Блок 1. Предмет теории физического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок 1. Предмет теории физического воспитания



 

Вопрос 1. Предмет теории физического воспитания. Основные понятия теории физического воспитания. Предмет методики физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 

Основные понятия: здоровье, физическая культура, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое совершенствование, физическое образование, двигательная деятельность, спорт.

 

Изучите место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста. Отечественная наука о физическом воспитании. Идеи П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании подрастающего поколения. Развитие его взглядов в трудах В.В. Гориневского, Е.А. Аркина.

Рассмотрите основные понятия теории физического воспитания: здоровье, физическое развитие, физическая подготовленность, физическое воспитание, физическая подготовка, физическое образование, двигательная деятельность, спорт, физическая культура.

Познакомьтесь с системой физического воспитания в дошкольных учреждениях. Вклад Л.И. Чулицкой. Е.Г. Леви-Гориневской, А.И. Быковой в создании системы физического воспитания детей. Современные исследователи физического воспитания дошкольников и их роль в развитии теории и методики физического воспитания: М.Ю. Кистяковской, Н.А. Метлова, А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной, Е.Н. Вавиловой, Д.В. Хухлаевой, А.Д. Удалой, Е.А. Тимофеевой и др.

Цель физического воспитания.

Система физического воспитания в современных дошкольных учреждениях.

Принципы построения системы физического воспитания: оздоровительной направленности, разностороннего развития личности, гуманизации и демократизации, индивидуализации, единства с семьей.

 

Вопрос 2. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

Основные понятия: комплексный подход к решению задач физического воспитания.

Рассмотрите обусловленность задач физического воспитания детей дошкольного возраста анатомическими и психофизиологическими особенностями их организма.

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, совершенствование функций и систем организма, закаливание, формирование опорно-двигательного аппарата, воспитание правильной осанки, повышение работоспособности организма.

Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, получение дошкольниками элементарных знаний о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи: воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях, интереса к физической культуре и спорту, разностороннее развитие детей в процессе физического воспитания.

Комплексный подход к решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Вопрос 3. Средства физического воспитания.

 

Основные понятия: целостный двигательный режим, психогигиенические, эколого-природные факторы, движения, физические упражнения.

 

Познакомьтесь с общей характеристикой целостного двигательного режима:

• Психогигиенические факторы (общий режим труда и отдыха, питание, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования и т.д.). Важнейшие условия реализации этого фактора — полный физиологический и психологический комфорт ребенка, учет его индивидуальности.

• Эколого-природные факторы (природа — среда обитания человека, источник его здоровья, физического и двигательного развития; солнце, воздух и вода; специальные упражнения, развивающие слух, зрение, обоняние, осязание; разнообразные способы движений в естественной природной среде). Экология окружающей среды.

• Движения, физические упражнения производимые ежедневно в различных видах деятельности (бытовая деятельность, лепка, рисование, и др.).

• Физические упражнения — специфическое средство физического воспитания.

Классификация физических упражнений. Научный подход к разработке целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности каждого из детей.

 

Вопрос 4. Основы обучения, воспитания и развития детей в процессе физического воспитания

Основные понятия: двигательные умения, двигательный навык, физические качества, имитация физических упражнений, звуковые и наглядные ориентиры, целостное упражнение, расчлененное упражнение, метод круговой тренировки.

 

Изучите взаимосвязь умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания в процессе занятий физическими упражнениями.

Понятия о двигательных навыках и умениях. Закономерности формирования двигательных навыков и развитие физических качеств. Этапы обучения физическим упражнениям.

Физические качества. Методика развития физических качеств. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

Рассмотрите классификацию и общую характеристику методов и приемов обучения физическим упражнениям.

Наглядный метод. Приемы обучения зрительной наглядности: показ физических упражнений, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, наглядные пособия, помощь воспитателя.

Словесный метод. Приемы, относящиеся к словесному методу обучения: название упражнения, объяснение, пояснение, указания, напоминание, оценка, вопросы к детям, беседа, сюжетные рассказы, считалки, стихи, прибаутки, игровые зачины.

Практические методы и приемы обучения: выполнение упражнений без изменений и с изменениями, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме, метод круговой тренировки.

Соотношение методов и приемов обучения с детьми разных возрастных групп в зависимости от двигательной и психологической подготовленности. Комплексное использование методов и приемов обучения.

 

Основные понятия теории физического воспитания детей дошкольного возраста

Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.

Физическое совершенство — исторически обусловленный уровень физического развития. Оно является результатом полноценного использования физической культуры.

Под физическим совершенством подразумевается оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности.

Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека.

Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.

Физическая подготовленность — соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.

Физическое образование — овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.

Физические упражнения — специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания. Они используются для совершенствования жизненно необходимых двигательных навыков и содействия духовному развитию ребенка.

Двигательная деятельность — деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка.

Двигательная активность — это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка.

Спорт - составная часть физической культуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.01 с.)