Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениямСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Построение Дети строятся в колонну по одному по распоряжению (команда) воспитателя. Они должны принять основную стойку, то есть стать прямо, не напрягаясь, пятки соединить, носки развернуть на ширину ступни, ноги в коленях выпрямить, грудь приподнять, тело несколько подать вперед, живот подобрать, не сгибаясь в пояснице; плечи держать на равной высоте, руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, пальцы подогнуть; смотреть перед собой, равняясь в затылок друг другу. Во главе колонны находится направляющий, в конце ее – замыкающий. В младших группах строятся в колонну, кто за кем хочет, а на 4-м году жизни – уже по росту. Сначала детям предлагают стать около предметов (кубиков), расположенных на расстоянии одного шага, и равняться в затылок друг другу. При этом дается задание измерить на глаз расстояние между предметами и проверить поднятием рук вперед до уровня плеча. Затем детей строят около шнура или между двумя шнурами. Дистанцию они сами определяют на глаз. В дальнейшем их можно строить без зрительных ориентиров. Воспитатель указывает место, где надо строиться. Ведущий (направляющий) встает на это место, а за ним строятся остальные и проверяют дистанцию поднятием рук, до уровня плеч. В младшей группе для построения в колонну по одному даются распоряжения («Встаньте за мной «друг за другом»), в старших используются команды («В колонну по одному, становись!»). Для закрепления навыка построения в колонну по одному детям предлагают разойтись, а затем по сигналу воспитателя снова стать на свои места и подравняться в затылок, соблюдая дистанцию. Это задание повторяется несколько раз. В младшей группе построение в колонну по одному закрепляется с помощью игры «Поезд». В старшей группе дается такое задание: по команде «Смирно!» дети принимают основную стойку. И равняются в затылок друг другу, по команде «Вольно!» переносят тяжесть тела на одну ногу, слегка сгибая ее в колене. Дети должны научиться строиться в колонну по одному не только правильно и организованно, но и быстро. Воспитатель указывает детям, за какое время они должны построиться (например, на счет 3). При обучении построению в шеренгу, особенно в младшей группе пользуются зрительными ориентирами: шнур, черта или предметы, около которых предлагается стать детям. Воспитатель поясняет, что пятки надо держать вместе, носки врозь на ширине ступни. Положение туловища, головы и рук такое же, как при построении в колонну по одному. Если дети младшей группы плохо ориентируются, то воспитатель показывает, напоминает их место в шеренге. Дети должны научиться равняться не только по шнуру, но и по носкам рядом стоящих товарищей. После этого воспитатель определяет место для правофлангового, остальные строятся рядом. Сначала дети встают в любом порядке, независимо от роста. Постепенно на четвертом году жизни их приучают строиться по росту и знать свое место в шеренге. К 5 годам они могут уже построиться в шеренгу самостоятельно, быстро и организованно. К 6 годам дети должны уметь не только равняться по носкам, но и по команде «Равняйсь!» видеть грудь четвертого человека. Правофланговый, стоит в это время по стойке «Смирно!» Для закрепления навыка построения в шеренгу дети разбегаются в рассыпную по залу, а затем по сигналу снова встают на свое место. Упражнение повторяется несколько раз. Чтобы научить детей строиться в круг можно положить по кругу шнур, а в центр его поставить, например кубик. Когда дети встанут вдоль шнура, воспитатель предлагает им измерить глазом и запомнить расстояние до предмета, находящегося в центре. Это поможет детям строить ровный круг, не пользуясь предметными ориентирами. В середину круга может встать воспитатель. Дети строятся вокруг него, сначала держась за руки. Потом приучаются измерять расстояние от одного ребенка до другого, стоящего, напротив, по кругу. В дальнейшем они строятся, ориентируясь на него, при этом сначала держась за руки, а затем – без помощи рук. Вначале дети строятся в круг в любом порядке, потом по росту. Важно только, чтобы круг не разрывался, не сужался и не расширялся. Круг можно построить из шеренги. Для этого детям предлагается взяться за руки, а воспитатель берет за руки правофлангового и левофлангового, подводит их друг к другу и замыкает круг. В старшей группе дети строятся в круг таким же способом, но уже самостоятельно. При выполнении некоторых движений по кругу дети маленького роста не должны стоять рядом с высоким, чтобы избежать этого, нужно сначала построить группу в колонну по одному по росту и тут же перестроить в колонну по два. Затем дети в обеих колоннах поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки, отходят назад на 2-3 шага и образуют круг. Круг можно построить из колонны по одному в движении. Воспитатель, став впереди колонны, ведет ее по кругу. Когда он приблизится к замыкающему, то подает ему руку. Все дети одновременно берутся за руки и образуют круг. В дальнейшем роль направляющего выполняют дети по назначению воспитателя. Для построения нужно пользоваться зрительными ориентирами. Детей делят по 2-4 подгруппы. Они ходят или бегают по залу, а по сигналу воспитателя каждая подгруппа строится вокруг указанного ему ориентира. В дальнейшем воспитатель переставляет ориентиры на другие места. Дети должны найти и построиться в круг. Два круга можно построить и другим способом. Дети строятся в колонну по одному, перестраиваются в колонну по два, поворачиваются спиной друг к другу, берутся за руки с рядом стоящим, крайние в шеренгах замыкают круг. Таким же способом можно построить круг (4) из колонны по четыре. Построение полукругом очень удобно в тех случаях, когда воспитатель объясняет упражнение или игру. Вначале полезно пользоваться ориентирами. Можно, например, расставить полукругом кубики. Дети занимают места около них. Затем кубики заменяют шнуром. В дальнейшем построение производится без ориентиров. Для проверки расстояния между детьми при построении в круг нужно поднять руки в стороны и взяться за руки. - Что такое перестроение? Младшие дети чаще выполняют ОРУ в кругу. Если дети движутся колонной вокруг расставленных на полу кубиков, то дети подходят к предметам. Если используется один ориентир, воспитатель подает распоряжение: «Дети, возьмитесь за руки, построим большой и красивый круг!» Сама соединяет (круг) хвост и голову колонны. Чтобы увеличить размер круга, надо всем вместе сделать шаг назад, после чего опустить руки. Аналогично строим круг из шеренги: дети берутся за руки. Воспитательница заводит организовавшуюся цепочку к противоположному флангу, используя ориентир в центре площадки – игрушку, обруч. Дети средней и старшей групп перестраиваются в круг самостоятельно. Дети средней группы перестраиваются из 1 колонны в несколько колонн, их выводят назначенные воспитателем направляющие колонн. Воспитатель является ориентиром для детей. Они выходят «на нее». На первых порах дети останавливаются перед перестроением, и звенья выводятся вперед по очереди. Используются зрительные ориентиры. В последующем «звенья идут на воспитательницу» и останавливаются в установленном месте за 2 – 2,5 м. до воспитательницы. После окончания ОРУ, все дети выполняют не продолжительную ходьбу на месте: «На месте шагом – марш! Первое звено, вперед марш! – звено начинает ходьбу в обход. Старшие дети учатся перестраиваться в колонны через середину по три. Обратное перестроение происходит так: дети должны на ходу сомкнуть строй, повернуться направо, после чего, разворачиваясь влево, тройка за тройкой движется в обход, создавая общую колонну. В старших группах используется перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением, обратное перестроение называется разведением и слиянием. Перестроение из колонны или шеренги в несколько кругов в старшей группе выполняется так: воспитательница назначает звеньевых (3-4) в момент построения в колонну. Когда колонна находится в положении вдоль площадки. Каждый звеньевой заводит свое звено влево, и оно продолжает движение по автономному кругу. Обратное перестроение каждый звеньевой выходит на край площадки, вливаясь в общую колонну. Перестроение на ходу из колонны по 2 в колонну по 1 во всех группах. Детей среднего и старшего возраста учит строиться в колонну по 2 из колонны по 1 и обратно на месте и в движении сначала дети произвольно пристраиваются к впереди стоящему ребенку. Затем перестроение проводится («раз» права) на 3 счета. «На раз» правая нога на шаг останавливается в сторону; на «два» левая нога становится вперед; на «три» - правая нога приставляется к левой. Перестроение на 1 шеренги в 2 и наоборот выполняется тем же способом – вышеуказанным. Выполняем повороты на месте и в движении. Способы: «переступанием», «прыжком направо!», «прыжком, напра-во!» Наряду с объяснением пользуются зрительными ориентирами, особенно в младшей группе. Воспитатель называет предмет, в сторону которого надо повернуться. Повороты на месте выполняются переступанием, прыжком, по разделеньям. Повороты кругом выполняются в сторону левой «руки» на два счета. На счет «раз» повернуться, сохраняя правильное положение туловища, не сгибая ног в коленях перенести тяжесть тела на «впереди» стоящую ногу. На счет «два» приставным другую ногу. При повороте по разделеньям направо, на «раз» ребенок поворачивается на пятке правой и носке левой ноги, на «два» левая нога приставляется к правой. Во время ходьбы повороты делаются на углах зала или площадки. Для этого в углы ставят предметы, около которых нужно делать повороты. При повороте налево правую ногу надо поставить около предмета и повернувшись, начать ходьбу с левой ноги. При выполнении этих упражнений наряду с указаниями воспитателя используются различные сигналы (поднятие флажка, музыка…). Размыкание и смыкание выполняем. Эти упражнения используются при подготовке к выполнению ОРУ и после их окончания. Способы: обычным и приставным шагом, прыжком. Воспитатель указывает детям, на какую дистанцию нужно разомкнуться, каким способом, в каком направлении. При размыкании в колоннах направляющие стоят на месте, остальные отходят назад, соблюдая дистанцию, равняются в затылок. Для этого дети поднимают руки вперед и, когда дотронутся концами пальца до впереди стоящего, останавливаются. При размыкании в шеренге указывается интервал, способ перестроения, направление. Размыкания от середины: по указанию воспитателя, ведущие поднимают руки в стороны и размыкаются от середины вправо и влево. Остальные равняются по ведущим. Сначала начинают размыкаться крайние в шеренгах, после этого, как они сделают шаг, включаются следующие. Размыкание в колонне может быть в движении. Ведущие продвигаются вперед, поднимают руки вперед, остальные выравниваются, сохраняя дистанцию. Между колоннами от середины на вытянутые руки…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 5931; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.133 (0.007 с.) |