лет и дошкольников (табл. 8 - 10). Таблица 8 Примерное 3-дневное меню для детей в возрасте от 1 до 1,5 лет
Примерное 3-дневное меню для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет
В настоящее время большинство детей раннего и дошкольного возраста посещают детские дошкольные учреждения, где ребенок находится большую часть дня, испытывая при этом специфическое влияние детского коллектива. От организации питания в дошкольных учреждениях во многом зависит состояние здоровья и развитие воспитывающихся в них детей. Действующие нормы питания детей ясельного и дошкольного возраста, посещающих эти учреждения, были утверждены Сове- том Министров в 1984 г. на основании предложений, представленных Институтом питания AMH и Министерством здравоохранения. Эти нор- мы полностыо отвечают физиологическим потребностям детей указанных возрастных групп в основных пищевых веществах и энергии и вполне позволяют организовать рациональное питание воспитанников (приложение 10). Важно только обеспечить правильное составление рационов питания детей, правильную кулинарную обработку продуктов и строгий контроль за организацией детского питания. В дошкольных учреждениях дети первого года жизни сейчас практически отсутствуют, но если они там есть, для них организуется индивидуальное питание по назначению врача. Для детей от года до 3 лет и детей от 3 до 7 лет составляются раздельные меню, так как отпускаемые ассигнования на питание детей этих двух возрастных групп и натуральные наборы продуктов имеют определенные различия. Примерное 3-дневное меню для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Дети, находящиеся в дошкольном учреждении на дневном пребывании (в течение 9 - 10 ч), полу- чают 3-разовое питание, которое обеспечивает примерно 75-80 % суточной потребности в основных пищевых веществах и энергии. Для детей, находящихся в дошкольном учреждении на удлиненном дне (12 - 14 ч), как правило, организуют 4-разовое питание, что предусмотрено отпускаемыми ассигнованиями. При этом питание в учреждении почти полностью покрывает суточную потребность детей в пищевых веществах- (для детей ясельного возраста установлены единые нормы для 12- и 24-часового пребывания). Однако в ряде учреждений, особенно там, где основная масса детей уходит домой довольно рано (в 17 - 18 ч), организуют 3-разовое питание, при этом состав полдника бывает более калорийным (до 20- 25% от общей суточной калорийности рациона). Для детей, находящихся на круглосуточном пребывании, предусматривается 4-ра- зовое питание, а в некоторых учреждениях (санаторных, для час- то болеющих детей) - 5-разовое. Режим питания в дошкольных учреждениях должен соблюдаться особенно четко, так как от этого во многом зависит весь режим жизни детей. Для детей, получающих 3-разовое питание, обычно завтрак бывает в 8 ч 30 мин, обед - в 12 ч - 12 ч 30 мин, полдник - в 16 - 16 ч 30 мин. Ужин дети получают дома в 19 - 20 ч. При 4-разовом питании обычно завтрак и другие приемы пищи несколько сдвигаются на более ранние сроки: завтрак - в 8 ч, обед - в 11 ч 30 мин - 12 ч, полдник - в 15 ч 30 мин и ужин - и 30 мин - 19 ч. В круглосуточных группах детям целесообразно пе ред ночным сном (в 21 ч) давать стакан кефира или молока.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 7164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.201 (0.007 с.) |